Главная / Начальные классы / итоговый контроль за 2 класс по русскому языку

итоговый контроль за 2 класс по русскому языку

Такого ещё не было!
Скидка 70% на курсы повышения квалификации

Количество мест со скидкой ограничено!
Обучение проходит заочно прямо на сайте проекта "Инфоурок"

(Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 5201 выдана ООО "Инфоурок" 20 мая 2016 г. бессрочно).


Список курсов, на которые распространяется скидка 70%:

Курсы повышения квалификации (144 часа, 1800 рублей):

Курсы повышения квалификации (108 часов, 1500 рублей):

Курсы повышения квалификации (72 часа, 1200 рублей):
Скачать материал

Итоговый контроль в начальной школе.

Автор: учитель начальных классов МБОУ лицей № 100

Краснощекова Е.В.

Проверка и оценка достижений младших школьников является существенной составляющей процесса обучения и одной из важных задач деятельности учителя. Этот компонент учебно-воспитательного процесса должен соответствовать современным требованиям общества, педагогической и методической наукам, основным приоритетам и целям образования.

В соответствии с требованиями стандарта в начальной школе осуществляется оценка предметных, метапредметных и личностных результатов образования. Положение о контроле и оценке знаний, разработанное методическим объединением учителей начальных классов нашей школы, определяет несколько видов контроля: текущий контроль; тематический контроль; итоговый контроль.

Основная цель текущего контроля – анализ хода формирования знаний и умений учащихся. Тематический контроль заключается в проверке усвоения программного материала по каждой крупной теме курса. Итоговый контроль проводится как оценка результатов обучения за определенный промежуток времени – четверть, полугодие, год. Таким образом, итоговые контрольные работы проводятся четыре раза в год.

Структура планируемых результатов образования отражает учебные действия, которыми большинство учащихся овладевает на уровне актуального и ближайшего развития. Поэтому все контрольные работы составляются учителем с учетом дифференциации требований к подготовке учащихся.

Задания базового уровня сложности проверяют сформированность знаний, умений и способов учебных действий, которые необходимы для успешного продолжения обучения на следующей ступени. Как правило, это стандартные учебно-познавательные или учебно-практические задания, в которых очевиден способ учебных действий. Это такие задания, алгоритмы и способы действия в которых целенаправленно формируются и отрабатываются со всеми учащимися в ходе всего учебного процесса.

Задания повышенного уровня сложности проверяют способность ученика выполнять учебные задания, в которых нет явного указания на способ их выполнения. Учащийся сам должен выбрать этот способ из набора освоенных в процессе изучения предмета. В некоторых случаях учащийся сам должен сконструировать способ решения, комбинируя известные ему способы.

Это такие учебные ситуации и задания, действия в которых целенаправленно формируются, но необязательно отрабатываются со всеми учащимися. К этой категории относятся также примеры учебной деятельности, которая преимущественно может быть реализована в ходе совместной работы учащихся под руководством учителя. Для большинства учащихся они характеризуют перспективные формирующиеся учебные действия.

Приведу пример составленной мною итоговой контрольной работы по русскому языку за 2 класс.

Блок А. (Задания базового уровня)

  1. Найди и исправь ошибки в тексте (зачеркни неверную букву или слово и сверху напиши правильно).

Позняя осень. Реский ветер сорвал сдеревьев последние листя. Целый ден лёт дождь. Только варонье карканье слышно во дваре. Скоро наступит пара марозов.

Проверяемые умения: проверять предложенный текст, находить и исправлять орфографические ошибки.

  1. Определи части речи для всех выделенных слов (надпиши сокращённо сверху)

А) грузовая машина, грузить товар, ценный груз

Б) зимний день, птицы зимуют, холодная зима.

Проверяемые умения: определять части речи (имя существительное, глагол, прилагательное) по обобщенному значению предметности, действия, признака и по вопросам.

  1. Исправь неверно указанное количество звуков и букв в данных словах (зачеркни ошибку и напиши сверху правильно).

Окунь – 5б, 5зв.

Ямка – 4б, 4зв.

Огоньки – 8б, 7зв.

Въезд – 6б, 6зв.

Крылья – 6б, 6зв.

Проверяемые умения: различать звуки и буквы, оценивать правильность проведения звуко-буквенного разбора слов.

  1. Определи и подчеркни главные члены предложения.

А) Собака побежала за мячом.

Б) Белый голубь в небе кружит.

Проверяемые умения: находить в предложении главные члены.

  1. Вставь ь, где это необходимо. Определи роль буквы ь в словах и заполни таблицу.

Варен.е, бол.ница, весел.е, вороб.и, пал.чики, мал.чик, в.юга, угол.ки, сем.я, рубл.

Ь – показатель мягкости согласного

Ь разделительный











Проверяемые умения: правильно писать слова с ь, проводить звуко-буквенный разбор.

  1. Раздели текст на предложения. Спиши.

По лесу протекала маленькая речка в её светлых водах резвились рыбки над водой летали стрекозы ребята купались в лесной речке.

Проверяемые умения: каллиграфически правильно списывать текст без искажений и пропусков, выделять предложение из сплошного текста, писать большую букву в начале предложения.

Блок Б. (Задания повышенного уровня)

  1. Найди орфограмму в корнях слов, подчеркни среди них проверочное слово.

А) бег, бегун, беговая, беготня.

Б) местность, место, местный.

В) резкий, резко, резок, резковатый.

Проверяемые умения: осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки, проверять правильность обозначения парных согласных звуков в корне слова.

  1. Выбери верное проверочное слово. Вставь нужную букву.

А) уд.вительно (дева, диво)

Б) м.нять (мина, замена)

В) л.пить (лепка, липкий)

Проверяемые умения: подбирать однокоренные слова, проверять правильность обозначения безударных гласных звуков в корне слова.

  1. Подчеркни слова, правописание которых ты не можешь объяснить.

зверьки растение хоккей

въезд парашют поздний

колосок пловец мышь

Проверяемые умения: осознавать причины появления ошибки, применять правила правописания.

  1. Распредели слова по данным схемам. Запиши их в таблицу.

Походка, грустный, записка, осинка, страна.













Проверяемые умения: разбирать слова по составу.

  1. Из слов каждой строчки составь предложение. Прочитай полученный текст. Озаглавь его. Спиши.

А) Таня шли Алёнка и лес через.

Б) полянке на ореховый им встретился.

В) рвать орехи стали девочки.

Г) висели рябинке ягоды на красные.

Проверяемые умения: составлять предложения из предложенных слов, озаглавливать текст, списывать текст без искажений и пропусков.

Ключ для проверки контрольной работы.

Блок А.

Задание 1. 2 балла – исправлены все ошибки.

1 балл – оставшиеся ошибки относятся к одному типу.

0 баллов – не исправлены ошибки двух и более типов.

Примечания: в тексте 10 ошибок, которые группируются по типам орфограмм:

  • Проверяемые гласные в корне слова

  • Непроверяемые гласные в корне слова

  • Написание разделительного ь

  • Написание ь – показателя мягкости согласного

  • Парные согласные в корне слова

  • Непроизносимые согласные

  • Правописание предлогов со словами

Задания 2, 4. 2 балла – выполнены верно задания А и Б.

1 балл – выполнено одно задание

  1. баллов – допущены ошибки в заданиях А и Б.

Задание 3. 2 балла – выполнены все слова верно.

1 балл – выполнено 3 слова верно.

0 баллов – допущены ошибки во всех словах.

Задание 5. 2 балла – все слова распределены по группам верно.

1 балл – допущена 1 ошибка при распределении слов по столбикам.

0 баллов – допущены 2 и более ошибок.

Задание 6. 2 балла – верно определены границы предложений, грамотно списан текст.

1 балл – верно определены границы предложений, допущено 1-2 ошибки при списывании текста.

0 баллов – неверно определены границы предложений, 3 и более ошибок при списывании текста.

Блок Б.

Задания 1, 2. 2 балла – выполнены задания А, Б, В.

1 балл – выполнено одно из предложенных заданий.

0 баллов – допущены ошибки в заданиях.

Задание 3. 2 балла – названо не менее трех слов.

1 балл – названо не менее двух слов.

0 баллов – названы другие слова.

Задание 4. 2 балла – все слова распределены по группам верно.

1 балл – допущена одна ошибка при распределении слов.

0 баллов – допущены ошибки при распределении слов по группам.

Задание 5. 3 балла – верно составлены предложения, заголовок соответствует теме рассказа, при списывании не было допущено ошибок.

2 балла – верно составлены предложения, заголовок не соответствует теме рассказа, при списывании не было допущено ошибок.

1 балл – верно составлены предложения, заголовок соответствует теме рассказа, при списывании допущено 1-2 ошибки.

0 баллов – неверно составлены предложения, не озаглавлен текст, при списывании допущены ошибки.

При желании учитель может перевести сумму полученных учащимся баллов в оценку, придерживаясь норм оценивания.

Данную работу можно использовать также для оценивания уровня развития некоторых универсальных учебных действий.


итоговый контроль за 2 класс по русскому языку
Скачать материал
  • Начальные классы
Описание:

Итоговый контроль в начальной школе.

