1. Итоговый тест для учащихся 6 класса
1. На каком рисунке прямая АВ пересекает отрезок MN
в точке О:
2. Какое из чисел меньше 1
а) б) в) г)
3. Какое из чисел наибольшее: - 12,7; 0,03; ½-10,5½?
а) - 12,7 б) 0,03 в) ½-10,5½
4. Сколько метров
содержится в километра?
а) 20 м б) 40 м в) 200 м г) 400 м д) 2500 м
5. В каком случае округление до сотых
выполнено верно?
а) 359,855 » 359,850
б) 359,855» 400
в) 359,855» 359,860
г) 359,855» 359,900
6. Чему равно значение выражения 5 – b при b = – 8?
а) 13 б) –13 в) 3 г) –3
7. Какое из чисел делится на 3 и на 2
одновременно?
а) 4265 б) 1234 в) 2436 г) 3200
8. Наименьшим общим знаменателем дробей ; ; является число:
а) 48 б) 12 в) 24 г) 18
9. Веревку длиной 60 см разрезали на два куска.
Отношение длин кусков веревки равно 2 : 3. Сколько метров меньший кусок
веревки?
а) 20 б) 24 в) 30 г) 36
10. Соотнесите:
Действия
1)
2)
3) 5
|
Результат
А)
Б)
В)
Г)
Д)
|
11. Соотнесите:
Действия
1) – 4,4 + 4,7
2) –6,7 + 2,3
3) – 5,7– 1,2
4) -3,9: (-0,13)
5) – 0,4 • 2,5
|
Результат
А) – 6,9
Б) – 1
В) – 4,4
Г) – 10
Д) 0,3
Е) 30
Ж) 4,4
|
12. Соотнесите:
Выражение
1) 7(6х – 2)
2) 6(7х + 3)
|
Результат раскрытия скобок
А) 42х – 2
Б) 42х +18
В) 42х + 3
Г) 42х – 14
Д) 42х + 14
|
13. Прямая а – ось симметрии фигуры.
Достройте эту фигуру по заданной части и оси симметрии.
14. Придумайте пятизначное
число, у которого в разряде единиц – цифра 5, а в разряде тысяч – цифра 2.
ОТВЕТ: ___________________
15. Сравните числа 0,72
16. Корнем уравнения х :
7 = 7 будет число _____.
17. Катя хочет купить тетрадки.
Какое наибольшее количество тетрадей по цене 12 рублей она может купить на 100
рублей? ОТВЕТ: ___________________
18. Собственная скорость катера 22 км/ч, скорость течения реки 2,4 км/ч.
Какой путь пройдет катер за 1,5 часа по течению реки? ОТВЕТ:
___________________
19. В классе 24 ученика. Из них
25 % занимаются в спортивных секциях. Значит _____ учеников занимается
спортом.
20. Из 40 кг картофеля получается
5 кг крахмала. Тогда 10 кг крахмала получится из ________ кг картофеля.
21. Ученик каменщика
укладывает за 1 час n кирпичей, а каменщик за это
же время – в 5 раз больше. Сколько кирпичей уложат каменщик и ученик вместе за
4 часа? Составьте выражение:__________
22. На диаграмме показан
средний бал участников 10 стран в тестировании по математике в 2007 году. Самый
низкий средний балл по математике в ______________________(укажите страну).
23. Решить уравнение: 4(3х + 6) = 3(х – 4)
24. Пусть угол FEP = 640,
а угол REG = 320. Найдите градусную меру
всех острых углов на рисунке:
2. Спецификация теста
а) Назначение работы – проверка достижения
выпускниками 6 классов уровня базовой подготовки.
б) Характеристика структуры и содержания работы: в работе представлены все разделы рабочей программы курса математики
для 5 – 6 классов. Число заданий – 24. Работа условно разбита на 4 части:
задания с выбором ответа, задания на соотнесение, задания с кратким ответом и
задания с развернутым решением.
Распределение заданий по блокам содержания примерной программы
представлены в следующей таблице:
Раздел содержания
|
Число заданий
в работе
|
Натуральные числа
|
4
|
Дроби
|
8
|
Рациональные числа
|
2
|
Измерения, приближения и оценки
|
1
|
Алгебраические выражения
|
3
|
Уравнения
|
2
|
Описательная статистика
|
1
|
Геометрия
|
3
|
в) Распределение заданий теста по содержанию, проверяемым умениям и видам
познавательной деятельности:
№
за
дания
|
Тип задания
|
Раздел содержания
|
Проверяемые умения
|
Вид познавательной деятельности
|
1
|
Задание с выбором ответа
|
Геометрия
|
Описывать плоские геометрические фигуры,
используя геометрическую терминологию
|
Практическое применение
|
2
|
Задание с выбором ответа
|
Дроби
|
Сравнивать обыкновенные дроби
|
Понимание
|
3
|
Задание с выбором ответа
|
Рациональные числа
|
Сравнивать положительные и отрицательные
числа, правильно употреблять символы, связанные с рациональными числами
|
Понимание
|
4
|
Задание с выбором ответа
|
Дроби
|
Решать задачи на нахождение части целого
|
Алгоритм
|
5
|
Задание с выбором ответа
|
Измерения, приближения и оценки
|
Округлять десятичные дроби
|
Алгоритм
|
6
|
Задание с выбором ответа
|
Алгебраические выражения
|
Вычислять значение буквенных выражений при
заданных значениях букв
|
Алгоритм
|
7
|
Задание с выбором ответа
|
Натуральные числа
|
Применять признаки делимости натуральных
чисел
|
Решение задач
|
8
|
Задание с выбором ответа
|
Натуральные числа
|
Находить наименьшее общее кратное
|
Решение задач
|
9
|
Задание с выбором ответа
|
Дроби
|
Использовать понятие «отношение» при решении
задач
|
Практическое применение
|
10
|
Задание на соотнесение
|
Дроби
|
Складывать, умножать и делить обыкновенные
дроби
|
Понимание
|
11
|
Задание на соотнесение
|
Рациональные числа
|
Выполнять вычисления с положительными и
отрицательными числами
|
Понимание
|
12
|
Задание на соотнесение
|
Алгебраические выражения
|
Раскрывать скобки
|
Понимание
|
13
|
Задание с кратким ответом
|
Геометрия
|
Строить фигуру, обладающую осью симметрии
|
Решение задач
|
14
|
Задание с кратким ответом
|
Натуральные числа
|
Записывать многозначные числа
|
Понимание
|
15
|
Задание с кратким ответом
|
Дроби
|
Сравнивать дробные числа, представленные в
разных формах
|
Алгоритм
|
16
|
Задание с кратким ответом
|
Уравнения
|
Решать простейшие уравнения
|
Алгоритм
|
17
|
Задание с кратким ответом
|
Натуральные числа
|
Решать задачи, требующие выполнения деления
с остатком
|
Практическое применение
|
18
|
Задание с кратким ответом
|
Дроби
|
Решать задачи, используя зависимости между
величинами
|
Решение задач
|
19
|
Задание с кратким ответом
|
Дроби
|
Решать задачи на нахождение процента от
величины
|
Практическое применение
|
20
|
Задание с кратким ответом
|
Дроби
|
Решать задачи на составление пропорции
|
Практическое применение
|
21
|
Задание с кратким ответом
|
Алгебраические выражения
|
Составлять буквенные выражения по условию
задачи
|
Решение задач
|
22
|
Задание с кратким ответом
|
Описательная статистика
|
Анализировать готовую диаграмму
|
Понимание
|
23
|
Задание с развернутым ответом
|
Уравнения
|
Применять законы умножения при решении
уравнений, приводить подобные слагаемые, находить неизвестный компонент
уравнения
|
Алгоритм
|
24
|
Задание с развернутым ответом
|
Геометрия
|
Решать и оформлять геометрическую задачу
|
Решение задач
|
г) Распределение заданий по уровню сложности: Задания
№ 23 и № 24 являются повышенной сложности, так как они требуют от учащихся не
только полного решения, но и правильного оформления задания.
д) Время выполнения теста: 1 урок (45 минут).
е) Система оценивания:
№
задания
|
Кол-во баллов
|
|
№ задания
|
Кол-во баллов
|
|
№ задания
|
Кол-во баллов
|
|
№ задания
|
Кол-во баллов
|
1
|
1
|
|
7
|
1
|
|
13
|
1
|
|
19
|
1
|
2
|
1
|
|
8
|
1
|
|
14
|
1
|
|
20
|
1
|
3
|
1
|
|
9
|
1
|
|
15
|
1
|
|
21
|
1
|
4
|
1
|
|
10
|
3
|
|
16
|
1
|
|
22
|
1
|
5
|
1
|
|
11
|
5
|
|
17
|
1
|
|
23
|
5
|
6
|
1
|
|
12
|
2
|
|
18
|
1
|
|
24
|
3
|
Максимальное
количество баллов, которое можно получить за работу – 37.
Если учащийся набрал менее 17 баллов – это говорит о
том, что он не освоил базовый материал.
Если учащийся набрал 24 – 31 балла – это говорит об
уверенном владении учеником базовых понятий, об умении применять знания в
практических ситуациях. Если работа оценивается более чем на 32 балла, значит
учащийся освоил базовый материал в полном объеме и на высоком уровне.
3. Анализ ошибок, допущенных учащимися при выполнении теста
Надо отметить, что более 50 % учащихся 6-х классов
справились с работой на хорошо и отлично. Более 80 % ребят верно нашли
наименьший общий знаменатель, наибольшее рациональное число, выполнили действия
с обыкновенными дробями, сложили отрицательные числа, умножили отрицательную десятичную
дробь на положительную, округлили десятичные дроби, раскрыли скобки в буквенном
выражении, нашли значение буквенного выражения, построили фигуру, относительно
оси симметрии. Ошибки, которые допустили учащиеся отражены в таблице:
№
задания
|
Текст задания
|
Типичные ошибки
|
Причины ошибок
|
2.
|
Какое из чисел меньше 1
а) б) в) г)
|
Ответ б) или г)
|
Не сформировано понятие неправильной дроби.
|
4.
|
Сколько метров содержится в километра?
а) 20 м б) 40 м в) 200 м
г) 400 м д) 2500 м
|
Ответ д)
|
Перепутали алгоритм нахождения части целого и целого по его части.
|
6.
|
Чему
равно значение выражения 5 – b при b = – 8?
а)
13 б) –13 в) 3 г) –3
|
Ответ: г)
|
Не сформировано понятие противоположное число.
|
8.
|
Наименьшим
общим знаменателем дробей ; ; является число:
а)
48 б) 12 в) 24 г) 18
|
Ответ а)
|
Подставили первое число – оно делится на 8,3,6. Не сформировано
понятие наименьшее общее кратное.
|
9.
|
Веревку длиной 60 см разрезали на два куска.
Отношение длин кусков веревки равно 2 : 3. Сколько метров меньший кусок
веревки?
а) 20 б) 24 в) 30 г) 36
|
Ответ в)
Ответ а)
|
Прочитали задание «разрезали на два куска» как «разрезали на два
одинаковых куска».
Не сформировано понятие отношение, для нахождения большего куска
разделили 60 на 3.
|
16.
|
Корнем уравнения х
: 7 = 7 будет число _____.
|
Ответ: 1
|
Не умеют находить компоненты деления.
|
20.
|
Из 40 кг картофеля получается
5 кг крахмала. Тогда 10 кг крахмала получится из ________ кг картофеля.
|
Ответ: 20
|
Неправильное составление пропорции.
|
23.
|
Решить уравнение:
4(3х + 6) = 3(х – 4)
|
неправильный перенос чисел из правой части
уравнения в левую
|
Не отработали до автоматизма.
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.