Новогодняя скидка — 70% на все курсы только до 31 декабря!
Добавить материал и получить бесплатное свидетельство о публикации
версия для слабовидящих
Главная / Другое / Итоговое тестирование для студентов 1 курса средне-специальных учебных заведений по дисциплине "История"

Итоговое тестирование для студентов 1 курса средне-специальных учебных заведений по дисциплине "История"

Министерство образования и науки Ульяновской области

Областное государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

техникум технологии и сервиса в селе Большое Нагаткино








Методические указания

по самостоятельной работе для студентов


по дисциплине:

ОДП .04.История


специальностей:

190631 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта

100114 Организация обслуживания в общественном питании

110809 Механизация сельского хозяйства

100801 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров

260807 Технология продукции общественного питания

профессии:


110800.02 Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства















Большое Нагаткино.

2013 г.


Методические указания по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы учебной дисциплины Обществознание разработаны в соответствии со стандартом среднего (полного) общего образования и на основе примерной программы по Обществознанию для специальностей среднего профессионального образования и начального профессионального образования



РЕКОМЕНДОВАНА

на заседании ЦМК по ОГСЭ и

правовым дисциплинам

УТВЕРЖДАЮ

Первый заместитель директора по учебной работе ОГБОУ СПО техникум технологии и сервиса с.Большое Нагаткино

Председатель ЦМК

____________________ Мынина О.Ю.

______________ Филиппова С.Г.

«____»_______________ 2013 г.

Протокол заседания ЦМК


___ от «___» _________ 2013 г.






Авторы-разработчики: Ильин А.Л. – преподаватель истории




















Предисловие


Одним из видов учебных занятий является самостоятельная работа (СР) студентов, которая проводится с целью:

  • систематизации и закрепления полученных знаний и умений студентов;

  • углубления и расширения теоретических знаний;

  • формирование умения работы с дополнительной литературой;

  • развития познавательных способностей и активности студентов;

  • формирование самостоятельности.

Выделяют два вида самостоятельной работы:

    1. Аудиторная

    2. Внеаудиторная

Аудиторная самостоятельная работа выполняется на учебных занятиях под непосредственным руководством преподавателя и по его заданию.

Внеаудиторная самостоятельная работа выполняется студентами по заданию преподавателя, но без его непосредственного участия.

Преподавателем учебной дисциплины составляется тематическое планирование по выполнению внеаудиторных самостоятельных работ, количество часов, отведенных на его выполнение, содержание и виды заданий, форма контроля. Каждая работа, выполненная студентом, оценивается преподавателем и выставляется в журнал теоретического обучения.

Критерии оценки результатов внеаудиторной самостоятельной работы:

  1. уровень освоения студентом учебного материала

  2. умения студента использовать теоретические знания при выполнении практических задач

  3. сформированность общеучебных умений

  4. обоснованность и четкость изложения ответа

  5. оформление материала в соответствии с требованиями.

По плану для специальностей СПО - дано по программе 59 часов внеаудиторной самостоятельной работы, для профессии НПО «Тракторист –машинист с/х производства» - 56 часов










Тематика самостоятельных работ студентов по дисциплине: «История» для всех специальностей СПО:



Раздела и темы

Тематика самостоятельных работ студентов

Количество часов

Введение

История – как наука

4

Тема 2.2.

Античная цивилизация

2

Тема 2.4.

Христианская средневековая цивилизация в Европе. Византия.

2

Тема 3.2.

Европа в 16- нач 17 вв.

2

Тема 3.4.

Международные отношения в Новое время.

4

Тема 4.2.


Русь в 9 – начале 12 вв.

Рождение Киевской Руси

4

Тема 4. 3.

Русские земли и княжества в 12- середине 15 вв.


4

Тема 4.4.

Российское государство во второй половине 15 – 17 вв.


2

Раздел 5.


Россия в ХVIII веке.


4

Раздел 8.

Россия в первой половине XIX столетия

4

Раздел 9.

Россия во второй половине XIX столетия

4

Тема 10.1

Международные отношения в начале XX в. Первая мировая война

3

Тема 10.2..

Россия в начале XX в.Революции 1917г

2

Тема 11.1.

Мир в 20-30-ые гг. 20 века


2

Тема 11.2.


Строительство социализма в СССР:

модернизация на почве традиционализма


4

Раздел 12.

Вторая мировая война.

Великая Отечественная война

4

Раздел 14

СССР в 1945–1991 годы

2

Тема 15. 1.

Россия на рубеже XX - XXI веков


2

Тема 15. 2

Мир в XXI веке


4

ИТОГО:


59ч.



Содержание самостоятельных работ

Введение. История – как наука.


Компетенции: ОК 1; ОК 11

Студент должен иметь представление:

- Об особенностях исторической науки.


Студент должен знать/понимать:

-Понятия «история», исторический источник, «хронология», «концепция».

-Основные концепции исторического развития (цивилизационные, формационные, технократические)


Студент должен уметь:

  • Составлять хронологические и синхронистические таблицы.

  • Характеризовать периоды развития исторических процессов, масштабных событий.

  • Проводить поиск исторической информации в источниках разного типа;


Виды самостоятельной деятельности студентов:

1) Исторические задачи:

а) Перевести даты рождения своей семьи, крупнейших исторических событий от Рождества Христова на старорусский(от сотворения мира), б) Определите те же самые даты по старому стилю(юлианскому календарю).

2) Словарная работа:

Найти как можно больше определений понятий: «история», «цивилизация», «культура».

Методические рекомендации:

Работу выполнять в течение недели. Использовать 1 общую тетрадь или

альбом. Использовать всю имеющуюся литературу.

Литература:

1. Волобуев О.В., В.А. Клоков «История России и мира» (базовый уровень) учебник для 11 класса, - М. Дрофа, 2012г.

