Инфоурок Русский язык Другие методич. материалыИтоговая контрольная работа по литературе за 10 класс

Итоговая контрольная работа по литературе за 10 класс

Скачать материал

Промежуточная аттестация по литературе.

Контрольная работа.

1 вариант

1)      Как изменилась литература во второй половине 19 века? Какой жанр становится основным? Назвать автора и произведение, которое наиболее запомнилось.

2)      Коня в повести «Бела» из романа «Герой нашего времени звали:

 

А) Буцефал;     Б)  Карагез;      В) Азамат;        Г) Казбич.

 

3)      Как вы понимаете смысл названия драмы «Гроза» ?

4)      Соотнести персонажей и их характеристику.

 

1. Он был небольшого роста, весьма красивый молодой человек с определенными и сухими чертами. Всё в его фигуре, начиная от усталого, скучающего взгляда до тихого мерного шага, представляло самую резкую противоположность с его маленькою, оживленною женой.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

А.  Печорин.

Б.   Раскольников

В.  Манилов

Г. Болконский

Д. Базаров

Е. Безухов

2. Черты лица его были  не  лишены
приятности, но в эту приятность, казалось, чересчур было передано сахару;  в приемах и оборотах его было что-то заискивающее расположения  и  знакомства. Он улыбался заманчиво, был белокур, с  голубыми  глазами. 

3. он был замечательно хорош собою, с прекрасными темными глазами  темно-рус, ростом выше среднего, тонок и строен.

4. Длинное и худое, с широким лбом, кверху плоским, книзу заостренным носом, большими зеленоватыми глазами и висячими бакенбардами песочного цвету,

 

5)      В чем основной конфликт романа И. С. Тургенева «Отцы и дети»?

 

6)      Вставить пропущенные слова, записав их через запятую.

В каком году – рассчитывай,

В какой земле – угадывай,

На столбовой дороженьке

Сошлись семь  мужиков:

Семь _________________,

_______________ губернии,

Уезда ___________________,

_____________ волости,

Из смежных деревень:

Заплатова, __________,

Разутова, _____________,

__________, Неелова —

_______________тож,

Сошлися – и заспорили:

Кому живется_______________,

_______________ на Руси?

 

 

7)      Объяснить значение терминов: сатира, гротеск, ирония. В произведениях каких писателей 19 века используются эти приемы?

 

8)      Кто из героев романа «Война и мир» Пьер Безухов или Андрей Болконский вам больше понравился и почему?

 

9)      В чем состоит теория Раскольникова?

 

10)   Кому из персонажей   и из каких произведений  принадлежат эти слова?

 
А. Не дело - между бабами
Счастливую искать!.."

 

Б. Пробегаю в памяти все мое прошедшее и спрашиваю себя невольно: зачем  я
жил? для какой цели я родился?.. А, верно, она существовала, и, верно,  было
мне назначение высокое, потому что я чувствую в душе моей силы необъятные...

 

В. Мой дед землю пахал,…. Спросите любого из ваших же мужиков, в ком из нас — в вас или во мне — он скорее признает соотечественника. Вы и говорить-то с ним не умеете.

 

Г. Другой!.. Нет, никому на свете
Не отдала бы сердца я!
То в вышнем суждено совете...
То воля неба: я твоя;

 

 

11) Какие из названных пьес принадлежат А. П. Чехову?

А. «Недоросль»

Б. «Бесприданница»

В. «Вишневый сад»

Г. «Чайка»

Д. «Гроза»

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Итоговая контрольная работа по литературе за 10 класс"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Музыкальный журналист

Получите профессию

Экскурсовод (гид)

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Контрольная работа разработана в 2 вариантах. В ней отражены все основные темы, изучаемые в 10 классе. Часть вопросов требует однозначного ответа, а часть ответа в виде мини-сочинения. Работа рассчитана на 2 урока.

Контрольная работа.

1 вариант

1)      Как изменилась литература во второй половине 19 века? Какой жанр становится основным? Назвать автора и произведение, которое наиболее запомнилось.

2)      Коня в повести «Бела» из романа «Герой нашего времени звали:

 

А) Буцефал;     Б)  Карагез;      В) Азамат;        Г) Казбич.

 

3)      Как вы понимаете смысл названия драмы «Гроза» ?

4)      Соотнести персонажей и их характеристику.

 

1. Он был небольшого роста, весьма красивый молодой человек с определенными и сухими чертами. Всё в его фигуре, начиная от усталого, скучающего взгляда до тихого мерного шага, представляло самую резкую противоположность с его маленькою, оживленною женой.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

А.  Печорин.

Б.   Раскольников

В.  Манилов

Г. Болконский

Д. Базаров

Е. Безухов

2. Черты лица его были  не  лишены
приятности, но в эту приятность, казалось, чересчур было передано сахару;  в приемах и оборотах его было что-то заискивающее расположения  и  знакомства. Он улыбался заманчиво, был белокур, с  голубыми  глазами. 

3. он был замечательно хорош собою, с прекрасными темными глазами  темно-рус, ростом выше среднего, тонок и строен.

4. Длинное и худое, с широким лбом, кверху плоским, книзу заостренным носом, большими зеленоватыми глазами и висячими бакенбардами песочного цвету,

 

5)      В чем основной конфликт романа И. С. Тургенева «Отцы и дети»?

 

6)      Вставить пропущенные слова, записав их через запятую.

В каком году – рассчитывай,

В какой земле – угадывай,

На столбовой дороженьке

Сошлись семь  мужиков:

Семь _________________,

_______________ губернии,

Уезда ___________________,

_____________ волости,

Из смежных деревень:

Заплатова, __________,

Разутова, _____________,

__________, Неелова —

_______________тож,

Сошлися – и заспорили:

Кому живется_______________,

_______________ на Руси?

 

 

7)      Объяснить значение терминов: сатира, гротеск, ирония. В произведениях каких писателей 19 века используются эти приемы?

 

8)      Кто из героев романа «Война и мир» Пьер Безухов или Андрей Болконский вам больше понравился и почему?

 

9)      В чем состоит теория Раскольникова?

 

10)   Кому из персонажей   и из каких произведений  принадлежат эти слова?

  А. Не дело - между бабами Счастливую искать!.."

 

Б. Пробегаю в памяти все мое прошедшее и спрашиваю себя невольно: зачем  я жил? для какой цели я родился?.. А, верно, она существовала, и, верно,  было мне назначение высокое, потому что я чувствую в душе моей силы необъятные...

 

В. Мой дед землю пахал,…. Спросите любого из ваших же мужиков, в ком из нас — в вас или во мне — он скорее признает соотечественника. Вы и говорить-то с ним не умеете.

 

Г. Другой!.. Нет, никому на свете
Не отдала бы сердца я!
То в вышнем суждено совете...
То воля неба: я твоя;

 

 

11) Какие из названных пьес принадлежат А. П. Чехову?

А. «Недоросль»

Б. «Бесприданница»

В. «Вишневый сад»

Г. «Чайка»

Д. «Гроза»

 

2 вариант

1)      Как изменилась литература во второй половине 19 века? Какой художественный метод (романтизм, сентиментализм, реализм) становится основным? Назвать автора и произведение, которое наиболее запомнилось.

2)      Одну из героинь «Героя нашего времени» автор оставляет без имени, а Печорин зовет её:

 

А) Королева;    Б) Ундина;     В) Русалочка;      Г) Волшебница.

 

3)      Каков основной конфликт драмы «Гроза»? Назовите представителей «темного царства»?

 

4)      Соотнести персонажей и их характеристику.

 

1. Вошел массивный, толстый молодой человек с стриженою головой, в очках, светлых панталонах по тогдашней моде, с высоким жабо и в коричневом фраке. Он нигде не служил еще, только что приехал из‑за границы, где он воспитывался, и был в первый раз в обществе.

 

 

 

 

 

 

 

 

А.  Печорин.

Б.   Раскольников

В. Чичиков

Г. Болконский

Д. П. П. Кирсанов

Е. Безухов

2. В бричке сидел господин, не красавец, но и не дурной наружности, ни слишком толст, ни слишком тонок; нельзя сказать, чтобы стар, однако ж и не так, чтобы слишком молод.

3. Несмотря  на светлый цвет его волос, усы его и брови  были  черные  -  признак  породы  в человеке, так, как  черная  грива  и  черный  хвост  у  белой  лошади.  Чтоб докончить портрет, я скажу, что у него  был  немного  вздернутый  нос,  зубы ослепительной белизны и карие глаза; о глазах я должен сказать еще несколько слов.  Во-первых, они не смеялись,  когда  он  смеялся!

4. человек среднего роста, одетый в темный английский съют, модный низенький галстух и лаковые полусапожки, ... На вид ему было лет сорок пять: его коротко остриженные седые волосы отливали темным блеском, как новое серебро; лицо его, желчное, но без морщин, необыкновенно правильное и чистое, словно выведенное тонким и легким резцом, являло следы красоты замечательной; особенно хороши были светлые, черные, продолговатые глаза.

 

  5)  Почему Базаров называет себя нигилистом?

 

  6)Вставить пропущенные слова, записав их через запятую.

  Роман сказал:______________,   Демьян сказал:_______________,   Лука сказал: __________.   _________________!-   Сказали братья Губины,   Иван и Митродор.   Старик Пахом потужился   И молвил, в землю глядючи:   _____________________,   _______________государеву.   А Пров сказал: ______________...     Мужик что __________: втемяшится   В башку какая блажь -   ________ ее оттудова   Не выбьешь: упираются,   Всяк на своем стоит!

 

7)Объяснить значение терминов: эпопея. Почему роман «Война и мир» можно назвать романом- эпопеей?

 

8)Кто из героев поэмы Н.А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо» вам запомнился и почему?

9)В чем состоит несоответствие замысла Раскольникова и результата его преступления?

 

10) Кому из персонажей   и из каких произведений  принадлежат эти слова?

  А. Свободу и власть, а главное власть! Над всею дрожащею тварью и над всем муравейником!.. Вот цель! Помни это! Это мое тебе напутствие! Может, я с тобой в последний раз говорю. Если не приду завтра, услышишь про все сама, и тогда припомни эти теперешние слова.  

Б. Никогда, никогда не женись, мой друг; вот тебе мой совет: не женись до тех пор, пока ты не скажешь себе, что ты сделал всё, что мог, и до тех пор, пока ты не перестанешь любить ту женщину, какую ты выбрал, пока ты не увидишь ее ясно; а то ты ошибешься жестоко и непоправимо. Женись стариком, никуда негодным: А то пропадет всё, что в тебе есть хорошего и высокого. Всё истратится по мелочам.

 

В. Я знаю: век уж мой измерен;
Но чтоб продлилась жизнь моя,
Я утром должен быть уверен,
Что с вами днем увижусь я...

 

Г. Личность, милостивый государь, — вот главное: человеческая личность должна быть крепка, как скала, ибо на ней все строится. Я очень хорошо знаю, например, что вы изволите находить смешными мои привычки, мой туалет, мою опрятность наконец, но это все проистекает из чувства самоуважения, из чувства долга, да-с, да-с, долга. Я живу в деревне, в глуши, но я не роняю себя, я уважаю в себе человека.

11) Какие из названных пьес не принадлежат А. П. Чехову?

А. «Ревизор»

Б. «Вишневый сад»

В. «Недоросль»

Г. «Три сестры»

Д. «Гроза

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 654 995 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 05.01.2015 2402
    • DOCX 38.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Койбаева Людмила Оттовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Койбаева Людмила Оттовна
    Койбаева Людмила Оттовна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 2
    • Всего просмотров: 111985
    • Всего материалов: 14

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Копирайтер

Копирайтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Методика обучения русскому языку в образовательных организациях в условиях реализации ФГОС

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 481 человек из 71 региона
  • Этот курс уже прошли 5 624 человека

Курс повышения квалификации

Родной (русский) язык: теория и методика преподавания в образовательной организации

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 39 человек

Курс профессиональной переподготовки

Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации

Учитель русского языка и литературы

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 1529 человек из 84 регионов
  • Этот курс уже прошли 4 886 человек

Мини-курс

Принципы эффективного использования аграрных ландшафтов

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Развитие коммуникации и речи у детей раннего возраста

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 31 человек из 17 регионов
  • Этот курс уже прошли 18 человек

Мини-курс

Инвестиционные проекты: оценка, эффективность и стратегии

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе