Добавить материал и получить бесплатное свидетельство о публикации
версия для слабовидящих
Главная / Другое / Итоговая контрольная работа по биологии (8 класс)

Итоговая контрольная работа по биологии (8 класс)

ИТОГОВАЯ работа по биологии в 8 классе



Итоговая работа составлена в 2-х вариантах.

1. Назначение работы – определить уровень знаний обучающихся по биологии за курс 8 класса. Тест для оценки уровня знаний для обучающихся по программе Пасечника В.В (учебник 8 кл. Биология. Человек. Колесов Д.В., Маш Р.Д., Беляев И.Н.) в формате ЕГЭ проводится по окончании курса обучения в 8 классе.

2. Содержание экзаменационной работы определяется на основе следующих документов:

  1. Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. Основное общее образование. Биология (Приказ Минобразования России «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 05.03.2004г. №1089).

  2. Спецификация подготовлена на основе кодификаторов элементов содержания и требований, составленного на основе Обязательного минимума содержания основных образовательных программ и Требований к уровню подготовки выпускников основной школы.

3. Время выполнения работы: 45 мин.

4. Структура итоговой работы:

Тест состоит из трех частей:

Часть 1 – содержит 20 заданий с выбором одного верного ответа из четырех предложенных, все задания базового уровня сложности.

Часть 2 – включает 5 заданий повышенного уровня сложности: 2 задания с выбором трех верных ответов из шести, 1 - на соответствие , 1- на включение пропущенных в тексте терминов и понятий,1- на определение последовательности.

Часть 3 содержит 3 задания с развернутым ответом, из них одно на сравнение и отличие (применение биологических знаний), 1- на работу с текстом, требующую умения извлекать из него необходимую информацию, отвечая на поставленные вопросы, повышенный уровень, 1- на работу со статистическими данными, представленными в табличной форме, последнее задание высокого уровня.

В тесте проверялись знания не только фактического материала, но и умение анализировать, работать с рисунком, таблицами, диаграммами, умение кратко отвечать на вопросы, применять межпредметные умения.

Кодификатор

элементов содержания и требований к уровню подготовки обучающихся

для проведения ИТОГОВОЙ работы

по БИОЛОГИИ



Систематическое положение человека.

Сходство человека с животными и отличие от них.

Б

1

3

Клеточное строение организма. Типы клеток. Деление клетки.

Б

1

4

Опорно-двигательная система. Скелет человека. Строение костей. Соединение костей. Значение опорно-двигательной системы.

Б

1

5

Кровеносная система. Кровь. Состав плазмы. Форменные элементы крови. Кроветворение.

Б

1

6

Кровеносная система. Строение и работа сердца. Круги кровообращения. Движение крови по сосудам.

Б

1

7

Питание. Органы пищеварительной системы. Пищеварительные ферменты. Пищеварение в ротовой полости, желудке и тонком кишечнике. Всасывание. Значение пищеварительной системы.

Б

1

8

Питание. Органы пищеварительной системы. Пищеварительные ферменты. Пищеварение в ротовой полости, желудке и тонком кишечнике. Всасывание. Значение пищеварительной системы.

Б

1

9

Дыхание. Органы дыхательной системы. Механизм вдоха и выдоха. Регуляция дыхания. Значение дыхательной системы.

Б

1

10

Нервная система и органы чувств. Общая характеристика нервной системы. Строение центральной и периферической нервной системы. Значение нервной системы.

Б

1

11

Нервная система и органы чувств. Головной мозг. Отделы головного мозга и их функции.

Б

1

12

Нейрогуморальная регуляция

процессов жизнедеятельности

организма

Б

1

13

Выделение. Органы выделительной системы. Значение выделительной системы.

Б

1

14

Органы чувств. Строение зрительного анализатора. Дневное и ночное зрение у человека. Значение зрения.

Б

1

15

Органы чувств. Строение слухового анализатора. Значение слуха. Органы равновесия.

Б

1

16

Обмен веществ. Эндокринная система человека.

Б

1

17

Рефлекторная регуляция. Типы нейронов. Рефлекс. Безусловные и условные рефлексы.

Б

1

18

Соблюдение санитарно-

гигиенических норм и правил

здорового образа жизни.

Б

1

19

Внутренняя среда организма. Железы внутренней секреции. Обмен веществ и энергии.

Б

1

20

Соблюдение санитарно-

гигиенических норм и правил

здорового образа жизни.

Приемы оказания первой

доврачебной помощи

Б

1

Часть В

1

Умение определять последовательность объектов

(систематика человека, основные системы органов).

П

2

2

Умение проводить множественный выбор

(системы органов человека).

П

2

3

Умение устанавливать соответствие (системы органов человека)

П

2

4

Умение проводить множественный выбор

(системы органов человека).

П

2

5

Умение устанавливать соответствие (системы органов человека)

П

2

Часть С

1

Умение применять биологические знания. Умение обосновывать необходимость рационального и здорового питания. Строить логические рассуждения о взаимосвязи систем органов человека.

П

1

Итого:








Критерии оценивания:




Критерии оценивания выполнения тестовой работы:

Оценка

2

3

4

5

Кол-во баллов

0-9 мене 40%

10-16

40-60%

17-22

60-80%

23-26

80-100%


Ответы



Итоговая контрольная работа по биологии 8 класс

Вариант 1

Часть А.

А1. Наука, изучающая процессы жизнедеятельности в живых организмах:

а) анатомия

б) генетика


в) физиология

г) психология


А2. Выберите черты сходства между человеком и млекопитающими:

а) наличие ушной раковины

б) прямохождение

в) мозговой отдел черепа преобладает над лицевым

г) речь как средство общения


А3. О какой клеточной структуре идет речь: передает информацию дочерним клеткам с помощью хромосом при делении:

а) митохондрии

б) лизосома

в) ядро

г) клеточный центр


А4. Головка кости движется в суставной впадине благодаря:

а) сухожилиям

б) связкам


в) хрящам и суставной жидкости

г) давлению в суставной полости


А5. Кровь относиться к тканям:

а) нервным

б) мышечным


в) соединительным

г) эпителиальным


А6. При артериальном кровотечении кровь

а) ярко-алого цвета, вытекает пульсирующей струей

б) вишневого цвета, вытекает ровной струей

в) ярко-алого цвета, вытекает ровно, без толчков

г) вишневого цвета, вытекает пульсирующей струей


А7. Где происходит механическая обработка пищи

а) ротовая полость

б) печень

в) тонкий кишечник

г) толстый кишечник

А8. В пищеварительном тракте белки расщепляются до

а) аминокислот

б) нуклеотидов


в) глюкозы

г) глицерина


А9. Заболевание дыхательной системы, не передающее воздушно-капельным путем:

а) туберкулез

б) ангина


в) кессонная болезнь

г) грипп


А10. Нервная система не выполняет функцию:

а) транспорт питательных веществ

б) нервная регуляция


в) связь организма с внешней средой

г) согласованная деятельность органов


А11. Зрительная зона расположена в …. доле больших полушарий.

а) височной

б) затылочной

в) лобной

г) теменной


А12. За координацию движений отвечает

а) мозжечок

б) продолговатый мозг

в) промежуточный мозг

г) средний мозг


А13. Структурной и функциональной единицей почки является

а) корковое вещество

б) почечная лоханка


в) мозговое вещество

г) нефрон


А14. Какая часть органа зрения выполняет следующую функцию: преломляет и фокусирует лучи света, обладает аккомодацией?

а) сетчатка

б) зрачок


в) стекловидное тело

г) хрусталик


А15. Барабанная перепонка находится

а) на границе между средним и внутренним ухом

б) между наковальней и стремечком

в) между улиткой и вестибулярным аппаратом

г) на границе между наружним и средним ухом


А16) Гипофункция гипофиза:

а) карликовость

б) базедова болезнь

в) гипогликемия

г) микседема


А17. Выделение слюны при попадании пищи в рот – это пример

а) условного рефлекса

б) безусловного рефлекса

в) элементарной рассудочной деятельности

в) торможения


А18. Каким образом нельзя заразиться СПИДом:

а) воздушно-капельным

б) при переливании крови


в) при кормлении материнским молоком

г) половым способом


А19. Желчь поступает в

а) 12-перстную кишку

б) желудок

в) пищевод

г) слепую кишку


А20. Лечебная сыворотка

А) обеспечивает выработку антител в организме человека

Б) предупреждает развитие заболеваний

В) оказывает помощь организму в борьбе с инфекцией

Г) стимулирует естественный иммунитет человека


Часть В.

В1. Определите систематическое положение человека как биологического вида, расположив таксоны в правильной последовательности, начиная с типа.

А) Человек

Б) Человек разумный

В) Плацентарные

Г) Млекопитающие

Д) Люди

Е) Позвоночные

Ж) Хордовые

З) Приматы


В2. Выберите три правильных ответа из шести предложенных

Эритроциты – клетки крови

1) шаровидной формы

2) дисковидной формы

3) многоядерные

4) содержащие гемоглобин

5) живущие в среднем до 100-120 суток

6) участвующие в свертывании крови


В3. Установите соответствие между органами и их местоположением. Для этого к каждому элементу первого столбца подберите позицию из второго столбца. Впишите в таблицу цифры выбранных ответов.


ОРГАНЫ

А) печень

Б) сердце

В) двенадцатиперстная кишка

Г) пищевод

Д) лёгкие

Е) трахея

МЕСТОПОЛОЖЕНИЕ

  1. грудная полость

  2. брюшная полость


В4.Установите правильную последовательность биологических процессов, явлений, практических действий.

Установите последовательность этапов пищеварения.

А) механическая обработка пищи в ротовой полости

Б) расщепление углеводов под действием ферментов слюны

В) смешивание пищи с желудочным соком

Г) расщепление углеводов, белков и жиров до элементарных органических соединений

Д) удаление не переваренных остатков пищи из организма

Е) всасывание питательных веществ в кровь и лимфу



В5. Установите соответствие между органами и их местоположением. Для этого к каждому элементу первого столбца подберите позицию из второго столбца. Впишите в таблицу цифры выбранных ответов.

ОСОБЕННОСТИ

А) полость, заполненная воздухом, в которой находятся слуховые косточки

Б) улавливает и проводят звуки

В) уменьшает амплитуду и увеличивает силу звука в 20 раз

Г) расположено в височной кости, состоит из преддверия, улитки и полукружных каналов

Д) полость, заполненная жидкостью

Е)представлено ушной раковиной, слуховым каналом и барабанной перепонкой

ОТДЕЛЫ ОРГАНА СЛУХА

  1. наружное ухо

  2. среднее ухо

  3. внутреннее ухо


Часть С.

С1. В чем заключается взаимосвязь функций кровеносной и дыхательной систем?


















Итоговая контрольная работа по биологии 8 класс

Вариант 2

Часть А.

А1 Наука о создании условий, благоприятных для сохранения человеком здоровья, о правильной организации его труда и отдыха:

а) экология

б) гигиена


в) эмбриология

г) цитология


А2. Выберите черты различия между человеком и млекопитающими:

а) нижняя челюсть с выступающим подбородком

б) деление зубов

в) ушная раковина

г) вскармливание детенышей молоком


А3. Какую функцию выполняет клеточная мембрана:

а) участвует в делении клеток

б) синтез белка

в) обмен веществами между клетками и межклеточным веществом

г) самоочищение клетки

А4. Опорно-двигательная система состоит из:

а) костей и мышц

б) мышц и сухожилий


в) мышц

г) костей


А5. Способность сердца сокращаться под влиянием импульсов, возникающих в нем самом:

а) раздражимость

б) сердечный цикл


в) автоматия

г) кровоснабжение


А6. Какую функцию выполняют тромбоциты:

а) переносят кислород

б) уничтожают микробы


в) вырабатывают антитела

г) участвуют в свертывании крови


А7. У взрослого человека зубов

а) 12

б) 24


в) 32

г) 46


А8. В пищеварительном тракте крахмал расщепляется до

а) аминокислот

б) гликогена


в) глюкозы

г) глицерина


А9. Газообмен происходит в :

