Главная / История / «История уйсунов, их расселение». История Казахстана.6 класс

«История уйсунов, их расселение». История Казахстана.6 класс

Такого ещё не было!
Скидка 70% на курсы повышения квалификации

Количество мест со скидкой ограничено!
Обучение проходит заочно прямо на сайте проекта "Инфоурок"

(Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 5201 выдана ООО "Инфоурок" 20 мая 2016 г. бессрочно).


Список курсов, на которые распространяется скидка 70%:

Курсы повышения квалификации (144 часа, 1800 рублей):

Курсы повышения квалификации (108 часов, 1500 рублей):

Курсы повышения квалификации (72 часа, 1200 рублей):
Скачать материал

Предмет: история Казахстана Класс: 6 Дата:

Тема: Хозяйство, общественное устройство и культура гуннов

Цель:

​ Формирование знаний о видах хозяйственной деятельности, развитии ремесел, знакомство с общественным строем гуннских племен,

​ Развитие умений выделять главное, работать с учебником, составлять вопросы,

​ Воспитание уважения к истории своего народа, своей страны, уважения к достижениям гуннов.

Тип урока: комбинированный

Методы обучения: словесный, наглядный

Оборудование урока: ИД, презентация

Ход урока:

1. Организационный момент

2. Опрос домашнего задания

Игра «Да-нетка»

1. Гунны объединяли 24 рода.

2.​ Руководителя гуннов китайцы называли "шаньюй".

3.​ Армия Модэ разгромила войска китайской династии Цинь.

4.​ Аттила в казахских легендах известен под именем Искандер.

5.​  Царь гуннов Аттила жил с 400 г. по 453 г.

6.​ Во времена правления Аттилы гуннская империя достигла своего величайшего расцвета.

7.​ После смерти Аттилы гуннские родовые союзы распались.

8.​ Каждым родом у гуннов руководил вождь.

9.​ У гуннов отсутствовала частная собственность на животных и землю.

10. Основу войска у гуннов составляла быстро маневренная конница.

3. Изучение нового материала

Гунны в основном были кочевниками, поэтому основным видом хозяйственной деятельности было скотоводство. Выращивали все виды скота.

Однако есть и свидетельства, которые говорят о развитии земледелия у гуннов. Например, в остатках жилищ были обнаружены ямы для хранения зер​на. Таким образом, часть гуннов вела оседлый образ жизни.

Гунны в основном жили в юртах.

Почему, как вы думаете?

Ответы детей

Из чего состоит юрта?

Ответы детей. Кереге, уыки, шанырак, все покрывалось кошмой.

Из домашней мебели у них были деревянные лежанки и предме​ты для ежедневного применения. Внут​ри юрты на почетном месте висели камча, меч в деревянных ножнах, лук и стрелы в колчане.

В мирное время гунны пасли скот и занимались охотой.

Среди гуннов существовало неравенство, дока​зательством тому служит то, что в погребениях знатных гуннов находят много ценных дорогих вещей, а в могилах простых общинников - скром​ные вещи личного пользования, а в некоторых мо​гилах вообще не найдено никаких предметов.

Титул гуннского правителя – шаньюй, власть которого передавалась по наследству. Были у них и свои законы. За тяжкие преступления и предатель​ство следовало наказание смертной казнью.

Характеристи​ки кочевников.

Работа с учебником: прочитать текст и рассказать, что писали о гуннах:

1 вариант - римский историк А. Марцеллин

2 вариант - римский историк Прииск

Высоко развиты у гуннов были и ремесла: обработка металлов, гончарное дело, ювелирное дело, ткачество.

Гуннские ювелиры достигли совершенства в из​готовлении золотых украшений, которые они украшали полихромным стилем.

https://docviewer.yandex.ru/htmlimage?placeholder=true

Зернь – напаивание на изделия золотых шариков.

Скань – напаивание узоров в виде витых проволочек.

Инкрустация – вставка в изделие цветных камней.

4. Закрепление нового материала

1. Составление кластеров и 3 вопросов по теме

1 ряд – «Хозяйство и ремесла гуннов»

2 ряд – «Общественный строй гуннов»

3 ряд «Историческая характеристика гуннов»

Представление кластера

Доп задание:

Составить рассказ по ключевым словам

Ключевые слова: 
I группа (Хозяйство) - охота, ремесло, джут, скотоводство, земледелие
 
II группа (Быт) - очаги, одежда, жилища, посуда, бани, пища
 
III группа (Ювелирное искусство) - полихромный стиль, зергер, инкрустация, скань, зернь

5. Итог урока. Выставление оценок.

6. Инструктаж Д/З 22



  • История
Описание:

Цель:

- ознакомить со сведениями о расселении уйсунских племен, их культуре, занятиях и быте.

- развивать способности к раскрытию хозяйственных условий уйсунов, их занятий ремеслом.

-определить вклад уйсунов в мировую историю и культуру. Воспитать у учащихся трудолюбие, патриотизм, уважение к предкам.

Наглядности: Схема «племена уйсунов» на плакате. Рисунки о жизни и быте уйсунов.

ХОД УРОКА

1.     Орг момент

 

2.     Изучение нового материала

Закрепление :  Рабочая тетрадь стр 18 задание № 1,2,3

Рефлексия :

Д/З внимательно прочитать параграф  № 16

 

 



Самые низкие цены на курсы переподготовки

Специально для учителей, воспитателей и других работников системы образования действуют 50% скидки при обучении на курсах профессиональной переподготовки.

После окончания обучения выдаётся диплом о профессиональной переподготовке установленного образца с присвоением квалификации (признаётся при прохождении аттестации по всей России).

Обучение проходит заочно прямо на сайте проекта "Инфоурок", но в дипломе форма обучения не указывается.

Начало обучения ближайшей группы: 8 ноября. Оплата возможна в беспроцентную рассрочку (10% в начале обучения и 90% в конце обучения)!

Подайте заявку на интересующий Вас курс сейчас: https://infourok.ru

Скачать материал
Автор Хамитова Динара Ярулловна
Дата добавления 08.01.2015
Раздел История
Подраздел
Просмотров 2619
Номер материала 44900
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