Автор: учитель начальных классов МАОУ лицей № 100

Краснощекова Е.В.

Проверка и оценка достижений младших школьников является существенной составляющей процесса обучения и одной из важных задач деятельности учителя. Этот компонент учебно-воспитательного процесса должен соответствовать современным требованиям общества, педагогической и методической наукам, основным приоритетам и целям образования.

В соответствии с требованиями стандарта в начальной школе осуществляется оценка предметных, метапредметных и личностных результатов образования. Положение о контроле и оценке знаний, разработанное методическим объединением учителей начальных классов нашей школы, определяет несколько видов контроля: текущий контроль; тематический контроль; итоговый контроль.

Основная цель текущего контроля – анализ хода формирования знаний и умений учащихся.Тематический контрользаключается в проверке усвоения программного материала по каждой крупной теме курса. Итоговый контроль проводится как оценка результатов обучения за определенный промежуток времени – четверть, полугодие, год. Таким образом, итоговые контрольные работы проводятся четыре раза в год.

Структура планируемых результатов образования отражает учебные действия, которыми большинство учащихся овладевает на уровне актуального и ближайшего развития.  Поэтому все контрольные работы составляются учителем с учетом дифференциации требований к подготовке учащихся.

Задания базового уровня сложности проверяют сформированность знаний, умений и способов учебных действий, которые необходимы для успешного продолжения обучения на следующей ступени. Как правило, это стандартные учебно-познавательные или учебно-практические задания, в которых очевиден способ учебных действий. Это такие задания, алгоритмы и способы действия в которых целенаправленно формируются и отрабатываются со всеми учащимися в ходе всего учебного процесса.

Задания повышенного уровня сложности проверяют способность ученика выполнять учебные задания, в которых нет явного указания на способ их выполнения. Учащийся сам должен выбрать этот способ из набора освоенных в процессе изучения предмета. В некоторых случаях учащийся сам должен сконструировать способ решения, комбинируя известные ему способы.

Это такие учебные ситуации и задания, действия в которых целенаправленно формируются, но необязательно отрабатываются со всеми учащимися. К этой категории относятся также примеры учебной деятельности, которая преимущественно может быть реализована в ходе совместной работы учащихся  под руководством учителя. Для большинства учащихся они характеризуют перспективные формирующиеся учебные действия.

Приведу пример составленной мною итоговой контрольной работы по русскому языку за 2 класс.

Блок А. (Задания базового уровня)

1.     Найди и исправь ошибки в тексте (зачеркни неверную букву или слово и сверху напиши правильно).

Позняя осень. Реский ветер сорвал сдеревьев последние листя. Целый ден лёт дождь. Только варонье карканье слышно во дваре. Скоро наступит пара марозов.

Проверяемые умения: проверять предложенный текст, находить и исправлять орфографические ошибки.

2.     Определи части речи для всех выделенных слов (надпиши сокращённо сверху)

А) грузовая машина, грузить товар, ценный груз

Б) зимний день, птицы зимуют, холодная зима.

Проверяемые умения: определять части речи (имя существительное, глагол, прилагательное) по обобщенному значению предметности, действия, признака и по вопросам.

3.     Исправь неверно указанное количество звуков и букв в данных словах (зачеркни ошибку и напиши сверху правильно).

Окунь – 5б, 5зв.

Ямка – 4б, 4зв.

Огоньки – 8б, 7зв.

Въезд – 6б, 6зв.

Крылья – 6б, 6зв.

Проверяемые умения: различать звуки и буквы, оценивать правильность проведения звуко-буквенного разбора слов.

4.     Определи и подчеркни главные члены предложения.

А) Собака побежала за мячом.

Б) Белый голубь в небе кружит.

Проверяемые умения: находить в предложении главные члены.

5.     Вставь ь, где это необходимо. Определи роль буквы ь в словах и заполни таблицу.

Варен.е, бол.ница, весел.е, вороб.и, пал.чики, мал.чик, в.юга, угол.ки, сем.я, рубл.

Ь – показатель мягкости согласного

Ь разделительный

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проверяемые умения: правильно писать слова с ь, проводить звуко-буквенный разбор.

6.     Раздели текст на предложения. Спиши.

По лесу протекала маленькая речка в её светлых водах резвились рыбки над водой летали стрекозы ребята купались в лесной речке.

Проверяемые умения: каллиграфически правильно списывать текст без искажений и пропусков, выделять предложение из сплошного текста, писать большую букву в начале предложения.

Блок Б. (Задания повышенного уровня)

1.     Найди орфограмму в корнях слов, подчеркни среди них проверочное слово.

А) бег, бегун, беговая, беготня.

