Мотивациялық
– лептік
Мотивационно
– побудительный
|
Организационный
момент. Просит организовать круг.
Круг
широкий вижу я
Встали
все мои друзья.
Мы
сейчас пойдем направо,
А
теперь пойдем налево.
В
центр круга соберемся
Все
друг другу улыбнемся.
И
на место все вернемся
Приглашает
детей в увлекательное и познавательное путешествие.
Предлагает
отгадать и узнать, куда именно, отгадав загадки и вписав отгадки в
квадратики кроссворда.
Загадывает
загадки:
1.
Если снег и если стужа,
Если
ветер на дворе,
Чтобы
не был ты простужен,
Домик
нужен голове.
(Шапка)
2.
Траву жует, громко ревет,
Спереди
вилы, сзади метла,
Травы
наелась – молока дала.
(Корова)
3.
Пусты поля, мокнет земля,
Дождь
поливает, когда это бывает?
(Осенью)
4.
Без досок, без топоров,
Через
речку мост готов.
Мост
как синее стекло:
Скользко,
весело, светло.
(Лед)
5.
Кафтан на нем зеленый,
А
сердце как кумач.
На
вкус, как сахар, сладок
А
сам похож на мяч.
(Арбуз)
Вписывает
отгаданные загадки в кроссворд
Билингвальный
компонент: школа - мектеп
Предлагает
отправиться в школу.
Уточняет,
на чем можно отправиться всем вместе в путешествие
Предлагает
соединить цифры по точкам и назвать транспорт
|
Встают в круг,
слушают воспитателя
Проявление
интереса к происходящему
Слушают задание
Отгадывают
загадки и совместно с воспитателем вписывают отгадки в кроссворд
Читают
полученное слово
«ШКОЛА»
Повторяют слово
за воспитателем
Принимают предложение
Называют
пассажирские виды транспорта, в которых можно поместиться всем
Соединяют цифры
по точкам и называют…поезд
|
Ұйымдастық-ізденістік
Организационно-поисковый
|
Перед путешествием,
предлагает «Мозговой штурм»
-В
детском саду занятия, а в школе...
-В
детском саду воспитатель, а в школе ....
-В детском
саду столы, а в школе...
-В
детском саду вы приходите в группу, а в школе...
-В
детском саду на занятиях дают фишки, а в школе... (награждает фишками)
Изображает
поздку на автобусе
Обращает
внимание
детей на то, что дети в школе, выясняет у детей, чем занимаются в
школе
Поощряет
похвалой.
Но перед уроками предлагает сначала выбрать предметы, которые нам понадобятся
на уроках.
Д/и «Что
лишнее?»
(работа по карточкам)
Предлагает обвести
из предложенных предметов те предметы, которые необходимы в школе.
Знакомит
еще
с одним школьным помощником – звонком. Сообщает, что звонок будет звать детей
на урок, а когда урок закончится звонок пригласит на перемену.
Билингвальный
компонент:
звонок - қоңырау, урок –
сабақ
Приглашает
на урок (звенит звоночком)
1
урок. Звуковой анализ слова
«Школа»
Предлагает провести звуковой анализ слова «школа» сначала
самостоятельно, затем вызывает одного ребенка к доске для проверки
Активизирует
вопросами:
-Сколько
букв в слове «школа»?
-Сколько
звуков?
-
Сколько гласных звуков?
-Какой
звук ударный?
-Сколько
твердых согласных звуков?
-Сколько
мягких согласных звуков?
-Сколько
слогов в слове «школа»?
Звенит
звоночком
– приглашает на перемену.
Игра с
мячом «Наоборот»
Скажу я слово «высоко»,
А ты ответишь… (низко) .
Скажу я слово «далеко»,
А ты ответишь… (близко) .
Скажу я слово «потерял»,
И скажешь ты (нашел) .
Скажу я слово «пришел»
И ты ответишь…(ушел)
Скажу я слово «небо»
И скажешь ты (земля)
Скажу я слово «ты»
Ты скажешь слово (я)
Скажу я слово «польза»
А ты ответишь … (вред)
Скажу я слово «да»
А ты ответишь …(нет)
Скажу я слово «польза»
А ты ответишь …(вред)
Скажу я слово «ходьба»
А ты ответишь…(бег)
Скажу тебе я слово «трус»,
Ответишь ты… (храбрец) .
Теперь «начало» я скажу,
Ну отвечай… (конец!)
Звенит звоночком – приглашает на урок
2
урок. Обращает внимание
на карточки.
1
задание: предлагает сосчитать
и сравнить изображенные предметы и записать в кружочки.
2
задание: предлагает самостоятельно
решить примеры и записать ответы.
Уточняет у 3-4 детей правильность решения
Звенит звоночком – приглашает на перемену
Приглашает выполнить физминутку
Раз – подняться, подтянуться,
Два – согнуться, разогнуться,
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире.
Пять – руками помахать,
Шесть – за парты сесть опять.
Звенит
звоночком
– приглашает на урок
3 урок.
Предлагает нарисовать свою будущую школу при помощи спичечного коробка и
гуаши
Показывает приемы
рисования спичечным коробком
Просит назвать
правила работы с краской
Пальчиковая
гимнастика «Дом»
Предлагает
приступить к
самостоятельной
дятельности
Оказывает
индивидуальную помощь при необходимости
По
окончании
предлагает организовать выставку «Моя школа» и просит несколько детей
рассказать о своей будущей школе
Предлагает сесть
снова в автобус и вернуться в детский сад
|
Продолжают
предложение, хоровые и индивидуальные ответы детей
Изображает
поездку на автобусе
Слушают
воспитателя
Называют,
чем можно заниматься в школе
Слушают
задание
Обводят
карандашом те предметы, которые по их мнению нужны в школе, несколько детей
комментируют свой выбор
Слушают
воспитателя, рассматривают звонок
Повторяют
и запоминают новые слова
Садятся
за столы
Слушают
задание
Проводят
звуковой анализ слова «школа» самостоятельно в карточках, затем у доски 1
ребенок
Отвечают
на вопросы, индивидуальные ответы детей
Встают
на перемену
Принимают
правила игры, ловят мяч и называют противоположное слово
Садятся
за столы
Слушают
задание
Считают
и сравнивают изображенные предметы и записывают внизу
Решают
примеры и записывают ответы
Называют
ответы
Встают
на перемену
Выполняют
действия в соответствии с текстом
Садятся
Слушают
задание
Следят
за действиями воспитателя
Называют
правила работы с краской
Выполняют
пальчиковую гимнастику
Приступают
к самостоятельной деятельности
Обращаются
за помощью при необходимости
Помогают
воспитателю организовать выставку «Моя школа». Рассказ 2-3 детей о своей
школе
Изображают
поездку на автобусе и возвращаются в детский сад
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.