Инфоурок Русский язык Другие методич. материалыИтоговая работа по теме "Бессоюзные сложные предложения" I,2 варианты

Итоговая работа по теме "Бессоюзные сложные предложения" I,2 варианты

Скачать материал

Итоговая работа по теме "Бессоюзные сложные предложения"

I вариант

 

1. Объясните постановку  двоеточия в бессоюзном сложном предложении.

 Перебрав по пальцам знакомые села, я обнаружил: они все стояли на реке.

А. Вторая часть сложного предложения указывает причину того, о чём говорится в первой части.

Б.  Вторая часть сложного предложения поясняет первую, т.е. раскрывает её содержание.

В. Вторая часть сложного предложения дополняет  содержание первой.

2. Объясните постановку  тире в бессоюзном сложном предложении.

 Для рыбы нужна чистая вода – будем охранять наши водоёмы.

А. Содержание второй части сложного предложения противопоставлено содержанию первой.

Б.  Вторая часть сложного предложения указывает на быструю смену событий.

В. Вторая часть сложного предложения содержит в себе вывод, следствие из того, о чем говорится в первой.

3.Объясните употребление двоеточия в структуре бессоюзного сложного предложения.

Любите книгу: она поможет вам разоб­раться в жизни.

А.  Вторая часть сложного предложения дополняет содержание первой;

Б.   Вторая часть сложного предложения поясняет первую, раскрывает её содержание;

В.  Вторая часть сложного предложения указывает причину того, о чём говорится в первой.

3. Объясните постановку  тире в бессоюзном сложном предложении.

Пробовал бежать – ноги от страха не двигались.

А. Содержание первой части сложного предложения сравнивается с содержанием второй.

Б.  Вторая часть сложного предложения указывает на быструю смену событий.

В.  Вторая часть сложного предложения заключает в себе вывод, следствие из того, о чем говорится в первой части.

 

3. Расставьте знаки препинания в БСП.

  1. И подумал он отсель грозить мы будем шведу…
  2. К сукнам, холстам и домашним материям страшно было притронуться они обращались в пыль.
  3. Пробовал бежать ноги от страха не двигались.
  4. Однажды проснулся он и видит  прямо против его норы стоит рак.
  5. Меня грызёт сомнение может быть и в самом деле надо было переждать до вечера?
  6. Любишь кататься  люби и саночки возить
  7. Косили версту  выкосили грош.
  8. Вот мои условия  вы ныне же публично откажетесь от своей клеветы и будете просить у меня извинения.
  9. Страшная мысль мелькнула в уме моём  я вообразил Марью Ивановну в руках разбойников.
  10. В полдень пройти по мёртвой улице  человека не встретишь.
  11. Служить бы рад  прислуживаться тошно.
  12. У ворот увидел я старую чугунную пушку  улицы были тесны и кривы  избы низки и большей частью покрыты соломой.
  13. Из людей я там никого не встречу это усадьба старухи помещицы Ярцевой и с нею живёт только её сын-студент.
  14. Не было на свете более ненужного существа чем старая черепаха но и она на что-то годилась на ней можно было сидеть и даже стоять.
  15. Честно говоря я не думал что хозяин собаки приедет за ней так обычно не делают при купле и продаже.

 

 

Итоговая работа по теме "Бессоюзные сложные предложения"

II вариант

1. Как объяснить постановку тире в данном предложении?

Его глаза никогда не смотрят просто - они всё высматривают да подсматривают.

А. Между частями  сложного предложения отсутствует тесная смысловая связь.

Б. Между частями сложного предложения выражаются отношения противопоставления.

В. Вторая часть сложного предложения содержит в себе  следствие, вывод,  из того, о чем говорится в первой части.

2.  Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении?

 Страшная мысль мелькнула в уме моём: я вообразил её в руках разбойников.

А. Вторая часть сложного предложения поясняет, раскрывает содержание первой части.

Б. Вторая часть сложного предложения указывает причину того, о чём говорится в первой.

В. Вторая часть  сложного предложения содержит  в себе следствие, вывод из  того, о чём говорится в первой.

3. Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении?

Дубровский приставил фитиль, выстрел был удачен: одному оторвало голову, двое были ранены.

А. Между частями сложного предложения выражаются отношения перечисления.

Б.  Вторая часть сложного предложения раскрывает содержание первой части.

В. Вторая часть сложного предложения указывает причину того, о чём говорится в первой.

3.  Как объяснить постановку тире в данном предложении?

Прошла неделя, другая - вдруг въезжает ко мне на двор коляска.

А.  Первая  часть сложного предложения указывает на время совершения действия, о котором говорится во второй.

Б.  Вторая  часть сложного предложения содержит в себе следствие, вывод из того, о чём говорится в первой.

В.  Вторая часть сложного предложения  указывает на быструю смену событий.

 

3. Расставьте знаки препинания в БСП.

1.       Сыр выпал  с ним была плутовка такова.

2.    Изумрудные лягушата прыгают под ногами  между корней, подняв золотую   голову, лежит уж и стережёт их.

  1.  Однако пора вставать уже без четверти шесть.
  2.  Дунул ветер  всё дрогнуло, ожило и засмеялось.
  3.  Ехал сюда  рожь начала желтеть.
  4.  Об одном прошу вас  стреляйте скорее.
  5. Прошла беда крестьянин встал, и он же батрака ругает.
  6. Я тебе определённо скажу у тебя есть талант.
  7. Не успело солнце пригреть землю  загудело всё небо.
  8. Я умираю  мне не к чему лгать.
  9. Пашню пашут  руками не машут.
  10. Он чувствовал себя нехорошо тело было слабо, в глазах ощущалась тупая боль.
  11. Исследования показали причиной лесных пожаров часто служит стеклянная посуда брошенная отдыхающими.
  12. Я видела то что раньше ставилось бабушке в заслугу теперь вызывало укор.
  13. Я помню сумка с провизией или туго набитый портфель казались ему немалой тяжестью и он поминутно перекладывал ношу из руки в руку

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Итоговая работа по теме "Бессоюзные сложные предложения"

V вариант

 

1. Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении?

Настя во время рассказа вспомнила: у неё от вчерашнего дня остался целый нетронутый чугунок варёной картошки.

А. Первая часть сложного предложения содержит условие того, о чём говорится во второй.

Б. Вторая часть сложного предложения указывает на причину того, о чём говорится в первой части.

В. Вторая часть сложного предложения содержит дополнение того, о чём говорится в первой части.

 

 

2. Как объяснить постановку тире в данном предложении?

 Вдруг мужики с топорами явились - лес зазвенел, застонал, затрещал.

А. Тире между подлежащим и сказуемым, выраженными существительными в И.п.

Б. Во второй части сложного предложения  содержится указание на быструю смену событий.

В. Вторая часть сложного предложения заключает в себе следствие,  вывод из  того, о чём говорится в первой.

 

3. Расставьте знаки препинания в БСП.

1.      Глубже пахать больше хлеба видать.

2.      Я бы в лётчики пошёл пусть меня научат.

3.      Тут его осенила мысль партизаны должны быть где-то здесь, поблизости.

4.      Белое одеяло сброшено на пол дом пуст вера Николаевна одна.

5.      Серёжка помолчал он не любил словесных клятв и заверений.

6.      Случится грех не проси милости.

 

 

Итоговая работа по теме "Бессоюзные сложные предложения"

VI вариант

 

1. Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении?

М.В. Ломоносова называют первым русским академиком: он проявил особую широту интересов в занятиях физикой, химией, геологией, историей России и поэзией.

А. Вторая часть сложного предложения указывает на следствие того, о чём говорится в первой части.

Б.  первая часть сложного предложения противопоставлена второй части.

В. Вторая часть сложного предложения указывает на причину того, о чём говорится в первой части.

 

 

2. Как объяснить постановку тире в данном предложении?

Назвался груздем полезай в кузов.

А. Первая часть сложного предложения  указывает на время совершения действия, о котором говорится во второй.

Б. Первая часть сложного предложения содержит условие того, о чём говорится во второй.

В. Во второй части сложного предложения  содержится указание на быструю смену событий.

 

3. Расставьте знаки препинания в БСП.

1.      Руки коченели дыхание прерывалось хрипела грудь.

2.      Берегов не видать их скрыла ночь и оттолкнули куда-то широкие волны разлива.

3.      В сказках Андерсена обретают дар речи не только цветы, ветры, деревья в них оживает и домашний мир вещей и игрушек.

4.      Смелые побеждают трусливые погибают.

5.      Нравится рисовать рисуй на здоровье, никто не запрещает.

6.      Я тебе определённо скажу у тебя есть талант.

 

 

Проверочная работа «Знаки препинания в БСП»

Фамилия, имя уч-ся ________________________

Дата выполнения________

      Задание: внимательно прочитайте предложения, расставьте недостающие знаки препинания. Постройте схемы предложений с указанием условия выбора того или иного знака препинания и союза, которым можно его заменить. Подчеркните однородные члены предложения.

1.Птиц не было слышно они не поют в часы зноя.

2.Собака была славная уши торчком хвост колечком глаза умные-умные.

3.Посмотрит рублём подарит.

4.Сыр выпал была плутовка такова.

5.Я знаю в вашем сердце есть и гордость и прямая честь.

6.Утро было чудесным умытый лес улыбался пели птицы.

7.В глазах у меня потемнело голова закружилась.

8.В настежь открытые окна спальни глядел ясный летний день в саду за окнами не умолкая ни на секунду кричали воробьи и сороки.

9.Вдруг я чувствую кто-то берёт меня за плечо.

10.Вспыхнул свет я зажмурил глаза.

Оценка______

 

Проверочная работа «Знаки препинания в БСП»

Фамилия, имя уч-ся ________________________

Дата выполнения________

   Задание: внимательно прочитайте предложения, расставьте недостающие знаки препинания. Постройте схемы предложений с указанием условия выбора того или иного знака препинания и союза, которым можно его заменить. Подчеркните однородные члены предложения.

1.Птиц не было слышно они не поют в часы зноя.

2.Собака была славная уши торчком хвост колечком глаза умные-умные.

3.Посмотрит рублём подарит.

4.Сыр выпал была плутовка такова.

5.Я знаю в вашем сердце есть и гордость и прямая честь.

6.Утро было чудесным умытый лес улыбался пели птицы.

7.В глазах у меня потемнело голова закружилась.

8.В настежь открытые окна спальни глядел ясный летний день в саду за окнами не умолкая ни на секунду кричали воробьи и сороки.

9.Вдруг я чувствую кто-то берёт меня за плечо.

10.Вспыхнул свет я зажмурил глаза.

Оценка______

Проверочная работа «Знаки препинания в БСП»

Фамилия, имя уч-ся ________________________

Дата выполнения________

   Задание: внимательно прочитайте предложения, расставьте недостающие знаки препинания. Постройте схемы предложений с указанием условия выбора того или иного знака препинания и союза, которым можно его заменить. Подчеркните однородные члены предложения.

1.Птиц не было слышно они не поют в часы зноя.

2.Собака была славная уши торчком хвост колечком глаза умные-умные.

3.Посмотрит рублём подарит.

4.Сыр выпал была плутовка такова.

5.Я знаю в вашем сердце есть и гордость и прямая честь.

6.Утро было чудесным умытый лес улыбался пели птицы.

7.В глазах у меня потемнело голова закружилась.

8.В настежь открытые окна спальни глядел ясный летний день в саду за окнами не умолкая ни на секунду кричали воробьи и сороки.

9.Вдруг я чувствую кто-то берёт меня за плечо.

10.Вспыхнул свет я зажмурил глаза.

Оценка______

 

 

 

 

Определите характер связи между частями в следующих бессоюзных сложных предложениях.

 

 

 

1. Лошади тронулись колокольчик зазвенел кибитка полетела.

 

А. Пояснение.

 

Б. Последовательность.

 

В. Условие.

 

2. Задумаю реки большие надолго упрячу под гнет.

 

А. Пояснение.

 

Б. Последовательность.

 

В. Условие.

 

3. Вдруг слышим во все горло кричат чибисы.

 

А. Пояснение.

 

Б. Последовательность.

 

В. Условие.

 

4. Ты богат я очень беден. Ты прозаик я поэт.

 

А. Последовательность.

 

Б. Сопоставление.

 

В. Условие.

 

5. Молвит слово соловей поет.

 

А. Сравнение

 

Б. Условие

 

В. Последовательность.

 

6. Давно наступили сумерки она все еще сидела в гостиной.

 

А. Условие

 

Б. Последовательность.

 

В. Сопоставление.

 

7. Мы в трауре так балу дать нельзя.

 

А. Условие.

 

Б. Сравнение

 

В. Следствие.

 

8. Сейчас вода в озере была очень черная прозрачная вся ряска к зиме опустилась на дно.

 

А. Следствие.

 

Б. Причина.

 

В. Условие.

 

9. Я не мог заснуть передо мной во мраке все вертелся мальчик с белыми глазами.

 

А. Следствие.

 

Б. Причина.

 

В. Условие.

 

10. Я чувствовал вся кровь моя в лицо мне кинулась.

 

А. Пояснение.

 

Б. Последовательность.

 

В. Условие.

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Итоговая работа по теме "Бессоюзные сложные предложения" I,2 варианты"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Инструктор по тяжелой атлетике

Получите профессию

HR-менеджер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Итоговая работа по теме "Бессоюзные сложные предложения"

I вариант

 

1. Объясните постановку  двоеточия в бессоюзном сложном предложении.

 Перебрав по пальцам знакомые села, я обнаружил: они все стояли на реке.

А. Вторая часть сложного предложения указывает причину того, о чём говорится в первой части.

Б.  Вторая часть сложного предложения поясняет первую, т.е. раскрывает её содержание.

В. Вторая часть сложного предложения дополняет  содержание первой.

2. Объясните постановку  тире в бессоюзном сложном предложении.

 Для рыбы нужна чистая вода – будем охранять наши водоёмы.

А. Содержание второй части сложного предложения противопоставлено содержанию первой.

Б.  Вторая часть сложного предложения указывает на быструю смену событий.

 

В. Вторая часть сложного предложения содержит в себе вывод, следствие из того, о чем говорится в первой.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 656 252 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 04.01.2015 3034
    • DOCX 23.5 кбайт
    • Рейтинг: 1 из 5
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Нежинская Марина Викторовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Нежинская Марина Викторовна
    Нежинская Марина Викторовна
    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 46567
    • Всего материалов: 19

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Интернет-маркетолог

Интернет-маркетолог

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Теория и методика преподавания родного (русского) языка и родной литературы

72/144/180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 31 человек из 18 регионов
  • Этот курс уже прошли 199 человек

Курс повышения квалификации

Родной (русский) язык и родная литература: теория и методика преподавания в образовательной организации

72/180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 57 человек из 24 регионов
  • Этот курс уже прошли 314 человек

Курс профессиональной переподготовки

Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации

Учитель русского языка и литературы

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 1529 человек из 84 регионов
  • Этот курс уже прошли 4 886 человек

Мини-курс

Проведение и применение трансформационных игр

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 108 человек из 47 регионов
  • Этот курс уже прошли 50 человек

Мини-курс

Развитие коммуникативных и здоровьесберегающих навыков

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Методика образовательных игр с детьми раннего возраста

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 29 человек из 18 регионов
  • Этот курс уже прошли 35 человек