Инфоурок Другое КонспектыИтоговое занятие в старшей группе "Путешествие в школу"

Итоговое занятие в старшей группе "Путешествие в школу"

Скачать материал

Ересек  топқа арналған ұйымдастырылған оқу қызметінің технологиялық картасы

Технологическая карта организованной учебной

деятельности для  старшей группы

Тәрбиеші Воспитатель: Безболинова М.К.                    20.05.2016            

 Білім саласы – Образовательная область: Познание, коммуникация, творчество

 Бөлімі - Раздел: Математика, основы грамоты, рисование, конструирование

Тақырыбы -  Тема: «Путешествие в школу»

 Мақсаты - Цель: Познакомить с правилами поведения на уроке, со школьными принадлежностями. Упражнять в умении проводить звуковой анализ слов. Упражнять в счете, обозначении числом результата счета, сравнении двух чисел, решении задач на сложение и вычитание.  Закреплять умение подбирать слова, противоположные по смыслу. Севершенствовать  умение рисовать нетрадиционными предметами.Развивать речь, логическое мышление.

Билингвальдық компонент - Билингвальный компонент: школа – мектеп, звонок - қоңырау, урок - сабақ

 

 

Қызмет кезендері

Этапы деятельности

Тәрбиешінің іс-әрікеті

Действия воспитателя

Балалардың іс-әрікеті Деятельность детей

Мотивациялық – лептік

Мотивационно – побудительный

Организационный момент. Просит организовать круг.

Круг широкий вижу я

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево.

В центр круга соберемся

Все друг другу улыбнемся.

И на место все вернемся

Приглашает детей в увлекательное  и познавательное путешествие.

Предлагает отгадать  и узнать,  куда именно, отгадав загадки и  вписав  отгадки  в квадратики кроссворда.

Загадывает загадки:

1. Если снег и если стужа,

Если ветер на дворе,

Чтобы не был ты простужен,

Домик нужен голове.

(Шапка)

2. Траву жует, громко ревет,

Спереди вилы, сзади метла,

Травы наелась – молока дала.

(Корова)

3. Пусты поля, мокнет земля,

Дождь поливает, когда это бывает?

(Осенью)

4. Без досок, без топоров,

Через речку мост готов.

Мост как синее стекло:

Скользко, весело, светло.

(Лед)

5. Кафтан на нем зеленый,

А сердце как кумач.

На вкус, как сахар, сладок

А сам похож на мяч.

(Арбуз)

Вписывает отгаданные загадки в кроссворд

Билингвальный компонент: школа - мектеп

Предлагает отправиться в школу.

Уточняет, на чем можно отправиться всем вместе в путешествие

Предлагает соединить цифры по точкам и назвать транспорт

Встают в круг, слушают воспитателя

 

 

 

 

 

 

Проявление интереса к происходящему

 

Слушают задание

 

 

 

Отгадывают загадки и совместно с воспитателем вписывают отгадки в кроссворд

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Читают  полученное слово

«ШКОЛА»

Повторяют слово за воспитателем

 

Принимают предложение

Называют пассажирские виды транспорта, в которых можно поместиться всем

 

Соединяют цифры по точкам и называют…поезд

Ұйымдастық-ізденістік

Организационно-поисковый

 

Перед путешествием, предлагает  «Мозговой штурм»

-В детском саду занятия, а в школе...

-В детском саду воспитатель, а в школе ....

-В детском саду столы, а в школе...

-В детском саду вы приходите в  группу, а в школе...

-В детском саду на занятиях  дают фишки, а в школе... (награждает фишками)

 Изображает поздку на автобусе

Обращает внимание детей на то,  что дети в школе, выясняет у детей, чем  занимаются в школе

 

Поощряет похвалой. Но перед уроками предлагает сначала выбрать предметы, которые нам понадобятся на уроках.

Д/и «Что лишнее?» (работа по карточкам)

Предлагает обвести из предложенных предметов те предметы, которые необходимы в школе.

Знакомит еще с одним школьным помощником – звонком. Сообщает, что звонок будет звать детей на урок, а когда урок закончится звонок пригласит на перемену.

Билингвальный компонент: звонок - қоңырау, урок – сабақ

Приглашает на урок (звенит звоночком)

1 урок. Звуковой анализ слова «Школа»

Предлагает провести звуковой анализ слова «школа» сначала самостоятельно, затем вызывает одного ребенка к доске для проверки

Активизирует вопросами:

-Сколько букв в слове «школа»?

-Сколько звуков?

- Сколько гласных звуков?

-Какой звук ударный?

-Сколько твердых согласных звуков?

-Сколько мягких согласных звуков?

-Сколько слогов в слове «школа»?

Звенит звоночком – приглашает на перемену.

Игра с мячом «Наоборот»

Скажу я слово «высоко»,

А ты ответишь… (низко) .

Скажу я слово «далеко»,

А ты ответишь… (близко) .

Скажу я слово «потерял»,

И скажешь ты (нашел) .

Скажу я слово «пришел»

И ты ответишь…(ушел)

Скажу я слово «небо»

И скажешь ты (земля)

Скажу я слово «ты»

Ты скажешь слово (я)

Скажу я слово «польза»

А ты ответишь … (вред)

Скажу я слово «да»

А ты ответишь …(нет)

Скажу я слово «польза»

А ты ответишь …(вред)

Скажу я слово «ходьба»

А ты ответишь…(бег)

Скажу тебе я слово «трус»,

Ответишь ты… (храбрец) .

Теперь «начало» я скажу,

Ну отвечай… (конец!)

 

Звенит звоночком – приглашает на урок

2  урок. Обращает внимание на карточки.

1 задание: предлагает сосчитать и сравнить  изображенные предметы и записать в кружочки.

2 задание: предлагает самостоятельно решить примеры и записать ответы.

Уточняет у 3-4 детей правильность решения

Звенит звоночком – приглашает на перемену

Приглашает выполнить физминутку

Раз – подняться, подтянуться,

Два – согнуться, разогнуться,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире.

Пять – руками помахать,

Шесть – за парты сесть опять.

 

Звенит звоночком – приглашает на урок

3 урок. Предлагает нарисовать свою будущую школу при помощи спичечного коробка и гуаши

Показывает приемы рисования спичечным коробком

Просит назвать правила работы с краской

Пальчиковая гимнастика «Дом»

 

Предлагает приступить к

самостоятельной дятельности

Оказывает индивидуальную помощь при необходимости

По окончании предлагает организовать выставку «Моя школа» и просит несколько детей рассказать о своей будущей школе

Предлагает сесть снова в автобус и вернуться в детский сад

Продолжают предложение, хоровые и индивидуальные ответы детей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Изображает поездку на автобусе

Слушают воспитателя

Называют, чем можно заниматься в школе

 

Слушают задание

 

 

 

Обводят карандашом те предметы, которые по их мнению нужны в школе, несколько детей комментируют свой выбор

 

 

Слушают воспитателя, рассматривают звонок

 

 

 

Повторяют и запоминают  новые слова

 

 

Садятся за столы

 

Слушают задание

 

Проводят звуковой анализ слова «школа» самостоятельно в карточках, затем у доски 1 ребенок

 

Отвечают на вопросы, индивидуальные ответы детей

 

 

 

 

 

 

Встают на перемену

 

 

Принимают правила игры, ловят мяч и называют  противоположное слово

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Садятся за столы

 

Слушают задание

 

Считают и сравнивают изображенные предметы и записывают внизу

Решают примеры и записывают ответы

 

Называют ответы

 

Встают на перемену

 

Выполняют действия в соответствии с текстом

 

 

 

 

 

 

Садятся

 

Слушают задание

 

 

Следят за действиями воспитателя

 

Называют правила работы с краской

Выполняют пальчиковую гимнастику

Приступают к самостоятельной деятельности

Обращаются за помощью при необходимости

Помогают воспитателю организовать выставку «Моя школа». Рассказ 2-3 детей о своей школе

Изображают поездку на автобусе и возвращаются в детский сад

Рефлексивті-корригидтік

Рефлексивно- корригирующий

Подводит итог занятия:

-Куда мы путешествовали?

-Что вам больше всего запомнилось  в нашем путешествии?

Поощряет детей похвалой и награждает медальками «К школе готов!»

Подведение итогов занятия

Отвечают на вопросы, рассуждают, делятся впечатлениями

 

Принимают медальки, радуются успехам

 

Күтімді нәтіже – Предполагаемый  результат:

Ұғынады - Воспроизводят: правила поведения на уроке,

- умение подбирать слова, противоположные по смыслу.

Түсінеді - Понимают: счет предметов, обозначении числом результата счета, сравнение двух чисел, решение задач на сложение и вычитание

 Қолданады - Применяют: умение обозначать числом результат счета, сравнивать два числа, решать задачи на сложение и вычитание.

- умение проводить звуковой анализ слова.

- умение рисовать нетрадиционными предметами

 



 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Итоговое занятие в старшей группе "Путешествие в школу""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Научный сотрудник музея

Получите профессию

HR-менеджер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Итоговое занятие в старшей группе для дошкольного учреждения. Занятие позволяет познакомить детей с правилами поведения на уроке, со школьными принадлежностями. В ходе занятия дети упражняются в умении проводить звуковой анализ слов, упражняются в счете, обозначении числом результата счета, сравнении двух чисел, решении задач на сложение и вычитание. У детей закрепляются умение подбирать слова, противоположные по смыслу. Совершенствуется умение рисовать нетрадиционными предметами.Развивается речь, логическое мышление.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 625 455 материалов в базе

Скачать материал

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 14.06.2020 178
    • DOCX 24.9 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Аникина Марина Александровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Аникина Марина Александровна
    Аникина Марина Александровна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 83206
    • Всего материалов: 225

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Интернет-маркетолог

Интернет-маркетолог

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Специалист в области охраны труда

72/180 ч.

от 1750 руб. от 1050 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 40 человек из 19 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Руководство электронной службой архивов, библиотек и информационно-библиотечных центров

Начальник отдела (заведующий отделом) архива

600 ч.

9840 руб. 5900 руб.
Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности библиотекаря в профессиональном образовании

Библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 282 человека из 66 регионов

Мини-курс

Феноменология в педагогике: основные концепции и их практическое применение

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Детское развитие: ключевые моменты взаимодействия с детьми и подростками

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 82 человека из 43 регионов

Мини-курс

Проектное управление

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
Сейчас в эфире

Восстановительные и медиативные практики в профилактике кибербуллинга

Перейти к трансляции