- Учебник: «Русский язык (в 2 частях)», Соловейчик М.С, Кузьменко Н.С.
- Тема: От значения слова - к правильной букве
- 27.09.2020
- 307
- 9
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Итоговый контроль в начальной школе.
Автор: учитель начальных классов МАОУ лицей № 100
Краснощекова Е.В.
Проверка и оценка достижений младших школьников является существенной составляющей процесса обучения и одной из важных задач деятельности учителя. Этот компонент учебно-воспитательного процесса должен соответствовать современным требованиям общества, педагогической и методической наукам, основным приоритетам и целям образования.
В соответствии с требованиями стандарта в начальной школе осуществляется оценка предметных, метапредметных и личностных результатов образования. Положение о контроле и оценке знаний, разработанное методическим объединением учителей начальных классов нашей школы, определяет несколько видов контроля: текущий контроль; тематический контроль; итоговый контроль.
Основная цель текущего контроля – анализ хода формирования знаний и умений учащихся.Тематический контрользаключается в проверке усвоения программного материала по каждой крупной теме курса. Итоговый контроль проводится как оценка результатов обучения за определенный промежуток времени – четверть, полугодие, год. Таким образом, итоговые контрольные работы проводятся четыре раза в год.
Структура планируемых результатов образования отражает учебные действия, которыми большинство учащихся овладевает на уровне актуального и ближайшего развития. Поэтому все контрольные работы составляются учителем с учетом дифференциации требований к подготовке учащихся.
Задания базового уровня сложности проверяют сформированность знаний, умений и способов учебных действий, которые необходимы для успешного продолжения обучения на следующей ступени. Как правило, это стандартные учебно-познавательные или учебно-практические задания, в которых очевиден способ учебных действий. Это такие задания, алгоритмы и способы действия в которых целенаправленно формируются и отрабатываются со всеми учащимися в ходе всего учебного процесса.
Задания повышенного уровня сложности проверяют способность ученика выполнять учебные задания, в которых нет явного указания на способ их выполнения. Учащийся сам должен выбрать этот способ из набора освоенных в процессе изучения предмета. В некоторых случаях учащийся сам должен сконструировать способ решения, комбинируя известные ему способы.
Это такие учебные ситуации и задания, действия в которых целенаправленно формируются, но необязательно отрабатываются со всеми учащимися. К этой категории относятся также примеры учебной деятельности, которая преимущественно может быть реализована в ходе совместной работы учащихся под руководством учителя. Для большинства учащихся они характеризуют перспективные формирующиеся учебные действия.
Приведу пример составленной мною итоговой контрольной работы по русскому языку за 2 класс.
Блок А. (Задания базового уровня)
1. Найди и исправь ошибки в тексте (зачеркни неверную букву или слово и сверху напиши правильно).
Позняя осень. Реский ветер сорвал сдеревьев последние листя. Целый ден лёт дождь. Только варонье карканье слышно во дваре. Скоро наступит пара марозов.
Проверяемые умения: проверять предложенный текст, находить и исправлять орфографические ошибки.
2. Определи части речи для всех выделенных слов (надпиши сокращённо сверху)
А) грузовая машина, грузить товар, ценный груз
Б) зимний день, птицы зимуют, холодная зима.
Проверяемые умения: определять части речи (имя существительное, глагол, прилагательное) по обобщенному значению предметности, действия, признака и по вопросам.
3. Исправь неверно указанное количество звуков и букв в данных словах (зачеркни ошибку и напиши сверху правильно).
Окунь – 5б, 5зв.
Ямка – 4б, 4зв.
Огоньки – 8б, 7зв.
Въезд – 6б, 6зв.
Крылья – 6б, 6зв.
Проверяемые умения: различать звуки и буквы, оценивать правильность проведения звуко-буквенного разбора слов.
4. Определи и подчеркни главные члены предложения.
А) Собака побежала за мячом.
Б) Белый голубь в небе кружит.
Проверяемые умения: находить в предложении главные члены.
5. Вставь ь, где это необходимо. Определи роль буквы ь в словах и заполни таблицу.
Варен.е, бол.ница, весел.е, вороб.и, пал.чики, мал.чик, в.юга, угол.ки, сем.я, рубл.
Ь – показатель мягкости согласного
Ь разделительный
Проверяемые умения: правильно писать слова с ь, проводить звуко-буквенный разбор.
6. Раздели текст на предложения. Спиши.
По лесу протекала маленькая речка в её светлых водах резвились рыбки над водой летали стрекозы ребята купались в лесной речке.
Проверяемые умения: каллиграфически правильно списывать текст без искажений и пропусков, выделять предложение из сплошного текста, писать большую букву в начале предложения.
Блок Б. (Задания повышенного уровня)
1. Найди орфограмму в корнях слов, подчеркни среди них проверочное слово.
А) бег, бегун, беговая, беготня.
Б) местность, место, местный.
В) резкий, резко, резок, резковатый.
Проверяемые умения: осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки, проверять правильность обозначения парных согласных звуков в корне слова.
2. Выбери верное проверочное слово. Вставь нужную букву.
А) уд.вительно (дева, диво)
Б) м.нять (мина, замена)
В) л.пить (лепка, липкий)
Проверяемые умения: подбирать однокоренные слова, проверять правильность обозначения безударных гласных звуков в корне слова.
3. Подчеркни слова, правописание которых ты не можешь объяснить.
зверьки растение хоккей
въезд парашют поздний
колосок пловец мышь
Проверяемые умения: осознавать причины появления ошибки, применять правила правописания.
4. Распредели слова по данным схемам. Запиши их в таблицу.
Походка, грустный, записка, осинка, страна.
Проверяемые умения: разбирать слова по составу.
5. Из слов каждой строчки составь предложение. Прочитай полученный текст. Озаглавь его. Спиши.
А) Таня шли Алёнка и лес через.
Б) полянке на ореховый им встретился.
В) рвать орехи стали девочки.
Г) висели рябинке ягоды на красные.
Проверяемые умения: составлять предложения из предложенных слов, озаглавливать текст, списывать текст без искажений и пропусков.
Ключ для проверки контрольной работы.
Блок А.
Задание 1. 2 балла – исправлены все ошибки.
1 балл – оставшиеся ошибки относятся к одному типу.
0 баллов – не исправлены ошибки двух и более типов.
Примечания: в тексте 10 ошибок, которые группируются по типам орфограмм:
· Проверяемые гласные в корне слова
· Непроверяемые гласные в корне слова
· Написание разделительного ь
· Написание ь – показателя мягкости согласного
· Парные согласные в корне слова
· Непроизносимые согласные
· Правописание предлогов со словами
Задания 2, 4. 2 балла – выполнены верно задания А и Б.
1 балл – выполнено одно задание
0 баллов – допущены ошибки в заданиях А и Б.
Задание 3. 2 балла – выполнены все слова верно.
1 балл – выполнено 3 слова верно.
0 баллов – допущены ошибки во всех словах.
Задание 5. 2 балла – все слова распределены по группам верно.
1 балл – допущена 1 ошибка при распределении слов по столбикам.
0 баллов – допущены 2 и более ошибок.
Задание 6. 2 балла – верно определены границы предложений, грамотно списан текст.
1 балл – верно определены границы предложений, допущено 1-2 ошибки при списывании текста.
0 баллов – неверно определены границы предложений, 3 и более ошибок при списывании текста.
Блок Б.
Задания 1, 2. 2 балла – выполнены задания А, Б, В.
1 балл – выполнено одно из предложенных заданий.
0 баллов – допущены ошибки в заданиях.
Задание 3. 2 балла – названо не менее трех слов.
1 балл – названо не менее двух слов.
0 баллов – названы другие слова.
Задание 4. 2 балла – все слова распределены по группам верно.
1 балл – допущена одна ошибка при распределении слов.
0 баллов – допущены ошибки при распределении слов по группам.
Задание 5. 3 балла – верно составлены предложения, заголовок соответствует теме рассказа, при списывании не было допущено ошибок.
2 балла – верно составлены предложения, заголовок не соответствует теме рассказа, при списывании не было допущено ошибок.
1 балл – верно составлены предложения, заголовок соответствует теме рассказа, при списывании допущено 1-2 ошибки.
0 баллов – неверно составлены предложения, не озаглавлен текст, при списывании допущены ошибки.
При желании учитель может перевести сумму полученных учащимся баллов в оценку, придерживаясь норм оценивания.
Данную работу можно использовать также для оценивания уровня развития некоторых универсальных учебных действий.
6 656 258 материалов в базе
«Русский язык (в 2 частях)», Соловейчик М.С, Кузьменко Н.С.
Проверяем себя
Больше материалов по этой темеНастоящий материал опубликован пользователем Краснощекова Елена Викторовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс повышения квалификации
36/72 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 144 ч.
Мини-курс
8 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.