Добавить материал и получить бесплатное свидетельство о публикации
версия для слабовидящих
Главная / Другое / Итоговая контрольная работа АСОУ для начальников детских оздоровительных лагерей

Итоговая контрольная работа АСОУ для начальников детских оздоровительных лагерей


.





Образовательная программа

детского оздоровительного центра

«РИО»

Девиз:

«Развлекайся и отдыхай»




Возраст воспитанников 7-16 лет



Разработчик программы:

Ивашкина Елена Александровна

Заместитель директора по УВР МОУ

« Гимназия №9» г.о. Электросталь. Московской области,
начальник ДОЦ « РИО»
Республика Крым, Раздольненский район,

с. Портовое .





























2. Информационная карта (паспорт) программы

Паспорт программы

детского оздоровительного центра

«РИО»


Место реализации программы

Республика Крым. Раздольненский район. С. Портовое. ДОЦ

« РИО»

Контактные данные

ООО « КРК КИЕВ»

Разработчики программы

Ивашкина Е.А.

Исполнители программы

ООО « КРК КИЕВ»

Нормативно-правовое обеспечение программы

1. Конвенция о правах ребенка.

2. Конституция РФ.

3. Трудовой Кодекс Российской Федерации УГ 1 97-ФЗ от 30 декабря

2001 г.; введен в действие с 01.02.2002 года.

4. Федеральный закон «О внесении изменений и дополнений в закон РФ «Об образовании» Х2 1 2-Ф3 от 13 января 1996 г.

5. Правила пожарной безопасности в РФ (ППБ 01-03). Введены в действие приказом Министерства РФ по делам Гражданской обороны, Чрезвычайных ситуаций и ликвидации стихийных бедствий от 18 июня 2003 г. №313.

6. Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» №124-ФЗ от 24 июля 1998 г.

7. Федеральный закон «О внесении изменений и дополнений в закон РФ «О защите прав потребителей» и кодекс РФ об административных нарушениях» №2-Ф3 от 9 января 1996 г.

8. Типовое положение об образовательном учреждении дополнительного образования детей. Утверждено постановлением Правительства РФ от 7 марта 1995 г. №233 с замечаниями и дополнениями, утвержденными постановлением Правительства РФ от 22 февраля 1997 г. №212.

9. Перечень видов образовательных учреждений дополнительного образования детей. Приложение к Инструктивному письму Минобразования РФ от 24 марта 1997 г. №12.

10. Положение о детском оздоровительном лагере. Приложение к постановлению Всесоюзного Центрального Совета Профессиональных Союзов от 11 мая 1990 г. №7—21.

11. Об учреждении порядка проведения смен загородных лагерей, с круглосуточным пребыванием.. Приказ Минобразования РФ 2688 от 13 июля 2001 г..

12. Порядок и условия привлечения педагогических и других работников для работы в оздоровительных лагерях, летних оздоровительных дошкольных учреждениях, по проведению туристских походов, экспедиций, экскурсий и оплаты их труда. Приложение 1 к приказу Минобразования РФ от 29 марта 1993 г. №113.

13. Об утверждении тарифно-квалификационных характеристик (требований) по должностям работников учреждений образования, объемных показателей по отнесению учреждений образования к группам по оплате их труда. Приказ Минобразования РФ и Госкомвуза России от 31 августа 1995 г. №463/1268.

16. Устройство, содержание и организация режима детских оздоровительных лагерей. Санитарно-гигиенические правила и нормы

Цель программы

Создание условий для полноценного отдыха, оздоровления детей, развития их внутреннего потенциала, содействия формированию ключевых компетенций воспитанников на основе включения их в разнообразную, общественно значимую и личностно привлекательную деятельность, содержательное общение и межличностные отношения в разновозрастном коллективе, развитие творческих способностей детей.Оздоровление, укрепление физического, психического и эмоционального здоровья детей..


Задачи программы

Создавать условия для организованного отдыха детей.

Приобщать ребят к творческим видам деятельности, развитие творческого мышления.

Создать условия для формирования гражданской позиции, патриотических чувств, знаний по краеведению.

Способствовать формированию культурного поведения.

Способствовать формированию санитарно-гигиенической культуры.

Создавать благоприятные условия для укрепления здоровья детей.

Предоставлять ребенку возможность для самореализации на индивидуальном личностном потенциале.

Формировать у ребят навыки общения и толерантности.


Основные направления программы

1.Спортивно- оздоровительное направление.

2.Нравственно- эстетическое направление

3.Творческое направление

4.Досуговое направление




Сроки реализации

С 01.06. по 25.08.2020

Участники программы

Педагогический коллектив ДОЦ « РИО»
дети в возрасте от 7 до 16 лет

Материально-техническое и методическое обеспечение

Лагерь расположен в экологически чистом уголке полуострова. В этом районе Крыма находятся просторные песчано-ракушечные пляжи, теплое море  с пологим дном, прекрасный климат, что особо привлекательно для детского отдыха. Территория лагеря 8,4 Га.

Инфраструктура:

2 футбольных поля,

волейбольное поле,

сцена с зеркалами для занятий танцами и йогой (ровная доска, дерево),

летняя эстрада на 350 человек;

мини-кинозал;

2 татами 5*5 и 10*10 метров,

турники,

настольный теннис,

надувные батуты,

караоке,

роликовые коньки,

Xbox.

Размещение:
Комнаты в двух и трёх этажных корпусах рассчитаны на 3-5 человек. Сопровождающие размещаются в 2-ух местных номерах. В комнатах новые шкафы, тумбочки, кровати, ортопедические матрацы. Замена постельного белья раз в неделю или по требованию.

Удобства: туалет, душ, умывальник на этаже.

Вода круглосуточно холодная и горячая.

В корпусах лагеря ежедневно убирают горничные.

Методическое обеспечение:

Образовательная программа детского оздоровительного центра

- Методические материалы по проведению студий, интенсивных школ, интерактивных занятий.

- Сценарии игровых, спортивных, туристических, концертных и т.д. программ.

- Интернет.

-Психолого-педагогические диагностические материалы.

- Примерные требования к программе дополнительного образования детей.




Кадровый состав

Начальник ДОЦ
Организатор воспитательной работы
Старший воспитатель
Старший вожатый
Воспитатели, Вожатые,
Диджей
Спортрук
Плаврук
Матросы-спасатели
Кружководы.
Хореографы
Художник-оформитель
Педагог-психолог.

Костюмер
Медицинские работники (3 чел)
Врач-педиатр



Социальные партнеры

ООО « Турмама»
ООО « Апрель»

Порядок управления реализацией программы

Программа управления и контроля разработана начальником лагеря, который на протяжении всего времени реализации является проводником и координатором идей программы, проводит анализ проделанной работы и вносит соответствующие коррективы, объединяет вокруг себя всех участников смены.

