Историческая
игра «Машина времени».
Внеклассное
мероприятие.
1. Образовательная цель: закрепить
исторические знания и понятия, полученные на уроках истории.
2. Развивающая цель: развивать навыки
работы в группе, умение логически мыслить, анализировать и делать выводы.
3. Воспитательная цель: прививать интерес
к истории, воспитывать в духе толерантности, товарищества и сотрудничества,
умение понимать и принимать чужую точку зрения.
Игра проводится в конце учебного года во
внеурочное время. Участники: обучающиеся 5 – 11 классов. Участники разбиваются
на 2 - 4 команды так, что бы в каждой команде были дети всех возрастов. Каждая
команда выбирает капитана, формирует несколько групп: интеллектуальная,
техническая, музыкальная, финансовая, историческая, военная.
На каждом этапе действует только одна
группа из команды. Общее руководство всей командой и каждой группой
осуществляет на всех этапах капитан команды. Он так же вправе менять ребят в
группах.
На каждом этапе работают судьи и их
помощники, обеспечивающие наличие инвентаря и материала. Судья и помощники
могут быть как из учителей, так и из учеников. На каждом этапе ведётся
хронометраж прохождения данного этапа и засчитываются баллы за выполнение
заданий.
На старт выходят все команды одновременно.
Место проведения исторической игры – вся
школа или часть её (в зависимости от размеров школы и её состояния).
Подведение итогов игры следует проводить
так, что бы у детей не возникло чувства неудовлетворённости и огорчения. Скорее
всего, такая игра должна показывать ничейный результат, ведь главная цель игры
– не получение новых знаний, а привитие интереса к истории, формирования основ
коллективизма, товарищества и взаимопомощи.
Ход игры: Прохождение основных
исторических этапов:
1 этап (коридор)
«Первобытное общество»
|
1
|
Из
подручных предметов добыть огонь (имитация).
|
Лучок,
дощечки, палочки, камешки.
|
2
|
Стрельба
из лука в цель
|
Две
палки, две верёвки, камешки, 4 прутика. Надо собрать луки и попасть в мишень.
|
2 этап (кабинеты информатика – биология)
«Первобытное общество»
|
1
|
«Вспомнить
предков».
|
Назвать
по возможности как можно больше предков человека (дриопитек, австралопитек,
питекантроп, неандерталец, кроманьонец)
|
2
|
Какие
счётные приспособления человек выдумал?
|
Ладонь(пальцы),
палочки, счёты, верёвочка с узелками, арифмометр, калькулятор, компьютер.
|
3
|
Эпоха
металлов.
|
Какие
металлы первобытный человек узнал в древности? (медь, олово, сурьма, цинк,
золото, серебро, железо – метеоритное).
|
3 этап. Советская эпоха.
«Будь готов к труду и обороне!» Кабинет ОБЖ.
|
1
|
Разборка
и сборка автомата.
|
На
время.
|
2
|
Погоны:
назвать звание и род войск.
|
По цвету
погон и по эмблемам.
|
3
|
Завязать
пионерский галстук.
|
Пионерские
галстуки.
|
4 этап.
Элитное зёрнышко конкурса – для интеллектуалов.
Кабинет литературы
|
1
|
Назвать
русских писателей, которые писали на исторические темы.
|
Л.Н.Толстой,
А.К.Толстой, А.Н.Толстой, Н.В.Гоголь, А.С.Пушкин, Загоскин, Лажечников.
|
2
|
Продолжить
фразу:
|
Умом
Россию не понять…
Не
каждая птица…
В России
две напасти…
Всё
смешалось…
Мой
дядя…
Не хочу
учиться…
|
5
этап. Социализм. Благословенное время «застоя».
Школьный музей.
|
1
|
Портреты
Ленина и Брежнева.
|
Необходимо
как можно полнее рассказать об этих двух личностях.
|
2
|
Назвать
стоимость указанных экспонатов.
|
Печатная
машинка, самовар, фотоаппараты, радио, диапроекторы, проигрыватели,
пластинки, тетрадь, ручка, галстук.
|
3
|
Объяснить
назначение предметов, рассказать, как ими пользовались.
|
Школьные
значки (октябрятский, пионерский и комсомольский), фотоаппараты,
проигрыватель.
|
4
|
Знание
песен советской эпохи.
|
Прослушать
песню и угадать, кто поёт, чья это песня (Бони М, АББА, Пугачёва, Анна
Герман).
|
6 этап. 70-летие Победы.
Кабинет истории.
|
1
|
В
коридоре, перед кабинетом.
|
Назвать
виды вооружения Красной Армии в годы войны.
|
2
|
Военные
конкурсы.
|
Назвать
событие и рассказать о нём.
|
3
|
Военные
конкурсы.
|
Назвать
виды советской боевой техники.
|
4
|
Военные
конкурсы.
|
Назвать
ордена и медали.
|
5
|
Военные
конкурсы
|
Назвать
советских полководцев.
|
6
|
Военные
конкурсы
|
Расположить
в хронологическом порядке битвы Великой Отечественной войны.
|
Подведение итогов исторического конкурса.
|
Приложение:
1. Цены
на товары в советское время
1
|
Самовар
электрический
|
70
рублей
|
2
|
Радио
«Сож»
|
5 р.
|
3
|
Фотоаппарат
«Полароид»
|
300 р.
|
4
|
Фотоаппарат
«Киев»
|
40 р.
|
5
|
Фотоаппарат
«Фэд»
|
80 р.
|
6
|
Фотоаппарат
«Зенит»
|
90 р.
|
7
|
Фотоаппарат
«Смена»
|
50 р.
|
8
|
Радиола
«Сириус»
|
150 р.
|
9
|
Часы
электронные
|
70 р.
|
10
|
Кассетный
магнитофон «Томь»
|
185 р.
|
11
|
Проигрыватель
концертный
|
45 р.
|
12
|
Телефон
стационарный
|
22 р.
|
13
|
Швейная
машинка
|
60 р.
|
14
|
видеоплеер
|
275 р.
|
15
|
Пионерский
галстук
|
75
копеек
|
16
|
Тетрадь
ученическая
|
2
копейки
|
17
|
Ручка
ученическая
|
35
копеек
|
18
|
Пластинка
маленькая «Пугачёва»
|
1 р.
|
19
|
Пластинка
маленькая «Леонтьев»
|
1р. 20
коп.
|
20
|
«Пугачёва.
Пришла и говорю»
|
2,50 р.
|
2.Оружие победы
3.Битвы ВОВ:
Оборона
Брестской крепости
Оборона
Одессы
Смоленское
сражение
Блокада
Ленинграда
Оборона
Севастополя
Битва
за Москву
Сталинградская
битва
Битва
за Кавказ
Курская
битва
Форсирование
Днепра
Ясско
– Кишинёвская операция
Операция
«Багратион»
Львовско
– Сандомирская операция
Освобождение
Вены
Взятие
Берлина
Освобождение
Праги
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.