Комплексная работа.
1 класс
(конец года)
Пояснительная записка.
Комплексная работа предназначена для
учащихся 1 классов, осваивающих федеральный государственный образовательный
стандарт начального общего образования. Работа составлена на межпредметной и
предметной основе.
Цель и содержание комплексной работы.
Цель
работы – выявление умения решать учебные и практические задачи средствами
учебных предметов, воспитание критичности мышления, интереса к умственному
труду, стремление использовать приобретенные знания в повседневной жизни.
Полнота проверки обеспечивается за счет включения заданий, составленных на
краеведческом материале основных разделов курса учебной дисциплины «Математика»,
«Окружающий мир», «Русский язык», «Литературное чтение». Содержание заданий
работы позволяет обеспечить полноту проверки учебной подготовки учащихся на
базовом уровне и возможность зафиксировать достижение учащимся этого уровня.
Кроме того, за счет включения заданий различной сложности работа дает
возможность осуществить более тонкую дифференциацию учащихся по уровню
учебной подготовки и зафиксировать достижение учащимся планируемых
результатов не только на базовом, но и на повышенном уровне. Работа
проводится в рамках рубежного контроля метапредметных и предметных результатов
освоения основной образовательной программы начального общего образования.
Структура и характеристика заданий.
Комплексная
работа включает текст, содержит 10 заданий, она рассчитана на один урок. Работа
содержит три группы заданий:
Первая
группа (№ 1,2,7,8,9,10) – задания базового и повышенного уровня сложности,
проверяющие планируемые результаты междисциплинарной программы «Формирования
универсальных учебных действий» – разделы «Регулятивные универсальные учебные
действия», «Познавательные универсальные учебные действия», «Коммуникативные
универсальные учебные действия», «Применение и представление информации» и
«Понимание и преобразование информации».
Вторая
группа заданий (№ 3,4,5) – задания базового уровня сложности по предмету
«Русский язык» – содержательная линии «Система языка» разделы «Фонетика и
орфоэпия».
Третья
группа заданий (№ 1,6) – задания базового уровня сложности по предмету
«Математика» – раздел «Счет предметов».
Все задания обеспечивают проверку
планируемых результатов в рамках блока «Выпускник научится» и «Выпускник
получит возможность», освоение которых проходило в 1 классе.
В работе используются четыре типа
заданий: с выбором ответа (ВО), кратким ответом (КО), развернутым ответом (РО).
План комплексной работы.
В
плане комплексной работы дается информация о каждом задании: раздел содержания,
объект оценивания, уровень сложности, тип задания, время выполнения,
максимальный балл (таблица 1).
Фамилия,
имя _____________________________________________________
I вариант.
Дубовая роща.
Одним из зеленых островов нашего края
является Дубовая роща. Чистый дубовый лес. Деревья в возрасте двух веков.
Изредка встречается липа, вяз, клен, такие же огромные, как дубы.
В этой роще находился пионерский
лагерь, который так и назывался «Дубовая роща». Дубы стоят по всей территории
лагеря. Подлесок Дубовой рощи – рябина, лещина, черемуха, шиповник. В последнее
время дубы поредели. Часть их вымерзла в суровые холодные зимы.
Дубы в Аше под угрозой вымирания,
поэтому очень важно не только сохранять то, что еще осталось, но и делать новые
посадки. (П.К. Мезенцев)
Задание 1.
Прочти
текст, определи сколько частей.
Ответ:____________________________________________________________
Задание 2.
Что
находилось раньше в Дубовой роще?
__________________________________________________________________
Задание 3.
Напиши
названия деревьев, состоящие из 1 слога, 2 слогов, 3 слогов.
__________________________________________________________________
Задание 4.
Сколько
раз повторяется словосочетание Дубовая роща?
__________________________________________________________________
Задание 5.
Выпиши
два слова с безударной гласной.
__________________________________________________________________
Задание 6.
2
века – это сколько лет?_____________________________________________
Дополнительные задания:
Задание 7.
Почему
часть дубов вымерзла?
__________________________________________________________________
Задание 8.
Почему
роща называется Дубовой?
__________________________________________________________________
Задание 9.
Сделай
звуко-буквенный анализ слова вяз.
__________________________________________________________________
Задание 10.
Продолжи
предложение:
Дубы
в Аше под угрозой вымирания, поэтому …
Выдели
опасные места
__________________________________________________________________
Рекомендации по проверке и оценке
работ.
При оценке работ применяется
критериальный подход. Каждое задание направлено на проверку одного или двух из
планируемых результатов (объект оценки в таблице 1), итоговая оценка
определяется по сумме баллов набранных за каждое задание. Инструкция по проверке
и оценке работ представлена в таблице 2.
Уровень освоения планируемых
результатов определяется следующим образом: ученик справился с работой, если он
набрал 50% от возможных баллов за задания. Если ученик набрал 50-65%, он достиг
базового уровня, 66-85% – достиг повышенного уровня, 86-100% – достиг высокого
уровня.
12-14
баллов – высокий уровень;
9-11
баллов – повышенный уровень;
8-7
баллов – базовый уровень;
менее
7 баллов – не достиг базового
уровня.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.