Контрольно
- измерительный материал разработан на основе требований образовательных
стандартов второго поколения для оценивания образовательных результатов в 3
классе как итоговая контрольная работа
Цель:
1.Выявить уровень сформированности метапредметных
результатов
2.Оценить:
а) уровень подготовки
каждого ученика и выявить группы риска;
б) эффективность
собственного процесса обучения и принять необходимые меры для коррекции.
Задачи:
Образовательные:
- формировать умение
списывать текст без ошибок, письменно отвечать на вопросы по тексту, уметь
видеть орфограммы;
- закрепить умение решать
задачи, действия с именованными числами;
Развивающие:
-
последовательность приобщения учащихся к самостоятельной работе;
- развивать
логическое мышление, внимание, познавательную активность;
- обогащать
словарный запас и грамматический строй речи учащихся;
- развивать
мышление и формирование процессов мыслительной деятельности;
- развивать информационные
коммуникативные компетенции, совершенствовать коммуникативные умения;
- совершенствовать
орфографическую зоркость.
Воспитательные:
- воспитывать
аккуратность, интерес к предметам;
- воспитывать
чувства прекрасного, прививать любовь к родному языку, к природе
Выполнение
заданий предполагает использование знаний и умений учащихся, полученных в
процессе изучения математики, русского языка, литературного чтения и
окружающего мира.
По
результатам оценки выполненных заданий делается вывод об уровне подготовки
учащихся (повышенный уровень, базовый, ниже базового).
Город_______________________________Школа_____________Класс______
Фамилия_________________________Имя______________________________
____________________________________________________________
Зайцы
лесные по ночам кормятся корою деревьев , зайцы полевые - озимыми и
травой, гуменники –13 хлебными зёрнами на гумнах. За ночь зайцы
прокладывают по снегу23 глубокий, видный след. До зайцев охотники - и
люди, и собаки, и волки, и36 лисицы, и вороны, и орлы. Если бы заяц ходил
просто и прямо, то поутру50
его
сейчас бы нашли по следу и поймали; но заяц труслив, и трусость спасает его.65
Заяц
ходит ночью по полям и лесам без страха и прокладыва-75
ет
прямые следы. Ходовой след зайца -
это более или менее длинные86 прыжки, при которых зверь заносит задние
лапы за передние. Но как толь-98
ко
приходит утро, враги его просыпаются: заяц начинает слышать то лай109 собак,
то визг саней, то голоса мужиков, то треск волка по лесу и начина123
ет
от страху метаться из стороны в сторону. При быстром беге он ста- 134
вит задние лапы не рядом, а одну впереди другой. Проскачет
вперёд,144 испугается чего-нибудь - и побежит назад по своему следу. Ещё
услышит156 что-нибудь - и со всего размаха прыгнет в сторону и поскачет
прочь от169 прежнего следа. Опять стукнет что-нибудь - опять заяц
вернётся назад и180 опять поскачет в сторону. Когда светло станет, он
ляжет.189
Наутро охотники начинают разбирать заячий след,
путаются по двойным следам и далёким прыжкам и удивляются хитрости зайца. А
заяц и не думал хитрить. Он только всего боится.
(по Л.Толстому)
Вопросы
и задания по тексту.
I. Основная
часть
Чтение
1.Среди
портретов русских писателей найди портрет Л.Н.Толстого. Подпиши его.
_________________________________________________________________
2.Начни читать
текст и остановись по сигналу учителя. Отметь, где остановился. Прочти
текст до конца.
3.Озаглавь
текст и запиши название на верхней строке.
4.Сколько
абзацев в тексте?
а) три б)
четыре в) пять
5.Озаглавь
каждый абзац.
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
6. Данный
текст является:
а) художественным
б) научным
в)
научно-популярным
7.Из какой
книги мог быть взят этот текст? Отметь свой ответ.
а) сказки и
легенды народов мира
б) энциклопедия
в) рассказы для
детей
Окружающий
мир
1.Как
зайцы классифицируются в зависимости от видов питания?
__________________________________________________________________
2.Тело
зайца покрыто густой шёрсткой. Значит, он относится к группе:
а) птицы
б) земноводные
в) звери
(млекопитающие)
3.Как
ночью передвигается заяц?
а) без страха
в) с опаской
г) лежит
4.Какие
лапы длиннее у зайца?
а)
передние
б)
задние
5.К какой
группе животных, исходя из рациона питания, относится заяц?
а) всеядные
б)
растительноядные
Математика
1.Ночной
маршрут зайца обычно не превышает 500м. Вырази это:
а) в
см______________
б) в
дм_______________
в) в
мм_______________
2.Заяц,
бегая по лесу за 1 мин вправо прыгнул на 15м, затем влево на 6м, потом
прыгнул вперёд на 9м. Сколько м пропрыгает заяц за 5 мин?
а) 95м
б) 100м
в) 120м
3.В год
у самки зайца рождается 3 детёныша. Сколько детёнышей родится за 4
года?
______________________________________________________
13.Длина
прыжка зайца достигает 87м.За сколько прыжков заяц
преодолеет
расстояние 1740 м ?
1)15
2)20
3)10
Русский
язык
1.В каком
столбике во всех словах пропущена безударная гласная в корне слова?
х..довой
р..змаха
п..левые
п..ймали
св..тло
к..рмятся
х..трить
прыгн..т
2.В
тексте найдите 3 глагола в неопределённой форме и образуйте от них
глаголы в прошедшем, настоящем и будущем времени.
________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________
3.Во
втором абзаце, первое предложение разбери по членам предложения. Есть ли
здесь однородные члены? Чем они являются: однородными подлежащими или
однородными сказуемыми?
_________________________________________________________________
________________________________________________________________
4.Соедини
стрелками слова с противоположным значением(антонимы):
передние
смелость
назад
короткие
длинные
темно
светло
вперёд
далёкий
задние
трусость
близкий
5.Найди в
тексте однокоренные слова к слову «трус». Допиши свои однокоренные слова.
6.Запиши первое
предложение третей части. Подчеркни все известные тебе орфограммы. Надпиши
над каждым словом какой частью речи оно является.
II. Дополнительная
часть
1.Гумно(старинное
слово)-это:
а)
место для обработки зерна
б)
склад продуктов
в)
ферма
2.Как
ты думаешь, к какой части речи относится слово «гумно»?
а)
имя существительное
б)
наречие
в)
имя прилагательное
3.Чем
отличается заяц-беляк от зайца- русака?
4.Подумай,что
обозначают эти слова. Подбери к ним синонимы:
визг_______________________________________________________________
метаться_________________________________________________________
прежний_______________________________________________________
путаться________________________________________________________
хитрить__________________________________________________________
5.В каком
слове все согласные мягкие:
а) ляжет
б) хитрить
в) менее
6.Придумай
задачу про зайца в два дейстия и реши её:
_______________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
______________________________________________________________
__________________________________________________________________
7.Напиши
небольшое рассуждение о том, как человек должен охранять природу:
______________________________________________________________
__________________________________________________________________
_________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.