Учитель:
Мунирова.Л.К.
Предмет:
«История Казахстана».
Дата:
Класс: 9
________
Тема: «Казахстан
в начале ХХ века».
Цели:
Образовательная:
повторить, обобщить, систематизировать изученный материал:
-
«Общественно- политические процессы в Казахстане в начале ХХ века. Развитие
политической прессы»;
-
«Национально-освободительное движение в Казахстане 1916 года. Этапы, районы,
социальная база»;
- «Лидеры
движения 1916 года. Историческое значение»;
-
«Казахстана во время февральской революции 1917 года. Образование СНК»;
-
«Деятельность политических партий в Казахстане. Партия «Алаш» и ее лидеры».
Развивающая: закрепить
основные умения и навыки, приобретенные в ходе изучения данного периода
(комплексный анализ ,историческое мышление, работа с тестами); письменно
отвечать на вопросы по изученному материалу, делать выводы самостоятельно.
Воспитательная:
воспитывать
чувство уважения ,интереса к своей истории ,к людям, творившим эту историю.
Тип урока:
повторительно - обобщающий урок.
Метод:
индивидуальная работа, проблемно-поисковой.
Наглядность
и оборудование:
1.
Учебник
М.К.Козыбаев, К.Н. Нурпеис, К.М.Жукешев «История Казахстана»
9 класс;
2.
Карта
Казахстана.
Ожидаемые
результаты:
научить давать оценку, выражать свои мысли, решать проблемы, связанные с
прошлыми событиями.
Ход урока:
I.
Организационный
момент.
Психологический
настрой на урок.
II.
Учитель разъясняет ученикам цели и структуру
данного урока.
III.
Индивидуальная работа учащихся.
IV.
Выставление оценок.
(оценки за выполнение заданий выставляются и индивидуально объявляются с
указанием пробелов знаний на следующем уроке)
V.
Домашнее задание.
(не задается)
Вариант
№1.
Задание
№1.
1.Вспомните или установите : когда и в какой
стране жил и действовал; к какому
классу (общественной группе) принадлежал; его цели, планы; какой класс был
заинтересован в них; какими средствами
он добивался
цели.
2. Опишите его внешность и характер.
Какие личные качества помогали ему идти к цели (а какие
мешали)? Что вы цените в его
характере, что не одобряете?
3. Перечислите основные результаты его деятельности (какие цели удалось
претворить в жизнь).
4. Установите (по его делам, поступкам), в интересах
каких классов он действовал.
5. Оцените деятельность выдающегося человека (кому она была полезна, выгодна;
помогала ли
укреплению государства, развитию страны, улучшению положения народных масс,
развитию культуры).
6. Выскажи свое отношение или неодобрение; как вы относитесь
к средствам,
которым он добивался цели; каким чертам
его характера вы хотели бы
подражать.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание
№2. Заполните таблицу:
Национально-освободительное движение 1916 года.
Цель,
характер восстания
|
|
Территория,
охваченная восстанием
|
|
Основные
движущие силы восстания
|
|
Основные
события
|
|
Наиболее
крупные очаги восстания
|
|
Задание
№3. Тест: Казахстан в период февральской революции 1917 года в России.
1. Альтернативный
путь развития казахского народа в первой четверти ХХ века предложила:
А) Партия
кадетов.
В) Партия
эсеров.
С) Партия
меньшевиков.
D) Партия
большевиков.
E) Партия
Алаш.
2.
Свержение самодержавия в Петрограде в феврале 1917 года казахи:
А)
восприняли отрицательно.
В) не
отреагировали.
С) не
поняли.
D)
приветствовали.
E)
выступили против.
3. После
свержения самодержавия в России в 1917 году поддержать новое правительство и
готовиться к выборам в Учредительное собрание призвал казахов:
А) Генерал
Куропаткин.
В) Ф.И.
Голощекин.
С)
А.Бокейханов.
D)
С.Сейфуллин.
E) М.Чокай.
4. Весной
1917 года параллельно Советам рабочих и солдатских депутатов во многих городах
Казахстана появились и действовали:
А)
Марксистские кружки.
В)
Казахские национальные комитеты.
С)
Мусульманские мектебы и медресе.
D) Филиалы
партии Алаш.
E) Партии
белогвардейцев.
5.
Окончательное решение по вопросу о возвращении на Родину реквизированных на
фронт было принято:
А)
Временным правительством.
В) Партией
Алаш.
С) Партией
большевиков.
D) Эсерами.
E)
Кадетами.
6. Для
установления национального согласия в Степи 20 марта 191 года Временное
правительство приняло решение:
А)
предоставить казахам автономию.
В) создать
казахские национальные комитеты.
С) создать
партию Алаш.
D) отменить
ограничения в правах российских граждан.
E)
ликвидировать колониальные аппараты управления.
7.
Национально демократическую интеллигенцию – носители идеи возглавил:
А) А.
Ермеков.
В) Д.
Досмухамедов.
С) Ж.
Акпаев.
D) А.
Бокейханов.
E) Х.
Досмухамедов.
8. Семиреченский
съезд казахов в апреле 1917 года признал необходимым:
А) закрыть
область для переселения из вне.
В) создать
партию Алаш.
С) создать
автономию казахских областей.
D) «Вернуть
реквизированных инородцев».