Участниками данной программы являются дети в возрасте от 10 до 14 лет различных социальных групп (дети из благополучных семей, дети, оказавшиеся в трудной жизненной ситуации).

Для организации работы по реализации программы смены:

-проводятся ежедневные планерки воспитателей;

-составляются планы работы воспитателей, где отражаются и анализируются события и проблемы дня;

-проводятся анкетирование и тестирование воспитанников на различных этапах смены («Экран настроения»);

-оказывается методическая и консультативная помощь педагогам;

-сотрудники обеспечиваются методической литературой, инструментарием по проведению тренинговых мероприятий, тематических мероприятий и т. д.;

-проводятся инструктажи с педагогами по охране жизни здоровья; мероприятий по профилактике детского травматизма.

В основе воспитательной системы – активный подход к реализации детского самоуправления в форме совета командиров (обеспечивает порядок и жизнедеятельность лагеря) и инициативных групп (временные объединения для подготовки и проведения отдельных дел, тематических дней). Основным по значимости в лагере является совет капитанов.

Обязанности капитана отряда:

-посещать сбор совета капитанов и доводить до отряда всю информацию, полученную на совете;

-планировать совместно с воспитателем работу своего отряда;

-следить за выполнением режимных моментов;

-отвечать за одно из направлений работы.


Ожидаемые результаты программы

В ходе реализации данной программы ожидается:

  1. Общее оздоровление воспитанников, укрепление физических и психологических сил детей и подростков,

  2. развитие лидерских и организаторских качеств.

  3. Получение участниками смены умений и навыков индивидуальной и коллективной творческой и трудовой деятельности, социальной активности.

  4. Формирование у обучающихся уважения к своей Большой и Малой родине.

  5. Повышение общей культуры учащихся, привитие им социально-нравственных норм.

  6. Личностный рост участников смены.

  7. Укрепление связей между разновозрастными группами детей.

Реализация творческих способностей каждого ребенка, формирование позитивных установок, приобретение новых знаний по истории своей страны, города, школы и семьи.


Контроль за исполнением программы

Последовательное отслеживание эффективности педагогических воздействий на ежедневных планерках, педагогических советах, циклические мониторинги, анализ результатов деятельности, анкетирование и диагностирование роста отрядов и участников смены.





Пояснительная записка

Программа работы ДОЦ « РИО» разработана на основании постановления администрации республики Крым «Об организации летней оздоровительной кампании в 2020 г » и является основой организации каникулярного отдыха, оздоровления и занятости детей.

Россия – это многонациональное государство, в котором активно идут процессы интеграции, переоценки общечеловеческих ценностей, роста национального самосознания. Соответственно встает серьезная проблема воспитания этнической толерантности. Мы становимся поликультурным сообществом, в котором возможно гармоничное развитие только на принципах равноправия и равноценности, толерантного отношения к разным проявлениям человеческой самобытности. Однако, параллельно возникают идеи национализма, шовинизма и культурной исключительности; создаются расистские, религиозно-экстремистские, неофашистские теории, которые имеют основой социальную нетерпимость и становятся распространенным явлением. Международная практика определила толерантность в качестве

необходимого условия общения людей разных культур, этнических и межконфессиональных групп. Эта тенденция отражена в «Декларации принципов толерантности», подписанной в ноябре 1995 года 185 государствами - членами ЮНЕСКО, включая и Россию. В документе указано, что «толерантность означает уважение, принятие и правильное понимание всего многообразия культур, форм самовыражения и проявления человеческой индивидуальности». Культивирование толерантности на уровне индивидуального и общественного сознания - необходимое условие создания демократического государства. Не случайно одним из первых документов, подписанных действующим Президентом России, была Федеральная целевая программа «Формирование установок толерантного сознания и профилактика экстремизма в российском обществе». Она ориентирована на дальнейшее развитие гуманистических и интернационалистских традиций воспитания подрастающего поколения в стране. Исходя из этого, формирование толерантности и установок толерантного сознания выступает и как условие успешного развития современного полиэтнического общества, и как социальный заказ системе образования.

Эта тема актуальна особенно в данный период в нашем государстве, где проживают народы разных национальностей. Только в ДОЦ « РИО» ежегодно отдыхают дети таких национальностей, как: русские, армяне, осетины, якуты, ненцы, украинцы, татары.
Новизна программы состоит в разнообразии видов работы с детьми по обеспечению качественного отдыха и развития детей.
Толерантное самосознание можно сформировать, используя все достояние духовного опыта народа (язык, историю, духовную и материальную культуру, религию, национальный менталитет, праздники, традиции, обычаи, устное народное творчество и т.д.), привлекая краеведческий материал, осуществляя, таким образом, один из важнейших педагогических принципов – народность воспитания. В свете этих задач перед нашим педагогическим коллективом возникает необходимость по-новому осмыслить роль народной педагогики,  краеведения, устного народного творчества, национального языка и литературы, истории в практике воспитания и обучения подрастающего поколения нации, будущих граждан демократического государства.


Данная программа предназначена для реализации в детском оздоровительном центре с круглосуточным пребыванием « РИО» и рассчитана на детей в возрасте от 7 до 16 лет.

Летние каникулы составляют значительную часть свободного времени детей. Этот период как нельзя более благоприятен для развития их творческого потенциала, совершенствования личностных возможностей, приобщения к ценностям культуры, вхождения в систему социальных связей, воплощения собственных планов, удовлетворения индивидуальных интересов в личностно значимых сферах деятельности. Лагерь – это новый образ жизни детей, новый режим с его особым романтическим стилем и тоном. Это жизнь в новом коллективе, это, наконец, новая природосообразная деятельность. Ведь не зря в известной песне О. Митяева поется: «Лето – это маленькая жизнь!», а значит, прожить ее нужно так, чтобы всем: и детям и тем, кто будет организовывать отдых, было очень здорово. Это время игр, развлечений, свободы в выборе занятий, снятия накопившегося за год напряжения, восполнения израсходованных сил, восстановления здоровья. Это период свободного общения детей.

Значимость летнего периода для оздоровления и вос­питания детей, удовлетворения детских интересов и рас­ширения кругозора невозможно переоценить.

Эффективное управление в современном лагере – это главная основа его существования и непременное условие развития.

Принципы организации педагогического процесса в рамках программы:

-принцип взаимодействия воспитателей и воспитанников;

-принцип коллективной деятельности;

-принцип самореализации ребенка в условиях детского лагеря;

-принцип самостоятельности.

Программа предусматривает предоставление разнообразных образовательных, оздоровительных услуг детям от 7 до 16 лет.

ДОЦ « РИО» расположен на берегу Чёрного моря, в экологически чистом районе в заповедной зоне « Лебяжьи острова» , в 68 км от г. Евпатория.
Целью организации деятельности ДОЦ « РиО является прежде всего оздоровление, укрепление физического, психического и эмоционального здоровья детей, а также развитие личности ребенка, образование и воспитание.

