Инфоурок География Другие методич. материалыИтоговый тест "Россия с 1985-начало XXI века" (9 класс)

Итоговый тест "Россия с 1985-начало XXI века" (9 класс)

Скачать материал

Итоговая работа по теме «Россия с 1985 по начало XXI века». 9 класс

Вариант 2

Задания А

А1. Что стало причиной начала перестройки?

       1) появление многопартийности                                                        2) массовое бегство советских людей за рубеж

       3) замедление темпов экономического развития                              4) требование номенклатуры ослабить власть КПСС

 

А2. Какое событие относится к периоду перестройки в СССР?

       1) лишение А.И. Солженицына советского гражданства                 2) принятие Конституции СССР

       3) принятие постановления ЦК КПСС «О журналах «3везда» и «Ленинград»

       4) принятие Декларации о государственном суверенитете России

 

А3. Что предполагала кадровая революция?

       1) смещение коммунистов со всех постов                                         2) ликвидацию системы Советов

       3) смену кадров и омолаживание госаппарата                                  4) сосредоточение в руках М.С. Горбачева всей власти

 

А4. Что предполагала экономическая реформа 1987 г.?

       1) расширение самостоятельности предприятий    2) введение параллельного хождения доллара наравне с рублем

       3) разрешение частной собственности на землю    4) приватизацию государственного сектора

 

А5. Кто был инициатором принятия цитируемого указа?

«... Распитие спиртных напитков на производстве... или пребывание на работе в нетрезвом виде влечет наложе­ние... штрафа в размере от тридцати до пятидесяти рублей».

        1) М. Горбачев                       2) Б. Ельцин                3) Г. Янаев                4) Л. Брежнев

 

А6. Как называется обесценивание денег и снижение курса национальной валюты?

       1) банкротство                           2) коррупция            3) эмиссия                   4) инфляция

 

А7. Что включает в себя понятие «гласность»?

       1) критику В.И. Ленина         2 ) критику сталинизма            3) прекращение критики политики Советского государства

       4) установление всеобщего контроля государства в духовной сфере

 

А8. Какое событие относится к проведению политики гласности?

       А) формирование концепции «развитого социализма» Б) прямая трансляция заседаний съездов народных депутатов СССР

       В) начало диссидентского движения                               Г) появление на телевидении передач «Пятое колесо», «Взгляд»

       Д) публикация произведений А. Рыбакова, Ю. Трифонова

       Е) лишение М. Ростроповича и Г. Вишневской российского гражданства

Укажите верный ответ.

               1) АБВ                  2) БВД               3) БГД               4) АВЕ

 

А9. Событие во внешней политике СССР в 1980-х гг.:

       1) вывод советских войск из Афганистана                                      2) создание Организации Варшавского договора

       3) ввод советских войск в Чехословакию                                        4) визит Н. С. Хрущева в США

 

А10. Какой документ был подписан в период осуществления концепции «нового политического мышления»?

        1) Хельсинкский заключительный акт             2) советско-германский Пакт о ненападении          3) Рапалльский договор

        4) советско-американский договор о сокращении стратегических наступательных вооружений

 

А11. Какое понятие характеризует постсоветский период развития нашей страны?

         1)тоталитаризм              2) приватизация                3) эвакуация              4) милитаризация

 

А12. Экономическое развитие 1990-х гг. характеризовалось:

         1) развитием ВПК                                                                             2) снижением жизненного уровня населения

         3) ростом производительности труда в сельском хозяйстве       4) укреплением государственного сектора в промышленности

 

А13. К чему привела бесплатная выдача гражданам России ваучеров, начатая в 1990-х гг.?

         1) к формированию многочисленного среднего класса            2) к развитию промышленного производства

         3) к усилению государственного регулирования                       4)к появлению финансово-промышленных групп олигархов

 

А14. Чем характеризовалось политическое развитие нашей страны в 1990-х гг.?

         1) установлением монополии КПСС на власть                                         2) реабилитацией сталинизма

         3) перераспределением властных полномочий в пользу Советов          4) распадом союзных структур власти

 

А15. Что было новым явлением общественно-политической жизни России в 1990-е гг.?

         1) провозглашение курса на обновление социализма              2) выработка пятилетних планов экономического развития                   

         3) созыв Съезда народных депутатов                                         4) президентские выборы

 


А16. Кем согласно ныне действующей Конституции является Президент РФ?