а) гортани

б) носоглотке


в) легких

г) бронхах


А10. Нервные клетки называют:

а) аксоны

б) нейроны

в) дендриты

г)синапсы

А11. Координация произвольных движений, сохранение положения тела в пространстве, регуляция мышечного тонуса и равновесия – это функции:

а) переднего мозга

б) продолговатого

в) мозжечка

г) среднего мозга


А12. Повреждение чувствительных нервов в пальцах рук приводит к тому, что человек

а) не сможет произвольно двигать пальцами

б) не сможет сжать кисть в кулак

в) не ощутит прикосновения холодного предмета

г) не сможет удерживать предмет рукой


А13. Главным органом выделительной системы является(ются)

а) мочевой пузырь

б)почки

в) мочевыделительный канал

г) мочеточники


А14. Передняя прозрачная часть белочной оболочки (склеры) – это:


а) радужка

б) стекловидное тело


в) глазница

г) роговица


А15. Слуховые косточки в среднем ухе – это

а) стремечко и молоточек

б) наковальня и стремечко

в) барабанная перепонка, молоточек и наковальня

г) молоточек, наковальня и стремечко


А16 У человека мужские половые клетки образуются в

а) предстательной железе  

б) семенниках  

в) семенных пузырьках

 г) семявыводящих протоках


А17 Центры защитных рефлексов (чихания, кашля, рвоты) расположены

а) продолговатом мозге

б) среднем мозге


в) коре больших полушарий

г) мозжечке


А18. К «заболеванию грязных рук» относится:


а) грипп  

б) дизентерия  


в) СПИД  

г) стенокардия

А19 Сок поджелудочной железы выделяется в

а) двенадцатиперстную кишку

б) желудок


в) пищевод

г) кишечник

А20. Лечебная сыворотка

А) обеспечивает выработку антител в организме человека

Б) предупреждает развитие заболеваний

В) оказывает помощь организму в борьбе с инфекцией

Г) стимулирует естественный иммунитет человека



Часть В

В1. Установите последовательность расположения костей в скелете верхней конечности, начиная с фаланг пальцев

А) фаланги пальцев

Б) плечевая кость

В) лучевая кость

Г) запястье

Д) локтевая кость

Е) пястье

В2. Выберите три правильных ответа из шести предложенных.

К мочевыделительной системе относятся:

1) печень

2) почки

3) селезенка

4) мочеточники

5) мочевой пузырь

6) поджелудочная железа


В3. Установите соответствие

Особенности пищеварения

А) происходит механическая переработка пищи 1) ротовая полость

Б) происходит неполное расщепление белков 2) желудок

В) происходит неполное расщепление углеводов

Г) пищевой комок превращается в полужидкую кашицу

Д) ферменты активны в слабощелочной среде

Е) ферменты активны в кислой среде


В4. Выберите три правильных ответа из шести предложенных

Лейкоциты – клетки крови, которые

  1. защищают организм от болезнетворных микроорганизмов

  2. переносят кислород

  3. имеют ядро

  4. образуются в красном костном мозге

  5. образуются в желтом костном мозге

  6. участвуют в свертывании крови


В5. Установите соответствие между видами рефлексов и их особенностями. Для этого к каждому элементу первого столбца подберите позицию из второго столбца. Впишите в таблицу цифры выбранных ответов.

ОСОБЕННОСТИ

А) являются общевидовыми

Б) имеются только у определенных особей вида

В) непостоянные

Г) стойкие, в течение жизни не изменяются

Д) передаются по наследству

Е) приобретаются в течении жизни

ВИДЫ РЕФЛЕКСОВ

  1. безусловные

  2. условные



Часть С

С1. Объясните, как изменяется обмен веществ при мышечной активности.



  • Другое
Автор Булавина Мария Ивановна
Дата добавления 10.01.2019
Раздел Другое
Подраздел Другое
Просмотров 61
Номер материала MA-083491
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

Популярные курсы