Главная / Начальные классы / Итоги адаптационного периода первоклассников 2015 год

Итоги адаптационного периода первоклассников 2015 год

Идёт приём заявок на международный конкурс по математике "Весенний марафон" для учеников 1-11 классов и дошкольников

Уникальность конкурса в преимуществах для учителей и учеников:

1. Задания подходят для учеников с любым уровнем знаний;
2. Бесплатные наградные документы для учителей;
3. Невероятно низкий орг.взнос - всего 38 рублей;
4. Публикация рейтинга классов по итогам конкурса;
и многое другое...

Подайте заявку сейчас - https://urokimatematiki.ru

Скачать материал
Итоги адаптации первоклассников МОУ Тунгалинская СОШ 2014-2015 учебный год уч...
Практика работы в школе и изучение специальной литературы показывает, что про...
Программа изучения уровня адаптации первоклассника к школе представлена в таб...
Обучающиеся	Физиологический компонент 	Деятельностный компонент	Эмоциональный...
Вывод количественный Сопоставление показателей физиологического, деятельностн...
Вывод качественный: Таким образом, на основе полученных данных можно достаточ...
МОУ Тунгалинская СОШ Презентация подготовлена учителем начальных классов Арда...
1 из 7

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Итоги адаптации первоклассников МОУ Тунгалинская СОШ 2014-2015 учебный год учите
Описание слайда:

Итоги адаптации первоклассников МОУ Тунгалинская СОШ 2014-2015 учебный год учитель 1 класса Ардашева Л.А. Как редко ребенок бывает таким, как нам хочется … Я. Корчак

№ слайда 2 Практика работы в школе и изучение специальной литературы показывает, что процес
Описание слайда:

Практика работы в школе и изучение специальной литературы показывает, что процесс адаптация у первоклассников характеризуется следующими основными изменениями: 1.Происходит физиологическая подстройка деятельности функциональных систем организма первоклассника в соответствии с изменившимися режимом и нагрузкой 2. Формируются и осваиваются способы и приёмы новой деятельности – процесса учения 3. Эмоциональная сфера первоклассника оценивает изменения в окружающей реальности как субъективно комфортные/дискомфортные и таким образом осуществляет регуляцию его поведения и деятельности.

№ слайда 3 Программа изучения уровня адаптации первоклассника к школе представлена в таблиц
Описание слайда:

Программа изучения уровня адаптации первоклассника к школе представлена в таблице: КОМПОНЕНТЫ АДАПТАЦИИ Эмпирические характеристики Методики 1.Физиологическая подстройка организма Отсутствие заболеваний в период адаптации Отсутствие психосоматической симптоматики Способность организма к энергозатратам Опрос родителей ( анкета) Анализ медицинской статистики Проективный тест личностных отношений, социальных эмоций и ценностных ориентаций « Домики» 2.Освоение способов и приёмов новой деятельности Усвоение программы обучения Экспертная оценка учителя 3.Эмоциональное принятие новой социальной ситуации восприятие процесса учения отношение к учителю отношение к себе в новой роли отношения с одноклассниками Опрос родителей (анкета) Методика «Домики»

№ слайда 4 Обучающиеся	Физиологический компонент 	Деятельностный компонент	Эмоциональный ко
Описание слайда:

Обучающиеся Физиологический компонент Деятельностный компонент Эмоциональный компонент Общий уровень Заболевания . в период адаптации Психосоматическая симптоматика Вегетативный коэффициент Уровень физиологической адаптации Проблемы в учебной деятельности Уровень усвоения школьной программы Отношение к себе Отношение к учению Отношение к учителю Отношение к одноклассникам Суммарное отклонение от аутогенной нормы Уровень эмоциональной адаптациии Б нет нет 0,69 достаточный нет дост + + + + 14 норм дост И нет есть 1 достаточный нет дост + - + + 12 норм дост П нет нет 0,36 достаточный нет дост + + + + 22 отр част Ж нет есть 0,87 достаточный чтение письмо матем недос - + + - 27 отр недост Р нет нет 1,8 достаточный нет дост -- - + + 22 отр част Ч нет нет 3 достаточный нет дост - - - + 16 норм дост М нет нет 0,5 достаточный нет дост - + + - 22 отр част Т нет нет 2,5 достаточный матем недос + + + + 16 норм част Х да нет 2.5 недостаточный матем чтение недос + + + + 14 норм недост Г да да 1,2 достаточный нет дост - + - + 14 норм дост

№ слайда 5 Вывод количественный Сопоставление показателей физиологического, деятельностного
Описание слайда:

Вывод количественный Сопоставление показателей физиологического, деятельностного и эмоционального компонентов позволяет квалифицировать уровень адаптации первоклассников: 1 группа: ДОСТАТОЧНЫЙ – 4 человека; 2 группа: ЧАСТИЧНЫЙ – 4 человека; 3 группа: НЕДОСТАТОЧНЫЙ ( или дезадаптация) – 2 человека.

№ слайда 6 Вывод качественный: Таким образом, на основе полученных данных можно достаточно
Описание слайда:

Вывод качественный: Таким образом, на основе полученных данных можно достаточно обоснованно выделить первоклассников которые нуждаются в индивидуальном внимании. Это 2 и 3 группы детей с частичным уровнем адаптации и недостаточным. Вторая группа – дети с частичной адаптацией. Причинами неполной адаптацией часто могут быть повышенная тревожность, вызванная неумеренными ожиданиями родителей, изменения характера детско-родительских отношений, перегрузка, низкая самооценка, слабое здоровье и т.д. Эти дети усваивают программу и выполняют правила поведения школьника, однако зачастую это происходит за счёт физического и психологического здоровья школьника . Третья группа – дезадаптация. Таким детям необходимо индивидуальное обследование для выявления причин и факторов дезадаптации. Как показывает практика, именно эти первоклассники долгое время будут требовать внимания и помощи как со стороны родителей, так и учителя.

№ слайда 7 МОУ Тунгалинская СОШ Презентация подготовлена учителем начальных классов Ардашев
Описание слайда:

МОУ Тунгалинская СОШ Презентация подготовлена учителем начальных классов Ардашевой Л.А. Для подведения итогов адаптационного периода на совещании при директоре 2015 год

Итоги адаптационного периода первоклассников 2015 год

Выберите специальность, которую Вы хотите получить:

Обучение проходит дистанционно на сайте проекта "Инфоурок".
По итогам обучения слушателям выдаются печатные дипломы установленного образца.

ПЕРЕЙТИ В КАТАЛОГ КУРСОВ

Скачать материал
  • Начальные классы
Описание:

В сентябре 2014г. начала работу с новым первым классом. Презентация освещает итоги диагностики адаптационного периода первоклассников в 1 полугодии. Передо мной, как учителем, встала проблема -  каким образом провести качественную и количественную диагностику. 

       Практика работы в школе показывает, что процесс адаптации у первоклассников характеризуется следующими основными изменениями: 

* Физиологическая деятельность организма первоклассника в соответствии с изменившимся режимом и нагрузкой.

* Формирование новых способов деятельности - процесса обучения.

* Претерпевает и эмоциональная сфера ребёнка, которая оценивает изменения в окружающей среде первоклассника, осуществляется регуляция поведения и деятельности с учителем, одноклассниками и др. людьми.

    Таким образом,  в данной презентации видно, по каким направлениям велось исследование и к  каким результатом оно привело. 

Автор Ардашева Людмила Александровна
Дата добавления 09.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 738
Номер материала 47228
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