         1) главой исполнительной власти                                                2) главой законодательной власти

         3) гарантом Конституции                                                             4) конституционным судьей

 

А17. Какой художественный стиль стал одним из распространенных в 1990-х гг.?

        1) классицизм                  2) футуризм            3) неоавангардизм           4) социалистический реализм

 

А18. Как называется покровительство какому-либо делу, науке, технике, культуре посредством оказания материальной и иной помощи?

         1) космополитизм         2) меценатство               3) нигилизм             4)    коммерциализация

 

А19. Что стало особенностью музыкальной культуры 1990-х гг.?

          1) ограничение связей с зарубежной общественностью                     2) усиление партийного контроля

          3) формирование молодежной музыкальной культуры                      4) появление авторской песни

 

А20. Когда был заключен Федеративный договор?

         1) в 1991 г.                         2) в 1992 г.               3) в 1994 г.                      4) в 1996 г.

 

А21. Что стало главным результатом национальной политики страны в 1990-е гг.?

          1) установление равноправных отношений между Центром и регионами              2) стирание национальных различий

          3) усиление роли федерального Центра                                                4) полное решение национальных проблем

 

А22. Что стало причиной ввода российских войск в Чечню?

         1) отказ Чечни от подписания Федеративного договора в августе 1991 г.     2) избрание президентом Чечни А. Кадырова         

         3) захват боевиками больницы в г. Буденновске                                               4) рост сепаратисты настроений

 

А23. Что стало основным направлением внешней политики после распада СССР?

          1) неуклонное следование «доктрине Брежнева»                        2) наращивание гонки вооружений

          3) вступление в НАТО                                                                    4) развитие отношений со странами ближнего зарубежья

 

А24. Что свидетельствует об окончании холодной войны в 1990-х гг.?

         1) расширение НАТО на Восток                                                     2) разрастание региональных вооруженных конфликтов

         3) принятие России в члены клуба «Большой восьмерки»         4) принятие Россией помощи по плану Маршалла

 

Задания В

В1. Кто автор концепции, о которой идет речь в документе?   

Конечно, мы уже долгие годы живем в мире... Но... Гонка вооружений, особенно ядерных, продолжается. Не зату­хают региональные конфликты... Выход - в гуманизации международных отношений... нужно подняться выше идеологиче­ских разногласий, пусть каждый делает свой собственный выбор... А для этого необходимо новое политическое мышление.

 

В2. Какое слово пропущено в отрывке из книги А. Д. Сахарова?   

О чем же я думаю, что жду от перестройки? Прежде всего ________.  Именно ______ должна создать в стране новый нравственный климат! Люди... должны знать правду и должны иметь возможность беспрепятственно выражать свои мысли. Развращающая ложь, умолчание и лицемерие должны уйти навсегда и бесповоротно из нашей жизни. Только внут­ренне свободный человек может быть инициативным, как это необходимо обществу.

 

В3. Установите соответствие между элементами левого и правого столбиков. Одному элементу левого столбика соответ­ствует один элемент правого.

 

Понятие

Определение

1. Либерализация цен

2. Конвертация валюты

3. Инвестиция денег

А. Долгосрочные вложения капиталов в экономику

Б. Отказ от государственного регулирования цен

В. Снижение официального курса валюты

Г. Перевод суммы денег из одной валюты в другую

 

В4. Как называется всенародное голосование для решения важного государственного вопроса?

 

В5. Установите соответствие между элементами левого и правого столбиков.

 

Год

Событие

1. 1999

2. 2000

3. 2011

А. Начало второго этапа чеченской войны

Б. Избрание В.В. Путина Президентом РФ

В. Выборы в ныне действующую Государственную думу

 

 

 

 

 

 

Задания С

С1. Назовите фамилию руководителя, подписавшего документ. Назовите не менее двух мер, направленных на либерализа­цию цен.

Из Указа Президента РСФСР «О мерах по либерализации цен»

(3 декабря 1991г.)

...Постановляю:

 1. Осуществить со 2 января 1992 года переход в основном на применение свободных (рыночных) цен и тарифов, склады­вающихся под влиянием спроса и предложения, на продукцию производственно-технического назначения, товары народ­ного потребления, работы и услуги. Государственные закупки сельскохозяйственной продукции также производить по сво­бодным (рыночным) ценам.

2. Установить со 2 января 1992 года применение государственных регулируемых цен (тарифов) предприятиям и организа­циям, независимо от форм собственности, только на ограниченный круг продукции производственно- технического назна­чения, основных потребительских товаров и услуг по перечням.

                3. Правительству РСФСР:

Определить предельный уровень цен и тарифов на конкретные виды продукции производственно-технического назначе­ния, основные потребительские товары и услуги, порядок их регулирования.

Ввести в действие в 1992 году порядок регулирования цен на продукцию предприятий-монополистов.

Осуществить в 1992 году во взаимодействии с суверенными государствами — бывшими союзными республиками — пере­ход на расчеты по согласованной межгосударственной номенклатуре поставок товаров и продукции, как правило, по миро­вым ценам.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Итоговая работа по теме «Россия с 1985 по начало XXI века», 9 класс

Вариант 1

Задания А

А1. Какое событие относится к периоду перестройки в СССР?

       1) высылка А. Д. Сахарова в г. Горький                                    2) образование ГКЧП

       3) возникновение диссидентского движения                           4) публичный процесс над А. Синявским и Ю. Даниэлем

 

А2. Отмена 6-й статьи Конституции СССР привела:

       1) к формированию тоталитаризма                                           2) к появлению многопартийности

       3) к обострению межнациональных противоречий                 4) к ликвидации системы ГУЛАГа

 

А3. Что предполагала экономическая реформа 1987 г.?

       1) возрождение частного сектора                                               2) передачу банков в частные руки

       3) создание совнархозов                                                             4) ликвидацию колхозов и совхозов

 

А4. Какое название получила экономическая программа, отрывок из которой приведен?

У нашего общества накоплен большой негативный опыт экономических реформ... Реализация предлагаемой про­граммы должна опровергнуть этот печальный опыт... она опирается на принципиально новую экономическую доктрину. Движение к рынку прежде всего за счет государства, а не за счет простых людей.

       1) перестройка                       2) «оттепель»                  3) «500 дней»                       4) новая экономическая политика

 

А5. Как называется переход объектов государственной собственности к частным владельцам?

       1) монополизация                 2) национализация         3) приватизация               4) милитаризация

 

А6. Что включает в себя понятие «гласность»?

        1) пропаганду западного образа жизни      2)  борьбу с неграмотностью

        3) возрождение культа личности Сталина 4) критику деформаций социализма в экономике, политике и духовной сфере

 

А7. Какое событие относится к периоду проведения политики гласности?

       А) издание «Краткого курса истории ВКП (б)»            Б) прямая трансляция заседаний XIX партконференции КПСС

       В) увеличение числа издаваемых журналов                 Г) открытый процесс над писателями А. Синявским и Ю. Даниэлем      

       Д) публикация «Архипелага ГУЛАГ» А. Солженицына Е) восстановление «железного занавеса»

Укажите верный ответ.

               1) АБВ                2) БВД  3) БГЕ             4) АВД

 

А8. Что было положительным результатом политики гласности в духовной сфере?

        1) критика творчества писателей-авангардистов                             2) полная отмена цензуры печати

        3) признание свободы творчества                                                      4) ликвидация творческих союзов

 

А9. Событие во внешней политике СССР в 1980-х гг.:

       1) подписание советско-американского договора об ОСНВ-1        2) ввод советских войск в Венгрию

       3) военный конфликт с Китаем                                                            4) визит президента США Р. Никсона в Москву

 

А10. Что стало итогом внешнеполитической деятельности СССР в 1985-1991 гг.?

         1) ослабление обороноспособности России              2) создание двухполюсной политической системы мира

         3) укрепление позиций СССР в социалистических странах   4) расширение советского присутствия на Ближнем Востоке

 

A11. Что относится к понятию «шоковая терапия», вошедшему в обиход в 1992 г.?

         1) либерализация цен                                                                      2) национализация собственности

         3) коллективизация сельского хозяйства                                     4) поддержка государственных предприятий

 

А12. Чем характеризовалось экономическое развитие 1990-х гг.?

         1) высокими темпами промышленного развития                        2) развитием рыночных элементов

         3) повышением жизненного уровня населения                            4) значительным сокращением внешнего долга

 

А13. Какое событие состоялось в 2000 г.?

   1) переход к экономической реформе Гайдара                                    2) принятие ныне действующей Конституции РФ

   3) принятие Декларации о государственном суверенитете РСФСР  4) избрание Путина Президентом Российской Федерации

 

А14. Чем характеризовалось политическое развитие нашей страны в 1990-х гг.?

         1) установлением однопартийности                                              2) усилением роли репрессивных органов

         3) восстановлением всевластия Советов                                       4) нарастанием социальной напряженности

 

А15. Что было новым явлением общественно-политической жизни России в 1990-е гг.?

         1) предвыборная борьба партий и блоков за голоса избирателей      2) проведение выборов на безальтернативной основе      

         3) провозглашение идеи правового государства                                 4) развертывание движения диссидентов

 

А16. Ныне действующая Конституция РФ была принята:

        1) съездом КПСС      2) указом президента     3) Съездом народных депутатов        4) всенародным референдумом

 

 

А17. Какое название получил вид литературы, связанный с обсуждением насущных социальных вопросов с целью воздей­ствия на общественное мнение?

         1) драма                    2) трагедия                       3) публицистика                           4) триллер

 

А18. Что было характерно в 1990-х гг. для средств массовой информации?

         1) усиление партийного контроля за их деятельностью            2) сокращение числа печатных изданий

         3) развитие средств массовой коммуникации                             4) исчезновение государственных телеканалов

 

А19. Кем не был подписан Федеративный договор?

         1) Якутией                            2) Осетией                       3) Чечней                            4) Бурятией

 

А20. Что стало главной задачей национальной политики после распада СССР?

         1) предоставление преимущественных прав русскоязычному населению

         2) стирание границ между республиками, краями и областями

         3) сохранение целостности Российской Федерации

         4) изменение названия Российского государства

 

А21. Что стало основным направлением внешней политики после распада СССР?

          1) установление партнерских отношений с НАТО                2) укрепление отношений со странами-участницами ОВД         

          3) возвращение прибалтийских территорий                            4) возвращение Крымского полуострова

 

А22. Что свидетельствует об окончании холодной войны в 1990-х гг.?

         1) ликвидация Коминтерна                                                          2) ликвидация военного конфликта в Приднестровье

         3) создание Содружества Независимых Государств                 4) заключение договора СНВ-2

 

А23. Что предполагает идея многополярности мира?

         1) освоение Северного и Южного полюсов                                2) создание нескольких военных блоков

         3) отсутствие сверхдержав                                                           4) создание единого международного языка

 

А24. Что является признаком существования рыночной экономики в современной России?

         1) государственное управление экономикой                               2) рост управленческого аппарата

         3) отсутствие конкуренции среди производителей                     4) развитие малого и среднего предпринимательства

 

Задания В

В1. Какое слово пропущено в отрывке из программы «500 дней»?    

Человечеству не удалось создать ничего более эффективного, чем экономика...       Свойственные ей механизмы саморегулирования обеспечивают наилучшую координацию деятельности всех экономических субъектов, ра­циональное использование трудовых, материальных и финансовых ресурсов, сбалансированность народного хозяйства.

 

В2. Установите соответствие между элементами левого и правого столбиков.  

 

Год

Событие

1. 1985   

2. 1989

3. 1991

А. Провал ГКЧП

Б. I Съезд народных депутатов СССР

Начало перестройки

 

В3. Экономический курс, провозглашенный М.С. Горбачевым в 1985 г., получил название «стратегия ____________».

 

В4. Какие слова пропущены в статье М.С. Горбачева?     

Конечно, мы уже долгие годы живем в мире... Но нынешнюю международную ситуацию нельзя характеризовать как удовлетворительную. Гонка вооружений, особенно ядерных, продолжается. Не затухают региональные конфликты... Выход - в гуманизации международных отношений... Мы ставим вопрос так: нужно подняться выше идеологических раз­ногласий, пусть каждый делает свой собственный выбор... А для этого необходимо новое _______________.

 

В5. Установите соответствие между элементами левого и правого столбиков. Одному элементу левого столбика соответ­ствует один элемент правого.    

 

Понятие

Определение

1. Приватизация

2. Модернизация

3. Либерализация цен

А. Переход частных предприятий и отраслей экономики в собственность государства как безвозмездно, так и на основе выкупа

Б. Отказ от государственного регулирования цен

В. Усовершенствование, улучшение, обновление объекта, приведение его в соответствие с новыми требованиями и нормами

Г. Передача государственного или муниципального имущества за плату или безвозмездно в собственность частных лиц или организаций

 

 

 

Задания С

С1. Назовите фамилию президента, при котором была принята Конституция РФ. На основании 13, 14 статей Конституции РФ определите два основополагающих принципа Российской государственности.

