Новогодняя скидка — 70% на все курсы только до 31 декабря!
Добавить материал и получить бесплатное свидетельство о публикации
версия для слабовидящих
Главная / Другое / Итоговая контрольная работа по всеобщей истории (9 класс) к учебнику Н.В.Загладина

Итоговая контрольная работа по всеобщей истории (9 класс) к учебнику Н.В.Загладина

Итоговая контрольная работа по истории России 9 класс

I вариант

1. Расставить события в хронологической последовательности.

А) Вывод советских войск из Афганистана

Б) образование СЭВ

3) ввод советских войск в Венгрию

Г) подписание в Хельсинки Заключительного акта Совещания по безопасности и сотрудничеству в Европе

Д) взрыв на Чернобыльской АЭС

2. Установить соответствие между элементами левого и правого столбиков.

Термин

Определение

а) Интервенция

1) возвращение на родину военнопленных, беженцев, эмигрантов

б) Сепаратный мир

2) создание крупной, технически развитой промышленности, значительное увеличение доли промышленности в экономике

в) Индустриализация

3) возвеличивание роли одного человека, приписывание ему при жизни определяющего влияния на ход исторического развития

г) Культ личности

4) истребление европейских евреев и других народов германскими нацистами

д) Железный занавес

5) вооруженное вмешательство иностранных государств во внутренние дела какого-либо государства

е) Репатриация

6) мир, заключенный с противником одним из государств, входящих в коалицию стран, ведущих войну, без ведома или согласия своих союзников

ж) Холокост

7) система мер, направленных на внешнюю изоляцию СССР от других стран

3. События какой битвы описываются в отрывке из воспоминаний маршала В.И.Чуйкова?

Несмотря на громадные потери, захватчики лезли напролом. Колонны пехоты на машинах и танках врывались в город, По-видимому, гитлеровцы считали, что участь его решена, и каждый из них стремился как можно скорее достичь центра города и там поживиться трофеями… Наши бойцы… выползали из-под немецких танков, чаще всего раненые, на следующий рубеж, где их принимали, объединяли в подразделения, снабжали, главным образом, боеприпасами, и снова бросали в бой.

1) Курской

2) Московской

3) Сталинградской

4) по снятию блокады Ленинграда

4. Соотнесите имена советских деятелей культуры и род их занятий:

1) А.П.Штейн

А) поэт

2) Ю.П.Герман

Б) драматург

3) В,И.Пудовкин

В) писатель

4) В.И.Мурадели

Г) кинорежиссер

5) М.В.Исаковский

Д) композитор



5. Дайте характеристику исторического деятеля по фото.

C:\Users\skupovant\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\2.jpg

Фамилия, имя, отчество _______________________________

Дата рождения ______________________________________

Образование ________________________________________

Черты характера ____________________________________

Основные вехи политической биографии________________

___________________________________________________

Ваша оценка его деятельности _________________________

___________________________________________________















II вариант

1. Расставить события в хронологической последовательности.

А) Ввод советских войск в Афганистан

Б) образование Организации Варшавского договора

В) Карибский кризис

Г) образование СНГ

Д) Декларация о государственном суверенитете РСФСР

2. Установить соответствие между элементами левого и правого столбиков.

А) Денационализация

1) инакомыслящий человек, не разделяющий господствующую идеологию

Б) Коллективизация

2) передача в частную собственность государственной собственности

В) Эвакуация

3) политика, не считающаяся с объективными законами, реальными условиями и возможностями

Г) Волюнтаризм

4) восстановление в правах, восстановление доброго имени

Д) «Доктрина Брежнева»

6) политика преобразования сельского хозяйства в конце 20-х – 30-х гг. на основе раскулачивания и насаждения коллективных форм хозяйства с обобществлением значительной части крестьянской собственности

Е) Диссидент

7) усиление влияния СССР в Восточной Европе

Ж) Реабилитация

8) процесс массового перемещения в восточные района страны населения, промышленных предприятий, художественных ценностей и т.д.



3. О начале какой битвы идет речь в воспоминаниях маршала И.С.Конева?

1 июля Гитлер вызвал к себе основных творцов и исполнителей операции «Цитадель» и объявил окончательное решение начать наступление 5 июля. И опять, как и в начале войны, фашистское командование рассчитывало на внезапность удара, чему должно было, по мнению Гитлера, способствовать большое число новых танков и штурмовых орудий. Эти замыслы стали известны советскому командованию. 2 июля было определено начало проведения операции, о чем Ставка тут же проинформировала командующих Центральным и Воронежским фронтами, а также меня.

1) Московской

2) Курской

3) Сталинградской

4) Берлинской



4. Соотнесите имена деятелей искусств и род их занятий:

1) М.Плетнев

А) писатель

2) А.Сокуров

Б) скульптор

3) З.Церетели

В) кинорежиссер

4) Н.Сафронов

Г) пианист

5) Ф.Искандер

Д) художник



5. Дайте характеристику политического деятеля по фото.

C:\Users\skupovant\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\elcin01.jpg

Фамилия, имя, отчество _______________________________

Дата рождения ______________________________________

Образование ________________________________________

Черты характера ____________________________________

Основные вехи политической биографии________________

___________________________________________________

Ваша оценка его деятельности _________________________

  • Другое
Автор
Дата добавления 30.11.2017
Раздел Другое
Подраздел Другое
Просмотров 1225
Номер материала MA-072415

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

Популярные курсы