Инфоурок География КонспектыИстория Казахстана "Казахстан в начале ХХ века", обобщение.(9 класс)

История Казахстана "Казахстан в начале ХХ века", обобщение.(9 класс)

Скачать материал

Учитель:  Мунирова.Л.К.

Предмет: «История Казахстана».

Дата:

Класс: 9  ________

Тема: «Казахстан в начале ХХ века».

Цели:

Образовательная:  повторить, обобщить, систематизировать изученный материал:

- «Общественно- политические процессы в Казахстане в начале ХХ века. Развитие политической прессы»;

- «Национально-освободительное движение в Казахстане 1916 года. Этапы, районы, социальная база»;

- «Лидеры движения 1916 года. Историческое значение»;

- «Казахстана во время февральской революции 1917 года. Образование СНК»;

- «Деятельность политических партий в Казахстане. Партия «Алаш» и ее лидеры».

Развивающая: закрепить основные умения и навыки, приобретенные  в ходе изучения данного периода (комплексный анализ ,историческое мышление, работа с тестами); письменно отвечать на вопросы по изученному материалу, делать выводы самостоятельно.

Воспитательная:  воспитывать чувство уважения ,интереса к своей истории ,к людям, творившим эту историю.

Тип урока: повторительно - обобщающий урок.

Метод: индивидуальная работа, проблемно-поисковой.

Наглядность и оборудование: 

1.                 Учебник  М.К.Козыбаев, К.Н. Нурпеис, К.М.Жукешев «История Казахстана»

 9 класс;

2.                 Карта Казахстана.

Ожидаемые результаты: научить  давать оценку, выражать свои мысли, решать проблемы, связанные с прошлыми событиями.

Ход урока:

I.                  Организационный момент.

Психологический настрой на урок.

II.               Учитель разъясняет ученикам цели и структуру данного урока.

III.           Индивидуальная работа учащихся.

IV.            Выставление оценок. (оценки за выполнение заданий выставляются и индивидуально объявляются с указанием пробелов знаний  на  следующем уроке)

V.               Домашнее задание.  (не задается)

 

 

 

 

 

Вариант №1.

http://s0.i-news.kz/illustrations/b/89/41/74/1353434405-760.jpgЗадание №1.

1.Вспомните или установите : когда и в какой стране жил и действовал; к какому классу (общественной группе) принадлежал; его цели, планы; какой класс был заинтересован  в них; какими средствами он добивался цели.
 2. Опишите его внешность и
 характер. Какие личные качества помогали ему идти к цели (а какие мешали)? Что вы цените в его характере, что не одобряете?
 3. Перечислите основные результаты его деятельности (какие цели удалось претворить в
 жизнь).
 4. Установите (по
 его делам, поступкам), в интересах каких классов он действовал.
 5. Оцените деятельность выдающегося человека (кому она была полезна, выгодна; помогала
 ли укреплению государства, развитию страны, улучшению положения народных масс, развитию культуры).
 6. Выскажи свое отношение или неодобрение; как вы
 относитесь к средствам, которым он добивался цели; каким чертам его характера вы хотели бы подражать.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание №2. Заполните таблицу: Национально-освободительное движение 1916 года.

 

Цель, характер восстания

 

 

 

 

 

 

Территория, охваченная восстанием

 

 

 

 

 

Основные движущие силы восстания

 

 

 

 

 

Основные события

 

 

 

 

 

 

Наиболее крупные очаги восстания

 

 

 

 

 

 

Задание №3. Тест: Казахстан в период февральской революции 1917 года в России.

1. Альтернативный путь развития казахского народа в первой четверти ХХ века предложила:

А) Партия кадетов.

В) Партия эсеров.

С) Партия меньшевиков.

D) Партия большевиков.

E) Партия Алаш.

2. Свержение самодержавия в Петрограде в феврале 1917 года казахи:

А) восприняли отрицательно.

В) не отреагировали.

С) не поняли.

D) приветствовали.

E) выступили против.

3. После свержения самодержавия в России в 1917 году поддержать новое правительство и готовиться к выборам в Учредительное собрание призвал казахов:

А) Генерал Куропаткин.

В) Ф.И. Голощекин.

С) А.Бокейханов.

D) С.Сейфуллин.

E) М.Чокай.

4. Весной 1917 года параллельно Советам рабочих и солдатских депутатов  во многих городах Казахстана появились и действовали:

А) Марксистские кружки.

В) Казахские национальные комитеты.

С) Мусульманские мектебы и медресе.

D) Филиалы партии Алаш.

E) Партии белогвардейцев.

5. Окончательное решение по вопросу о возвращении на Родину реквизированных на фронт было принято:

А) Временным правительством.

В) Партией Алаш.

С) Партией большевиков.

D) Эсерами.

E) Кадетами.

6. Для установления национального согласия в Степи 20 марта 191 года Временное правительство приняло решение:

А) предоставить казахам автономию.

В) создать казахские национальные комитеты.

С) создать партию Алаш.

D) отменить ограничения  в правах российских граждан.

E) ликвидировать колониальные аппараты управления.

7. Национально демократическую интеллигенцию – носители идеи возглавил:

А) А. Ермеков.

В) Д. Досмухамедов.

С) Ж. Акпаев.

D) А. Бокейханов.

E) Х. Досмухамедов.

8. Семиреченский съезд казахов в апреле 1917 года признал необходимым:

А) закрыть область для переселения из вне.

В) создать партию Алаш.

С) создать автономию казахских областей.

D) «Вернуть реквизированных инородцев».

E) признать Советскую власть.

9. Обще-казахский съезд, сформировавший казахскую политическую партию Алаш, состоялся 21-26 июля 1917 года в городе:

А) Омске.

В) Акмолинске.

С) Оренбурге.

D) Семипалатинске.

E) Верном.

10. Всероссийский съезд мусульман, состоявшийся в мае 1917 года, по отношению к женщинам высказался:

А) за сохранение калыма и многоженства.

В) за отсутствие у женщин политических прав.

С) за запрет обучения девочек в школе.

D) против ношения мусульманками  хиджаба.

E) против многоженства и калыма.

 

Задание №4.

Революция –

Резолюция –

Аннексия -

Задание №5.        Союзник или противник? Почему?

 

Николай II.

А.Куропаткин.

 

 

 

 

А.Букейханов

А.Байтурсынов.

 

 

 

 

Бекболат Ашекеев

Токаш Бокин.

 

 

 

 

А.Жанбосынов

Николай II

 

 

 

 

А.Иманов

А.Иманов  и  Жаменке Мамбетов

 

 

 

 

Б.Ашекеев

Ж.Мамбетов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вариант №2.

http://s0.i-news.kz/illustrations/b/b9/4a/07/1372145642-590.jpgЗадание №1.

1. Вспомните или установите : когда и в какой стране жил и действовал; к какому классу (общественной группе) принадлежал; его цели, планы; какой класс был заинтересован  в них; какими средствами он добивался цели.
 2. Опишите его внешность и
 характер. Какие личные качества помогали ему идти к цели (а какие мешали)? Что вы цените в его характере, что не одобряете?
 3. Перечислите основные результаты его деятельности (какие цели удалось претворить в
 жизнь).
 4. Установите (по
 его делам, поступкам), в интересах каких классов он действовал.
 5. Оцените деятельность выдающегося человека (кому она была полезна, выгодна; помогала
 ли укреплению государства, развитию страны, улучшению положения народных масс, развитию культуры).
 6. Выскажи свое отношение или неодобрение; как вы
 относитесь к средствам, которым он добивался цели; каким чертам его характера вы хотели бы подражать.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание №2. Заполните таблицу:

Национальна политика Временного правительства

Положительные стороны

Негативные стороны

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание №3. Тест: Национально-освободительное движение 1916 года.

1.Основной повод, толкнувший массы к восстанию 1916 года:

A) тяготы Первой мировой войны

B) влияние 1-ой русской революции

C) переселенческая политика

D) набор джигитов на тыловые работы

E) рост налогов

2.Отколоть от общенационального движения 1916 года феодально-байскую верхушку царизма удалось:

A) освободив их от налогов

B) переселение их на другую территорию

C) используя методы запугивания

D) отправляя их по желанию в районы сражения

E) освободив от тыловых работ их детей

3.В ходе движения 1916 года лидеры казахской либерально-демократической интеллигенции придерживались с Россией тактики:

A) жестокого подавления восстания

B) разумного компромисса

C) поддержки и усиления восстания

D) нейтралитета

E) никакой позиции не придерживались

4.Генерал-губернатор Семиречья М.Фольбаум для подавления повстанческого движения 1916 года формировал карательные отряды преимущественно из:

A) коренного населения

B) переселенцев

C) местного казачества

D) пленных солдат

E) казахской знати

5.Организованностью, централизацией власти, четкой системой управления повстанческим движением в 1916 году особо отличался:

A) Семиречье

B) Тургайский центр

C) Уральск

D) Семипалатинск

E) Акмолинск

6.Тургайский центр освободительного движения 1916 года отличался от остальных центров:

A) слабостью вооружения

B) саженной системой управления повстанческим движением

C) малочисленностью восставших

D) отсутствием централизации власти

E) слабостью полководческого таланта

7.Трагически закончилась в 1916 году для повстанцев Торгайского центра битва

A) Станции Самсы

B) Каркаринской ярморке

C) при Догал-Урпеке

D) Токмаке

E) Батпак-Кара

8. национально-освободительное движение продемонстрировало

A) отсутствие политической грамотности казахов

B) силу царских войск

C) бесполезность борьбы с царизмом

D) рост классового самосознания

E) оторванность руководителей от народа

9.В 1916 году шла добровольная вербовка батраков-казахов для:

A) участие в войне

B) участия на тыловых работах

C) работы в кулацких хозяйствах, на предприятиях

D) подавление восстания

E) обучения в военных школах

10.В ходе национально-освободительного движения 1916 из степной аристократии избирались:

A) сардарбеки

B) лучники

C) судьи

D) дипломаты

E) ханы

 

Задание №4. 

Стачка –

Автономия –

Геноцид –

 

Задание №5.        Союзник или противник? Почему?

 

Б.Ашекеев.

Жаменке Мамбетов

 

 

 

 

В.Ленин.

А.Букейханов.

 

 

 

 

А.Куропаткин.

А.Иманов.

 

 

 

 

М.А.Фольбаум.

А.Куропаткин.

 

 

 

 

В.Ленин.

Николай II.

 

 

 

 

А.Жанбосынов.

А.Иманов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "История Казахстана "Казахстан в начале ХХ века", обобщение.(9 класс)"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Директор школы

Получите профессию

Фитнес-тренер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

 План-конспект урока по истории Казахстан (9 класс) по теме: "Казахстана в начале ХХ века"-обобщающий урок. Моя разработка поможет не просто "вызубрить" материал, а логически подумать над ним. При выполнение данной работы на уроках я разрешаю пользоваться учебником и интернет ресурсами. Разработка охватывает боьшой блок "Казахстана в начале ХХ века", и включает в себя равноуровневые задания. В отличии от традиционного монологического обучения на таких уроках учащиеся получают более прочные знания, углубляют интерес к предмету, развивают воображения и способность отстаивать свое мнение. 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 624 860 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Тема: "Наблюдения за изменениями погоды"
  • Учебник: «География (для обучающихся с интеллектуальными нарушениями) *», Лифанова Т.М., Соломина Е.Н.
  • Тема: Наблюдение за изменениями высоты Солнца и погоды
  • 01.10.2020
  • 401
  • 4
«География (для обучающихся с интеллектуальными нарушениями) *», Лифанова Т.М., Соломина Е.Н.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 13.04.2015 1616
    • DOCX 84.3 кбайт
    • 68 скачиваний
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Мунирова Лилия Камильевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Мунирова Лилия Камильевна
    Мунирова Лилия Камильевна
    • На сайте: 8 лет и 10 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 15860
    • Всего материалов: 6

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Секретарь-администратор

Секретарь-администратор (делопроизводитель)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Формирование первичных компетенций использования территориального подхода как основы географического мышления с учетом ФГОС

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Инновационные технологии в преподавании географии детям с ОВЗ

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 36 человек из 22 регионов

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к сдаче ОГЭ по географии в условиях реализации ФГОС ООО

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 83 человека из 40 регионов

Мини-курс

Судебные процессы и их особенности

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 28 человек из 16 регионов

Мини-курс

Экономика и управление

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Возрастные кризисы

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 26 человек из 18 регионов