Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыИстория новогодней игрушки 4 класс

История новогодней игрушки 4 класс

Скачать материал

                         Классный час «История новогодней игрушки»

 

Сергеева Елена Федоровна –учитель начальных классов

МКС (К) ОУ «Коррекционная школа – интернат  VIII вида» г. Чёрмоза.

 

 

Обоснование: Наряжать елку – это предпраздничный творческий процесс, в котором, как правило, участвуют практически все члены семьи – родители, дети, бабушки и дедушки. И, как правило, у каждого члена семьи есть любимые новогодние игрушки. Самое богатое воображение у самых маленьких, поэтому дети предпочитают украшать елку игрушками с изображением сказочных героев. Таким образом, у них появляется возможность побывать в гостях у сказки. Молодежь предпочитает украшать елку модными шарами, оптимистично смотря в будущее и с нетерпением ожидая нового года с его новыми событиями. У родителей и бабушек в коробке хранятся новогодние игрушки, которые можно назвать реликвией этой семьи. Беря в руки такую игрушку, перед глазами проплывает и тот самый Новогодний праздник, и тот огромный стол, и большая елка, и молодые родители, которые принесли эту игрушку, и беззаботное детство. К таким елочным игрушкам относятся с особой заботой – она хранит в себе тепло нескольких поколений этой семьи.

Ожидаемые результаты: Этим классным часом  хотелось бы сформировать  у детей уважительное отношение к старинным игрушкам, воспитать любовь к семейным традициям. Хотелось бы, чтобы когда  дети  приехали  домой  на каникулы, украшая ёлку  вместе с родителями  заинтересовались старинными новогодними игрушками. Узнали их историю.

В процессе подготовки к классному часу дети собрали  старинные игрушки из картона, из ваты, теста, изготовляли старинную игрушку  «Берегиня», узнали у родителей происхождение игрушек.

 

 

 

 

 

 

           

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Цель: познакомить детей с  историей  новогодней   игрушки, создать атмосферу праздника  в детском коллективе;

Задачи: формировать  уважительное  отношение  к старинным игрушкам,  воспитывать любовь к семейным традициям,   бережное отношение к игрушкам, развивать устную речь детей.

Оборудование: новогодняя ёлка, игрушки из пряников, конфет, современные игрушки, презентация с новогодней песней.

 

I.                  Ход классного часа:

Вступительное слово учителя:

Какой праздник мы скоро будем отмечать? (ответы детей)

Правильно Новый год. Сегодня классный час мы посвятим этому  семейному празднику.

Ребята, Новый год –это семейный праздник. К этому празднику готовятся все члены семьи. С большим желанием выбираем подарки, готовим вкусную  еду и устраиваем праздник для себя и своих близких.  Ведь именно этот праздник дарит всей семье надежду на нечто особенное.

Сейчас Рая расскажет как они дома готовятся к встрече нового года (рассказ Раи Анферовой)

В нашей семье 4 человека. Мама и трое дочерей. Все мы живём дружно. Перед новым годом мы всегда дома делаем уборку. Затем украшаем комнату новогодними гирляндами. Дома мы ставим маленькую искусственную ёлочку. На неё весим маленькие новогодние игрушечки. Когда ночью темно, мы  с сестрами лежим и любуемся новогодней гирляндой, которая сверкает  разноцветными огоньками, и  любуемся  ёлочкой. Мама готовит подарки и раскладывает их в наши шкафчики. Мы вместе украшаем новогодний стол. Я люблю праздник новый год.

В каждой семье к новому году украшают ёлку. Наряжать ёлку -  одно удовольствие. За год вы забыли, какие игрушки лежат в ваших коробках. Вы с родителями открываете  коробку, а там… блестящие звёздочки, бусы, шишки, орехи. Ведь все игрушки вам очень дороги: какие-то вы сделали своими руками, какие-то остались вам от бабушек, дедушек.   И нужно постараться все разместить на ёлке.
Украшение ёлки 
уже  стало   семейной традицией.

Поднимите руки, кто украшает елку к новому году дома?

А задумывались ли вы, как  появились новогодние  игрушки?

Учитель: Сегодня наш классный час называется «История новогодней игрушки». Мы узнаем  чем  же люди  украшали  ёлку в давние времена.  А давайте сегодня украсим ёлку. Согласны? (занести ёлку в класс)

Ребята, люди стали украшать ёлку давным   давно. И игрушки у людей были не такие как сейчас. А какие же были они, первые игрушки?  Нам расскажет Андрей Башков.

Первые елочные украшения были  съедобными. Это были  яблоки, морковь, картофель, яйца, орехи, вафли, пряники,  и леденцы.

Иногда яблоки покрывали краской и блестками, а орехи – сахаром. Конфеты запаковывали в цветную бумагу или фольгу.

Учитель: Ребята, а  яблоки занимали самое почетное место среди всего многообразия первых украшений. Осенью отбирались самые красивые яблоки, ровные, крупные и крепкие. Их бережно хранили до самой зимы.

Давайте мы украсим ёлочку тоже вот такими необычными игрушками. (украшает ёлку съедобными игрушками). Вот так была украшена ёлочка у ребятишек в давние давние времена. У детей не было столько сладостей, сколько сейчас у вас. Потом эти сладости ребятишки снимали и кушали.

Затем люди стали сами делать игрушки.

Анжела Перминова:  Изготовление новогодних игрушек    оставалось  любимым и полезным семейным занятием. Это были игрушки из скорлупы, цветной бумаги, картона, ваты, теста в форме сердечек, птиц, зверей, колокольчиков, снеговичков, причудливо испеченное песочное печенье, посеребренные и позолоченные шишки.  

Анжела у нас тоже сделала игрушку своими руками. Давайте и её повесим на нашу ёлку.  (вешает игрушку на ёлку). Показать игрушки  из ваты

Учитель: В давние времена  елочные игрушки делали еще из тряпочек, соломы, льна, цветных ленточек, колосков, кистей рябины.

Владик:  Часто изготавливали кукол, о которых в народе особое представление. Такая  кукла, обычно безликая и на вид ничем не примечательная, была защитой от болезней, бед и нечисти. Её так и называли: берегиня.  К самодельным куклам относились с аккуратностью и уважением. Верили, что от них зависит благополучие, достаток и даже урожай.

Владик сделал к нашему классному часу тоже такую игрушку. Посмотрите. (вешает  на ёлку)

                                              

Учитель: Шли годы, десятилетия, столетия. Облик новогодних игрушек менялся. Люди научились выдувать из стекла  шары, различные фигурки. Ассортимент елочных игрушек стал более  богатым, хотя делали их из менее эффективных материалов, чем сегодня. Зато в них было вложено много фантазии. Из посеребренного картона  штамповали разнообразных птичек и зверей. (показать игрушку и повесить на ёлку игрушку из картона)

Затем появились игрушки на прищепках. (показать и повесить на ёлку)

А кто помнит,  в каком году Ю.А. Гагарин полетел в космос? (1961 год)

После этого на ёлках появились игрушки «спутники», «ракеты», «космонавты». (повесить на ёлку  игрушку –спутник,  игрушку - ракету).

Много игрушек было создано по мотивам сказок А.С.Пушкина к его юбилею: например игрушка «Золотая рыбка» из сказки «Сказка о рыбаке и рыбке»  (показать игрушку – рыбку, игрушку – шишку  и повесить на ёлку).

У каждого из вас, наверное, есть любимая новогодняя игрушка. Сейчас о своей любимой новогодней игрушке расскажет Андрей Суднишников.

Моя любимая новогодняя игрушка – это сказочная зимняя избушка. Она уже старенькая, но мне она очень нравится. Когда я на неё смотрю, то мне кажется, что сейчас в окнах загорится лампа. И люди, которые живут  в избушке буду украшать ёлку.