2. Загладин. В.Н. «Всемирная история и история России» ч. 1,2. учебник для 11класса, - М.: «Русское слово», 2009. - 480 с.

3. История (базовый уровень) под ред. Чудинова А.В., Гладышева А.В. 11 класс 2 часть – М.: «Академия», 2011. - 384 с.

4.История России. XX век. А.Н. Сахаров, В.И. Буганов. 11 Класс, М, 2008г.


Тема 2.2.Античная цивилизация.

Компетенции: ОК 2; ОК 3; ОК 4; ОК 5

Студент должен иметь представление:

- Об истории Древней Греции и Древнего Рима. Студент должен знать/понимать:

- Основные факты, процессы и исторических личностей в истории Древней Греции и Рима;

- Понятия: «эллинизм», «колония», «античный мир», «мифология», «философия», «полис», «спартанское воспитание», «демократия», «республика», «патриции», «плебеи», «фаланга», «легион», «христианство», «рабовладельческий строй» и т.д.;

- современные версии и трактовки важнейших проблем античной истории.

Студент должен уметь:

- анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема, аудиовизуальный ряд);

- различать в исторической информации факты и мнения, исторические описания и исторические объяснения;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- соотнесения своих действий и поступков окружающих с исторически возникшими формами социального поведения;

Виды самостоятельной работы студентов:

1) Рефераты по теме: «Цивилизации Древнего мира (Древний Египет, Месопотамия, Древняя Индия, Древний Китай , Древняя Персия, Урарту, Хеттская держава. Древняя Греция. Древний Рим, Держава Александра Македонского)(не более 5 стр.).

2) Сравнительно-историческая таблица.

Методические рекомендации:

Выбрать наиболее понравившуюся тему (учитывая наличие источников). Изучить и выполнить правила и рекомендации по написанию рефератов. Сделать сравнительно-историческую таблицу на двойном листе с соблюдением требований преподавателя к таблице. Обязателен собственный вывод в реферате и сравнительно-исторической таблице.

Литература:

1. Волобуев О.В., В.А. Клоков «История России и мира» (базовый уровень) учебник для 11 класса, - М. Дрофа, 2012г.

2. Загладин. В.Н. «Всемирная история и история России» ч. 1,2. учебник для 11класса, - М.: «Русское слово», 2009. - 480 с.

3. История (базовый уровень) под ред. Чудинова А.В., Гладышева А.В. 11 класс 2 часть – М.: «Академия», 2011. - 384 с.

4.История России. XX век. А.Н. Сахаров, В.И. Буганов. 11 Класс, М, 2008г.

Тема 2.4. Христианская средневековая цивилизация в Европе. Византия.

Компетенции: ОК 2; ОК 3; ОК 4; ОК 5; ОК 7

Студент должен иметь представление:

- Об особенностях становления и развития Средневековой христианской Европы и Византии. Студент должен знать/понимать:

-Понятия: «феодализм», «церковь», «ересь», «феодальная раздробленность»,

«централизация», «децентрализация».

-Причины и последствия «феодальной раздробленности».

- Особенности Византийской цивилизации;

-Этапы и факторы становления национальных государств.

Студент должен уметь:

-Составлять синхронистические таблицы

-Показывать последовательность возникновения и развития исторических

явлений;

- критически анализировать источник исторической информации (характеризовать авторство источника, время, обстоятельства и цели его создания);

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- осознания себя как представителя исторически сложившегося гражданского, этнокультурного, конфессионального сообщества

Виды самостоятельных работ студентов:

1) Построение сравнительно-обобщающей таблицы по теме «Христианство и ислам. Общее и особенное»

2) Доклады по темам: 1) Христианство: Католичество, Православие, Протестантизм; 3) Средневековые города: 3) Ислам; 4) Византия, (не более 4 стр.).

Методические рекомендации:

Начертить сравнительно-обобщающую таблицу на двойном листе и соблюсти требования преподавателя к таблице ( изучить метод. рекомендации к построению сравнительно-обобщающей таблицы)

Литература:

1. Волобуев О.В., В.А. Клоков «История России и мира» (базовый уровень) учебник для 11 класса, - М. Дрофа, 2012г.

2. Загладин. В.Н. «Всемирная история и история России» ч. 1,2. учебник для 11класса, - М.: «Русское слово», 2009. - 480 с.

3. История (базовый уровень) под ред. Чудинова А.В., Гладышева А.В. 11 класс 2 часть – М.: «Академия», 2011. - 384 с.

4.История России. XX век. А.Н. Сахаров, В.И. Буганов. 11 Класс, М, 2008г.


Тема 3.2. Европа в 16- нач 17 вв.

Компетенции: ОК 2; ОК 3; ОК 4; ОК 5; ОК 7


Студент должен иметь представление: - Об особенностях сословно-представительной монархии и абсолютной.

Студент должен знать/понимать:

-Понятия: «Сословно-представительная монархия», «абсолютизм», «парламент», «конституция», «либерализм», «консерватизм», «социализм», «анархизм», «революция»;

- Общее и особенное в развитии Стран Европы в 16-18 вв.;

- Особенности первых буржуазных революций.

Студент должен уметь:

-Составлять синхронистические таблицы.

-Работать с новыми понятиями.

-Выделять важнейшие факты и события.

-Давать оценку событию в мировом масштабе.

Виды самостоятельных работ студентов:

  1. Хронологическая таблица по теме: «Европа в 16-17 вв.»

  2. Оформление контурной карты или ксерокопии карты «Европа в 7-18вв.

  3. Рефераты по темам: «Эпоха Просвещении в Европе в 17-18 вв.». «Эпоха Возрождения в Европе в 16в.». «Леонардо до Винчи», «Рафаэль Санти». «Рембрандт». «Ван Гог». «Петрарка». «Микельанджело», «.Донателло», «Ж -Ж .Руссо», «Д. Дидро», «Р. Декарт». «Ф. Бэкон», «У. Шекспир». «М. Лютер илютеранство»(не менее 5 стр.).

Методические рекомендации:

Рефераты желательно делать в печатном виде с соблюдением всех требований(для простых рефератов срок до 2 недель для итоговых, зачётных от 1 месяца до 2.

Литература:

1. Волобуев О.В., В.А. Клоков «История России и мира» (базовый уровень) учебник для 11 класса, - М. Дрофа, 2012г.

2. Загладин. В.Н. «Всемирная история и история России» ч. 1,2. учебник для 11класса, - М.: «Русское слово», 2009. - 480 с.

3. История (базовый уровень) под ред. Чудинова А.В., Гладышева А.В. 11 класс 2 часть – М.: «Академия», 2011. - 384 с.

4.История России. XX век. А.Н. Сахаров, В.И. Буганов. 11 Класс, М, 2008г.


Тема 3.4. Международные отношения в новое время.


Компетенции: ОК 2; ОК 3; ОК 4; ОК 5; ОК 7; ОК 8

Студент должен иметь представление:

- О международных отношениях в Новое время, о крупнейших войнах. Студент должен знать/понимать:

-понятия: «восточный вопрос», «коалиция», «милитаризм», «изоляционизм», «колониализм» и т.д.;

-систему международных отношений и ее генезис с конца 17 до середины 19 вв.

Студент должен уметь:

-работать с картой, показать все стороны и их территориальные изменения;

-представлять результаты изучения исторического материала в формах конспекта,

реферата, рецензии.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- определения собственной позиции по отношению к явлениям современной жизни, исходя из их исторической обусловленности.


Виды самостоятельных работ студентов:

1) Оформление контурной карты пли ксерокопии карты: «Европа в 19 веке».

2) Сравнительно-историческая таблица по теме: «Внешняя политика стран Европы в 19веке».

Методические рекомендации:

Работа с контурной картой ведётся в соответствии с заданиями, написанными внизу карты. Сравнительно-историческая карта делается в соответствии с требованиями и заданиям и преподавателя.


Литература:

1. Волобуев О.В., В.А. Клоков «История России и мира» (базовый уровень) учебник для 11 класса, - М. Дрофа, 2012г.

2. Загладин. В.Н. «Всемирная история и история России» ч. 1,2. учебник для 11класса, - М.: «Русское слово», 2009. - 480 с.

3. История (базовый уровень) под ред. Чудинова А.В., Гладышева А.В. 11 класс 2 часть – М.: «Академия», 2011. - 384 с.

4.История России. XX век. А.Н. Сахаров, В.И. Буганов. 11 Класс, М, 2008г.




Тема 4.2. (10.1.)Международные отношения в начале XX в. Первая мировая война.

Компетенции: ОК 2; ОК 3; ОК 4; ОК 5; ОК 7; ОК 8

Студент должен иметь представление:

- О двух мировых войнах 1 половины 20 вв., их особенностях и последствиях. Студент должен знать/понимать:

-понятие: «мировая война», «интервенция», «антанта», «тройственный союз», «фашизм», «средства массового уничтожения» и т.д.;

-причина, предпосылки и особенности «мировой войны», ее значение для мировой истории;

- героев и участников 1 и 2 мировых войн, вклад каждой страны в победу или поражение в этих страшных войнах.

Студент должен уметь:

-составить хронологическую таблицу с выделением этапов войны и главных

событий хода войны;

-описать разрушительную силу войн, используя документы, исторические

источники.

- анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема, аудиовизуальный ряд);

- различать в исторической информации факты и мнения, исторические описания и исторические объяснения.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- использования навыков исторического анализа при критическом восприятии получаемой извне социальной информации;

- соотнесения своих действий и поступков, окружающих с исторически возникшими формами социального поведения.

Виды самостоятельных работ студентов:

1) Хронологическая таблица по теме: «Первая мировая война»

2) Доклад-проблема по темам: «Причины войн на земле». « Как избежать войны». «Итоги и последствия I мировой войны»

3) Рисунки, изображения оружия времён 1 Мировой войны.

Методические рекомендации:

Рисунки сделать на альбомном листе. В хронологической таблице выделить 3 этапа(3 главные даты).

Литература:

1. Волобуев О.В., В.А. Клоков «История России и мира» (базовый уровень) учебник для 11 класса, - М. Дрофа, 2012г.

2. Загладин. В.Н. «Всемирная история и история России» ч. 1,2. учебник для 11класса, - М.: «Русское слово», 2009. - 480 с.

3. История (базовый уровень) под ред. Чудинова А.В., Гладышева А.В. 11 класс 2 часть – М.: «Академия», 2011. - 384 с.

4.История России. XX век. А.Н. Сахаров, В.И. Буганов. 11 Класс, М, 2008г.

Тема 4.3.(11.1) Пути развития мира в 20-30-ые гг.20 века: авторитаризм, тоталитаризм, демократия.

Компетенции: ОК 2; ОК 3; ОК 4; ОК 5; ОК 7; ОК 8

Студент должен уметь:

- устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, пространственные и временные рамки изучаемых исторических процессов и явлений;

- участвовать в дискуссиях по историческим проблемам, формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам, используя для аргументации исторические сведения;

- представлять результаты изучения исторического материала в формах конспекта, реферата, рецензии;

Студент должен иметь представление:

- О путях развития мира в 20 веке, в политическом, социально-экономическом и идеологическом аспекте

Студент должен знать/понимать:

- Характерные черты основных политических режимов, сформировавшихся в 20 веке: авторитаризм, тоталитаризм и демократия;

- Понятия: «авторитаризм», «тоталитаризм», «фашизм», «фундаментализм», «интеграция», «глобализация», «государство благоденствия», «терроризм» и т.д;

- Этапы экономического развития стран мирового сообщества в 20 веке.

