Инфоурок Химия Другие методич. материалыИтоговая тестовая контрольная работа для 10 класса:

Итоговая тестовая контрольная работа для 10 класса:

Скачать материал

Тема: Итоговая тестовая работа для 10 класса по химии

(«Азотсодержащие органические соединения и Углеводы»)

 к учебнику: Г. Е. Рудзитиса, Ф.Г. Фельдмана

 

Цель: обобщить, закрепить и проконтролировать знания и умения учащихся, полученные при изучении данной темы.

 

Ход урока

I.                  Вступительное слово учителя.

II.             Проведение итоговой тестовой работы по теме: «Азотсодержащие органические соединения и Углеводы».

1.     Состав большинства углеводов может быть выражен формулой:

а)   (O)  ;              б)  (O)  ;          в) O;     г) .

1.     Глюкоза взаимодействует с каждым из двух веществ:

а)  и ;                            б)  и  ;                                

в)  и ;                                  г)   и  .

2.     В результате гидролиза сахарозы образуется (образуются):

а) только глюкоза;                                      б) только фруктоза;                                     

в) глюкоза и фруктоза;                              г) глюкоза и рибоза.

3.     Крахмал взаимодействует с:

а)  ;        б) ;              в)              ;     г) .

4.     Конечным продуктом гидролиза целлюлозы является:

а) сахароза;        б) фруктоза;       в) рибоза;                   г)глюкоза.

5.     Верны ли следующие суждения о крахмале?

А. Крамал – дисахарид.

Б. Реактивом на крахмал является раствор йода.

а) верно только А;      

б) верно только Б;          

в) верны оба суждения;

г) оба суждения неверны.

6.     Производные аммиака, в молекулах которых один, два или все три атома водорода, замещены углеводородными радикалами, называются:

а) аминокислотами;                б) аминами;                        в) белками.

7.     Вещество   называется:

а) метиламин;                б) триметиламин;                  в) диметиламин.

8.     Амины проявляют:                  

а) амфотерные свойства;                              б) кислотные свойства;                          

в) основные свойства.                                 

9.      Реакцию восстановления нитробензола в анилин открыл…

а) Коновалов;                        б) Зинин;            в) Кучеров.

10.  При добавлении к бромной воде анилина она обесцвечивается, так как образуется:

 а) броманилин;                        б) 2, 4, 6 - триброманилин;                        

 в) соль фениламмония.

11.  Продуктами полного сгорания аминов являются:

 а) углекислый газ, вода и оксид азота (II);

 б) оксид углерода (II), вода и аммиак;           

 в) углекислый газ, вода и азот;

 г) углекислый газ, водород и азот.

12.  Анилин, в отличие от фенола взаимодействует с:

а) ;           б) ;            в) ;          г) .

13.  Анилин не взаимодействует с:

а) гидроксидом бария;                                     б) бромводородом;                               в) бромной водой;                                             г) серной кислотой.

14.  Соединением, молекулы которых содержат две функциональные группы:

 а) пропанол - 2;                        б) ацетальдегид;                        

 в) глицин;                                  г) глицерин.

15.  Аминокислоты проявляют:

     а) основные свойства;                                      б) кислотные свойства;          

в) амфотерные свойства.

16.  Молекулы белков построены из остатков:

а) нуклеиновых кислот;            б) аминокислот;     в) углеводов.

17.  Разрушение пространственной структуры белковой молекулы под действием внешних факторов называется…

а)  денатурация;              б) дегидратация;            в) дегидрирования.

18.  Пары азотистых оснований между которыми в макромолекулах нуклеиновых кислот образуются водородные связи, называются:

а) кооперативными;                              б) комплементарными;

в) комплексными.

19.  В состав нуклеиновых кислот не входит углевод:

а) глюкоза;                    б) рибоза;                   в) дезоксирибоза.

20.  Для организма особенно полезно сочетание  витамина С, витамина Р и :

а) аскорбиновой кислоты:                   б) тиамина (витамина В );                

в) каротина (витамина А).

21.  Фолиевая кислота относится…

а) витаминам;           б) ферментам;                                     в) гормонам.

22.  Адреналин относится к:

      а) гормонам;                   б) витаминам;                        в) ферментам. 

23.  Дегидрогеназа относится к:

а) витаминам;                    б) ферментам;                       в) гормонам.

24.  При головной боли врач рекомендует прием…

 а) пенициллина;              б) анальгина;                          в) инсулина.

                                                          CH

 


25.  Название аминокислоты  - C - COOH                                                                 

 

                                                               NH

по систематической номенклатуре:

а) 2 – аминоэтановая кислота;                   

б) 2 – амино – 2 – метилпропановая кислота;             

в) α – амино – α – метилпропановая кислота;

г) 2 – метилбутановая кислота.

26.  Пептидная связь характерна для:

а) белков;       б) углеводов;          в) жиров;               г) каучуков.

 

27.  Азотистые основания входит в состав:

а) белков;      б) нуклеиновых кислот;    в) жиров;               г) углеводов.

28.  В состав ДНК входит углевод:

а) рибоза;          б) глюкоза;             в) фруктоза;                   г) дезоксирибоза.

29.  Где применяются аминокислоты:

а) для изготовления лекарств;               

б) для производства синтетических каучуков;                                           

в) для подкормки животных;

г) для накрахмаливания белья.

 

Ответы: 1-а, 2-а, 3-в, 4-г, 5-г, 6-б, 7-б, 8-б, 9-в, 10-б, 11-б, 12-в, 13-б, 14-а, 15-а, 16-в, 17-б, 18-а, 19-б, 20-а, 21-в, 22-а, 23-а, 24-б, 25-б, 26-б, 27-а, 28-б, 29-г, 30-в.

 

Домашнее задание: повторить главу 9 и 10. Углеводы  и Азотсодержащие органические соединения.

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Итоговая тестовая контрольная работа для 10 класса:"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Менеджер по платежным услугам

Получите профессию

Няня

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Тема урока для 10 класса: "Итоговая контрольная тестовая работа по теме: Азотсодержащие органические вещества и Углеводы" к учебнику Г.Е. Рудзитиса, Ф.Г. Фельдмана. В тесте представлены 30 вопросов с четырьмя вариантами ответов на каждый, из них один правильных. Можно разделить на два варианта. В тесте представлены вопросы на темы: "Глюкоза", "Сахароза", "Крахмал", "Целлюлоза", "Амины", "Аминокислоты", "Белки", "Нуклеиновые кислоты". Цель урока: проверить и закрепить знания учащихся по данным темам. Тесты даны с ответами. В тесте представлены вопросы на химические свойства, формулы и применение. 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 655 712 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 24.12.2014 5539
    • DOCX 105.5 кбайт
    • 57 скачиваний
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Квасова Наталья Михайловна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Квасова Наталья Михайловна
    Квасова Наталья Михайловна
    • На сайте: 9 лет и 4 месяца
    • Подписчики: 1
    • Всего просмотров: 46530
    • Всего материалов: 9

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Няня

Няня

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Биология и химия: теория и методика преподавания в образовательной организации

Учитель биологии и химии

500/1000 ч.

от 8900 руб. от 4450 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 325 человек из 67 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 137 человек

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к сдаче ЕГЭ по химии в условиях реализации ФГОС СОО

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 48 человек из 30 регионов
  • Этот курс уже прошли 350 человек

Курс профессиональной переподготовки

Химия: теория и методика преподавания в профессиональном образовании

Преподаватель химии

600 ч.

9500 руб. 4750 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 34 человека

Мини-курс

Продвинутые техники нарративного подхода в психологии

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 25 человек из 16 регионов

Мини-курс

Проектное управление

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Финансовое моделирование и управление инвестиционными проектами

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе