Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыИтоговая комплексная контрольная работа в 4 классе

Итоговая комплексная контрольная работа в 4 классе

Скачать материал

Все мы знаем, что федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования в качестве нового образовательного результата предлагает совокупность личностных, метапредметных и предметных результатов освоения основной образовательной программы. В связи с этим перед системой образования встаёт задача разработки диагности­ки личностных и метапредметных результатов. Главное средство контроля – специальные диагностические работы:

·         задания по отдельным универсальным учебным действиям;

·         комплексные задания, требующие одновременного применения различных УУД.

Я разработала комплексную итоговую контрольную работу для проверки универсальных учебных действий, используя местный материал. Собираюсь провести эту работу для своих  четвероклассников, проверить их умения применять УУД.

 

http://im3-tub-ru.yandex.net/i?id=681e1473c03b30e674fe5086e6fff875-104-144&n=21

Итоговая комплексная работа для 4 класса.

Река Кама.

          По территории Пермского края протекают две большие реки ( Кама и Чусовая), 40 средних рек и около 29 тысяч малых рек. Большими реками считают те, которые имеют длину более 500 км, а малыми – реки длиной менее 100 км.

           Общая длина всех рек в регионе превышает 80 тысяч км. Самой крупной рекой является Кама. По протяжённости Кама занимает 6 место среди рек Европы.

         Название реки произошло от удмуртского слова «кам», что значит «большая, длинная река». Она начинается из родника в Удмуртии, недалеко от села Кулиги рядом с деревней Карпушата. Именно в этом месте стоит постамент с надписью: «Здесь берёт начало уральская река Кама».

        Вначале Кама течёт в виде ручейка, но постепенно набирает силу и становится многоводной рекой. У народа коми есть такая легенда: жил когда-то в лесах Кам-богатырь. Однажды после сильных дождей земля, где проживал его народ превратилась в болото. И тогда  Кам нашёл огромный камень, замотал его верёвками и протащил по болоту. Так образовалось русло реки. Её стали называть Камва, позднее Кама.

       Кама величаво катит свои воды через леса, луга и поля. Протяжённость её была 2032 км, а с созданием  водохранилищ  она уменьшилась. Теперь её длина- 1805 км. Около половины своего пути , примерно 950 км, она протекает в пределах нашего края. Кама принимает много притоков и справа, и слева. Правые притоки-равнинные, тихие и спокойные. Это Иньва, Обва, Сива и другие. Левые притоки в верхнем течении имеют горный характер, они быстры, стремительны, шумны. К ним относятся Вишера с Язьвой и Колвой, Косьва, Чусовая. Нетрудно заметить, что названия рек Пермского края часто оканчиваются на «ва». Вы ,наверно, уже догадались ,что это означает  «вода,река». Например, Пожва –мутная река, вода; Колва – рыбная река, вода; Лысьва – хвойная река, или река, протекающая по хвойным лесам; Усьва – узкая река.

      Сама Кама – крупнейший левый приток Волги.   Кама и её притоки многоводны. Они питаются дождевыми, подземными и талыми водами, поступающими весной во время таяния снега и льда. В зимнее время Кама, как и все её притоки, замерзает. На юге лёд на реке держится примерно 140 дней, то есть более четырёх с половиной месяцев, на севере- 180 дней.

         Народ любовно называет Каму красавицей, труженицей. Известный поэт нашего края  Владимир Радкевич так написал о главной реке края:

…..что без Камы Россия-

                          уже не Россия,

что без Камы рабочий Урал-

                                 не Урал.

 

Прочитай текст  «Река Кама» и выполни задания.

 

1.К какому стилю относится прочитанный текст? Выбери ответ и отметь его  V:

o   Научный

o   Научно-популярный

o   Художественный

o   Деловой

2. Напиши, какая у народа коми есть легенда про Каму?

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

3. Название реки произошло от удмуртского слова «кам», что значит «большая, длинная река». Укажи номер абзаца, в котором можно найти эту информацию:

А)  5                 б)   2                           в) 3                                г)  4                      д)    1

 

4. Найди ответ, почему многие реки Пермского края оканчиваются на «ва»:

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5.Выпиши из четвёртого абзаца слово, которое образовалось от двух корней, и разбери его по составу.

_____________________________________________________________________________

6. Найди в шестом абзаце слово с парным согласным в корне.

А) Составь с этим словом своё предложение с однородными членами. Запиши его.

____________________________________________________________________________

Б) Подчеркни однородные члены предложения.

 

7. Из пятого абзаца выпиши три словосочетания существительное +прилагательное. В скобках  около каждой пары укажи число, род и падеж прилагательного.

1)______________________________________________________________________

2)______________________________________________________________________

3)______________________________________________________________________

8. Какова общая длина всех рек в регионе?

              _______________________________________________________________________________

9. На сколько километров уменьшилась протяжённость Камы  с созданием водохранилищ?

______________________________________________________________________________

 

10. На  севере лёд на реке держится около 180 дней. Сколько это месяцев?

______________________________________________________________________________

11. Какое место по протяжённости занимает Кама в Европе?

______________________________________________________________________________

12.Какие реки считаются большими, а какие – маленькими?

_____________________________________________________________________________

13.   Какой характер имеют притоки Камы справа, а какой – слева?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

14.Чем питается Кама и её притоки?

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

15. Народ нашего края ласково называет Каму красавицей ,труженицей. Согласен ли ты с этим мнением?  Сформулируй и запиши ответ (5-6 предложений) на вопрос.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Оценка работ учащихся:

Изучаемый предмет:

Цели проверки:

Оценивание по бальной системе УУД:

Уровень подготовки:

1.

Литературное чтение

-Анализировать особенности  синтаксической  организации текста.

-Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели

1 б. -выбрал правильный ответ

0 б.- ответ на выбран

Базовый

2.

Литературное чтение

-Поиск и выделение необходимой информации.

-Умение синтезировать прочитанное.

1 б.- выписан правильный отрывок из текста;

0б.- отрывок выписан неверно

базовый

3.

Литературное чтение

- Развитие умения ориентироваться в тексте

-Анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных).

1 б.- номер абзаца указан верно

0 б.- номер абзаца выбран неверно

базовый

4.

Литературное чтение

-Умение анализировать объект, осуществлять сравнение, выделять общее и различное, осуществлять 

Умение анализировать содержание  произведения.

 

2б.- правильно выписано объяснение,

приведены примеры

1б. – выписано только объяснение

0 б.- ответ не найден

базовый

5.

Русский  язык

- Владеть общими способами решения конкретных лингвистических задач, решать их разными способами.

-Осуществлять анализ, синтез, сравнение, классификацию, группировку языкового материала по заданным критериям.

 

2б.- слово выписано,

разбор произведён;

1б.- слово выписано, разбора нет.

0 б.- слово не выписано, разбор не произведён.

базовый

6.

Русский язык

- Осознавать и использовать общий способ действия для решения конкретных задач.

- Анализировать, сравнивать, обобщать, делать умозаключения, выводы.

 

3б.-слово с парным согласным найдено, предложение составлено, однородные члены предложения подчёркнуты.

2б.-слово с парным согласным найдено, предложение составлено.

1 б.- слово с парным согласным найдено;

0 б.- задание полностью не выполнено;

повышенный

7.

Русский язык

– Понимать, принимать и сохранять учебную задачу; планировать свои действия и выполнять их; контролировать процесс и результаты своей деятельности, оценивать свои умения.

 

 

3б.- все словосочетания выписаны, признаки указаны;

2б.- словосочетания выписаны не все,

признаки указаны.

1б.-словосочетания выписаны не все, признаки не указаны полностью.

0б.-словосочетания не выписаны, признаки не указаны.

Повышенный

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8.

Математика

-Умение пользоваться справочными материалами текста;

-умение находить необходимую информацию;

1 б- ответ найден

0б.-ответ не найден

базовый

9.

Математика

-Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

Умение решать проблемы или задачи;

1б.-решение выполнено

0б.-решение не выполнено

Базовый

 

10.

Математика

-Формирование умений выражать промежутки времени в разных единицах времени;

-Усвоение общего приёма решения задач в начальной школе 

 

1б. –единицы времени выражены правильно;

0б.-единицы времени выражены неправильно;

Базовый

 

11.

Окружающий мир

-Умение описывать, сравнивать, классифицировать природные и социальные объекты на основе их внешних признаков;

1б.-ответ найден

0б.-ответ не найден

Базовый

 

12.

Окружающий мир

-Извлекать  необходимую информацию;

 

1б .-приведено доказательство

0б.-доказательства нет

Базовый

 

13.

Окружающий мир

-устанавливать причинно-следственные связи и зависимости между живой и неживой природой, между живыми существами в природных сообществах

1б.-ответ выписан

0б.-ответ не выписан

Базовый

14.

Окружающий мир

-осознанное и произвольное построение речевого высказывания   письменной форме;

 

1б.-ответ выписан

0.-ответ не найден

Базовый

 

15.

Литературное чтение

-осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;

-построение логической цепи рассуждений.

 

Задание оценивается отдельно, только отметкой «5» за правильное его выполнение

Повышенный

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Итоговая комплексная контрольная работа в 4 классе"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Педагог-организатор

Получите профессию

Няня

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Цель работы:

Все мы знаем, что федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования в качестве нового образовательного результата предлагает совокупность личностных, метапредметных и предметных результатов освоения основной образовательной программы. В связи с этим перед системой образования встаёт задача разработки диагности­ки личностных и метапредметных результатов. Главное средство контроля – специальные диагностические работы:

·        задания по отдельным универсальным учебным действиям;

·        комплексные задания, требующие одновременного применения различных УУД.

Я разработала комплексную итоговую контрольную работу для проверки универсальных учебных действий, используя местный материал. Собираюсь провести эту работу для своих  четвероклассников, проверить их умения применять УУД.

 

 

Итоговая комплексная работа для 4 класса.

Река Кама.

          По территории Пермского края протекают две большие реки ( Кама и Чусовая), 40 средних рек и около 29 тысяч малых рек. Большими реками считают те, которые имеют длину более 500 км, а малыми – реки длиной менее 100 км.

           Общая длина всех рек в регионе превышает 80 тысяч км. Самой крупной рекой является Кама. По протяжённости Кама занимает 6 место среди рек Европы.

         Название реки произошло от удмуртского слова «кам», что значит «большая, длинная река». Она начинается из родника в Удмуртии, недалеко от села Кулиги рядом с деревней Карпушата. Именно в этом месте стоит постамент с надписью: «Здесь берёт начало уральская река Кама».

        Вначале Кама течёт в виде ручейка, но постепенно набирает силу и становится многоводной рекой. У народа коми есть такая легенда: жил когда-то в лесах Кам-богатырь. Однажды после сильных дождей земля, где проживал его народ превратилась в болото. И тогда  Кам нашёл огромный камень, замотал его верёвками и протащил по болоту. Так образовалось русло реки. Её стали называть Камва, позднее Кама.

       Кама величаво катит свои воды через леса, луга и поля. Протяжённость её была 2032 км, а с созданием  водохранилищ  она уменьшилась. Теперь её длина- 1805 км. Около половины своего пути , примерно 950 км, она протекает в пределах нашего края. Кама принимает много притоков и справа, и слева. Правые притоки-равнинные, тихие и спокойные. Это Иньва, Обва, Сива и другие. Левые притоки в верхнем течении имеют горный характер, они быстры, стремительны, шумны. К ним относятся Вишера с Язьвой и Колвой, Косьва, Чусовая. Нетрудно заметить, что названия рек Пермского края часто оканчиваются на «ва». Вы ,наверно, уже догадались ,что это означает  «вода,река». Например, Пожва –мутная река, вода; Колва – рыбная река, вода; Лысьва – хвойная река, или река, протекающая по хвойным лесам; Усьва – узкая река.

      Сама Кама – крупнейший левый приток Волги.   Кама и её притоки многоводны. Они питаются дождевыми, подземными и талыми водами, поступающими весной во время таяния снега и льда. В зимнее время Кама, как и все её притоки, замерзает. На юге лёд на реке держится примерно 140 дней, то есть более четырёх с половиной месяцев, на севере- 180 дней.

         Народ любовно называет Каму красавицей, труженицей. Известный поэт нашего края  Владимир Радкевич так написал о главной реке края:

…..что без Камы Россия-

                          уже не Россия,

что без Камы рабочий Урал-

                                 не Урал.

 

Прочитай текст  «Река Кама» и выполни задания.

 

1.К какому стилю относится прочитанный текст? Выбери ответ и отметь его  V:

o   Научный

o   Научно-популярный

o   Художественный

o   Деловой

2. Напиши, какая у народа коми есть легенда про Каму?

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

3. Название реки произошло от удмуртского слова «кам», что значит «большая, длинная река». Укажи номер абзаца, в котором можно найти эту информацию:

А)  5                 б)   2                           в) 3                                г)  4                      д)    1

 

4. Найди ответ, почему многие реки Пермского края оканчиваются на «ва»:

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5.Выпиши из четвёртого абзаца слово, которое образовалось от двух корней, и разбери его по составу.

_____________________________________________________________________________

6. Найди в шестом абзаце слово с парным согласным в корне.

А) Составь с этим словом своё предложение с однородными членами. Запиши его.

____________________________________________________________________________

Б) Подчеркни однородные члены предложения.

 

7. Из пятого абзаца выпиши три словосочетания существительное +прилагательное. В скобках  около каждой пары укажи число, род и падеж прилагательного.

1)______________________________________________________________________

2)______________________________________________________________________

3)______________________________________________________________________

8. Какова общая длина всех рек в регионе?

              _______________________________________________________________________________

9. На сколько километров уменьшилась протяжённость Камы  с созданием водохранилищ?

______________________________________________________________________________

 

10. На  севере лёд на реке держится около 180 дней. Сколько это месяцев?

______________________________________________________________________________

11. Какое место по протяжённости занимает Кама в Европе?

______________________________________________________________________________

12.Какие реки считаются большими, а какие – маленькими?

_____________________________________________________________________________

13.           Какой характер имеют притоки Камы справа, а какой – слева?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

14.Чем питается Кама и её притоки?

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

15. Народ нашего края ласково называет Каму красавицей ,труженицей. Согласен ли ты с этим мнением?  Сформулируй и запиши ответ (5-6 предложений) на вопрос.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Оценка работ учащихся:

 

Изучаемый предмет:

Цели проверки:

Оценивание по бальной системе УУД:

Уровень подготовки:

1.

Литературное чтение

-Анализировать особенности  синтаксической  организации текста.

-Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели

1 б. -выбрал правильный ответ

0 б.- ответ на выбран

Базовый

2.

Литературное чтение

-Поиск и выделение необходимой информации.

-Умение синтезировать прочитанное.

1 б.- выписан правильный отрывок из текста;

0б.- отрывок выписан неверно

базовый

3.

Литературное чтение

- Развитие умения ориентироваться в тексте

-Анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных).

1 б.- номер абзаца указан верно

0 б.- номер абзаца выбран неверно

базовый

4.

Литературное чтение

-Умение анализировать объект, осуществлять сравнение, выделять общее и различное, осуществлять 

Умение анализировать содержание  произведения.

 

2б.- правильно выписано объяснение,

приведены примеры

1б. – выписано только объяснение

0 б.- ответ не найден

базовый

5.

Русский  язык

- Владеть общими способами решения конкретных лингвистических задач, решать их разными способами.

-Осуществлять анализ, синтез, сравнение, классификацию, группировку языкового материала по заданным критериям.

 

2б.- слово выписано,

разбор произведён;

1б.- слово выписано, разбора нет.

0 б.- слово не выписано, разбор не произведён.

базовый

6.

Русский язык

- Осознавать и использовать общий способ действия для решения конкретных задач.

- Анализировать, сравнивать, обобщать, делать умозаключения, выводы.

 

3б.-слово с парным согласным найдено, предложение составлено, однородные члены предложения подчёркнуты.

2б.-слово с парным согласным найдено, предложение составлено.

1 б.- слово с парным согласным найдено;

0 б.- задание полностью не выполнено;

повышенный

7.

Русский язык

– Понимать, принимать и сохранять учебную задачу; планировать свои действия и выполнять их; контролировать процесс и результаты своей деятельности, оценивать свои умения.

 

 

3б.- все словосочетания выписаны, признаки указаны;

2б.- словосочетания выписаны не все,

признаки указаны.

1б.-словосочетания выписаны не все, признаки не указаны полностью.

0б.-словосочетания не выписаны, признаки не указаны.

Повышенный

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8.

Математика

-Умение пользоваться справочными материалами текста;

-умение находить необходимую информацию;

1 б- ответ найден

0б.-ответ не найден

базовый

9.

Математика

-Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

- Умение решать проблемы или задачи;

1б.-решение выполнено

0б.-решение не выполнено

Базовый

 

10.

Математика

-Формирование умений выражать промежутки времени в разных единицах времени;

-Усвоение общего приёма решения задач в начальной школе 

 

1б. –единицы времени выражены правильно;

0б.-единицы времени выражены неправильно;

Базовый

 

11.

Окружающий мир

-Умение описывать, сравнивать, классифицировать природные и социальные объекты на основе их внешних признаков;

1б.-ответ найден

0б.-ответ не найден

Базовый

 

12.

Окружающий мир

-Извлекать необходимую информацию;

 

1б .-приведено доказательство

0б.-доказательства нет

Базовый

 

13.

Окружающий мир

-устанавливатьпричинно-следственные связи и зависимости между живой и неживой природой, между живыми существами в природных сообществах

1б.-ответ выписан

0б.-ответ не выписан

Базовый

14.

Окружающий мир

-осознанное и произвольное построение речевого высказывания   письменной форме;

 

1б.-ответ выписан

0.-ответ не найден

Базовый

 

15.

Литературное чтение

-осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;

-построение логической цепи рассуждений.

 

Задание оценивается отдельно, только отметкой «5» за правильное его выполнение

Повышенный

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 655 669 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 04.01.2015 2098
    • DOCX 41.7 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Сатдарова Анжелика Марсельевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 2208
    • Всего материалов: 1

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Менеджер по туризму

Менеджер по туризму

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 235 человек из 59 регионов
  • Этот курс уже прошли 3 167 человек

Курс повышения квалификации

Использование элементов театрализации на уроках литературного чтения в начальной школе

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 62 человека из 27 регионов
  • Этот курс уже прошли 492 человека

Курс повышения квалификации

Психолого-педагогические аспекты развития мотивации учебной деятельности на уроках по русскому языку у младших школьников в рамках реализации ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 45 человек из 25 регионов
  • Этот курс уже прошли 481 человек

Мини-курс

Фитнес: теория и практика

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 14 человек

Мини-курс

Основы программирования и мультимедиа: от структуры ПО до создания проектов

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 35 человек из 19 регионов
  • Этот курс уже прошли 13 человек

Мини-курс

Создание и продвижение сайтов для достижения максимальных результатов

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 29 человек из 14 регионов
Сейчас в эфире

Консультация логопеда. Возможно ли продуктивно заниматься с дошкольниками онлайн?

Перейти к трансляции