Виды самостоятельных работ студентов:

1) Сравнительно-историческая таблица по теме: «Западная Европа и США в 191 8-39гг.»

2) Оформление контурной карты: «Мир в 20-30-ые гг. 20 века»

3) Работа с источниками и статистикой: «Состояние армии стран Западной Европы. США и СССР перед началом 2 Мировой войны».

Методические рекомендации:

Информацию о количестве и качестве армии стран участниц 2Мировой войны можно найти в энциклопедиях, монографиях, посвященных 2 Мировой войне, журналах и газетных статьях, учебниках.

Литература:

1. Волобуев О.В., В.А. Клоков «История России и мира» (базовый уровень) учебник для 11 класса, - М. Дрофа, 2012г.

2. Загладин. В.Н. «Всемирная история и история России» ч. 1,2. учебник для 11класса, - М.: «Русское слово», 2009. - 480 с.

3. История (базовый уровень) под ред. Чудинова А.В., Гладышева А.В. 11 класс 2 часть – М.: «Академия», 2011. - 384 с.

4.История России. XX век. А.Н. Сахаров, В.И. Буганов. 11 Класс, М, 2008г.


Раздел 5. (15.2) Человечество на этапе перехода к информационному обществу. Мир в 21 веке.

Компетенции: ОК 2; ОК 3; ОК 4; ОК 5; ОК 7; ОК 8

Студент должен иметь представление:

- О проблемах и перспективах развития человеческого общества на современном этапе. Студент должен знать/понимать: - Глобальные проблемы человечества, пути их решения;

- Понятия: «глобализация», «постиндустриальная цивилизация», «неоконсервативная революция», «информационное общество», «хай-тек» ит.д.

Студент должен уметь:

- различать в исторической информации факты и мнения, исторические описания и исторические объяснения;

- устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, пространственные и временные рамки изучаемых исторических процессов и явлений;

- участвовать в дискуссиях по историческим проблемам, формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам, используя для аргументации исторические сведения;

Виды самостоятельных работ студентов:

1) Сравнительно- историческая таблица: « Мир во второй половине 20 века». 2) Кроссворды по темам: « Глобальные проблемы человечества»; « Страны 3 мира». 3) Рефераты по темам: «Проблемы и перспективы России в нач.. 21 века»; « Технический прогресс и 20 веке, итоги и последствия»; «Терроризм- как важнейшая проблема современного мира»: « В. В. Путин- феномен популярности».

Методические рекомендации:

Итоговый или зачётный реферат готовится от 1 до 2 месяцев, он должен быть в печатном виде и объемом более 10 стр.. соответствующим требованиям предъявляемым к рефератам(использование не менее 10 различных источников).

Литература:

1. Волобуев О.В., В.А. Клоков «История России и мира» (базовый уровень) учебник для 11 класса, - М. Дрофа, 2012г.

2. Загладин. В.Н. «Всемирная история и история России» ч. 1,2. учебник для 11класса, - М.: «Русское слово», 2009. - 480 с.

3. История (базовый уровень) под ред. Чудинова А.В., Гладышева А.В. 11 класс 2 часть – М.: «Академия», 2011. - 384 с.

4.История России. XX век. А.Н. Сахаров, В.И. Буганов. 11 Класс, М, 2008г


Раздел 3.(4.2.) Русь в 9 – начале 12 вв. Рождение киевской Руси.


Компетенции: ОК 2; ОК 3; ОК 4; ОК 5; ОК 7; ОК 8

Студент должен иметь представление:

- Об истории Руси в 9- начале 12 вв.

Студент должен знать/понимать:

-Понятия: «норманнская теория», «православие», «полюдье», и т. д.

-Теории происхождения государственности на Руси.

-Хронологический ряд событий и времена правлений князей.

Студент должен уметь:

-Составлять хронологические таблицы;

-Характеризовать основные процессы происходившие в Древней Руси в 9 -12 вв.

-Сравнивать события и процессы протекающие в России, Западной Европе и средневековом Востоке.


Виды самостоятельных работ студентов:

1) Работа с контурной картой и атласом по теме: «История России с древнейших времён и до 18 века»

2) Доклады по темам: «Происхождение славян». «Принятие христианства на Руси». «Первые Рюриковичи(Игорь, Ольга. Святослав). «Владимир Святой». (Не более 4стр.)


Методические рекомендации:

Контурные карты заполняются в зависимости от темы цветными карандашами или ручками в соответствии с заданиями (важно аккуратно закрасить страны, границы и места сражений, указать города) На это задание даётся 1 -2 часа. Можно использовать атлас по Истории России


Литература:

1. Волобуев О.В., В.А. Клоков «История России и мира» (базовый уровень) учебник для 11 класса, - М. Дрофа, 2012г.

2. Загладин. В.Н. «Всемирная история и история России» ч. 1,2. учебник для 11класса, - М.: «Русское слово», 2009. - 480 с.

3. История (базовый уровень) под ред. Чудинова А.В., Гладышева А.В. 11 класс 2 часть – М.: «Академия», 2011. - 384 с.

4.История России. XX век. А.Н. Сахаров, В.И. Буганов. 11 Класс, М, 2008г




Раздел 4. (4.3.) Русские земли и княжества в 12- середине 15 вв.


Компетенции: ОК 2; ОК 3; ОК 4; ОК 5; ОК 7; ОК 8

Студент должен иметь представление:

- Об истории русских земель с 12 по 15 вв.

Студент должен знать/понимать:

- Причины распада Древнерусского государства, его завоевания монголами;

- Понятия: «усобицы», «иго», «баскаки», «ярлык» и т.д.;

- Этапы возвышения Москвы и объединения вокруг неё России.

Студент должен уметь:

- проводить поиск исторической информации в источниках разного типа;

- критически анализировать источник исторической информации (характеризовать авторство источника, время, обстоятельства и цели его создания);

- анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема, аудиовизуальный ряд);

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- использования навыков исторического анализа при критическом восприятии получаемой извне социальной информации;


Виды самостоятельных работ студентов:

1) Работа с контурной картой и атласом по теме: «История России с древнейших времён и до 18 века»

2) Доклады по темам: «Русь в период раздробленности» «Дмитрий Донской», «Куликовская битва». «Татар-монгольское нашествие».(Не более 4стр.)

3) Построение хронологической таблицы: «Этапы создания централизованного государства на Руси в 14-16вв.»

Методические рекомендации:

Если нет контурных карт, использовать ксерокопии карты. Использовать для

разукрашивания цветные карандаши и ручки. Хронологическую таблицу делать на двойном листе, соблюдая требования и метод. рекомендации по составлению хронологических таблиц.

Литература:

1. Волобуев О.В., В.А. Клоков «История России и мира» (базовый уровень) учебник для 11 класса, - М. Дрофа, 2012г.

2. Загладин. В.Н. «Всемирная история и история России» ч. 1,2. учебник для 11класса, - М.: «Русское слово», 2009. - 480 с.

3. История (базовый уровень) под ред. Чудинова А.В., Гладышева А.В. 11 класс 2 часть – М.: «Академия», 2011. - 384 с.

4.История России. XX век. А.Н. Сахаров, В.И. Буганов. 11 Класс, М, 2008г



Тема 4.4. Российское государство во второй половине 15 – 17 вв.


Компетенции: ОК 2; ОК 3; ОК 4; ОК 5; ОК 7; ОК 8

Студент должен иметь представление:

- О становлении Российской монархии в 15 -17 вв. Студент должен знать/понимать:

-Понятия: «сословно-представительная монархия», «земское собрание», «самодержавие», «смута»;

- современные версии и трактовки важнейших проблем отечественной и всемирной истории;

- особенности российской сословно-представительной монархии, политической, социально-экономической системы, формирование «крепостного права».

Студент должен уметь:

-Составлять хронологическую таблицу.

-Описывать время правлений и личности русских царей;

- анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема, аудиовизуальный ряд);


Виды самостоятельных работ студентов:

1) Построение хронологической таблицы по теме: «Бунташный век в России».

2) Доклады по темам: «Иван 4 Грозный»,«Смута в России в конце 16-нач. 17 вв.». « Первые цари династии Романовых(Михаил, Алексей Михайлович).

Методические рекомендации:

Хронологические таблицы делаются на отдельных листах с соблюдением требований к хрон.таблицам с обязательными выводами в конце. Доклады можно сдавать в рукописном виде.

Литература:

1. Волобуев О.В., В.А. Клоков «История России и мира» (базовый уровень) учебник для 11 класса, - М. Дрофа, 2012г.

2. Загладин. В.Н. «Всемирная история и история России» ч. 1,2. учебник для 11класса, - М.: «Русское слово», 2009. - 480 с.

3. История (базовый уровень) под ред. Чудинова А.В., Гладышева А.В. 11 класс 2 часть – М.: «Академия», 2011. - 384 с.

4.История России. XX век. А.Н. Сахаров, В.И. Буганов. 11 Класс, М, 2008г


Раздел 6. (5) Россия в 18 в.


Компетенции: ОК 2; ОК 3; ОК 4; ОК 5; ОК 7; ОК 8


Студент должен иметь представление:

- Об истории России в период Абсолютной монархии в 18 вв. Студент должен знать/понимать:

-Понятия: «модернизация», «обмерщение», «коллегии», «войска нового строя», «дворцовые перевороты», «фаворитизм» и т. д.

-Основные этапы Петровских преобразований;

-Основные события в истории России в 18в.

-Изменения произошедшие в культуре России в 18 в.

Студент должен уметь:

-Составлять хронологическую таблицу с выделением этапов и классификацией событий.

-Описывать изменения , которые произошли в России в 18в.

-Дать характеристику историческим личностям.

-Оценивать реформы и их результаты с исторической точки зрения.

Виды самостоятельных работ студентов:

1) Построение хронологической таблицы по теме: «Северная война 1 700- 172I гг.», «Русско –турецкие войны 18 века.»

2) Доклады по темам: « Пётр 1». « Дворцовые перевороты в России в 18в.». « Екатерина 2»(не более 4стр.).

Методические рекомендации:

Хронологические таблицы делаются на отдельных листах с соблюдением требований к хрон.таблицам с обязательными выводами в конце. Доклады можно сдавать в рукописном виде.


Литература:

1. Волобуев О.В., В.А. Клоков «История России и мира» (базовый уровень) учебник для 11 класса, - М. Дрофа, 2012г.

2. Загладин. В.Н. «Всемирная история и история России» ч. 1,2. учебник для 11класса, - М.: «Русское слово», 2009. - 480 с.

3. История (базовый уровень) под ред. Чудинова А.В., Гладышева А.В. 11 класс 2 часть – М.: «Академия», 2011. - 384 с.

4.История России. XX век. А.Н. Сахаров, В.И. Буганов. 11 Класс, М, 2008г


Раздел 8. Россия в первой половине XIX столетия.

Компетенции: ОК 2; ОК 3; ОК 4; ОК 5; ОК 7; ОК 8


Студент должен иметь представление:

- Об истории России в период Абсолютной монархии в 1 пол 19 в. Студент должен знать/понимать:

-Понятия: «модернизация», «Теория официальной народности» «дворцовые перевороты», «фаворитизм», «либерализм», «западники», «славянофилы» и т. д.

- Особенности движения декабристов;

-Основные события в истории России в 19в.

-Изменения произошедшие в культуре России в 1 пол.19 вв.

Студент должен уметь:

-Составлять хронологическую таблицу с выделением этапов и классификацией событий.

-Описывать изменения , которые произошли в России в 19в.

