Главная / Начальные классы / Итоговая комплексная контрольная работа в 4 классе

Итоговая комплексная контрольная работа в 4 классе

Такого ещё не было!
Скидка 70% на курсы повышения квалификации

Количество мест со скидкой ограничено!
Обучение проходит заочно прямо на сайте проекта "Инфоурок"

(Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 5201 выдана ООО "Инфоурок" 20 мая 2016 г. бессрочно).


Список курсов, на которые распространяется скидка 70%:

Курсы повышения квалификации (144 часа, 1800 рублей):

Курсы повышения квалификации (108 часов, 1500 рублей):

Курсы повышения квалификации (72 часа, 1200 рублей):
Скачать материал

Все мы знаем, что федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования в качестве нового образовательного результата предлагает совокупность личностных, метапредметных и предметных результатов освоения основной образовательной программы. В связи с этим перед системой образования встаёт задача разработки диагностики личностных и метапредметных результатов. Главное средство контроля – специальные диагностические работы:

  • задания по отдельным универсальным учебным действиям;

  • комплексные задания, требующие одновременного применения различных УУД.

Я разработала комплексную итоговую контрольную работу для проверки универсальных учебных действий, используя местный материал. Собираюсь провести эту работу для своих четвероклассников, проверить их умения применять УУД.



http://im3-tub-ru.yandex.net/i?id=681e1473c03b30e674fe5086e6fff875-104-144&n=21

Итоговая комплексная работа для 4 класса.

Река Кама.

По территории Пермского края протекают две большие реки ( Кама и Чусовая), 40 средних рек и около 29 тысяч малых рек. Большими реками считают те, которые имеют длину более 500 км, а малыми – реки длиной менее 100 км.

Общая длина всех рек в регионе превышает 80 тысяч км. Самой крупной рекой является Кама. По протяжённости Кама занимает 6 место среди рек Европы.

Название реки произошло от удмуртского слова «кам», что значит «большая, длинная река». Она начинается из родника в Удмуртии, недалеко от села Кулиги рядом с деревней Карпушата. Именно в этом месте стоит постамент с надписью: «Здесь берёт начало уральская река Кама».

Вначале Кама течёт в виде ручейка, но постепенно набирает силу и становится многоводной рекой. У народа коми есть такая легенда: жил когда-то в лесах Кам-богатырь. Однажды после сильных дождей земля, где проживал его народ превратилась в болото. И тогда Кам нашёл огромный камень, замотал его верёвками и протащил по болоту. Так образовалось русло реки. Её стали называть Камва, позднее Кама.

Кама величаво катит свои воды через леса, луга и поля. Протяжённость её была 2032 км, а с созданием водохранилищ она уменьшилась. Теперь её длина- 1805 км. Около половины своего пути , примерно 950 км, она протекает в пределах нашего края. Кама принимает много притоков и справа, и слева. Правые притоки-равнинные, тихие и спокойные. Это Иньва, Обва, Сива и другие. Левые притоки в верхнем течении имеют горный характер, они быстры, стремительны, шумны. К ним относятся Вишера с Язьвой и Колвой, Косьва, Чусовая. Нетрудно заметить, что названия рек Пермского края часто оканчиваются на «ва». Вы ,наверно, уже догадались ,что это означает «вода,река». Например, Пожва –мутная река, вода; Колва – рыбная река, вода; Лысьва – хвойная река, или река, протекающая по хвойным лесам; Усьва – узкая река.

Сама Кама – крупнейший левый приток Волги. Кама и её притоки многоводны. Они питаются дождевыми, подземными и талыми водами, поступающими весной во время таяния снега и льда. В зимнее время Кама, как и все её притоки, замерзает. На юге лёд на реке держится примерно 140 дней, то есть более четырёх с половиной месяцев, на севере- 180 дней.

Народ любовно называет Каму красавицей, труженицей. Известный поэт нашего края Владимир Радкевич так написал о главной реке края:

…..что без Камы Россия-

уже не Россия,

что без Камы рабочий Урал-

не Урал.



Прочитай текст «Река Кама» и выполни задания.



1.К какому стилю относится прочитанный текст? Выбери ответ и отметь его V:

  • Научный

  • Научно-популярный

  • Художественный

  • Деловой

2. Напиши, какая у народа коми есть легенда про Каму?

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



3. Название реки произошло от удмуртского слова «кам», что значит «большая, длинная река». Укажи номер абзаца, в котором можно найти эту информацию:

А) 5 б) 2 в) 3 г) 4 д) 1



4. Найди ответ, почему многие реки Пермского края оканчиваются на «ва»:

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5.Выпиши из четвёртого абзаца слово, которое образовалось от двух корней, и разбери его по составу.

_____________________________________________________________________________

6. Найди в шестом абзаце слово с парным согласным в корне.

А) Составь с этим словом своё предложение с однородными членами. Запиши его.

____________________________________________________________________________

Б) Подчеркни однородные члены предложения.



7. Из пятого абзаца выпиши три словосочетания существительное +прилагательное. В скобках около каждой пары укажи число, род и падеж прилагательного.

1)______________________________________________________________________

2)______________________________________________________________________

3)______________________________________________________________________

8. Какова общая длина всех рек в регионе?

_______________________________________________________________________________

9. На сколько километров уменьшилась протяжённость Камы с созданием водохранилищ?

______________________________________________________________________________



10. На севере лёд на реке держится около 180 дней. Сколько это месяцев?

______________________________________________________________________________

11. Какое место по протяжённости занимает Кама в Европе?

______________________________________________________________________________

12.Какие реки считаются большими, а какие – маленькими?

_____________________________________________________________________________

  1. Какой характер имеют притоки Камы справа, а какой – слева?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

14.Чем питается Кама и её притоки?

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



15. Народ нашего края ласково называет Каму красавицей ,труженицей. Согласен ли ты с этим мнением? Сформулируй и запиши ответ (5-6 предложений) на вопрос.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________





















Оценка работ учащихся:

Изучаемый предмет:

Цели проверки:

Оценивание по бальной системе УУД:

Уровень подготовки:

1.

Литературное чтение

-Анализировать особенности синтаксической организации текста.

-Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели

1 б. -выбрал правильный ответ

0 б.- ответ на выбран

Базовый

2.

Литературное чтение

-Поиск и выделение необходимой информации.

-Умение синтезировать прочитанное.

1 б.- выписан правильный отрывок из текста;

0б.- отрывок выписан неверно

базовый

3.

Литературное чтение

- Развитие умения ориентироваться в тексте

-Анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных).

1 б.- номер абзаца указан верно

0 б.- номер абзаца выбран неверно

базовый

4.

Литературное чтение

-Умение анализировать объект, осуществлять сравнение, выделять общее и различное, осуществлять 

– Умение анализировать содержание произведения.


2б.- правильно выписано объяснение,

приведены примеры

1б. – выписано только объяснение

0 б.- ответ не найден

базовый

5.

Русский язык

- Владеть общими способами решения конкретных лингвистических задач, решать их разными способами.

-Осуществлять анализ, синтез, сравнение, классификацию, группировку языкового материала по заданным критериям.


2б.- слово выписано,

разбор произведён;

1б.- слово выписано, разбора нет.

0 б.- слово не выписано, разбор не произведён.

базовый

6.

Русский язык

- Осознавать и использовать общий способ действия для решения конкретных задач.

- Анализировать, сравнивать, обобщать, делать умозаключения, выводы.


3б.-слово с парным согласным найдено, предложение составлено, однородные члены предложения подчёркнуты.

2б.-слово с парным согласным найдено, предложение составлено.

1 б.- слово с парным согласным найдено;

0 б.- задание полностью не выполнено;

повышенный

7.

Русский язык

Понимать, принимать и сохранять учебную задачу; планировать свои действия и выполнять их; контролировать процесс и результаты своей деятельности, оценивать свои умения.



3б.- все словосочетания выписаны, признаки указаны;

2б.- словосочетания выписаны не все,

признаки указаны.

1б.-словосочетания выписаны не все, признаки не указаны полностью.

0б.-словосочетания не выписаны, признаки не указаны.

Повышенный


























8.

Математика

-Умение пользоваться справочными материалами текста;

-умение находить необходимую информацию;

1 б- ответ найден

0б.-ответ не найден

базовый

9.

Математика

-Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

Умение решать проблемы или задачи;

1б.-решение выполнено

0б.-решение не выполнено

Базовый


10.

Математика

-Формирование умений выражать промежутки времени в разных единицах времени;

-Усвоение общего приёма решения задач в начальной школе 


1б. –единицы времени выражены правильно;

0б.-единицы времени выражены неправильно;

Базовый


11.

Окружающий мир

-Умение описывать, сравнивать, классифицировать природные и социальные объекты на основе их внешних признаков;

1б.-ответ найден

0б.-ответ не найден

Базовый


12.

Окружающий мир

-Извлекать необходимую информацию;


1б .-приведено доказательство

0б.-доказательства нет

Базовый


13.

Окружающий мир

-устанавливать причинно-следственные связи и зависимости между живой и неживой природой, между живыми существами в природных сообществах

1б.-ответ выписан

0б.-ответ не выписан

Базовый

14.

Окружающий мир

-осознанное и произвольное построение речевого высказывания письменной форме;


1б.-ответ выписан

0.-ответ не найден

Базовый


15.

Литературное чтение

-осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;

-построение логической цепи рассуждений.


Задание оценивается отдельно, только отметкой «5» за правильное его выполнение

Повышенный




  • Начальные классы
Описание:

Цель работы:

Все мы знаем, что федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования в качестве нового образовательного результата предлагает совокупность личностных, метапредметных и предметных результатов освоения основной образовательной программы. В связи с этим перед системой образования встаёт задача разработки диагности­ки личностных и метапредметных результатов. Главное средство контроля – специальные диагностические работы:

·        задания по отдельным универсальным учебным действиям;

·        комплексные задания, требующие одновременного применения различных УУД.

Я разработала комплексную итоговую контрольную работу для проверки универсальных учебных действий, используя местный материал. Собираюсь провести эту работу для своих  четвероклассников, проверить их умения применять УУД.

 

 

Итоговая комплексная работа для 4 класса.

Река Кама.

          По территории Пермского края протекают две большие реки ( Кама и Чусовая), 40 средних рек и около 29 тысяч малых рек. Большими реками считают те, которые имеют длину более 500 км, а малыми – реки длиной менее 100 км.

           Общая длина всех рек в регионе превышает 80 тысяч км. Самой крупной рекой является Кама. По протяжённости Кама занимает 6 место среди рек Европы.

         Название реки произошло от удмуртского слова «кам», что значит «большая, длинная река». Она начинается из родника в Удмуртии, недалеко от села Кулиги рядом с деревней Карпушата. Именно в этом месте стоит постамент с надписью: «Здесь берёт начало уральская река Кама».

        Вначале Кама течёт в виде ручейка, но постепенно набирает силу и становится многоводной рекой. У народа коми есть такая легенда: жил когда-то в лесах Кам-богатырь. Однажды после сильных дождей земля, где проживал его народ превратилась в болото. И тогда  Кам нашёл огромный камень, замотал его верёвками и протащил по болоту. Так образовалось русло реки. Её стали называть Камва, позднее Кама.

       Кама величаво катит свои воды через леса, луга и поля. Протяжённость её была 2032 км, а с созданием  водохранилищ  она уменьшилась. Теперь её длина- 1805 км. Около половины своего пути , примерно 950 км, она протекает в пределах нашего края. Кама принимает много притоков и справа, и слева. Правые притоки-равнинные, тихие и спокойные. Это Иньва, Обва, Сива и другие. Левые притоки в верхнем течении имеют горный характер, они быстры, стремительны, шумны. К ним относятся Вишера с Язьвой и Колвой, Косьва, Чусовая. Нетрудно заметить, что названия рек Пермского края часто оканчиваются на «ва». Вы ,наверно, уже догадались ,что это означает  «вода,река». Например, Пожва –мутная река, вода; Колва – рыбная река, вода; Лысьва – хвойная река, или река, протекающая по хвойным лесам; Усьва – узкая река.

      Сама Кама – крупнейший левый приток Волги.   Кама и её притоки многоводны. Они питаются дождевыми, подземными и талыми водами, поступающими весной во время таяния снега и льда. В зимнее время Кама, как и все её притоки, замерзает. На юге лёд на реке держится примерно 140 дней, то есть более четырёх с половиной месяцев, на севере- 180 дней.

         Народ любовно называет Каму красавицей, труженицей. Известный поэт нашего края  Владимир Радкевич так написал о главной реке края:

…..что без Камы Россия-

                          уже не Россия,

что без Камы рабочий Урал-

                                 не Урал.

 

Прочитай текст  «Река Кама» и выполни задания.

 

1.К какому стилю относится прочитанный текст? Выбери ответ и отметь его  V:

o   Научный

o   Научно-популярный

o   Художественный

o   Деловой

2. Напиши, какая у народа коми есть легенда про Каму?

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

3. Название реки произошло от удмуртского слова «кам», что значит «большая, длинная река». Укажи номер абзаца, в котором можно найти эту информацию:

А)  5                 б)   2                           в) 3                                г)  4                      д)    1

 

4. Найди ответ, почему многие реки Пермского края оканчиваются на «ва»:

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5.Выпиши из четвёртого абзаца слово, которое образовалось от двух корней, и разбери его по составу.

_____________________________________________________________________________

6. Найди в шестом абзаце слово с парным согласным в корне.

А) Составь с этим словом своё предложение с однородными членами. Запиши его.

____________________________________________________________________________

Б) Подчеркни однородные члены предложения.

 

7. Из пятого абзаца выпиши три словосочетания существительное +прилагательное. В скобках  около каждой пары укажи число, род и падеж прилагательного.

1)______________________________________________________________________

2)______________________________________________________________________

3)______________________________________________________________________

8. Какова общая длина всех рек в регионе?

              _______________________________________________________________________________

9. На сколько километров уменьшилась протяжённость Камы  с созданием водохранилищ?

______________________________________________________________________________

 

10. На  севере лёд на реке держится около 180 дней. Сколько это месяцев?

______________________________________________________________________________

11. Какое место по протяжённости занимает Кама в Европе?

______________________________________________________________________________

12.Какие реки считаются большими, а какие – маленькими?

_____________________________________________________________________________

13.           Какой характер имеют притоки Камы справа, а какой – слева?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

14.Чем питается Кама и её притоки?

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

15. Народ нашего края ласково называет Каму красавицей ,труженицей. Согласен ли ты с этим мнением?  Сформулируй и запиши ответ (5-6 предложений) на вопрос.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Оценка работ учащихся:

 

Изучаемый предмет:

Цели проверки:

Оценивание по бальной системе УУД:

Уровень подготовки:

1.

Литературное чтение

-Анализировать особенности  синтаксической  организации текста.

-Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели

1 б. -выбрал правильный ответ

0 б.- ответ на выбран

Базовый

2.

Литературное чтение

-Поиск и выделение необходимой информации.

-Умение синтезировать прочитанное.

1 б.- выписан правильный отрывок из текста;

0б.- отрывок выписан неверно

базовый

3.

Литературное чтение

- Развитие умения ориентироваться в тексте

-Анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных).

1 б.- номер абзаца указан верно

0 б.- номер абзаца выбран неверно

базовый

4.

Литературное чтение

-Умение анализировать объект, осуществлять сравнение, выделять общее и различное, осуществлять 

Умение анализировать содержание  произведения.

 

2б.- правильно выписано объяснение,

приведены примеры

1б. – выписано только объяснение

0 б.- ответ не найден

базовый

5.

Русский  язык

- Владеть общими способами решения конкретных лингвистических задач, решать их разными способами.

-Осуществлять анализ, синтез, сравнение, классификацию, группировку языкового материала по заданным критериям.

 

2б.- слово выписано,

разбор произведён;

1б.- слово выписано, разбора нет.

0 б.- слово не выписано, разбор не произведён.

базовый

6.

Русский язык

- Осознавать и использовать общий способ действия для решения конкретных задач.

- Анализировать, сравнивать, обобщать, делать умозаключения, выводы.

 

3б.-слово с парным согласным найдено, предложение составлено, однородные члены предложения подчёркнуты.

2б.-слово с парным согласным найдено, предложение составлено.

1 б.- слово с парным согласным найдено;

0 б.- задание полностью не выполнено;

повышенный

7.

Русский язык

– Понимать, принимать и сохранять учебную задачу; планировать свои действия и выполнять их; контролировать процесс и результаты своей деятельности, оценивать свои умения.

 

 

3б.- все словосочетания выписаны, признаки указаны;

2б.- словосочетания выписаны не все,

признаки указаны.

1б.-словосочетания выписаны не все, признаки не указаны полностью.

0б.-словосочетания не выписаны, признаки не указаны.

Повышенный

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8.

Математика

-Умение пользоваться справочными материалами текста;

-умение находить необходимую информацию;

1 б- ответ найден

0б.-ответ не найден

базовый

9.

Математика

-Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

- Умение решать проблемы или задачи;

1б.-решение выполнено

0б.-решение не выполнено

Базовый

 

10.

Математика

-Формирование умений выражать промежутки времени в разных единицах времени;

-Усвоение общего приёма решения задач в начальной школе 

 

1б. –единицы времени выражены правильно;

0б.-единицы времени выражены неправильно;

Базовый

 

11.

Окружающий мир

-Умение описывать, сравнивать, классифицировать природные и социальные объекты на основе их внешних признаков;

1б.-ответ найден

0б.-ответ не найден

Базовый

 

12.

Окружающий мир

-Извлекать необходимую информацию;

 

1б .-приведено доказательство

0б.-доказательства нет

Базовый

 

13.

Окружающий мир

-устанавливатьпричинно-следственные связи и зависимости между живой и неживой природой, между живыми существами в природных сообществах

1б.-ответ выписан

0б.-ответ не выписан

Базовый

14.

Окружающий мир

-осознанное и произвольное построение речевого высказывания   письменной форме;

 

1б.-ответ выписан

0.-ответ не найден

Базовый

 

15.

Литературное чтение

-осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;

-построение логической цепи рассуждений.

 

Задание оценивается отдельно, только отметкой «5» за правильное его выполнение

Повышенный

 



Самые низкие цены на курсы переподготовки

Специально для учителей, воспитателей и других работников системы образования действуют 50% скидки при обучении на курсах профессиональной переподготовки.

После окончания обучения выдаётся диплом о профессиональной переподготовке установленного образца с присвоением квалификации (признаётся при прохождении аттестации по всей России).

Обучение проходит заочно прямо на сайте проекта "Инфоурок", но в дипломе форма обучения не указывается.

Начало обучения ближайшей группы: 8 ноября. Оплата возможна в беспроцентную рассрочку (10% в начале обучения и 90% в конце обучения)!

Подайте заявку на интересующий Вас курс сейчас: https://infourok.ru

Скачать материал
Автор Сатдарова Анжелика Марсельевна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 4530
Номер материала 27513
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