Инфоурок География Другие методич. материалыИтоговая контрольная работа по истории России (9 класс)

Итоговая контрольная работа по истории России (9 класс)

Скачать материал

 

                                                      

                                                 В 1

А-1. В начале 20 века (до 1905 г) Россия была

1.      Самодержавной монархией.

2.      Конституционной монархией.

3.      Аристократической республикой.

4.      Демократической республикой.

А-2.     Годы правления Николая II:

1)     1881 — 1894            3) 1896 — 1905

2)     1894 — 1917            4) 1896 — 1918

 

  А-3.  К политике «военного коммунизма» в 1918—1920 гг. относится:

1)     свобода торговли

2)     продналог с крестьян

3)     всеобщая трудовая повинность

4)     частное предпринимательство

 

А-4. Курс на сплошную коллективизацию означал:

1)     переселение рабочих в деревню

2)     передачу всей земли совхозам

3)     объединение единоличников в колхозы

4)     создание крупных ферм крестьян

 

А-5.     Коренной перелом в ходе Великой Отечественной войны был достигнут в результате разгрома фашистских войск:

1)     под Москвой

2)     в Белоруссии и в Крыму

3)     в Восточной Пруссии

4)     под Сталинградом и на Курской дуге

 

А-6. Расположите события в хронологической после­довательности:

а)     отречение Николая II от престола

б)     подписание договора о создании СССР

в)     X съезд РКП(б)                                     

г)     роспуск Учредительного собрания

д)    подписание Брестского мира с Германией

 

 

 

 

 

 

 

А-7. «Цитадель»- это название операции

1.      по защите Москвы.

2.      По захвату Ленинграда.

3.      Наступление немецких войск в районе Курска.

4.      По форсированию Днепра.

А-8. Какая международная организация была создана в 1955 году?

1.      Организация Варшавского договора.

2.      Организация Объединенных Наций.

3.      Совет экономической взаимопомощи.

4.      Североатлантический блок.

А-9. Появление понятия «холодная война» относится к периоду, когда руководителем страны был

1.      И.В. Сталин.

2.       Н.С. Хрущев.

3.       Л.И. Брежнев

4.       Ю.В. Андропов.

А-10.Экономическую политику Хрущева характеризует

1.      Крайняя централизация управления экономикой.

2.       Последовательное продолжение сталинского курса в отношении развития сельского хозяйства.

3.       Непродуманность многих реформ.

4.       Интенсивные методы хозяйствования.

А-11.Диссидентским движением в СССР называли

1.      Политическую оппозицию власти.

2.      Граждан, имевших родственников за границей

3.       Всех уехавших за границу граждан СССР.

4.      Деятелей групп, не разделяющих господствующую идеологию.

А-12.  Укажите основную причину перехода СССР в середине 80-х годов к перестройке

1.      Резкое обострение международной обстановки.

2.       Необходимость освоения территорий Сибири и Дальнего Востока.

3.      Затяжной экономический и политический кризис в стране.

4.      Массовые демонстрации населения.

В-1. Установите соответствие между именами писателей и названиями их произведений

А) М. Шолохов

Б) А. Солженицын

В) Б.Пастернак

Г) А. Платонов

1. «Доктор Живаго»

2. «Судьба человека»

3. «Котлован»

4. «Архипелаг ГУЛАГ»

 

 

             А

Б

В

Г

 

 

 

 

 

В-2. Отметьте итоги развития СССР в 1930-е гг.:

1.     сверхцентрализация экономической жизни

     2.      резкий рост производства в тяжелой промышленности

3.     демократизация политической жизни

     4.     переоснащение по последнему слову техники легкой промышленности

    5.      возникновение и расцвет новых политических партий

    6.      широкое применение мер внеэкономического принуждения

 

В-3 установите соответствие между датами и событиями

Даты

А)1921г.

Б)1922 г.

В)1924г,

Г)1929

События

1.       Генуэзская конференция.

2.       Начало массовой коллективизации.

3.       Заключение Брестского мира

4.       Принятие Конституции СССР.

5.       Переход к НЭПу

 

А

Б

В

Г

 

 

 

 

 

С-1. Назовите причины неудач Красной армии в начальный период Великой Отечественной войны. (не менее трех)

 

 

 

В2

А-1. Кто из перечисленных ниже государственных деятелей связан с царствованием Николая II

А) А.А. Аракчеев.

Б) С.Ю. Витте.

В) В.М. Молотов.

Г)В.К. Плеве.

Д) К.Е. Ворошилов.

Е) П.А, Столыпин

Укажите верный ответ

1.АБВ   2. БВЕ.  3. БГЕ  4. ВДЕ

А-2. Первая мировая война закончилась

1.      В 1917г.

2.      В 1918г.

3.      В 1920г.

4.      В 1922г.

А-3. Что из названного произошло в ходе Февральской революции 1917 года:

1.      Россия вышла из первой мировой войны.

2.      Ликвидировано помещичье землевладение.

3.      Началась национализация промышленности.

4.      Было свергнуто самодержавие.

А-4. Политика «военного коммунизма» характеризуется

1.      Расширением демократических прав и свобод граждан.

2.      Борьбой за высокую производительность в сельском хозяйстве.

3.      Введением всеобщей трудовой повинности.

4.      Разработкой первых пятилетних планов.

А-5. В годы Второй мировой войны СССР получал от союзников и прежде всего от США  бесплатные поставки вооружения и продовольствия. Эта помощь получила название

1.      Ленд-лиз.

2.      Репарации

3.      Контрибуции.

4.      «план Маршала»

А-6. Расположите события в хронологической после­довательности:

а)  мятеж под руководством генерала Л. Г. Корни­лова

б)  создание Временного правительства во главе с Г. Е. Львовым

в)  принятие Декрета о мире

г)  восстание моряков в Кронштадте под лозунгом «Советы без коммунистов»

д)  утверждение Декларации прав трудящегося и эксплуатируемого народа.

А-7. Последствие Московской битвы в Великой Оте­чественной войне:

1)  произошел коренной перелом в войне

2)  Германия потеряла своих союзников в войне

3)   был сорван немецкий план «молниеносной войны»

3)  была прорвана блокада Ленинграда

 

А-8.Повесть «Оттепель», давшая название периоду правления Н.С. Хрушева принадлежит писателю

1.    И.Г. Эренбургу.

2.    М.А, Шолохову.

3.    А.И. Солженицину.

4.    Б.Л. Пастернаку.

А-9.Территория суверенного государства, которую оккупировали советские войска в 1979 году.

1.    Афганистан.

2.    Венгрия.

3.    Сирия.

4.    Чехословакия.

А-10.Что было одной из причин неудачи экономических реформ в СССР во второй половине 1960-х годов

1.    Ликвидация отраслевых министерств.

2.    Недостаточное обеспечение предприятий сырьем.

3.    Отсутствие полной поддержки реформ высшим партийно-государственным аппаратом.

4.    Прекращение государственного планирования экономики.

А-11. Общественно – политическая жизнь  в России в 1990-егоды характеризовалась

1.    Борьбой за свободу выезда из страны.

2.    Подпольным распространением запрещенных литературных произведений.

3.    Идеологическим плюрализмом.

4.    Проведением безальтернативных выборов.

А-12. Что стало характерной чертой развития экономики России в 1990-е годы

1.    Преимущественное развитие тяжелой промышленности.

2.    Усиление военно-промышленного комплекса.

3.    Развитие различных форм собственности.

4.    Финансовая поддержка государственных предприятий.

В-1. Установите соответствие

События, явления

А) Карибский кризис.

Б)»Ленинградское дело».

В)Перестройка.

Г) Ввод советских войск в Афганистан.

                    Руководители

1.    И.В.Сталин.

2.     М.С. Горбачев.

3.     Н.С. Хрущев.

4.    Б.Н. Ельцин.

5.     Л.И. Брежнев

 

А

Б

В

Г

 

 

 

 

 

В-2. Какие из перечисленных событий относятся к периоду революции 1905-1907гг.

1.    Создание военно-полевых судов.

2.    Появление многопартийности.

3.    Введение всеобщей трудовой повинности.

4.    Отмена выкупных платежей.

5.    Установление продовольственной диктатуры.

6.    Отмена сословной структуры общества.

 

В-3. 3 установите соответствие между датами и событиями

Даты

А)июль-сентябрь 1941г

Б)январь – февраль 1945г.

В)июнь – август 1944г.

Г)июль – август 1943

События

1.       Курская битва.

2.       Смоленское сражение.

3.       Битва за Сталинград.

4.       Висло – Одерская операция.

5.       Операция «Багратион»

 

А

Б

В

Г

 

 

 

 

 

 

С-1. Назовите причины неудач  Красной армии весной и летом 1942года.

 

 

 

 

 

Ответы:

В1

А1-1, А2-2, А3-3, А4-3, А5-4, А6-а,г,д,в,б, А7-3, А8-1, А9-1, А10-3, А11-4, А12-3.

В1- 6,8,5,7.

В2-1,2,6.

В3-5,1,4,2

 

В2

А1-3,А2-2,А3-4, А5-1, А6-б.а,в,д,г, А7-3, А8-1, А9-1, А10 -3, А11 -3, А12 -3.

В1-2,3,1,4

В2-1.2,4

В3-2,4,5,1

А1-А12- 1 балл(всего-12б)

В1-В3-2 балла (всего 6б)

С -4балла

Оценки.

Всего 22 балла

22-20- «5»

19-17 –«4»

16-13 –«3»

12 и менее – «2»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Итоговая контрольная работа по истории России (9 класс)"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Специалист по выставочной деятельности

Получите профессию

Интернет-маркетолог

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Контрольная работа состоит из трёх блоков, каждый из которых  включает определенные компетентностно - ориентированные задания, направленные на решение аналитических и информационных задач.

Так, первый блок - задания тестового типа, предусматривают аналитический выбор информации, позволяющий выявить знания базового исторического материала - хронологии, основных фактов и понятий, характерных признаков процессов и явлений, называть участников и значение исторических событий.

Второй блок проверяет умения учащихся соотносить единичное и общее, сравнивать исторические явления и события, показывать последовательность возникновения и развития исторических событий, объяснять смысл и значение исторических понятий.

Третий блок - умение давать развернутый ответ на вопрос.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 656 361 материал в базе

Скачать материал

Другие материалы

Календарно-тематическое планирование по математике в коррекционной школе
  • Учебник: «Математика. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида*», Перова М.Н., Капустина Г.М.
  • Тема: Нумерация чисел в пределах 1000
  • 30.09.2020
  • 430
  • 2
«Математика. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида*», Перова М.Н., Капустина Г.М.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 24.12.2014 9059
    • DOCX 24.4 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Салькова Людмила Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Салькова Людмила Николаевна
    Салькова Людмила Николаевна
    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 1096517
    • Всего материалов: 10

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Методист-разработчик онлайн-курсов

Методист-разработчик онлайн-курсов

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 121 человек из 43 регионов

Курс профессиональной переподготовки

География: теория и методика преподавания в профессиональном образовании

Преподаватель географии

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 55 человек из 30 регионов
  • Этот курс уже прошли 207 человек

Курс повышения квалификации

Методика обучения географии для детей с ОВЗ с использованием туристических приемов

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 63 человека

Курс повышения квалификации

Игровые приемы и методы обучения в школьном курсе физической географии

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 31 человек из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 178 человек

Мини-курс

Подростковые проблемы: индивидуальный подход

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 375 человек из 70 регионов
  • Этот курс уже прошли 270 человек

Мини-курс

Библиотечная трансформация: от классики до современности с акцентом на эффективное общение и организацию событий

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 22 человека из 15 регионов
  • Этот курс уже прошли 33 человека

Мини-курс

Управление проектами: от планирования до реализации

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 38 человек из 22 регионов