Б) местность, место, местный.

В) резкий, резко, резок, резковатый.

Проверяемые умения: осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки, проверять правильность обозначения парных согласных звуков в корне слова.

2.     Выбери верное проверочное слово. Вставь нужную букву.

А) уд.вительно (дева, диво)

Б) м.нять (мина, замена)

В) л.пить (лепка, липкий)

Проверяемые умения: подбирать однокоренные слова, проверять правильность обозначения безударных гласных звуков в корне слова.

3.     Подчеркни слова, правописание которых ты не можешь объяснить.

зверьки                       растение                           хоккей

въезд                          парашют                           поздний

колосок                      пловец                              мышь

Проверяемые умения: осознавать причины появления ошибки, применять правила правописания.

4.     Распредели слова по данным схемам. Запиши их в таблицу.

Походка, грустный, записка, осинка, страна.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проверяемые умения: разбирать слова по составу.

5.     Из слов каждой строчки составь предложение. Прочитай полученный текст. Озаглавь его. Спиши.

А) Таня шли Алёнка и лес через.

Б) полянке на ореховый им встретился.

В) рвать орехи стали девочки.

Г) висели рябинке ягоды на красные.

Проверяемые умения: составлять предложения из предложенных слов, озаглавливать текст, списывать  текст без искажений и пропусков.

Ключ для проверки контрольной работы.

Блок А.

Задание 1. 2 балла – исправлены все ошибки.

1 балл – оставшиеся ошибки относятся к одному типу.

0 баллов – не исправлены ошибки двух и более типов.

Примечания: в тексте 10 ошибок, которые группируются по типам орфограмм:

·        Проверяемые гласные в корне слова

·        Непроверяемые гласные в корне слова

·        Написание разделительного ь

·        Написание ь – показателя мягкости согласного

·        Парные согласные в корне слова

·        Непроизносимые согласные

·        Правописание предлогов со словами

Задания 2, 4. 2 балла – выполнены верно задания А и Б.

1 балл – выполнено одно задание

0       баллов – допущены ошибки в заданиях А и Б.

Задание 3. 2 балла – выполнены все слова верно.

1 балл – выполнено 3 слова верно.

0 баллов – допущены ошибки во всех словах.

Задание 5. 2 балла – все слова распределены по группам верно.

1 балл – допущена 1 ошибка при распределении слов по столбикам.

0 баллов – допущены 2 и более ошибок.

Задание 6. 2 балла – верно определены границы предложений, грамотно списан текст.

1 балл – верно определены границы предложений, допущено 1-2 ошибки при списывании текста.

0 баллов – неверно определены границы предложений, 3 и более ошибок при списывании текста.

Блок Б.

Задания 1, 2. 2 балла – выполнены задания А, Б, В.

1 балл – выполнено одно из предложенных заданий.

0 баллов – допущены ошибки в заданиях.

Задание 3. 2 балла – названо не менее трех слов.

1 балл – названо не менее двух слов.

0 баллов – названы другие слова.

Задание 4. 2 балла – все слова распределены по группам верно.

1 балл – допущена одна ошибка при распределении слов.

0 баллов – допущены ошибки при распределении слов по группам.

Задание 5. 3 балла – верно составлены предложения, заголовок соответствует теме рассказа, при списывании не было допущено ошибок.

2 балла – верно составлены предложения, заголовок не соответствует теме рассказа, при списывании не было допущено ошибок.

1 балл – верно составлены предложения, заголовок соответствует теме рассказа, при списывании допущено 1-2 ошибки.

0 баллов – неверно составлены предложения, не озаглавлен текст, при списывании допущены ошибки.

При желании учитель может перевести сумму полученных учащимся баллов в оценку, придерживаясь норм оценивания.

Данную работу можно использовать также для оценивания уровня развития некоторых универсальных учебных действий.

 



Самые низкие цены на курсы переподготовки

Специально для учителей, воспитателей и других работников системы образования действуют 50% скидки при обучении на курсах профессиональной переподготовки.

После окончания обучения выдаётся диплом о профессиональной переподготовке установленного образца с присвоением квалификации (признаётся при прохождении аттестации по всей России).

Обучение проходит заочно прямо на сайте проекта "Инфоурок", но в дипломе форма обучения не указывается.

Начало обучения ближайшей группы: 25 октября. Оплата возможна в беспроцентную рассрочку (10% в начале обучения и 90% в конце обучения)!

Подайте заявку на интересующий Вас курс сейчас: https://infourok.ru

Скачать материал
Автор Краснощекова Елена Викторовна
Дата добавления 29.12.2014
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 4682
Номер материала 16850
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