Инфоурок Другое Другие методич. материалыИтоговая контрольная по литературе (6 класс)

Итоговая контрольная по литературе (6 класс)

Скачать материал

Итоговая контрольная работа по литературе

Критерии

Часть I

1.1

2.1

3.1

Часть II

1.2    (по 0,5 б. за правильный ответ)

2.2

Часть III

1.2 (по 0,5 б. за правильный ответ)

2. 1

3. 2

Часть III

1.3 (за развернутый, грамотный ответ)

2-3. не оценивается (рефлексия)

Оценивание:

15-14- «5»

12-11- «4»

10-7 – «3»

6- менее – «2»

 

Итоговая контрольная работа по литературе (6 класс)

Вариант I

Часть I (тексты)

Откуда отрывок?

Задание: Напишите автора и название произведения.

1.Когда император Александр Павлович окончил венский совет, то он захотел по Европе проездиться и в разных государствах чудес посмотреть. Объездил он все страны и везде через свою ласковость всегда имел самые междоусобные разговоры со всякими людьми, и все его чем-нибудь удивляли и на свою сторону преклонять хотели, но при нем был донской казак Платов, который этого склонения не любил и, скучая по своему хозяйству, все государя домой манил. И чуть если Платов заметит, что государь чем-нибудь иностранным очень интересуется, то все провожатые молчат, а Платов сейчас скажет: так и так, и у нас дома свое не хуже есть, — и чем-нибудь отведет.

Ответ:

2. Но только здесь, во мгле заледенелой,
Она восходит ярче и полней,
И счастлив я, пока на свете белом
Горит, горит звезда моих полей…

Ответ:

3.  посылке мы не вспоминали, но я на всякий случай держался настороже. Мало ли что Лидия Михайловна возьмется еще придумать? Я по себе знал: когда что-то не выходит, все сделаешь для того, чтобы вышло, так просто не отступишься. Мне казалось, что Лидия Михайловна все время ожидающе присматривается ко мне, а присматриваясь, посмеивается над моей диковатостью, — я злился, но злость эта, как ни странно, помогала мне держаться уверенней. Я уже был не тот безответный и беспомощный мальчишка, который боялся ступить здесь шагу, помаленьку я привыкал к Лидии Михайловне и к ее квартире. Все еще, конечно, стеснялся, забивался в угол, пряча свои чирки под стул, но прежние скованность и угнетенность отступали, теперь я сам осмеливался задавать Лидии Михайловне вопросы и даже вступать с ней в споры.

Ответ:

 

Часть II (писатели)

1.Задание: Подпишите под каждой фотографией фамилию (см. слова для справок)

 

https://ds03.infourok.ru/uploads/ex/08f3/0002666a-1d22925a/img8.jpg https://ds02.infourok.ru/uploads/ex/0284/00013b03-42603576/img0.jpg https://www.sgu.ru/sites/default/files/depnews/photos/2015/12/02/simonov_1.jpg

 

Слова для справок: Г. Тукай, К.М. Симонов, А. П. Чехов, И.И. Дмитриев

2. Кто изображен на фотографии? Напишите, какие произведения писал этот автор? (2-3)

https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=49274639cede544df589a2debe7ff8ca-l&n=13Ответ

Часть III (терминология)

1. Соотнесите определение с понятием.

1) стихотворное письмо, обращение к конкретному лицу, просьба, пожелание.

2) жанр лирики, посвященный печальным раздумьям или лирическое стихотворение, проникнутое грустью.

3) драматическое произведение с весёлым, смешным сюжетом, обычно высмеивающее общественные или бытовые пороки.

4) это литературное произведение в форме диалога с серьёзным сюжетом, изображающее личность в её драматических отношениях с обществом.

А. элегия

Б. послание

В. Драма

Г. Комедия                                                                        1-               2-               3 -                 4-      

2. О каком роде литературы идет речь? Напишите в строке ответ.

обобщённое название произведений, в которых жизнь показана через конфликты и столкновения героев. _____________ произведения предназначены не столько для чтения, сколько для инсценирования.

Ответ:

3.Дайте определение олицетворения.  Приведите пример.

 

Часть IV (творческое задание)

1.Напишите, какие нравственные проблемы поднимаются в произведениях, изученных в 6 классе. Подтвердите примеры из произведений.

2. Какие произведения я бы еще хотел(а) изучить…

3. Чему я научился(ась) в 6 классе на уроках литературы.


 

Итоговая контрольная работа по литературе (6 класс)

Вариант II

Часть I (тексты)

Откуда отрывок?

Задание: Напишите автора и название произведения.

1.Последние лучи заката
Лежат на поле сжатой ржи.
Дремотой розовой объята
Трава некошеной межи.

Ответ:

2. Жил на свете маленький цветок. Никто и не знал, что он есть на земле. Он рос один на пустыре; коровы и козы не ходили туда, и дети из пионерского лагеря там никогда не играли. На пустыре трава не росла, а лежали одни старые серые камни, и меж ними была сухая мертвая глина. Лишь один ветер гулял по пустырю; как дедушка-сеятель, ветер носил семена и сеял их всюду — и в черную влажную землю, и на голый каменный пустырь. В черной доброй земле из семян рождались цветы и травы, а в камне и глине семена умирали.

Ответ:

3. Несколько лет тому назад в одном из своих поместий жил старинный русский барин, Кирила Петрович Троекуров. Его богатство, знатный род и связи давали ему большой вес в губерниях, где находилось его имение. Соседи рады были угождать малейшим его прихотям; губернские чиновники трепетали при его имени; Кирила Петрович принимал знаки подобострастия как надлежащую дань; дом его всегда был полон гостями, готовыми тешить его барскую праздность, разделяя шумные, а иногда и буйные его увеселения.

Ответ:

Часть II (писатели)

1.Задание: Подпишите под каждой фотографией фамилию (см. слова для справок)

l

 

Слова для справок: И. Шиллер, Ф.М- Достоевский, А.С. Пушкин, А. А. Ахматова

 

 2. Кто изображен на фотографии? Напишите, какие произведения писал этот автор? (2-3)

https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/06c7/0007945e-d2008da5/640/img0.jpgОтвет

Часть III (терминология)

1. Соотнесите определение с понятием.

1) часть произведения, предшествующая началу развёртывания единиц структуры произведения, в частности, часть произведения в драмеэпоселирике, которая предшествует началу сюжета.

2) структурный элемент сюжета: вершина конфликта, момент наивысшего напряжения действия, предельного обострения противоречий.

3)  структурный элемент сюжета: заключительный эпизод в развитии действия, где описывается разрешение конфликта художественного произведения, дается указание на возможные пути его решения или обнаруживается его принципиальная неразрешимость.

4) это событие, которое является началом действия.

А. развязка

Б. завязка

В. Кульминация

Г. Экспозиция                                                                 1-                     2-                      3-                4-

2. О каком изобразительно- выразительном средстве языка идет речь? Напишите в строке ответ.

Перенесение свойств человека (лица) на неодушевленные предметы.

Ответ:

3.Дайте определение эпитета. Приведите пример. __________________________________________________________________________

*Часть IV (творческое задание)

1.Напишите, какие нравственные проблемы поднимаются в произведениях, изученных в 6 классе. Подтвердите примеры из произведений.

2. Какие произведения я бы еще хотел(а) изучить…

3. Чему я научился(ась) в 6 классе на уроках литературы.


 

Итоговая контрольная работа по литературе (6 класс)

Вариант III

Часть I (тексты)

Откуда отрывок?

Задание: Напишите автора и название произведения.

1.Главное оружие Харлампия Диогеновича — это делать человека смешным. Ученик, отступающий от школьных правил, — не лентяй, не лоботряс, не хулиган, а просто смешной человек. Вернее, не просто смешной, на это, пожалуй, многие согласились бы, но какой-то обидно смешной. Смешной, не понимающий, что он смешной, или догадывающийся об этом последним.

Ответ:

2.Тучки небесные, вечные странники!

Степью лазурною, цепью жемчужною

Мчитесь вы, будто как я же, изгнанники

С милого севера в сторону южную.

Ответ:

3. Уже более года жили Мерцаловы в этом подземелье. Оба мальчугана давно успели привыкнуть и к этим закоптелым, плачущим от сырости стенам, и к мокрым отрепкам, сушившимся на протянутой через комнату веревке, и к этому ужасному запаху керосинового чада, детского грязного белья и крыс — настоящему запаху нищеты. Но сегодня, после всего, что они видели на улице, после этого праздничного ликования, которое они чувствовали повсюду, их маленькие детские сердца сжались от острого, недетского страдания. В углу, на грязной широкой постели, лежала девочка лет семи; ее лицо горело, дыхание было коротко и затруднительно, широко раскрытые блестящие глаза смотрели пристально и бесцельно.

Ответ:

Часть II (писатели)

1.Задание: Подпишите под каждой фотографией фамилию (см. слова для справок)

 

Слова для справок: А. Блок, М. Сервантес де Сааведра, Распутин

2. Кто изображен на фотографии? Напишите, какие произведения писал этот автор? (2-3)

http://900igr.net/up/datas/264820/004.jpgОтвет

 

Часть III (терминология)

1. Соотнесите определение с понятием.

1) жанр устного народного творчества: русская народная эпическая песня героико-патриотического содержания

2) - жанр устного народного творчества: рассказ поучительного содержания о выдающемся событии или поступке человека, повествование о необыкновенном, чудесном происшествии, которое воспринимается как достоверное.

3) художественное произведение, занимающее серединное положение между романом и рассказом по объему и сложности сюжета. В древности повестью называли всякое повествовательное произведение.

4) – художественное произведение небольшого размера, в основе которого – эпизод, случай из жизни героя.

А. былина

Б. рассказ

В. Повесть

Г. Былина                         1-               2-             3-      4-

2. О каком роде литературы идет речь? Напишите в строке ответ.

Обобщённое название произведений - как правило, поэтических, в которых нет сюжета, а отражены мысли, чувства, переживания автора

Ответ:

3.Дайте определение сравнения. Приведите пример. ______________________________________________________________________________

*Часть IV (творческое задание)

1.Напишите, какие нравственные проблемы поднимаются в произведениях, изученных в 6 классе. Подтвердите примеры из произведений.

2. Какие произведения я бы еще хотел(а) изучить…

3. Чему я научился(ась) в 6 классе на уроках литературы.

Итоговая контрольная работа по литературе (6 класс)

Вариант IV

Часть I (тексты)

Откуда отрывок?

Задание: Напишите автора и название произведения.

1. В одном селе, возле Блудова болота, в районе города Переславль-Залесского, осиротели двое детей. Их мать умерла от болезни, отец погиб на Отечественной войне.

Мы жили в этом селе всего только через один дом от детей. И, конечно, мы тоже вместе с другими соседями старались помочь им, чем только могли. Они были очень милые. Настя была как золотая курочка на высоких ногах. Волосы у нее, ни темные, ни светлые, отливали золотом, веснушки по всему лицу были крупные, как золотые монетки, и частые, и тесно им было, и лезли они во все стороны. Только носик один был чистенький и глядел вверх попугайчиком.

Митраша был моложе сестры на два года. Ему было всего только десять лет с хвостиком. Он был коротенький, но очень плотный, лобастый, затылок широкий. Это был мальчик упрямый и сильный.

«Мужичок в мешочке», улыбаясь, называли его между собой учителя в школе.

Ответ:

2.Ель рукавом мне тропинку завесила.

Ветер. В лесу одному

Шумно, и жутко, и грустно, и весело,-

Я ничего не пойму.

Ответ:

 

3. — Служу, милый мой! Коллежским асессором уже второй год и Станислава имею. Жалованье плохое... ну, да бог с ним! Жена уроки музыки дает, я портсигары приватно из дерева делаю. Отличные портсигары! По рублю за штуку продаю. Если кто берет десять штук и более, тому, понимаешь, уступка. Пробавляемся кое-как. Служил, знаешь, в департаменте, а теперь сюда переведен столоначальником по тому же ведомству... Здесь буду служить. Ну, а ты как? Небось, уже статский? А?

Ответ:

 

Часть II (писатели)

1.Задание: Подпишите под каждой фотографией фамилию (см. слова для справок)

https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=4768170e271193ad8bc66e0ce9fae177-l&n=13

 

Слова для справок: А. А. Фет, Н. В.  Гоголь, К. Ш. Кулиев, Антуан де Экзюпери

2. Кто изображен на фотографии? Напишите, какие произведения писал этот автор? (2-3)

http://xn--90ao6b.xn----8sbwdbcc3abhth9e.xn--p1ai/wp-content/uploads/2018/11/%D1%82%D1%83%D1%80%D0%B3.jpgОтвет

 

Часть III (терминология)

1.Соотнесите определение с понятием.

1) – изображение отвлеченного понятия или явления через конкретный образ (иносказательное выражение)

 2) – изображение отвлеченного понятия или явления через конкретный._____________обычно присоединяется союзами как, словно, будто, точно и т. д.

3) повторение одних и тех же элементов в начале стиха, строки или строфы:

4) обратный порядок слов в предложении.

А) инверсия

Б) аллегория

В) сравнение

Г) анафора                                                         1-               2-             3-                    4-

2. О каком изобразительно- выразительном средстве языка идет речь? Напишите в строке ответ.

Стилистическая фигура, состоящая в повторении слова, выражения, песенной или стихотворной строки с целью привлечения к ним особого внимания.

Ответ:

3.Дайте определение эпитета. Приведите пример._____________________________________________________________________________

 

Часть IV (творческое задание)

 


1.Напишите, какие нравственные проблемы поднимаются в произведениях, изученных в 6 классе. Подтвердите примеры из произведений.

2. Какие произведения я бы еще хотел(а) изучить…

3. Чему я научился(ась) в 6 классе на уроках литературы.

Итоговая контрольная работа по литературе (6 класс)

Вариант V

Часть I (тексты)

Откуда отрывок?

Задание: Напишите автора и название произведения.

1.Бык с плугом на покой тащился по трудах;
А Муха у него сидела на рогах,
И Муху же они дорогой повстречали.
«Откуда ты, сестра?» — от этой был вопрос.
А та, поднявши нос,
В ответ ей говорит: «Откуда? — мы пахали!»

Ответ:

2. Пусть сосны и ели
Всю зиму торчат,
В снега и метели
Закутавшись, спят.
Их тощая зелень,
Как иглы ежа,
Хоть ввек не желтеет,
Но ввек не свежа.

Ответ:

3. Бабушка считала обстоятельно и долго, разглаживая каждый рубль. Сколько я помню, больше семи или десяти рублей из «запасу на чёрный день» бабушка никогда Левонтьевым не давала, потому как весь этот «запас», кажется, состоял из десятки. Но и при такой малой сумме заполошная Левонтьиха умудрялась обсчитаться на рубль, а то и на тройку. Бабушка напускалась на Левонтьиху со всей суровостью.

Ответ:

Часть II (писатели)

1.Задание: Подпишите под каждой фотографией фамилию (см. слова для справок)

https://ds03.infourok.ru/uploads/ex/02c2/0002ae59-1a1598b5/img7.jpg

 

Слова для справок: Н.С.  Лесков, А. И. Куприн, Проспер Мериме, М. Ю Лермонтов

2. Кто изображен на фотографии? Напишите, какие произведения писал этот автор? (2-3)

Ответ

Часть III (терминология)

1.Соотнесите определение с понятием.

1)противопоставление понятий, мыслей, образов.

2) скрытое, образное сравнение.

3) образное преувеличение

4) повторение одних и тех же элементов в конце стиха, строки или строфы

А. метафора

Б. гипербола

В. Антитеза

Г. Эпифора                                                                                                                  1-                     2-                    3-                     4-

2. О роде литературы идет речь? Напишите в строке ответ.

Обобщённое название произведений, в которых изображаются внешние по отношению к автору события. 

Ответ:

3.Дайте определение олицетворения. Приведите пример. _____________________________________________________________________________

Часть IV (творческое задание)

1.Напишите, какие нравственные проблемы поднимаются в произведениях, изученных в 6 классе. Подтвердите примеры из произведений.

2. Какие произведения я бы еще хотел(а) изучить…

3. Чему я научился(ась) в 6 классе на уроках литературы.

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Итоговая контрольная по литературе (6 класс)"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Директор школы

Получите профессию

Методист-разработчик онлайн-курсов

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 626 034 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 09.05.2020 167
    • DOCX 2.9 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Дьяченко Анна Владимировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Дьяченко Анна Владимировна
    Дьяченко Анна Владимировна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 68040
    • Всего материалов: 206

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Копирайтер

Копирайтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Специалист в области охраны труда

72/180 ч.

от 1750 руб. от 1050 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 42 человека из 21 региона

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

Педагог-библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 457 человек из 66 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности библиотекаря в профессиональном образовании

Библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 281 человек из 66 регионов

Мини-курс

Эффективная самопрезентация

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 42 человека из 28 регионов

Мини-курс

Основы русского языка: морфология, синтаксис, лексика

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Оказание первой помощи

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 482 человека из 69 регионов