Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыИтоговая комплексная контрольная работа (4 класс)

Итоговая комплексная контрольная работа (4 класс)

Скачать материал

 

 

 

 

 

 

Итоговая комплексная контрольная работа

 

4 класс

УМК «Школа России»

 

 

 

 

                                                                                                  

 

 

 

 

 

Авторы-составители:

 

                                                                                   

Логвинова Л.В. Георгиевский район, с.Обильное

МБОУ СОШ № 21

 

 

 

2012

 

 

 

 

 

 

Московский Кремль.

Московский Кремль — одна из главных достопримечательностей Москвы, Московский Кремль, фотостолицы России, расположен на левом берегу Москвы-реки, на Боровицком холме, наиболее древняя часть города, в настоящее время являющаяся резиденцией высших органов государственной власти России и одним из главных историко-художественных комплексов страны.

Первые поселения на территории Московского Кремля относятся к бронзовому веку (2-е тыс. до н. э.). У современного Архангельского собора было найдено поселение, относящееся к раннему железному веку (2-я половина 1-го тысячелетия до н. э.)...

Первоначально Кремль служил как укрепление посёлка, возникшего на Боровицком холме, мысе при впадении р. Неглинной в Москву-реку. Первое летописное упоминание о Москве относится к 1147 году. В 1156 на территории современного Кремля были построены первые укрепления общей протяжённостью около 700 метров. С 1264 резиденция князей Москвы.

В XIV веке территория Кремля расширяется, он обносится дубовыми стенами, которые в 1367 заменяются стенами и башнями из белого камня.

В конце XIII — начале XIV веков были сооружены первые каменные храмы, а во второй половине XV века Московский Кремль перестраивается с участием итальянских зодчих. Центром его стала Соборная площадь с расположенными на ней Успенским собором (1475—1479), Благовещенским собором (1484—1489), Грановитой палатой (1487—1491), Архангельским собором (1505—1508) — (усыпальницей русских князей и царей) и колокольней Ивана Великого...

В 1485—1495, при Иване III, фортификационные сооружения Кремля перестраиваются. Новые стены и башни, выше и толще прежних, облицовываются красным кирпичом. В 1508—1516 на месте современной Красной площади был вырыт ров, вода в который поступала из р. Неглинной. Кремль становится неприступной крепостью, окружённой водой со всех сторон...

В XVII—XIX идёт активное строительство светских зданий, и Кремлёвский ансамбль получает логическое завершение. В 1635—1636 строится Теремной дворец, примыкающий к Грановитой палате. В XVII веке башни Кремля получают ярусные и шатровые завершения, приобретя современный облик. .. К 1702-1736 относится строительство Большого здания Арсенала (архитекторы Д. Иванов, Х. Конрад при участии М. И. Чоглокова). В 1776—1787 здание Сената (архитектор Матвей Казаков).

В 1812 Москва и Кремль были захвачены армией Наполеона. Отступая, Наполеон приказал заминировать и взорвать кремлёвские здания. Несмотря на то, что большинство зарядов не взорвалось, урон был значительным. Взорваны были Водовозная, Петровская и Первая безымянная башни, серьёзно пострадала Арсенальная башня, пострадали также пристройки к колокольне Ивана Великого. На восстановление разрушений ушло 20 лет, с 1815 по 1836.

В середине XVIII века возникла идея постройки Большого Кремлёвского дворца, расположенного на южном склоне кремлёвского холма вдоль реки. В разное время его проекты разрабатывали архитекторы В. И. Баженов, М. Ф. Казаков , А. Н. Львов, В. П. Стасов. Но только проекту К. А. Тона в 1839—1849 суждено было воплотиться в жизнь. По его же проекту в 1844—1851 было построено здание Оружейной палаты.

С приходом Советской власти Кремль стал одним из символов нового строя. В 1935 —1937 двуглавые орлы, венчавшие главные башни Кремля: Спасскую, Никольскую, Троицкую, Боровицкую и Водовозную, были заменены на рубиновые звезды диаметром 300 — 375 сантиметров. В 1959—1961 построен Кремлёвский Дворец съездов (ныне Государственный Кремлёвский дворец).

С 1955 Кремль открыт для посещения, став музеем под открытым небом.

В 1990 Кремль был включён в список всемирного наследия ЮНЕСКО.

Существующие стены и башни были построены в 1485 — 1495. Общая протяжённость стен — 2235 м, высота от 5 до 19 м, толщина — от 35 до 65 см. В плане стены образуют собой неправильный треугольник.

Вдоль стен расположено 20 башен. 3 башни, стоящие в углах треугольника, имеют круглое сечение, остальные — квадратное. Самая высокая башня — Спасская, она имеет высоту 71 м.

Большинство башен выполнено в едином архитектурном стиле, приданном им во второй половине XVII века. Из общего ансамбля выделяется Никольская башня, которая в начале XIX века была перестроена в готическом стиле.

 


Основная часть

Постарайся выполнить все задания.

Выполняй их по порядку.

Задание 1.

В восьмом абзаце найди предложение, в котором указана дата захвата Москвы армией Наполеона. Выпиши это предложение из текста.

____________________________________________________________________________________________________________________________________

Разбери предложение по членам предложения и укажи, какими частями речи они выражены.

Задание 2.

Найди в тексте и выпиши названия главных башен Кремля.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 3.

Соотнеси  даты и события.  Соедини  стрелками.

№ п/п

дата

событие

1.      

1955г

Кремль включен в список всемирного наследия ЮНЕСКО.

2.      

1147г

Москва и Кремль захвачены армией.

3.      

1156г

Резиденция князей Москвы.

4.      

1990г

Первая летописное упоминание о Москве.

5.      

1812г

Замена стен и башен из белого камня.

6.      

1264г

Первые укрепления кремля, протяженностью около 700 метров.

7.      

1367г

Кремль открыт для посещения, как музея.

 

Задание 4.

Укажи век, в котором произошли следующие события:

1.     Первое летописное упоминание о Москве._________________________

2.      Расширение территории Кремля._________________________________

3.     Захват Кремля армией Наполеона.________________________________

4.     В каком веке было построено здание Оружейной палаты?____________

5.     В каком веке Кремль был включён в список всемирного наследия ЮНЕСКО?___________________________________________________

Задание 5.

В каком веке Кремль был включён в список всемирного наследия ЮНЕСКО?

__________________________________________________________________

 Задание 6

Найди и выпиши предложение из текста о расширении территории Кремля.

Дай характеристику предложения. Выпиши глаголы, разбери их по составу.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Задание 7.

В первой части текста найди и выпиши   слова:

а)  с безударной гласной в корне, выпиши, подбери проверочные

б) слова с непроверяемой гласной в корне.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Задание 8

Какие элементы главной башни Кремля входят в символику современного российского герба?

____________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    Фамилии, имена учащихся, работающих в паре:

________________________________ и ________________________________

 

                            Дополнительная часть

 

                                 Задания 9-15 выполняются в парах

                                             ( с соседом по парте)

 

Внимание! Если при обсуждении заданий 9-15 вы с соседом по парте не пришли к общему мнению , запишите каждый свой ответ.

 

Задание 9

В истории существует хронология ( последовательность) исторических событий

 Московский Кремль основан в 1147 году.

Установи хронологическую последовательность событий Московского Кремля.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Задание 10

Представьте. что вы экскурсоводы Московского Кремля. Что самое интересное вы расскажете о московском Кремле .

 Составьте и запишите рассказ каждый на своём листочке.

 

Задание 11

Обсудите и запишите ,что означают следующие слова:

Достопримечательность-____________________________________________

Зодчий____________________________________________________________

Палата____________________________________________________________

Летопись__________________________________________________________

Колокольня________________________________________________________

Резиденция________________________________________________________

Выбери из них и подчеркни сложные слова.

 

Задание 12

Найдите в тексте фамилию французского полководца

Найди в этом слове  три слова, укажи их части речи.

________________             ___________________________________________

_________________           ___________________________________________

________________             ___________________________________________

 

 

Задание 13

Используя данные текста найди в каком году Кремль был включён в список всемирного наследия ЮНЕСКО.

Допиши ещё 2-3 исторических памятника , входящих во всемирное наследие.

Задание 14.

Используя данные текста составьте задачу в 3 действия.

Каждый на своём листочке запишите

А. Задача:__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Б. Решение:____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ответ:____________________________________________________________

В.   Оцените вашу задачу. Ответьте  на вопросы: Сколько в ней действий?

Имеет ли она решение? Может быть, вы хотите что-то изменить? Если хотите, запишите новый вариант:

 

А Задача:____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Б. Решение:________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ответ:_____________________________________________________________

После окончания работы над дополнительной частью заполни лист самооценки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Итоговая комплексная контрольная работа (4 класс)"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 6 месяцев

Менеджер по управлению сервисами ИТ

Получите профессию

Няня

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Итоговая комплексная контрольная работа для учащихся четвёртых классов, составлена на основе текста "Московский Кремль".

Контрольная работа соответствует всем требованиям ФГОС.  Работа состоит из двух частей: основной и дополнительной. Всего: 8 заданий базового уровня (от0 до 22 баллов) и 6 заданий повышенного уровня(от 0 до 16 баллов) Всего 38 баллов.

Это важно:от0 до 4 дополнительных поощрительных баллов за самостоятельность выполнения работы. Итого:максимальное количество баллов за работу-42 балла.

В приложении к контрольной работе содержится таблица характеристики заданий итоговой комплексной работы и лист самооценки.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 656 588 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 04.01.2015 1670
    • DOCX 844 кбайт
    • 12 скачиваний
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Логвинова Людмила Владимировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 5038
    • Всего материалов: 5

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Няня

Няня

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Внедрение Федеральной образовательной программы начального общего образования

36/72/108 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 286 человек из 55 регионов
  • Этот курс уже прошли 2 100 человек

Курс повышения квалификации

Проективные методики в начальной школе в соответствии с ФГОС

72/144/180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 58 человек из 26 регионов
  • Этот курс уже прошли 450 человек

Курс профессиональной переподготовки

Теория и методика преподавания в начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего вида

Учитель начальных классов компенсирующего и коррекционно-развивающего образования

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 277 человек из 54 регионов
  • Этот курс уже прошли 886 человек

Мини-курс

Развитие коммуникации и речи у детей раннего возраста

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 31 человек из 17 регионов
  • Этот курс уже прошли 18 человек

Мини-курс

Современные инструменты инвестирования и управления затратами

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Эффективные стратегии продаж: воронка, агрегаторы и мессенджеры

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
Прямой эфир Загрузка...

Прямо сейчас в эфире

Инфофорум: «Всё, что волнует педагогов»