E) признать
Советскую власть.
9. Обще-казахский
съезд, сформировавший казахскую политическую партию Алаш, состоялся 21-26 июля
1917 года в городе:
А) Омске.
В)
Акмолинске.
С)
Оренбурге.
D)
Семипалатинске.
E) Верном.
10.
Всероссийский съезд мусульман, состоявшийся в мае 1917 года, по отношению к женщинам
высказался:
А) за
сохранение калыма и многоженства.
В) за
отсутствие у женщин политических прав.
С) за
запрет обучения девочек в школе.
D) против
ношения мусульманками хиджаба.
E) против
многоженства и калыма.
Задание
№4.
Революция
–
Резолюция
–
Аннексия
-
Задание
№5. Союзник или противник? Почему?
Николай
II.
|
А.Куропаткин.
|
|
|
А.Букейханов
|
А.Байтурсынов.
|
|
|
Бекболат
Ашекеев
|
Токаш
Бокин.
|
|
|
А.Жанбосынов
|
Николай
II
|
|
|
А.Иманов
|
А.Иманов
и Жаменке Мамбетов
|
|
|
Б.Ашекеев
|
Ж.Мамбетов
|
|
|
Вариант
№2.
Задание
№1.
1. Вспомните или установите :
когда и в какой стране жил и действовал; к какому классу (общественной
группе) принадлежал; его цели, планы; какой класс был заинтересован в них; какими средствами он добивался цели.
2. Опишите его внешность и характер. Какие личные качества помогали ему идти к цели (а какие мешали)? Что вы цените в его характере, что не одобряете?
3. Перечислите основные результаты его деятельности (какие цели удалось
претворить в жизнь).
4. Установите (по его делам, поступкам), в интересах каких классов он действовал.
5. Оцените деятельность выдающегося человека (кому она была полезна, выгодна;
помогала ли укреплению государства,
развитию страны, улучшению положения народных масс, развитию культуры).
6. Выскажи свое отношение или неодобрение; как вы относитесь к средствам, которым он добивался цели; каким чертам
его характера вы хотели бы подражать.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание №2. Заполните
таблицу:
Национальна
политика Временного правительства
|
Положительные
стороны
|
Негативные
стороны
|
|
|
Задание
№3. Тест: Национально-освободительное движение 1916 года.
1.Основной
повод, толкнувший массы к восстанию 1916 года:
A) тяготы
Первой мировой войны
B) влияние
1-ой русской революции
C)
переселенческая политика
D) набор
джигитов на тыловые работы
E) рост
налогов
2.Отколоть
от общенационального движения 1916 года феодально-байскую верхушку царизма
удалось:
A)
освободив их от налогов
B)
переселение их на другую территорию
C)
используя методы запугивания
D)
отправляя их по желанию в районы сражения
E)
освободив от тыловых работ их детей
3.В ходе
движения 1916 года лидеры казахской либерально-демократической интеллигенции
придерживались с Россией тактики:
A)
жестокого подавления восстания
B)
разумного компромисса
C)
поддержки и усиления восстания
D)
нейтралитета
E) никакой
позиции не придерживались
4.Генерал-губернатор
Семиречья М.Фольбаум для подавления повстанческого движения 1916 года
формировал карательные отряды преимущественно из:
A)
коренного населения
B)
переселенцев
C) местного
казачества
D) пленных
солдат
E)
казахской знати
5.Организованностью,
централизацией власти, четкой системой управления повстанческим движением в
1916 году особо отличался:
A)
Семиречье
B)
Тургайский центр
C) Уральск
D)
Семипалатинск
E)
Акмолинск
6.Тургайский
центр освободительного движения 1916 года отличался от остальных центров:
A)
слабостью вооружения
B) саженной
системой управления повстанческим движением
C)
малочисленностью восставших
D)
отсутствием централизации власти
E)
слабостью полководческого таланта
7.Трагически
закончилась в 1916 году для повстанцев Торгайского центра битва
A) Станции
Самсы
B)
Каркаринской ярморке
C) при
Догал-Урпеке
D) Токмаке
E)
Батпак-Кара
8.
национально-освободительное движение продемонстрировало
A)
отсутствие политической грамотности казахов
B) силу
царских войск
C)
бесполезность борьбы с царизмом
D) рост
классового самосознания
E)
оторванность руководителей от народа
9.В 1916
году шла добровольная вербовка батраков-казахов для:
A) участие
в войне
B) участия
на тыловых работах
C) работы в
кулацких хозяйствах, на предприятиях
D)
подавление восстания
E) обучения
в военных школах
10.В ходе
национально-освободительного движения 1916 из степной аристократии избирались:
A)
сардарбеки
B) лучники
C) судьи
D)
дипломаты
E) ханы
Задание
№4.
Стачка
–
Автономия
–
Геноцид
–
Задание
№5. Союзник или противник? Почему?
Б.Ашекеев.
|
Жаменке
Мамбетов
|
|
|
В.Ленин.
|
А.Букейханов.
|
|
|
А.Куропаткин.
|
А.Иманов.
|
|
|
М.А.Фольбаум.
|
А.Куропаткин.
|
|
|
В.Ленин.
|
Николай
II.
|
|
|
А.Жанбосынов.
|
А.Иманов.
|
|
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.