 

Из Конституции Российской Федерации (1993 г.)

Статья 13.

В Российской Федерации признается идеологическое многообразие. Никакая идеология не может устанавливаться в каче­стве государственной или обязательной. В Российской Федерации признаются политическое многообразие, многопартий­ность. Общественные объединения равны перед законом. Запрещается создание и деятельность общественных объедине­ний, цели или действия которых направлены на насильственное изменение основ конституционного строя и нарушение целостности Российской Федерации, подрыв безопасности государства, создание вооруженных формирований, разжигание социальной, расовой, национальной и религиозной розни.

Статья 14.

Российская Федерация — светское государство. Никакая религия не может устанавливаться в качестве государственной или обязательной. Религиозные объединения отделены от государства и равны перед законом.

 

 

Ответы:


1 вариант.

Задания А.

1.       2)

2.       2)

3.       1)

4.       3)

5.       3)

6.       4)

7.       2)

8.       3)

9.       1)

10.    1)

11.    1)

12.    2)

13.    4)

14.    4)

15.    1)

16.    4)

17.    3)

18.    3)

19.    3)

20.    3)

21.    3)

22.    4)

23.    3)

24.    4)

 

Задания В.

1.       Рыночная

2.       ВБА

3.       Ускорение

4.       Политическое мышление

5.       ГВБ

 

Задания С.

1.       Б. Н. Ельцин.

Идеологическое многообразие, светское государство.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 вариант.

Задания А.

1.       3)

2.       4)

3.       3)

4.       1)

5.       1)

6.       4)

7.       2)

8.       3)

9.       1)

10.    4)

11.    2)

12.    2)

13.    4)

14.    4)

15.    4)

16.    3)

17.    3)

18.    2)

19.    3)

20.    3)

21.    1)

22.    4)

23.    4)

24.    3)

 

Задания В.

1.       Горбачев

2.       Гласность

3.       БГА

4.       Референдум

5.       АБВ

 

Задания С.

1.       Б. Н. Ельцин.

Переход на применение свободных рыночных цен и тарифов на продукцию производственно-технического назначения, товары народного потребления, работы и услуги.

Переход в основном на применение свободных рыночных цен и тарифов на закупки с/х продукции.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Итоговый тест "Россия с 1985-начало XXI века" (9 класс)"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Флорист

Получите профессию

Фитнес-тренер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Задания КИМ охватывают период с 1985 - начало XXI века. Акцентируется внимание на заданиях, направленных на проверку умений: систематизировать исторические факты; устанавливать причинно-следственные, структурные и иные связи.

Каждый вариант экзаменационной работы состоит из трех частей и

включает в себя 30 заданий, различающихся формой и уровнем сложности.

Часть А содержит 24 задания с кратким ответом.

В работе предложены следующие разновидности заданий с кратким ответом:

– задания на выбор и запись одного ответа из предложенного перечня ответов.

Задания части В:

– задания на установление соответствия элементов, данных в несколь-

ких информационных рядах;

– задания на определение по указанным признакам и запись в виде

слова (словосочетания) термина, названия, имени, века, года и т.п.;

Часть С содержит 1 задание с развернутым ответом, связанное с анализом исторического источника (проведение атрибуции источника; извлечение информации).

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 609 866 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 03.01.2015 8974
    • DOCX 53.2 кбайт
    • 15 скачиваний
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Стрижакова Ирина Александровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 32028
    • Всего материалов: 11

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Няня

Няня

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к проведению ВПР в рамках мониторинга качества образования обучающихся по учебному предмету «География» в условиях реализации ФГОС ООО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 66 человек из 30 регионов

Курс повышения квалификации

Организация проектно-исследовательской деятельности в ходе изучения географии в условиях реализации ФГОС

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 39 человек из 26 регионов

Курс повышения квалификации

Инновационные технологии в преподавании географии детям с ОВЗ

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 31 человек из 21 региона

Мини-курс

Мастерство влияния и успешных переговоров

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Цифровые валюты и правовое регулирование

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Развитие и воспитание: ключевые навыки для родителей маленьких детей

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе