Комплексная работа.
2 класса
(конец года)
Пояснительная записка.
Комплексная
работа предназначена для учащихся 2-х классов, осваивающих федеральный
государственный образовательный стандарт начального общего образования. Работа
составлена на межпредметной и предметной основе.
Цель и содержание комплексной работы.
Цель
работы – выявление умения решать учебные и практические задачи средствами
учебных предметов, воспитание критичности мышления, интереса к умственному
труду, стремление использовать приобретенные знания в повседневной жизни.
Полнота
проверки обеспечивается за счет включения заданий, составленных на
краеведческом материале основных разделов курса учебной дисциплины
«Математика», «Окружающий мир», «Русский язык», «Литературное чтение».
Содержание заданий работы позволяет обеспечить полноту проверки учебной
подготовки учащихся на базовом уровне и возможность зафиксировать достижение
учащимся этого уровня. Кроме того, за счет включения заданий различной
сложности работа дает возможность осуществить более тонкую дифференциацию
учащихся по уровню учебной подготовки и зафиксировать достижение учащимся
планируемых результатов не только на базовом, но и на повышенном уровне.
Работа
проводится в рамках контроля метапредметных и предметных результатов освоения
основной образовательной программы начального общего образования.
Структура и характеристика заданий.
Комплексная
работа включает текст, содержит 10 заданий, она рассчитана на один урок. Работа
содержит три группы заданий:
Первая
группа (№ 1, 2, 3, 8, 9) – задания базового и повышенного уровня сложности,
проверяющие планируемые результаты междисциплинарной программы «Формирования
универсальных учебных действий» – разделы «Регулятивные универсальные учебные
действия», «Познавательные универсальные учебные действия», «Коммуникативные
универсальные учебные действия», «Применение и представление информации» и
«Понимание и преобразование информации».
Вторая
группа заданий (№ 3,4) – задания базового уровня сложности по предмету «Русский
язык» – содержательная линии «Система языка» разделы «Фонетика и орфоэпия».
Третья
группа заданий (№ 5,6,7) – задания базового уровня сложности по предмету
«Математика» – раздел «Работа с текстовыми задачами»,
Все
задания обеспечивают проверку планируемых результатов в рамках блока «Выпускник
научится» и «Выпускник получит возможность», освоение которых проходило во 2
классе.
В
работе используются четыре типа заданий: с выбором ответа (ВО), кратким ответом
(КО), развернутым ответом (РО).
План комплексной работы.
В
плане комплексной работы дается информация о каждом задании: раздел содержания,
объект оценивания, уровень сложности, тип задания, время выполнения,
максимальный балл (таблица 1).
Фамилия,
имя, класс _______________________________ ________________
1 вариант
Липовая гора
Липовая гора – одна из живописнейших
уголков города Аши. Гора расположена на южной окраине города. Высота горы – 299
метров над уровнем моря. Склоны ее покрыты лесом.
Липовая гора представляет собой
уникальное растительное сообщество, основную часть деревьев составляют липы,
что и породило ее название. Кроме липы, произрастают могучие дубы, остроконечные
ели, березы и вязы.
В подлеске удивительное разнообразие
трав: зверобой, душица, медвежье ушко, тысячелистник, колокольчик, фиалка.
Гора напоминает зеленую шапку,
окаймленную лентой реки Сим. Она относиться к ботаническим памятникам природы.
( П.К. Мезенцев)
Задание 1. Прочти текст.
Сколько в этом тексте абзацев? Запиши цифрой.
Ответ
: _________
Задание 2. Найди в тексте
ответ на вопрос: «Почему гора получила название «Липовая?
_________________________________________________________ Задание 3. 1)Найди
и выпиши из текста названия деревьев.
__________________________________________________________________
1)
Подчеркни в выписанных словах буквы мягких
согласных. _____________________________________________________________
Задание 4. Спиши третий
абзац и обозначь части речи. __________________________________________________________________
Задание 5. Вырази высоту
Липовой горы в дециметрах__________________
Задание 6. Продолжительность
жизни липы 300 лет, а березы 150 лет. Во сколько раз продолжительность жизни
липы больше, чем березы?
Запиши
решение задачи: ____________________________________________
Задание 7. Отметь значком ˅,
у какого дерева продолжительность жизни больше чем у вяза, но меньше чем у
дуба?
Липа
300 лет
Вяз
150 лет
Дуб
1500 лет
Задание
8 . Выпиши из текста названия лиственных деревьев.
Допиши еще два названия лиственных деревьев.
________________________________________________________________
Задание
9. В охране природы маленьких дел нет. А что ты делаешь, чтобы сохранить
природу?
__________________________________________________________________
Рекомендации по проверке и оценке
работ.
При
оценке работ применяется критериальный подход. Каждое задание направлено на
проверку одного или двух из планируемых результатов (объект оценки в таблице
1), итоговая оценка определяется по сумме баллов набранных за каждое задание. Инструкция
по проверке и оценке работ представлена в таблице 2.
Уровень
освоения планируемых результатов определяется следующим образом: ученик
справился с работой, если он набрал 50% от возможных баллов за задания. Если
ученик набрал 50-65%, он достиг базового уровня, 66-85% – достиг повышенного
уровня, 86-100% – достиг высокого уровня.
19-21
балла – высокий уровень;
16-18
балл – повышенный уровень;
12-15
баллов – базовый уровень;
менее
11 баллов – не достиг базового уровня.
Табл.2
Инструкция по проверке и оценке заданий
комплексной работы
№
задания
|
Правильный ответ
|
Показатели оценивания
|
Макс.
балл
|
№ 1
|
4
|
Выбран правильный ответ– 1 балл.
|
1
|
№ 2
|
Основную часть деревьев составляют липы, что и породило ее
название
|
Выбран правильный ответ– 1 балл.
|
1
|
№ 3
|
Липа, дуб, ель, берёза, вяз.
|
За верный выбор каждого дерва-1 балл. За верное
подчеркивание-1балл
|
6
|
№ 4
|
|
За выписанное предложение-1балл За обозначение частей речи:
обозначены все правильно -2балла Есть ошибка –о баллов
|
3
|
№ 5
|
299 м=2990дм
|
За верный ответ – 1балл.
|
1
|
№ 6
|
300:150=2раза
|
За верный ответ – 1балл.
|
1
|
№ 7
|
Липа
|
Выбран правильный ответ– 1 балл.
|
1
|
№ 8
|
Липа, дуб, берёза, вяз.
|
За выписанные деревья– 1
балл. За свои слова- 1балл
|
2
|
№ 9
|
Дают свои предложения
|
За каждое предложение -1балл, максимум-5балов
|
5
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.