А хотите я вам покажу новогоднее украшение,  которому 70 лет. (Показать новогоднюю цепочку и повесить на ёлку). А ещё всегда под елочку ставили Деда Мороза. Вот  такому Деду Морозу тоже очень много лет. Но хозяева его бережно хранят.

Многие люди хранят старинные игрушки и ими очень дорожат, несмотря на то, что со временем они теряют свой блеск. Новогодние игрушки в  семьях собираются поколениями.  Они из прошлого и  хранят дух тех далеких времен. Многие взрослые люди вспоминают, как они украшали ёлку с родителями, когда были маленькими и каждая новогодняя игрушка – это воспоминания.

 

А сейчас мы посмотрим на современные игрушки. Посмотрите и скажите, какие они?  (показать несколько игрушек)

Да, сейчас современные игрушки  яркие, красочные.  В магазине можно   увидеть большое разнообразие новогодних игрушек.

Посмотрите, какая у нас получилась необычная  новогодняя ёлочка. А сейчас я вам предлагаю отдохнуть, какой же новый год без весёлой песни.  Я предлагаю посмотреть презентацию и послушать новогоднюю песню  про новогодние игрушки и станцевать вокруг нашей ёлочки. Звучит песня «Новогодние игрушки»  (дети встают в круг и танцуют).

Итог занятия: Ребята, о чём вы  сегодня на классном часе узнали?

Вы скоро поедете домой, будете дома наряжать ёлочку. Посмотрите,  какие у вас дома есть игрушки. Если увидите  старенькие игрушки спросите у родителей откуда у вас  такие игрушки. Может родители вам расскажут интересную историю про игрушки. Может когда вы вырастите и вас появятся свои дети, вы им расскажите  историю  игрушки,  которые у вас хранятся.  Может среди игрушек вы встретите игрушки про которые мы с вами говорили сегодня. Когда приедите с каникул на классном часе вы расскажите про свои новогодние игрушки.

А сейчас как в давние времена по одному человеку подходите и снимите  с ёлочки сладкий подарочек. С наступающим вас Новым годом!!!!!

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "История новогодней игрушки 4 класс"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Клининговый менеджер

Получите профессию

Экскурсовод (гид)

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Этим классным часом  хотелось бы сформировать  у детей уважительное отношение к старинным игрушкам, воспитать любовь к семейным традициям. Хотелось бы, чтобы когда  дети  приехали  домой  на каникулы, украшая ёлку  вместе с родителями  заинтересовались старинными новогодними игрушками. Узнали их историю.

В процессе подготовки к классному часу дети собрали  старинные игрушки из картона, из ваты, теста, изготовляли старинную игрушку  «Берегиня», узнали у родителей происхождение игрушек.

 

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 665 120 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 25.12.2014 899
    • DOCX 2.3 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Сергеева Елена Федоровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Сергеева Елена Федоровна
    Сергеева Елена Федоровна
    • На сайте: 9 лет и 5 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 57645
    • Всего материалов: 20

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Копирайтер

Копирайтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Психолого-педагогические аспекты развития мотивации учебной деятельности на уроках по русскому языку у младших школьников в рамках реализации ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 42 человека из 24 регионов
  • Этот курс уже прошли 484 человека
аудиоформат

Курс повышения квалификации

Особенности реализации ФГОС НОО для слепых и слабовидящих детей

72/108/144 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 27 человек

Курс повышения квалификации

Психолого-педагогические аспекты развития мотивации учебной деятельности на уроках по литературному чтению у младших школьников в рамках реализации ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 166 человек

Мини-курс

Интерактивные материалы на печатной основе

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 59 человек из 25 регионов
  • Этот курс уже прошли 31 человек

Мини-курс

Фитнес: особенности занятий и специфика питания

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 117 человек из 43 регионов
  • Этот курс уже прошли 39 человек

Мини-курс

Управление рисками в бизнесе: анализ, оценка и стратегии

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе