5. Изучение нового материала.
Отрасли экономики в первой половине XIX в.: плюсы и минусы.
Работа в группах.
Алтай в середине XIX в.
Проблемное задание
6. Закрепление (самопроверка) полученных
новых знаний
7. Рефлексия.
8. Домашнее задание.
|
Предлагает учащимся сравнить (аллегория)
природное дерево и «дерево экономики» через ряд вопросов:- чем здоровое
дерево отличается от старого и больного?
- через что питается дерево?
- почему встречаются деревья с несколькими
стволами?
- можно ли экономику России сравнить с
деревом?
- почему листья у дерева бывают разного
цвета?
Показывая на дерево, учитель обращает
внимание учащихся на корни дерева:
- кто является корнями «экономического
дерева»?
- что такое сословие?
- какие взаимоотношения существовали между
сословиями?
Учитель предлагает на наглядном
«экономическом дереве» определить, какие стволы какую отрасль экономики
отражают.
Дальнейшая работа
учащихся может быть предложена в трёх вариантах (в зависимости от уровня
подготовки класса и сложности нового материала):
1 вариант –
учитель объясняет новый материал и сам, для наглядности, «развешивает» листья
на дереве. Учащимся остаётся сделать анализ и вывод.
2 вариант –
учитель объясняет новый материал, а учащиеся в качестве вывода и закрепления
материала сами «развешивают» листья на дерево.
(Приложение № 1)
3 вариант – новый
материал учащиеся изучают сами при помощи учителя. Учитель предлагает «одеть»
листья на «дерево экономики» по отраслям. Сколько отраслей – столько групп
учащихся.
1 группа –
промышленность. Работая с наглядным материалом, отвечает на вопросы:
- что мешало
развитию капиталистических отношений?
- какие успехи
были достигнуты в промышленности и в чём это проявилось?
2 группа –
аграрный сектор. Работая с наглядным материалом, отвечает на вопросы:
- какие
противоречия наблюдались в с/х?
- что нового
появилось в сельском хозяйстве и как оно уживалось со старыми порядками?
3 группа –
торговля. Работая с наглядным материалом, отвечает на вопросы:
- каково значение
финансовой реформы для торговли?
- внутренняя или
внешняя торговля развивалась быстрее и какие факторы этому способствовали?
Учитель
контролирует работу в группах.
Учитель
предлагает учащимся рассмотреть, какие процессы в социально-экономических
отношениях происходили на Алтае и сделать вывод: каков вклад Алтая в
социально-экономическое развитие России.
Докажите, работая
с учебным материалом, что крепостнический характер отношений на Алтае,
тормозил развитие капиталистических отношений и это сказалось на экономике
России.
Предлагает
сделать общий вывод по изученному на уроке материалу:
- наряду с
развитием капиталистических отношений, прочно сохранялись пережитки
феодально-крепостнического характера, которые мешали всей экономике и всем
сословиям в России.
Предлагает тестовое
задание, как закрепление изученного материала. (Приложение № 2).
Предлагает оценить свою работу на уроке,
степень усвоения материала (Приложение №3, №4), работу одноклассников,
успешность применённого приёма подачи материала на уроке.
Оценивает работу учащихся.
Объясняет домашнее задание.
|
- отвечают на вопросы
- делают сравнительный анализ (экономика
России действительно похоже на дерево).
- отвечают на вопрос;
- дают определение;
- отвечают на вопрос и делают вывод, что при
су-
ществовавших отношениях
сложно было строить капиталистический уклад
экономики.
- учащиеся определяют, что толстый ствол – аграрный
сектор, потоньше – промышленность, раздвоенный ствол – торговля: внешняя и
вну-
тренняя.
-учащиеся работают в группах,
- получают
«листочки» трёх цветов и листы с отраслями экономики, в которых перечислены
все процессы в аграрном секторе, промышленности, торговле. Из предложенных
процессов учащиеся выбирают, опираясь на материал учебника & 11 стр. 63-67,
какие процессы тормозили (написать на «жёлтых» листочках), а какие отражали
развитие (написать на «зелёных» листочках) капитализма в России.
- учащиеся
распределяют процессы на «листочки» и «развешивают» их на дереве экономики каждый
на свою отрасль и комментируют, почему тот или иной процесс они поместили на
«зелёный» или «жёлтый» листочек.
-делают вывод,
как развивалась данная отрасль экономики в целом.
- «одев» всё
дерево, учащиеся все вместе делают вывод по социально-экономической ситуации
России в первой половине XIX в.
- учащиеся
работают в группах и так же, как по России, рассматривают процессы которые
происходили в отраслях экономики на Алтае.
- в работе
учащиеся опираются на материал учебника Худякова «История Алтайского края»
& 6.
- комментируя
процессы в отношениях экономики Алтая, учащиеся крепят на «дерево экономики»
«красные «листочки: носиком вверх – положительные процессы, носиком вниз –
отрицательные процессы.
- делают вывод,
- записывают его
в тетрадь.
- работа с
тестами, из нескольких вариантов выбирают правильный ответ.
- заполняют индивидуальную оценочную карту,
- оценивают, кто и как работал,
- слушают и сравнивают самооценку с оценкой
учителя.
- записывают д/з & 11, ответить на
вопросы с. 68.
|
- активно включаются в на-
учно-познаватель-ный процесс.
- активная аналитическая деятельность;
- развивают информационно-коммуникативные
навыки.
- самостоятельная аналитическая работа,
- проектирование ситуации.
- осуществляют
самостоятельную, групповую рефлексию, самоконтроль, взаимоконтроль,
информационно-аналитическую деятельность.
- осуществляют
самостоятельную, групповую рефлексию, самоконтроль, взаимоконтроль,
информационно-аналитическую деятельность.
- осуществляют
всеобщую рефлексию.
- осуществляют
самостоятельную, групповую рефлексию, самоконтроль, взаимоконтроль,
информационно-аналитическую деятельность.
- осуществляют
самостоятельную, групповую рефлексию, самоконтроль, взаимоконтроль,
информационно-аналитическую деятельность.
- делают
установку на дальнейшее исследование данной проблемы.
-осуществляют самоконтроль, затем
взаимоконтроль с тем, чтобы выяснить степень
усвоения изученного материала,
- по результатам теста планируют свою
индивидуальную домашнюю работу
и делают прогноз на будущее изучение
материала.
- осуществляют самоконтроль,
- осуществляют групповую рефлексию.
- планируют свою индивидуальную домашнюю
работу.
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.