Педагогические задачи , которые предстоит решать педагогическому коллективу ДОЦ « РИО»
1. Создание условий для организованного отдыха детей. Пропаганда

здорового образа жизни.

2. Формирование интереса к различным видам деятельности.

3. Развитие познавательной активности, творческого потенциала каждого ребенка.

4. Формирование качеств, составляющих культуру поведения, санитарно-гигиеническую культуру.


Целевая группа

- дети ,проживающие на всей территории России, дети из Украины.

- дети из семей, которые находятся в трудной жизненной ситуации;

- дети из семей, находящихся в социально опасном положении.

Содержание программы:

Идея профильной смены заключается в следующем. Участники лагеря пытаются прожить каждый день жизнью какого-то народа. Каждый подобный день носит название «национальный день». Почти каждый день в лагере является национальным. Основной смысл национального дня заключается в том, что в этот день все участники лагеря должны почувствовать себя представителем данной национальности.
Возможность и желание больше узнать о других культурах современности, вчувствоваться, пережить глазами другого способствует развенчанию мифов и идей превосходства одной культуры над другой. Этой цели подчинена вся жизнь лагеря.

Национальные дни в лагере проводятся силами взрослых и детей.

Данная возможность больше узнать о других культурах, нациях, проживающих на территории России , приведет к взаимообогащению, развенчанию мифов и идей превосходства одной нации над другой. Этой цели будет подчинена вся жизнь в смене.

Параллельно реализуется задача организации отдыха и оздоровления, культурного воспитания подрастающего поколения. Решить поставленные задачи призвана данная программа

Миссия лагеря: объединение усилий и возможности детей и подростков для формирования и развития у них национального самосознания и этнической толерантности.

Данная программа по своей направленности является комплексной, т. е. включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания детей в условиях лагеря. Содержание программы реализуется через следующие направления: историко – патриотическое, экологическое, спортивно-оздоровительное, художественно - эстетическое, духовно-нравственное и трудовое. Вся деятельность в рамках данных направлений также имеет приоритетную этнокультурную направленность. Главная цель в разработке и реализации программа летнего лагеря «РиО» - изучение истории национальностей страны выявление и оформление историко-культурного своеобразия; включение в этот процесс различных возрастных групп детей ; воспитание чувства гордости за свой народ,  любви и уважения к его истории,  традициям. Программа летнего лагеря «РИО» предполагает следующие направления и виды деятельности:

ЭТНОКУЛЬТУРНОЕ:

Цель:  воспитание у школьников любви к своему народу и стране.

Основные направления:

  • Изучение истории, культуры, быта, хозяйства народностей, населяющих территорию России.

  • Изучение памятных мест, памятников, произведения архитектуры и искусства.

  • Изучение истории Крыма.

  • Изучение жизни известных людей Крыма.

  • Проведение этнографической экспедиции (в качестве проекта-экскурсии – готовят дети)

Основные мероприятия: 

  • Открытие недели национальных культур России.

  • Знакомство с лагерем.

  • Экскурсии в Евпаторию, Бахчисарай, Севастополь,Балаклава, Симферополь, Керчь, Ялту, Никитский ботанический сад, Воронцовский дворец, гору Ай-Петри, Ливадийский дворец, « Ласточкино гнездо»,Массандровский дворец.

  • Занятия краеведческого кружка.

  • Составление кроссвордов по достопримечательностям Крыма.

  • «Своя игра». Тема: Памятные места Крыма, знаменитые люди.

  • Дискотеки.

  • Закрытие недели национальных культур России.

ИСТОРИКО - ПАТРИОТИЧЕСКОЕ:

Цель:  изучение судьбы человека, его вклад в историю страны.

Основные направления:

  • Изучение истории Крыма, историческая линия « Герои ВОВ в Крыму».

  • «День народностей России» » — оформление в альбом местных песен, заговоров,     частушек, сказок.

  • Отчет этнографической экспедиции « Евпатрия. Древние руины Керкинитиды.»

Основные мероприятия 

  • «Древние руины Керкинитиды.» интерактивная экскурсия

  • Посещение краеведческого музея в г. Евпатория.

  • Викторина: « История Крыма».

  • «Отчёт» этнографической экспедиции. Видеофильмы от отрядов.

  • Закрытие недели.

ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ

Задачи: 

  • Обеспечение «экологизации» детского оздоровительного лагеря в развивающих, воспитывающих целях: создание игровой модели «Эко - град» как временной среды жизнедеятельности детей ,охватывающей одновременно и специально заданные, игровые ситуации, и элементы лагерного быта детей; взаимоотношение участников между собой, с педагогическим коллективом и сотрудниками лагеря. 

  • Формирование активной позиции школьников в решении экологических проблем. 

  • Обогащение личного опыта детей по взаимодействию с окружающим миром. 

  • Включение детей в экологически ориентированную практическую творческую деятельность, формирование экологических знаний, умений и навыков. 

Основные мероприятия 

  • Презентация проекта «Эко- лагерь Лебяжьи острова.»
    - экскурсия на «Лебяжьи острова»
    -экскурсия в тактильный зоопарк в г.Бахчисарай

  • Выборы, формирование органов самоуправления, защита отрядных проектов.

  • Открытие праздника «Будет Эко –лагерь».

  • Спортивно-туристическая эстафета с использованием знаков дорожного движения — экознаков, заданиями на пользование различными видами транспорта.

  • День экологической прессы (конкурсная программа).

  • Конкурсы экологических листовок, платков, рисунков.

  • Презентация газеты «Птицы вокруг нас».

  • Концерт «Живи, Земля».

  • Выставка — защита индивидуальных экологических проектов « Сохрани
    Лебяжьи острова»

  • Посвящение — участникам игры присваивается гражданство
    Закрытие недели.

  • Экологическая дискотека.

  • Проведение ролевой игры «Эко -мир» 

На неделю лагерь становится Эко – миром , со своими органами управления, досуговыми центрами, «фирмами» экологической продукции, дачными участками, архитектурой, транспортом.  В итоге игры, дети получают гражданство «Эко - мира», соответственно выполненной ими роли в округе, личностных качеств: знаний, умений и навыков, приобретённых в ходе недели экологии.  В строительстве Эко -мира не ставится цель механического воспроизведения людьми, современного мира. В содержание недели экологии включены те же фрагменты современного мира, с которыми дети сталкиваются наиболее часто, и имеют преимущественно негативный опыт наблюдения их в повседневной жизни.

Необходимость возрождения историко-культурной самобытности и своеобразия мира; восстановления преемственности культурных и духовно-нравственных традиций; воспитания интереса учащихся, любви и уважения к истории Крыма, его традициям, к национальной культуре, родному языку; поддержки инициатив историко-краеведческой и патриотической направленности; стимулирования осознанного участия школьников в пропаганде исторического наследия, патриотическое воспитание детей и подростков; формирование личности учащихся на примере биографий местных жителей и других известных людей.


Перечень кружков и секций:

Секция баскетбола, пионербола, волейбола, футбола, плавания, борьбы, настольного тенниса.

Кружки: шахматы, декупаж,, декоративно - прикладное искусство, вышивание бисером, радужная палитра, научно-техническое творчество, «Юный эколог», оригами, «Куклы своими руками», «Театральная мастерская», «Редколлегия».

В течение всей смены ведут работу студии: художественная, музыкальная, танцевальная, спортивно-оздоровительная, компьютерная, психологическая, туристическая, шахматная, библиотечная студия «Почитай-ка», студия основ безопасности жизнедеятельности и ПДД; идёт реализация проекта «Зеленое хозяйство». Организуется взаимодействие с Центральной районной детской библиотекой в пгт Раздольное, районным краеведческим музеем, районным детско-юношеским спортивным центром( тренер Трифонов М), районным домом культуры «Лебяжье», военно-спортивно техническим клубом «Патриот», созданным в сотрудничестве с воинской частью, расположенной в с . Портовое.


Культурно-массовая и спортивно-оздоровительная работа:

  1. Праздники

  2. Экскурсии, выходы

  3. Соревнования, игры-викторины, конкурсы

  4. Акции

  5. Лекции, беседы

Взаимодействие с другими учреждениями

  1. Дом культуры «Лебяжье» пгт Раздольное

  2. Сельская библиотека с. Кропоткино

  3. Лагерная библиотека.

  4. «Патриот».в/ч

  5. Районный краеведческий музей г. Евпатория

Оздоровительные медицинские мероприятия:

  1. Первичный осмотр детей медиком

  2. Ежедневная утренняя зарядка на свежем воздухе.

  3. 2-разовое сбалансированное и витаминизированное питание (овощи, соки, фрукты).

  4. Работа спортивных секций.

  5. Беседы с медицинским работником о ЗОЖ.

  6. Ежедневное 2-разовое купание в море.

   
 Участие в массовых мероприятиях поселка.

  1. Участие в празднике «День защиты детей»-1 июня (2 июня).

  2. Участие в акции «Память»: 22 июня (21 июня) возложение цветов к памятнику

  3. День военно-морского флота.

Система управления и самоуправления .

Органы управления:

1. Начальник лагеря.

2. Заместитель начальника лагеря.

3. Педагог – организатор.

4. Старший воспитатель.

5. Старший вожатый.

6. Начальник охраны.

Организуют, координируют и контролируют работу сотрудников лагеря;

Обеспечивают безопасность жизни и здоровья детей и сотрудников лагеря;

Оформляют необходимые документы на открытие и функционирование лагеря;

Руководят работой педагогического и вспомогательного персонала.  

Кураторы отрядов:

Воспитатели отрядов:

Обеспечивают реализацию плана работы;

Обеспечивают и отвечают за безопасность детей во время проведения культмассовых мероприятий;

Несут материальную ответственность за имущество, выданное на лагерь.

Физ. руководитель:

Проводит оздоровительную утреннюю зарядку;

Организовывает и проводит спортивно – массовые мероприятия спартакиады, личные первенства, весёлые старты,

Проводит отбор лучших спортсменов на районные и городские спортивные мероприятия.

Руководитель по плаванию.

Проводит оздоровительные мероприятия на море.
Организовывает спортивные мероприятия во время пребывания детей на пляже.
Контролирует безопасность детей во время купания.

   Медицинские работники.

   Технические служащие (уборка территории, корпусов, душевых, пляжа).

    Работники столовой.

Самоуправление.

Развитие самоуправления в коллективе детей играет важнейшую роль. С одной стороны, этот процесс обеспечивает их включенность в решение значимых проблем, с другой, - формирует социальную активность, способствует развитию лидерства.

Новый подход к пониманию сущности развития самоуправления предполагает создание условий для освоения детьми комплекса новых социальных ролей. Это обеспечивается включением их в решение сложных проблем взаимоотношений, складывающихся во временном детском объединении. Через свое участие в решении этих проблем подростки вырабатывают у себя качества, необходимые для преодоления сложностей социальной жизни. От отношения детей к целям совместной деятельности зависит их участие в решение управленческих проблем.

Детское самоуправление – форма организации жизнедеятельности коллектива, обеспечивающая развитие у подростков самостоятельности в принятии и реализации решения для достижения групповых целей.

Самоуправление развивается тогда, когда дети оказываются в ситуации выбора решения поставленной проблемы. Именно принятие решения является ключевым для формирования мотива группового действия. Самоуправление в лагере развивается практически во всех видах деятельности временного детского коллектива.

Органы самоуправления:


Общий сбор: высший законодательный орган детского самоуправления. Принимает жизненно важные решения, программы, планы.

Совет: высший исполнительный детский орган самоуправления: решает текущие вопросы, планирует и анализирует работу дня, координирует работу всех служб.

Пресс-центр: собирает информацию, освещает события через выпуск газет по итогам каждой трехдневки, контролирует объявления

Досуг: постоянно действующая творческая группа - разрабатывает, организует и проводит конкретное общее дело, разрабатывает задания, подводит итоги.

Здоровье и спорт: организует спортивные соревнования и мероприятия, контролирует спортивный инвентарь, оказывает необходимую помощь в работе медперсонала и инструкторов по спорту.

Этнокультура: изучает историю родного края, знакомит с культурно-историческими ценностями, традициями и обрядами.

Социологическая служба: организует опросы и анкетирование, участвует в диагностике, собирает информацию о ходе дел

Комиссия дисциплины: организует конкурс чистоты и порядка, контролирует порядок в корпусах и на территории, осуществляет дисциплинарные поощрения и взыскания

Дежурный командир (выбирается из каждого отряда): информирует отряд, представляет его интересы, контролирует организационные моменты и творческий процесс.


Психолого-педагогическое сопровождение смены.

Это процесс оказания своевременной педагогической и психологической помощи нуждающимся в ней детям и система корректирующих воздействий на основе отслеживания изменений в процессе развития личности ребенка.

Компоненты психолого – педагогического сопровождения:

  • Диагностический;

  • Консультационный;

  • Прогностический

  • Практический.

  • Функции психолого-педагогического сопровождения ребенка в условиях лагеря:

  • Воспитательная – восстановление положительных качеств, позволяющих ребенку комфортно чувствовать себя в окружающее среде;

  • Компенсаторная – формирование у ребенка стремления компенсировать имеющиеся недостатки усилением приложения сил в том виде деятельности, который он любит и в котором он может добиться успеха, реализовать свои возможности, способности в самоутверждении.

  • Стимулирующая – направлена на активизацию положительной социально-полезной, предметно-практической деятельности ребенка;

  • Корректирующая – связана с исправлением отрицательных качеств в личности и предполагает применение разнообразных методов и методик, направленных на корректировку мотивационно-ценностных ориентаций и установок в общении и поведении.

Механизм реализации программы


Подготовительный период

Включает в себя:

- анкетирование (изучение запросов детей и их родителей);

- подбор кадров;

-продажа путевок;

- медицинский осмотр;

- подготовка документации по открытию лагеря;

- подбор методических разработок по проведению запланированных мероприятий;

- проверка лагеря службами контроля и надзора.

-заключение договоров с турфирмами по организации экскурсионной программы.


Результат:

- составление программы летнего оздоровительного лагеря на основании целей и задач;

- создание команды;

- наличие документации по открытию летнего оздоровительного центра;

- наличие сведений о количестве, здоровье, социальном положении детей;

- наличие методических разработок запланированных мероприятий;

- получение разрешения Пожарного надзора и Роспотребнадзора.


Организационный период - 3 дня


Задачи организационного периода:

в организационный период детям вместе с воспитателями и вожатыми нужно:

— познакомиться друг с другом;

— познакомиться с другими людьми в лагере, с самим лагерем, его возможностями, условиями, включиться в систему взаимоотношений, взаимодействий;

— выработать и принять общие нормы и требования проживания в лагере (в том числе, единые педагогические требования);

— составить представление о перспективах деятельности;

— заложить основы совместной коллективной деятельности, определить структуру коллектива (формирование отряда, выбор органов самоуправления).


Результат:

- сформированы общие представления о лагере;

- сознательное принятие норм и требований ДОЦ « РИО»;

- формирование межличностных отношений.



Основной период - 15 дней

Основной период определяется программой смены.


Задачи периода:

— включение детей и педагогов в продуктивную, образовательную и оздоровительную деятельность;

— создание условий для самореализации детей и для развития их опыта по самоуправлению.


Результат:

- физическое благополучие ребенка — отсутствие травм, заболеваний, адаптация к лагерным условиям;

- социальное благополучие ребенка — у каждого ребенка появляется свое место в системе, которое устраивает и его, и других членов группы;

- психоэмоциональное благополучие ребенка — ребенок чувствует себя комфортно, умеет разрешать конфликтные ситуации, владеет своим настроением;

- умственное благополучие ребенка — происходит развитие, т. е. появляются изменения, новообразования;

- творческое благополучие ребенка — признание индивидуальности каждого ребенка, его природного и творческого потенциала.



Итоговый период — 3 дня.


Задачи периода:

- подведение общих итогов по реализации программы смены;

- анализ результатов индивидуальных достижений;



Результат:

- культурно-познавательный отдых детей;

- методический материал каждого дня;

- слайд – презентация или видеофильм об опыте работы по итогам реализации программы.


Режим дня.

8.00-8.10- подъём

8.10-8.20- зарядка

8.30-9.00- завтрак

9.00-11.30 - море, купание, игры н воде.

11.30-12.00 – отрядные дела

12.00-13.00 – кружки и секции

13.10-13.40- обед

14.00-16.00- тихий час

16.10-16.30- полдник

16.30-18.00- море, купание, игры на воде.

18.10-19.00- кружки и секции, отрядные дела

19.10-19.30- ужин

20.00-21.00- общелагерное мероприятие

21.00-22.30- дискотека

22.30-23.00 –пятое питание, подготовка ко сну.

23.00- отбой.


Сроки реализации программы: лето 2020 года , 4 смены по 21 дню.

Ожидаемые результаты работы лагеря:

- укрепление здоровья детей;
- развитие у школьников интереса к занятиям физкультурой и спортом;
- расширение социального опыта;
- формирование коммуникативных умений, основы правильного поведения, общения, культуры, досуга;
- вырабатывание навыков ручного и общественно-полезного труда;
- формирование осознанного отношения к себе, как к части окружающего мира.

- формирование навыков экологического воспитания детей.


Условия участия в программе: добровольность, взаимопонимание, должностная субординация.

Программа составлена с учетом интересов и психолого-возрастных особенностей детей.












































Перспективный план мероприятий, проводимых в ДОЦ « РИО» 2020г.



Организационный период смены

Задача:

  • знакомство с детьми, детей друг с другом, с лагерем;

  • проведение медицинских диагностик;

  • составление психологического профиля ребенка на основе данных психологической информации, раскрытие качеств, важных для эффективного межличностного общения;

  • введение общегрупповых процедур, помогающих знакомству и выработке правил проживания в группе;

  • определение перспектив на смену;

  • корректировка программы.

Формы дел:

  • знакомство с программой деятельности лагеря, территорией лагеря;

  • инструктаж по технике безопасности;

  • игры на знакомство;

  • игры на общение;

  • уточнение и распределение обязанностей в отряде, лагере;

  • сбор-планирование;

  • анкетирование, тестирование;

  • индивидуальные беседы;

  • открытие смены.

Результат:

  • самопрезентация;

  • знакомство;

  • удовлетворение потребности в получении информации об особенностях жизнедеятельности в лагере;

  • установление межличностных связей;

  • эмоционально-психологическая адаптация к новым условиям.

Организационные мероприятия по приему детей и определению по отрядам и размещению; Открытие лагерной смены ; Инструктаж по технике безопасности; Тренинг «Знакомство», «Об именах» Разучивание отрядной песни; Анкета «Что я жду от лагеря ?» Подвижные игры на воздухе. Принятие законов (общения, игры, творчества, дела); принятие плана работы отряда.

1 день

«День знакомства детей»




Минутки здоровья «Друзья Мойдодыра и наше здоровье»

«Ярмарка идей» (обсуждение плана проведения праздника, посвященного открытию лагеря).

Карусель общения.

Интеллектуальные игры.

Конкурс рисунков «Страна моя – Россия».

Оформление отрядного уголка и карты смены.
Выборы мэра отряда, президента смены,журналистов и т.д.

2 день

«День общения»


Посещение краеведческого музея в г. Евпатория. Конкурсная программа «Мой дом – моя страна» . Медосмотр «Мой рост и мой вес».

Инструктаж по технике безопасности.

Знакомство с традициями лагеря, отрядом

«Расскажи мне о себе».

Конкурс рисунков на асфальте «Здравствуй,

ЛЕТО-2020».

Викторина «В мире нас много и все мы разные».

Подготовка к концерту-открытию смены.

3 день

« ДеньРодины»


III этап: основной период смены – первый подпериод

Задача:

  • создание условий для получения детьми нового опыта самопознания и самореализации
    закрепление навыков общения

  • подготовка к введению детского соуправления

  • коррекция психоэмоциональной и волевой сферы ребенка

  • формирование мотивации к самопознанию и самовоспитанию

Формы дел:

  • работа микрогрупп по интересам

  • игры на взаимодействие, коммуникацию

  • психологические тренинги

  • ролевые игры, игровые упражнения на выявление и отработку лидерских качеств, предотвращение конфликтных ситуаций

Результат:

  • принятие норм, требований, правил жизнедеятельности лагеря большинством

  • осознание организационных и коммуникативных возможностей (каждого и коллектива в целом)

  • освоение новых социальных ролей

  • достаточная мотивация к творческой, интеллектуальной, досуговой деятельности

  • стабилизация эмоционально-психологического состояния личности ребенка

Конкурс на лучшее предложение в план работы лагеря.

Конкурс на лучшее оформление отрядных уголков и мест.

Торжественная линейка, посвященная к открытию смены.

Праздник «Открытие лагерной смены».

4 день

«Здравствуй, РИО!»

Открытие смены


Конкурс на лучшее предложение по проведению сабантуя.

Мастер- классы: «Татарский язык и литература»,

Подготовка концертных номеров. Фабрика звезд.

Праздник «Сабантуй». Национальная борьба, национальные игры, песни, танцы. Развлекательная программа «День смеха»

5 день

Татарский национальный праздник «Сабантуй»


Викторина «Что за прелесть эти сказки!»

Конкурс рисунков-иллюстраций к сказкам А.С. Пушкина.

Литературная гостиная.

День безопасности. Учебная эвакуация. Игра-соревнование «По стране ЧС

(чрезвычайных ситуаций).

6 день

День памяти

А.С. Пушкина.


Викторина «Страна, где я живу…» Конкурс рисунков на асфальте «Эмблема смены» Конкурс стихов «Моя Россия»

Конкурс национальных костюмов.

7 день

« День национальностей России»


IV этап: основной период смены – второй подпериод

Задача:

  • создание условий для функционирования органов соуправления лагеря

  • формирование коллектива

  • развитие навыков и умений, необходимых для уверенного поведения бесконфликтного общения

Формы дел:

  • функционирование органов соуправления

  • познавательные, художественные, спортивные мероприятия

  • тренинги

Результат:

  • соуправление деятельностью

  • общение на деловом уровне

  • наличие процесса формирования общественного мнения

  • благоприятный микроклимат

  • презентация микроколлективов (групп, отрядов)

  • активная личностная позиция в организации и проведении творческих дел

  • коррекция самооценки

Подготовка к славянскому празднику « Ивана Купалы». Выставка национальных славянских блюд. Конкурс на самый красивый венок. Народное гулянье. Национальные спортивные соревнования.

Конкурс «Мисс- славянская красавица»

8 день

«День славянской культуры»


«Я, ты, он, она- мы дружная семья». Беседа с детьми. Ознакомление с историей, культурой, традициями, символикой государств: Российской Федерации, Республики Татарстан, Удмуртии, Чувашии, Мари Эл, Республики Башкортостан, Азербайджана и т.д.

Конкурс рисунков на асфальте «Каким я вижу мир?», «Пусть всегда будет солнце!»

Фестиваль дружбы народов.

Игра –путешествие «По странам и континентам».

9 день

«День дружбы и мира»


Ознакомление ребят с отдельными направлениями народного творчества: с устным творчеством, песенным фольклором, народными играми, праздниками, обрядами, некоторыми видами художественных изделий и т. д.

Русский хоровод. Разучивание хороводных песен – песен с движением: Заплетися плетень. Как по речке плыла лодочка. По – за городу гуляет.

Конкурс между отрядами на лучшее исполнение видов хороводных песен: орнаментальных (плетень, змейка, косичка, корзинка, капуста ), драматических или игровых.

Разучивание русских народных подвижных игр. Игры с бегом: Пятнашки. Салки. Колдуны. У медведя во бору. Игры с прыжками: Попрыгунчики. Классы.

Игры с мячом: Гонка мячей. Лунки.

Конкурс на лучшее самостоятельное выполнение декоративного изделия, выполнение узоров из форм растительного и животного мира на основе декоративной переработки, узора в полосе на основе элементов росписи.

Праздник русского народного фольклора. Святки (коляда) – праздник в честь нарастания Солнца. Награждение участников конкурсов.

10 день

«День русской культуры»


Интеллектуальная викторина «Моя Родина – Россия».

«Моя Родина» - конкурс рисунков.

Праздник «Три богатыря».

Викторина «Родина моя»

Экскурсия в краеведческий Музей Природы и Человека.

Концерт « Взрослые детям»

11 день

«День России»

12 июня


Подготовка к проведению праздника

Выставка национальных блюд.

Разучивание восточных национальных песен и танцев.

Проведение праздника «Навруз»

Развлекательная программа в честь праздника.

12 день

«День восточной культуры»


Подготовка к празднику «Гырон- быдтон». .

Разучивание песен, частушек, национальных игр.

Выставка национальных блюд «удмурт- жок».

Праздник «Гырон- быдтон».


13 день

«День удмуртской

культуры»


Подготовка к чувашскому национальному празднику «Уяв».

Разучивание песен, танцев, национальных игр.

Национальный праздник чуваш «Уяв».

14 день

«День чувашской культуры»


V этап: основной период смены – третий подпериод

Задача:

  • создание условий для успешной деятельности детей в самостоятельном режиме

  • закрепление всех навыков в новых условиях

  • отрабатывание навыков ролевого поведения, позволяющего более эффективно действовать в повседневной жизни

Формы дел:

  • авторские дела

  • общее дело

  • фестиваль детского творчества

  • социально-значимые дела

  • психологические упражнения, игры

Результат:

  • сформированные межколлективные связи в структуре отношений

  • успешная общественно-полезная деятельность

  • способность к ответственному поведению, к проявлению эмпатии к сверстникам и взрослым

  • восприятие своего статуса в коллективе и удовлетворенность им

Разучивание национальных игр.

Спортивные соревнования «Зарница» (маскировка на местности).

Посещение бассейна в Аквапарке.

Подведение итогов. Награждение победителей

15 день

«День здоровья и спорта»


Ознакомление учащихся с народными музыкальными инструментами. (Гусли, балалайка, гитара, башкирский курай, баян, гудок, дудочка, свирель, флейта, балалайка, скрипка и т. д.).

Разучивание колыбельных песен ( каждый на своем языке). Конкурс на лучшее исполнение колыбельных песен.

Вечер народных сказок. Презентация национального сказочного героя.

16 день

«День искусства»


Экологическая игра: «Эко - Град»: создание экологических проектов защиты природы родного края. Эко – десант Конкурс презентаций «В родном краю…»

17 день

«День экологии»


Экологическая игра: «Эко - Град»: создание отрядных эко - округов. Посещение археологических раскопок в Евпатории, поездка отрядов в Севастополь,Бахчисарай.

18 день

«День музея»»


Торжественная программа «Дорогами памяти» (презентация отрядных проектов). Конкурс рисунков «Нет войне!» Экологическая игра: «Эко - Град»: подготовка к викторине «Природа Крыма.».

19 день

«День Памяти и Скорби»


VI этап: итоговый период смены

Задача:

  • помочь приобрести навыки телесного и эмоционального расслабления

Формы дел:

  • закрытие смены

  • огоньки прощания

  • гала-концерт

  • ритуал прощания

  • рефлексивный круг

Результат:

  • рефлексия, анализ

Экологическая игра: «Эко - Град»: получение гражданства. Подготовка к закрытию лагеря. Конкурс творческих работ «Самый интересный случай из моей жизни». Вечер танца. Показ танцев разных народов.

20 день

«День Эко – града»


Закрытие лагерной смены. Концерт «До свидания,РИО!». Выставка детских и отрядных проектов. Просмотр видеофильмов, созданных в отрядах.


21 день

«До свидания, лагерь!




Методологические основы деятельности:

Как бы разнообразны и многоцветны не были характеры детей, как бы ни отличались младшие от старших, девчонки от мальчишек, есть нечто общее, объединяющее, сильное и единое для всех ребят - жажда увлекательного и яркого, красивого и заманчивого, возвышенного и необычного - это жажда путешествий, соревнований и открытий - это общий интерес детства.

Поэтому приоритеты отдаются: спортивно- оздоровительному, нравственно- эстетическому, творческому и досуговому направлениям.


Спортивно- оздоровительное направление.

Входят мероприятия общелагерного характера, направленные на здоровый образ жизни. Проводятся различные встречи, экскурсии, соревнования, конкурсные программы по физической культуре, ОБЖ, противопожарной безопасности, правилам дорожного движения.

Ежедневно в увлекательной форме проводится утренняя гимнастика.

С помощью спорта и физкультуры в лагере решаем задачи физического воспитания: укрепление здоровья и физическое развитие детей.


Нравственно- эстетическое направление.

Данное направление отражает в себе нравственное и эстетическое воспитание детей. Мероприятия (конкурсы, выставки, посещения музея, выставок, кинотеатров и т.п.) способствуют развитию у детей чувства ответственности, надёжности, заботливости, уважения по отношению к себе, другим людям, к порученному делу, а также чувства прекрасного и бережного отношения к окружающим.


Творческое направление.

В лагере для реализации данного направления создаются все условия, так как мероприятия этого направления благоприятствуют выражению индивидуальности каждого, самосовершенствованию и социализации ребёнка в жизни. Все мероприятия этого направления носят только практический характер.

Досуговое направление

Лето- время отдыха и поэтому большую роль играет правильно организованный досуг. Именно в этой деятельности дети эмоционально раскрепощаются, заводят новых друзей. Наилучшей формой, на наш взгляд, является игра, в которой дети всегда веселы, эмоциональны, энергичны, непредсказуемы и любознательны.

Данное направление тесно взаимосвязано с другими направлениями программы.


Ресурсное обеспечение программы

1.  Нормативно-правовое обеспечение:

 Программа разработана с учетом следующих законодательных нормативно-правовых документов:
   – Конвенцией ООН о правах ребенка;
   – Конституцией РФ;
   – Законом РФ «Об образовании»;
   – Федеральным законом «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от 24.07.98 г. № 124-Ф3;
   – Трудовым кодексом Российской Федерации от 30.12.2001 г. № 197-Ф3;
  - приказа департамента образования и науки «Об организации летней оздоровительной кампании в 2012г.» в целях совершенствования организации отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков»;

-распоряжение главы муниципального образования «Об организации отдыха, оздоровления и занятости детей»;

-постановление главы муниципального образования «Об организации отдыха, оздоровления и занятости детей» и др.

2. Приказы:

  • Об открытии смены.

  • О мероприятиях по охране жизни и здоровья детей.

  • О порядке обеспечения пожарной безопасности.

  • О проведении инструктажа по технике безопасности с педагогическим коллективом и детьми.

  • О формировании отрядов.

  • О режиме дня.

  • О режиме дня педагогического коллектива.

  • О медицинских списках детей.

  • О мерах безопасности при проведении мероприятия (спортивного, культурно-массового и т.д.).

  • О проведении экскурсии. 

  • Об отчислении ребенка из лагеря.

  • Об увольнении.

  • О замене воспитателя (вожатого).



3. Инструкции:

  • Инструкция по правилам проведения противопожарных мероприятий и соблюдения требований пожарной безопасности (типовые требования).

  • Инструкция по правилам поведения при посещении культурно-массовых и спортивных мероприятий.

  • Инструкция по правилам поведения при возникновении чрезвычайных ситуаций.

  • Инструкция по оказанию первой помощи при несчастных случаях.



4.  Должностные инструкции работников:

  • Начальника смены.

  • Воспитателя (вожатого).

  • Инструктора по физической культуре,плаврука.



5. Иные документы:

  • Заявление родителей об отсутствии, опоздании ребенка.

  • Акт о несчастном случае.



6. Материально-техническое обеспечение:

  • Площадки для проведения спортивных мероприятий, для проведения творческих игр и постановок.

  • Игровая площадка для проведения игр на свежем воздухе.

  • Кабинет для проведения отрядных мероприятий.

  • Материалы для оформления и творчества детей.

  • Канцелярские принадлежности.

  • Аудиоматериалы и видеотехника.

  • Призы и награды.

  • Столовая.

  • Библиотека.

  • Кабинет для игры в настольные игры. 

  • 2 футбольных поля,

  • волейбольное поле,

  • сцена с зеркалами для занятий танцами и йогой (ровная доска, дерево),

  • летняя эстрада на 350 человек;

  • мини-кинозал;

  • 2 татами 5*5 и 10*10 метров,

  • турники,

  • настольный теннис,

  • надувные батуты,

  • караоке,

  • роликовые коньки,

  • Xbox.

  1. Кадровое обеспечение:

В соответствии со штатным расписанием в реализации программы участвуют:

Координаторы смены:

1. Начальник лагеря.

2. Заместитель начальника по ВР.

  • Организуют, координируют и контролируют работу сотрудников лагеря;

  • Обеспечивают безопасность жизни и здоровья детей и сотрудников лагеря;

  • Оформляют необходимые документы на открытие и функционирование лагеря;

  • Руководят работой педагогического и вспомогательного персонала.  

3.Старший воспитатель.

4. Старший вожатый.

Кураторы отрядов:

Воспитатели отрядов (из числа педагогов школы):

  • Обеспечивают реализацию плана работы;

  • Обеспечивают и отвечают за безопасность детей во время проведения культмассовых мероприятий;

  • Несут материальную ответственность за имущество, выданное на лагерь.

Физ. руководитель:

  • Проводит оздоровительную утреннюю зарядку;

  • Организовывает и проводит спортивно – массовые мероприятия спартакиады, личные первенства, весёлые старты,

  • Проводит отбор лучших спортсменов на спортивные мероприятия.

Медицинские работники
Технические служащие
Работники столовой

Система контроля и оценивания результатов

Организуя разнообразную и по формам и по содержанию деятельность, педагогический коллектив создает условия для того, чтобы как можно больше проявилось, активизировалось и развивалось положительных качеств ребят. Дети приходят в разновозрастные отряды и очень важно из шумной неорганизованной группы детей сформировать коллектив, помочь детям освоить различные виды деятельности, дать им конкретные знания, сформировать организаторские умения и лидерские качества в детях.

Проанализировать результаты работы всего коллектива лагеря поможет и мониторинговая деятельность и материалы по рефлексии мероприятий, отзывы детей и родителей. Методы диагностики:

  1. Анкета на «входе» (стартовая)

  2. Анкета на «выходе»

  3. Антропометрические исследования детей


80 % детей и подростков проявили активную гражданскую позицию во время проведения мероприятий, посвященных истории округа, составления и реализации социального проекта.

Результаты диагностики качества проведения социального проектирования – дневники социального проекта.

Формирование мотивации личности к познавательной деятельности и творчеству средствами патриотического воспитания

У 100 % детей и подростков уровень мотивации к познавательной деятельности и творчеству средствами патриотического воспитания на 15-18 %.

Результаты педагогических наблюдений, анализ проведенных мероприятий

Создание условий для активной творческой деятельности учащихся

100 % детей и подростков охвачены активной творческой деятельности

Анализ проведенных мероприятий, результаты анализа диагностики «Уровень эмоционального развития отдыхающих»

Формирование навыков здорового образа жизни

У 80 % детей и подростков сформировались навыки здорового образа жизни

Результаты педагогических наблюдений, анализ проведенных мероприятий, мониторинговое исследование




Развитие коммуникативных навыков и лидерских качеств у детей и подростков

У 100 % детей и подростков уровень коммуникативных и организаторских способностей .

Результаты диагностики .

Формирование стремления к улучшению окружающей среды родного округа

У 70 % детей и подростков сформировалось стремление к улучшению экологической ситуации родного края

Результаты педагогических наблюдений, анализ проведенных мероприятий, мониторинговое исследование

КРИТЕРИИ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Чтобы оценить эффективность данной программы с воспитанниками лагеря проводится постоянный мониторинг, промежуточные анкетирования. Каждый день ребята заполняют экран настроения, что позволяет организовать индивидуальную работу с детьми. Разработан механизм обратной связи.

Мониторинг - карта - форма обратной связи, которая позволяет судить об эмоциональном состоянии детей ежедневно. Это итог дня. В конце дня отряды заполняют мониторинг - карты, записывая туда позитив и негатив за день, благодарности, предложения. В конце дня и недели педагоги анализируют качество и содержание своей работы по результатам обратной связи.

Дополнительно для анализа работает листок откровения. Он служит для того, чтобы получить от детей отзыв о проведенных мероприятиях, жизни в лагере. Листок откровений постоянно висит на территории лагеря, сделать там запись может каждый.

Для мониторинга личностного роста используется рейтинг личностного роста участников смены. Рейтинг личностного роста - это сравнительная оценка различных сторон деятельности личности и её вклада в дела коллектива.

Рейтинг определяется ежедневно на отрядном круге, где каждому участнику по итогам дня присваивается не более 2-3 символов рейтинга.

Цветовая гамма:

красный - "лидер-организатор",

синий - "лидер-вдохновитель",

зелёный - "активный участник",

жёлтый - "исполнитель"

Участникам, набравшим 5-6 символов, присваивается звание, соответствующее преобладающему цвету. По итогам смены они награждаются грамотами и подарками.

Анкета

1.    Ты с удовольствием просыпаешься утром в лагере?

2.    Если тебе интересно в лагере, то что больше всего нравится: петь, танцевать, рисовать, смотреть телевизор, играть, заниматься спортом или что-то ещё?

3.    Чему ты научился в лагере: выучил песню, научился танцевать, играть в шашки, шахматы и др.?

4.    Если бы тебе разрешили, что бы ты делал в лаге­ре целый день?

5.    Чего нет в лагере, чего бы ты хотел?

6. Ты приедешь на следующий год в лагерь? Если не приедешь, то почему?

7. Тебе хотелось бы остаться на следующую смену?

8. Что ты рассказываешь дома о лагере?

9. Нравится ли тебе, как кормят и готовят в лагере? Поставь оценку повару: (от «пятёрки» до «двойки»).

10.Хочется ли тебе ехать домой после окончания смены ?

11.Какую оценку ты бы поставил за жизнь в лагере?

12.Кто твой друг среди ребят, среди взрослых?

13.Что особенно понравилось в лагере (спортивные мероприятия, туристическая эстафета, праздники, экскурсии, походы)?

Список литературы.

1.  Белянина О. В., Галкина О. М., Рог В. Е. Программа, Научно-методический журнал заместителя директора школы по воспитательной работе, № 7/2010

2.  Поливанова К. Н. Проектная деятельность школьников: пособие для учителя / К. Н. Поливанова. – М.: Просвещение, 2008.-192 с.

3.  Тартышная М. А. Все лучшее – впереди/ социально ориентированные формы работы со школьниками/ М. А. Тартышная. – Ростов н/Д.: феникс, 2006. – 285 с.

4. http://ped-kopilka.ru/letnii-otdyh/pravila-povedenija-v-lesu-dlja-detei-informacija-i-poleznye-sovety-dlja-shkolnikov.html

5. school57.kubannet.ru

6. sch6-nov.narod.ru

 Нормативные документы.

 Программа разработана с учетом следующих законодательных нормативно-правовых документов:
   – Конвенцией ООН о правах ребенка;
   – Конституцией РФ;
   – Законом РФ «Об образовании»;
   – Федеральным законом «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от 24.07.98 г. № 124-Ф3;
   – Трудовым кодексом Российской Федерации от 30.12.2001 г. № 197-Ф3;
  - приказа департамента образования и науки республики Крым «Об организации летней оздоровительной кампании в 2020 г.» в целях совершенствования организации отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков»;

-распоряжение главы республики Крым «Об организации отдыха, оздоровления и занятости детей в период оздоровительной кампании 2020 г».


.


  • Другое
Скачать материал
Автор Ивашкина Елена Александровна
Дата добавления 30.05.2020
Раздел Другое
Подраздел Другое
Просмотров 418
Номер материала MA-092622
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

Популярные курсы

Нет результатов.