Полугодовая контрольная работа по математике
в 5 классе
УМК: Н.Я. Виленкин, В.И.
Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд (М.: Мнемозина).
Спецификация
работы
·
Назначение
мониторинговой работы: оценка уровня обученности учащихся 5 класса за I полугодие
.
·
Документы,
определяющие содержание работы:
1.Программа
по математике для 5 классов.
2.Обязательный
минимум содержания основного общего образования по предмету математика за курс
5 класса.
·
Работа
составлена на основе следующих контрольно-измерительных материалов:
o
Александрова
В. Л. 5 класс. Контрольные работы в новом формате; Московский центр
непрерывного математического образования. – М.: Интеллект-Центр, 2011 г.
o
МЦКО
Гусева И. Л.и др.Тестовые материалы для оценки качества обучения. 5 класс. М.: Интеллект-Центр, 2011 г.
·
На
выполнение работы отводится 60 минут.
Структура работы
Всего в работе 15
заданий.
Часть А состоит из
10 заданий: все задания базового уровня с кратким ответом. Часть В состоит из
пяти заданий повышенного и высокого уровня, требующих подробного решения.
3.Содержание и
структура работы дают возможность проверить комплекс знаний и умений по
предмету:
Обозначение
задания в работе
|
Проверяемые
элементы содержания
|
Максимальный
балл за выполнение задания
|
Примерное
время выполнения задания учащимися
мин.
|
А1
|
Знать классы
и разряды.
|
1
|
2
|
А2
|
Уметь изображать точки
на координатном луче, определять координату точки на координатном луче.
|
1
|
2
|
А3
|
Уметь
складывать и вычитать натуральные числа.
|
1
|
2
|
А4
|
Уметь умножать
натуральные числа.
|
1
|
2
|
А5
|
Уметь
делить натуральные числа.
|
1
|
2
|
А6
|
Уметь упрощать выражения,
содержащие скобки.
|
1
|
2
|
А7
|
Уметь составлять
буквенные выражения по условию задачи.
|
1
|
2
|
А8
|
Знать
понятие уравнения, корня уравнения.
|
1
|
3
|
А9
|
Знать понятие
площади геометрической фигуры, свойства площадей.
|
1
|
3
|
А10
|
Уметь
находить площадь прямоугольника, пользоваться единицами измерения площади,
выражать одни единицы через другие.
|
1
|
4
|
В1
|
Уметь находить значение
выражения, содержащего степень с натуральным показателем.
|
2
|
6
|
В2
|
Устанавливать зависимости
между величинами, характеризующими процессы движения (пройденный путь, время,
скорость)
|
2
|
6
|
В3
|
Решать
уравнения.
|
2
|
6
|
В4
|
Решать текстовые задачи
на части арифметическим или алгебраическим способом .
|
2
|
8
|
В5
|
Решать
логические задачи, решать задачи с организованным перебором вариантов.
|
4
|
10
|
Система
оценивания отдельных заданий и всей работы в целом.
Часть А выявляет
знания учащихся базового уровня, часть В - знания учащихся повышенного и высокого
уровня.
За верное
выполнение задания части А учащийся получает 1 балл,
за верное выполнение первых четырех заданий части В – по 2 балла за каждое,
за верное выполнение пятого задания части В-4 балла. За неверный ответ или его
отсутствие 0 баллов. Максимальное количество баллов, которое может набрать учащийся,
верно выполнивший задания – 22 балла.
Критерии
выставления отметки
«5» - 16 баллов и
более
«4» - 12-15 баллов
«3» - 11 – 8 баллов
«2» - менее 8 баллов
I вариант
Часть
А
1. В каком
числе 6 десятков тысяч,8 сотен и
3 десятка?
1)25863 2) 26834 3) 61834 4) 67483
Ответ: ________________________
2. На каком
рисунке правильно изображены точки А(3),В (5) и С (11)?
Ответ: ________________________
3. На сколько
число 2638 меньше числа 13 105?
Ответ: ________________________
4.
Вычислите
209·703
Ответ: ________________________
5.
Вычислите 22848:56
Ответ: ________________________
6.Упростите
выражение: (583+n)-477
Ответ: ________________________
7. В первый
день турист прошел n км, а во
второй – на 5 км больше, чем в первый день. Какое расстояние прошел турист за
два дня? Составьте выражение по условию задачи и упростите его.
Ответ: ________________________
8. Какие из
чисел 2,4,5 являются корнями уравнения
+10=7x
Ответ: ________________________
9.
Найдите на рисунке фигуры с равной площадью.
а б в
Ответ:
________________________
10. Периметр
квадрата равен 360 дм. Найдите площадь квадрата. Ответ выразите в .
Ответ:
________________________
Часть В
1.
Вычислите:
(182:36)2
+ 53 · 4
2.В 8 ч
утра диспетчер отправил с автовокзала в противоположных направлениях два
автобуса. Скорость каждого автобуса 75 км/ч. Напишите формулу,
выражающую расстояние S между
автобусами через t часов
после их отправления с автовокзала.
3.Задумали
число. Если от этого числа отнять 8 и полученную разность умножить на 12, то
получится 132. Какое число задумали?
4. В смеси
сухофруктов содержится 4 части чернослива,1 часть сушеных яблок и 3 части
кураги. Сколько граммов чернослива надо взять для приготовления 560 г такой
смеси?
5.
Кузнечик
может прыгнуть вдоль координатного луча либо на 5 единиц вправо, либо на 3
единицы влево. Он начинает прыгать из начала координат, и хочет оказаться в точке
с координатой 61. Какое наименьшее число прыжков ему понадобится сделать?
II вариант
Часть
А
1. В каком
числе 2 десятка тысяч,5 сотен и 7 единиц?
1) 25807 2)
24587 3) 28570 4) 27857
Ответ: ________________________
2. На каком
рисунке правильно изображены точки А(2),В (7) и С (12)?
Ответ: ________________________
3. На сколько
число 10589 меньше числа 16712?
Ответ: ________________________
4.
Вычислите
507·306
Ответ: ________________________
5. Вычислите
34103:67
Ответ: ________________________
6.Упростите
выражение: 724 -(x + 318)
Ответ: ________________________
7. В первый
день Коля прочитал y страниц,
а во второй – на 7 страниц больше, чем в первый день. Сколько страниц Коля
прочитал за два дня? Составьте выражение по условию задачи и упростите его.
Ответ: ________________________
8. Какие из
чисел 1,4,5 являются корнями уравнения
+5
Ответ: ________________________
9.
Найдите на рисунке фигуры с равной площадью.
а б в
Ответ:
________________________
10. Периметр
квадрата равен 400 м. Найдите площадь квадрата. Ответ выразите в арах.
Ответ:
________________________
Часть В
1.
Вычислите:
·25-(:49
2.В 8 ч
утра диспетчер отправил с автовокзала в противоположных направлениях два
автобуса. Скорость каждого автобуса 65 км/ч. Напишите формулу,
выражающую расстояние S между
автобусами через t часов
после их отправления с автовокзала.
3.Задумали
число. Если это число отнять от 17 и полученную разность умножить на 15, то
получится число 165. Какое число задумали?
4. В смеси
цукатов содержится 2 части авокадо,1 часть киви и 5 частей ананасов. Сколько
граммов ананасов надо взять для приготовления 72 г такой смеси?
5. Кузнечик может прыгнуть вдоль
координатного луча либо на 4 единиц вправо, либо на 3 единицы влево. Он
начинает прыгать из начала координат, и хочет оказаться в точке с координатой
54. Какое наименьшее число прыжков ему понадобится сделать?
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.