-Дать характеристику историческим личностям.

- Оценивать реформы и их результаты с исторической точки зрения.


Виды самостоятельных работ студентов:

1) Оформление контурной карты: «Россия в начале 19 в.»

2) Подготовка доклада-проблемы по темам: «Роль самодержавия в России». «Восточный вопрос во внешней политике России 19в.», «Программы декабристов, плюсы и минусы». « Модернизация России в середине 19в.: особенности и итоги» (не менее 4стр.).

Mетодические рекомендации:

Доклады по проблемам . должны быть написаны в течении 2 недель, в рукописном виде, с обязательной собственной оценкой проблемы.

Литература:

1. Волобуев О.В., В.А. Клоков «История России и мира» (базовый уровень) учебник для 11 класса, - М. Дрофа, 2012г.

2. Загладин. В.Н. «Всемирная история и история России» ч. 1,2. учебник для 11класса, - М.: «Русское слово», 2009. - 480 с.

3. История (базовый уровень) под ред. Чудинова А.В., Гладышева А.В. 11 класс 2 часть – М.: «Академия», 2011. - 384 с.

4.История России. XX век. А.Н. Сахаров, В.И. Буганов. 11 Класс, М, 2008г








Раздел 7.(9.) Россия во второй половине 19 в.

Компетенции: ОК 2; ОК 3; ОК 4; ОК 5; ОК 7

Студент должен иметь представление: - О важнейших событиях и процессах в истории России 2 половины 19 – начала 20 вв. Студент должен знать/понимать:

- Понятия: «реформы», «революция», «просвещение», «аграрный вопрос» и т. д.

  • особенности «промышленного переворота» в России.

  • этапы решения «аграрного вопроса» в России.

  • хронологические рамки событий Российской истории 19-20вв.

  • основные шедевры и открытия в науке и искусстве России в 19 –нач.20вв.
    Студент должен уметь:

  • составлять хронологическую таблицу с выделением того или иного процесса в истории России и мира .

  • списывать исторические личности и их вклад в историю.

- Характеризовать особенности развития России в контексте мировой истории.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- осознания себя как представителя исторически сложившегося гражданского, этнокультурного, конфессионального сообщества, гражданина России.


Виды самостоятельных работ студентов:

1) Оформление контурной карты: «Россия во 2 пол. 19в.».

2) Подготовка доклада-проблемы по темам: « Модернизация России в середине 19в.: особенности и итоги», «Революционные течения в русском общественном движении 2 пол.19в(не менее 4стр.).

Mетодические рекомендации:

Доклады по проблемам . должны быть написаны в течении 2 недель, в рукописном виде, с обязательной собственной оценкой проблемы.

Литература:

1. Волобуев О.В., В.А. Клоков «История России и мира» (базовый уровень) учебник для 11 класса, - М. Дрофа, 2012г.

2. Загладин. В.Н. «Всемирная история и история России» ч. 1,2. учебник для 11класса, - М.: «Русское слово», 2009. - 480 с.

3. История (базовый уровень) под ред. Чудинова А.В., Гладышева А.В. 11 класс 2 часть – М.: «Академия», 2011. - 384 с.

4.История России. XX век. А.Н. Сахаров, В.И. Буганов. 11 Класс, М, 2008г





Раздел 8. (10.2.) Россия в нач. 20 века. Революция 1917г.

Компетенции: ОК 2; ОК 3; ОК 4; ОК 5; ОК 7

Студент должен иметь представление:

- О февральской и октябрьской революциях 1917г. в России и Гражданской войне. Студент должен знать/понимать:

-понятия: «Свобода слова», «политические партии», «революция», «безвластие», «большевизм», «гражданская война», «коллективизация», «индустриализация», «социалистический реализм» и т.д.

-особенности революции в России в 1917 г., парадокс «октябрьской революции»

- этапы, события и последствия Гражданской войны в России в 1918- 1922гг. Студент должен уметь:

- характеризовать общую историческую ситуацию на определенном историческом этапе развития.

  • описывать кризис в обществе с различных аспектов жизни используя широкий круг источников;

- оценивать действия той или иной стороны в гражданской войне

Виды самостоятельных работ студентов:

1) Доклад-проблема по темам: «Партии России в начале 20 века», «Революции в России в начале 20 века: особенности, последствия», «В. И. Ленин- роль личности в истории», «Экономический рост России в нач.20 века: причины, перспективы»

2) Сравнительно-обобщающая таблица по теме: « Партии России в начале 20 века»

Методические рекомендации:

Доклад не должен превышать 4 страницы и в ней обязательно должна быть оценка проблемы.

Литература:

1. Волобуев О.В., В.А. Клоков «История России и мира» (базовый уровень) учебник для 11 класса, - М. Дрофа, 2012г.

2. Загладин. В.Н. «Всемирная история и история России» ч. 1,2. учебник для 11класса, - М.: «Русское слово», 2009. - 480 с.

3. История (базовый уровень) под ред. Чудинова А.В., Гладышева А.В. 11 класс 2 часть – М.: «Академия», 2011. - 384 с.

4.История России. XX век. А.Н. Сахаров, В.И. Буганов. 11 Класс, М, 2008г




Раздел 9.(11.2) Строительство социализма в СССР:

модернизация на почве традиционализма

Советское общество в 1922- 1941 гг.

Компетенции: ОК 2; ОК 3; ОК 4; ОК 5; ОК 7;

Студент должен иметь представление:

- Об особенностях развития Советского общества в 20-40-ые гг. 20 века.

Студент должен знать/понимать:

-понятия: «НЭП», «коллективизация», «индустриализация»,

«социалистический реализм», «тоталитаризм», «репрессии», «ГУЛаг» и т.д.

-этапы становления Советского строя и системы.

-основные исторические личности и их судьбу. Студент должен уметь:

-составлять хронологические таблицы,

- участвовать в дискуссиях по историческим проблемам, формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам, используя для аргументации исторические сведения;

-оценивать достижения культуры в общемировом аспекте.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- определения собственной позиции по отношению к явлениям современной жизни, исходя из их исторической обусловленности;


Виды самостоятельных работ студентов:

1) Хронологическая таблица по теме: «Гражданская война 1918-1921 гг. в России».

2) Доклады по темам: «Сталин И В.- путь к власти». «Коллективизация и индустриализация- методы, итоги и последствия». «ГУЛаг-история становления и развитая», «СССР накануне 2Мировой войны».

Методические рекомендации:

Доклады делаются на альбомном листе(не более 4 стр.) в течении нед.

Литература:

1. Волобуев О.В., В.А. Клоков «История России и мира» (базовый уровень) учебник для 11 класса, - М. Дрофа, 2012г.

2. Загладин. В.Н. «Всемирная история и история России» ч. 1,2. учебник для 11класса, - М.: «Русское слово», 2009. - 480 с.

3. История (базовый уровень) под ред. Чудинова А.В., Гладышева А.В. 11 класс 2 часть – М.: «Академия», 2011. - 384 с.

4.История России. XX век. А.Н. Сахаров, В.И. Буганов. 11 Класс, М, 2008г



Раздел 10.(12) 2 мировая война. Советский Союз в годы Великой Отечественной войны.

Компетенции: ОК 2; ОК 3; ОК 4; ОК 5; ОК 7; ОК 10; ОК 11

Студент должен иметь представление:

- О величайшей победе России в Великой Отечественной войне 1941-1945гг.

Студент должен знать/понимать:

-понятия: «отечественная война», «блицкрик», «перелом в войне» и т.д.

-причины, важнейшие фронты и сражения, итоги второй мировой войны.

Студент должен уметь:

-составить синхронистическую таблицу второй мировой войны,

-показать на карте важнейшие сражения и территориальные изменения в ходе второй мировой войны,

-оценивать способы ведения войны и роль военачальников в победах и поражениях в том или ином сражении.

Виды самостоятельных работ студентов:

1) Хронологическая таблица: «2 Мировая война», «Этапы холодной войны»,

2) Кроссворд и презентации по теме: «2 Мировая война», «Битвы Великой отечественной войны»

Методические рекомендации:

Кроссворд должен состоять из не менее чем 30 слов на отдельном листе. Презентация должна быть готов в течение I месяца в формате Пауэр Пойнт, объёмом не менее 12 слайдов

Литература:

1. Волобуев О.В., В.А. Клоков «История России и мира» (базовый уровень) учебник для 11 класса, - М. Дрофа, 2012г.

2. Загладин. В.Н. «Всемирная история и история России» ч. 1,2. учебник для 11класса, - М.: «Русское слово», 2009. - 480 с.

3. История (базовый уровень) под ред. Чудинова А.В., Гладышева А.В. 11 класс 2 часть – М.: «Академия», 2011. - 384 с.

4.История России. XX век. А.Н. Сахаров, В.И. Буганов. 11 Класс, М, 2008г






Раздел 12.(14) СССР в 1945–1991 годы.

Компетенции: ОК 2; ОК 3; ОК 4; ОК 5; ОК 7

Студент должен иметь представление:

- О политике советского руководства в 50-ые – 80-ые гг.

- о причинах распада СССР

Студент должен знать/понимать:

- Период в истории СССР, названный «Оттепелью» и «застоем»;

- Понятия: «застой», «диссиденты», «ускорение», «разрядка» и т.д.;

- достижения и просчёты в различных сферах жизни. Студент должен уметь:

- устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, пространственные и временные рамки изучаемых исторических процессов и явлений;

- участвовать в дискуссиях по историческим проблемам, формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам, используя для аргументации исторические сведения;

- представлять результаты изучения исторического материала в формах конспекта, реферата, рецензии;

Виды самостоятельных работ студентов:

1) Хронологическая таблица: «Этапы холодной войны»,

2) Реферат по темам: «Н.С.Хрущёв», «Л.И.Брежнев», «М.С.Горбачёв»

Методические рекомендации:

Хронологическая таблица должна состоять из не менее чем 3 столбцов на отдельном листе. Реферат должен быть готов в течение I месяца печатном виде, объёмом не менее 12 листов

Литература:

1. Волобуев О.В., В.А. Клоков «История России и мира» (базовый уровень) учебник для 11 класса, - М. Дрофа, 2012г.

2. Загладин. В.Н. «Всемирная история и история России» ч. 1,2. учебник для 11класса, - М.: «Русское слово», 2009. - 480 с.

3. История (базовый уровень) под ред. Чудинова А.В., Гладышева А.В. 11 класс 2 часть – М.: «Академия», 2011. - 384 с.

4.История России. XX век. А.Н. Сахаров, В.И. Буганов. 11 Класс, М, 2008г






Раздел 14.(15.1) Российская Федерация (1991- начало 21 века)

Компетенции: ОК 2; ОК 3; ОК 4; ОК 5; ОК 7; ОК 8; ОК 10

Студент должен иметь представление:

- О проблемах и перспективах развития современного российского общества в 21 веке.

Студент должен знать/понимать:

- Политические и экономические реформы президента Ельцина Б.Н. и Путина В.В.;

- Понятия: «конституционализм», «правовое государство», «приватизация», «либерализация», «антитеррористическая борьба» и т.д.;

- главные проблемы и достижения современного государства Российская Федерация. Студент должен уметь:

- устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, пространственные и временные рамки изучаемых исторических процессов и явлений;

- участвовать в дискуссиях по историческим проблемам, формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам, используя для аргументации исторические сведения;

- представлять результаты изучения исторического материала в формах конспекта, реферата, рецензии;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- определения собственной позиции по отношению к явлениям современной жизни, исходя из их исторической обусловленности;

- использования навыков исторического анализа при критическом восприятии

Виды самостоятельных работ студентов:

1) Реферат по темам: «Гос. структура РФ», «Б.Н.Ельцин», «В.В.Путин», «Д.А.Медведев», «Ульяновская область в начале 21 века»

Методические рекомендации:

Реферат должен быть готов в течение I месяца в печатном виде, объёмом не менее 12 стр.

Литература:

1. Волобуев О.В., В.А. Клоков «История России и мира» (базовый уровень) учебник для 11 класса, - М. Дрофа, 2012г.

2. Загладин. В.Н. «Всемирная история и история России» ч. 1,2. учебник для 11класса, - М.: «Русское слово», 2009. - 480 с.

3. История (базовый уровень) под ред. Чудинова А.В., Гладышева А.В. 11 класс 2 часть – М.: «Академия», 2011. - 384 с.

4.История России. XX век. А.Н. Сахаров, В.И. Буганов. 11 Класс, М, 2008г





Перечень вопросов для контроля знаний по дисциплине: « История»

  1. История- как наука, методы, концепции.

  1. Дать характеристику развития человечества от первобытности до
    зарождения цивилизации.

  2. Понятие государства, его происхождение, роль в истории
    человечества.

4. Традиционные общества Древнего Востока, их типология и
особенности.

  1. Дать сравнительную характеристику политической структуры
    древневосточных цивилизаций.

  2. От мифа до монотеистических религий в Древнем Востоке.

  3. Дать характеристику христианству, конфуцианству, буддизму.

  4. Характеристика античной цивилизации Древней Греции, её значение

для мирового развития.

  1. Характеристика Древнего Рима, культурные, цивилизационные

достижения, влияние на европейскую цивилизацию.

  1. Варвары и Великое переселение народов.

  2. Империя Франков -история становления, развития и распада.

  3. Особенности Византийской цивилизации.

  4. Арабский халифат и характеристика ислама.

  5. Дать сравнительную характеристику православию и
    католичеству в христианской религии.

  6. Средневековое общество: город, деревня, социальная и
    политическая структура.

  1. Средневековые государства Европы: от раздробленности к
    национальным государствам.

  2. Особенности развития Индии и Китая в средние века.

  3. Особенности становления и развития Российской цивилизации.

  4. Дать характеристику абсолютной монархии и консерватизму.

  5. Дать описание Великих Географических открытий, их
    значение.

  6. Реформация и контрреформация в Европе.

  7. Охарактеризовать эпоху Возрождения и Просвещения,
    выделить общее и особенное.

  8. Рассказать об одном из деятелей эпохи Возрождения или
    Просвещения.

  9. Дать сравнительную характеристику феодализму и
    капитализму.

  10. Дать характеристику революции на примере Английской
    буржуазной революции и Великой Французской революции.

26.Дать характеристику реформаторской деятельности.

27.Охарактеризовать либерализм и соц. направление в

общественном движении Европы.

28.Дать характеристику международным отношениям и
дипломатии в Европе в 19в.

29.Определить характер и особенности становления и развития
государства-США.

30.Объяснить понятия империализм и колониализм в мировой
истории.

31.Рассказать об особенностях становления и развития стран
Латинской Америки.

32.Выделить причины, этапы и последствия 1 Мировой войны.

33.Дать характеристику промышленной революции и
модернизации стран Европы.

34.Выделить причины, этапы и последствия 2 Мировой войны.

35.Дать характеристику тоталитарным и демократическим
политическим системам в Европе в нач. 20в.

36.Выделить особенности современной постиндустриальной
цивилизации.

37. Дать характеристику развития стран с социалистической
системой.

38.Возникновение и развитие Древнерусского государства(9-нач.12в.)

39.Революция 1905-1907гг. в России: особенности, значение.

40.Политическая раздробленность на Руси. Русь удельная(12-13вв.).

41.Хрущёвская «оттепель». Особенности внутренней и внешней политики СССР в 1953-1964гг.

42. Вклад российской культуры 19в. в мировую культуру.

43.Россия на рубеже 20-21 вв. Проблемы и перспективы..

44.Отечественная война 1812г. и заграничный поход русской армии(1813-45.14гг.): место в истории России.

46.«Бунташный век».Особенности внутренней политики России в 17в

47. Культура Древней Руси(10-13в.). Значение принятия христианства.48 48. Эпоха «дворцовых переворотов» в России: причины, особенности. 49.Азия и Африка после 2 Мировой войны, особенности и
перспективы исторического развития.

50.Россия и её роль в современном мире.

51.Мир в 21 в., новые вызовы и перспективы развития.

52. Февральская революция 1917г.: причины, результаты, значение.

53.Образование СССР: причины и принципы создания Союза.

54.Культура России в 18 веке: особенности и значение.

55.Новая экономическая политика в СССР в 1921-1928гг.: мероприятия, итоги и значение НЭПа.

56.Северная война 1700-1721гг. Внешняя политика России в 1 пол.18в

57.Складывание тоталитарной системы в СССР в 1920-1930-ые гг.

58.Культура России на рубеже 19-20вв.: особенности, значение.

59.Петровские преобразования в России в первой четверти 18в.: содержание, итоги, последствия.

60.Крымская война. Внешняя политика России во 2 пол. 19в.

  • Другое
Автор
Дата добавления 04.12.2017
Раздел Другое
Подраздел Другое
Просмотров 348
Номер материала MA-072466

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

Популярные курсы

Курс повышения квалификации
«Внедрение системы компьютерной математики в процесс обучения математике в старших классах в рамках реализации ФГОС»
Курс повышения квалификации
«Педагогическое проектирование как средство оптимизации труда учителя математики в условиях ФГОС второго поколения»
Курс повышения квалификации
«Изучение вероятностно-стохастической линии в школьном курсе математики в условиях перехода к новым образовательным стандартам»