Инфоурок Другое Другие методич. материалыИстория Казахстана

История Казахстана

Скачать материал

8 класс.

История Казахстана.

Дата ______________          

Тема: Казахстан в середине 18 в. Казахско-калмыцкие отношения.

Цель урока: Рассмотреть политическое положение Казахстана в середине 18 в., а т.ж. казахско-башкирские и казахско-калмыцкие отношения.

Задачи:

Развивающая – способствовать формированию представлений о ситуации в Младшем жузе после смерти Абулхаира, рассказывая о начале строительства военно-оборонительных сооружений, раскрыть суть колониальной политики России в Казахстане, акцентировать внимание учащихся на особенностях казахско-калмыцких отношениях.

Образовательная – совершать навыки работы с документами, картой, при анализе и оценке деятельности политических деятелей развивать логическое мышление, умение выделять существенные признаки, развивать познавательный интерес.

Воспитательная – воспитание уважительного отношения к истории народа, чувства дружбы взаимопонимания.

 

Ход урока

Опрос домашнего задания

- Назовите причины, по которым Абулхаир хан принимает решение обратится за помощью к России?

- Охарактеризуйте основные события, связанные с принятием Младшего жуза в состав России?

- В каком году, и с какой целью было отправлено посольство в казахские степи во главе с А.И. Тевкелевым? (30 апреля 1731 г.)

- В каком году Абулхаир хан и другие бии, батыры и султаны присягнули на подданство России? (10.10.1731 г.)

- Какое значение имело принятие подданства для политической, экономической и культурной жизни Казахского ханства в 18 в.?

 

В 1748 г. ханом младшего жуза стал Нуралы, сын хана Абулхаира. Новый правитель был первым казахским ханом, которого царская администрация официально утвердила в должности. Ему было назначено жалованье 600 руб. в год.он был обязан предоставить своих сыновей в г. Оренбург в качестве аманатов. Зависимость нового хана от царского правительства привела к падению его авторитета в степи.

Часть Младшего жуза признала власть султана Барака, младшие братья Нуралы – Айшуак и Ералы, так же стремились к обособлению.

Более того, царские власти пошли на дальнейшее усиление запретов к кочеванию казахов на правобережье Жаика:

  1. Царизм проводил осенние выжигание травы на левом берегу реки.

2.      Эта территория изначально предназначалась для заселения российским населением, а в первую очередь казаками.

3.      Наконец между башкирами, калмыками с одной стороны и казахами с другой существовали давние противоречия.

 Башкиры и казахи были родственными тюрко-язычными народами, имели схожую культуру, язык, религию и хозяйство.     

Башкиры часто восставали против царских властей и казахи выступали с ними, прятали у себя в аулах и т.д.

В 1755 г. произошло башкирское восстание под руководством Батырши против колониальной политики царизма.

Губернатор Оренбургского края И.И. Неплюев предложил казахам выдать восставших или выдворить их за пограничную линию, взамен был предложен захват их имущества и скота. (стр. 39, абзац 2).

Часть казахов во главе с Нуралы ханом воспользовались данным предложением. Что привело к вражде между казахами и башкирами.

Новоишимская линия: Звериноговская, Покровская, Николаевская, Лебяжья, Полуденная, Петропавловская, Пресновская, Кабанья.

Год возведения – 1752-55 гг.

Причины возведения – соединила Уйскую линию с Иртышской.

Месторасположение – на северных землях Среднего жуза.

Протяжённость – 250 вёрст.

Значение – нарушило сложившеюся систему перекочёвок.

На северо-западе земель Младшего жуза находилось буферное государство – Калмыкское ханство. Взаимоотношения казахов и калмыков были самые противоречивые. Были совместные военные действия против царизма. В тоже время нередки были случаи открытого противостояния, взаимных набегов. Они сопровождались угоном скота, захватом пленных, грабежами и убийствами.

Царизм не хотел, что бы они совершали совместные действия. С этой целью они натравливали эти народы друг на друга. (стр. 43, абзац 4).

 Домашнее задание:

«Пыльный поход» - 1771 г. возвращение калмыков в Джунгарию.

Причина -  Усиление колониального гнёта на калмыцкое население.

Кто возглавил поход – сподвижник князя Амурсаны Шерен.

Численность – 180 тыс. чел.

Маршрут – проходил через казахские степи.

Действия царского правительства – яицкое казачество отказалось преследовать калмыков, тогда правительство обратилось за «помощью» к казахам.

Действия казахов – казахи нападали на калмыков, забирая их имущество, пленных и т.д.

Историческое значение победы казахов над джунгарами – Казахское население теперь было навсегда избавлено от их постоянных набегов. Появилась надежда на возвращение казахов на исконные кочевья в междуречье Волги и Жаика.

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "История Казахстана"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 6 месяцев

Менеджер по управлению сервисами ИТ

Получите профессию

Менеджер по туризму

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 662 207 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 13.03.2020 142
    • DOCX 40.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Вербовикова Ирина Владимировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    • На сайте: 3 года и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 75577
    • Всего материалов: 243

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Копирайтер

Копирайтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Руководство электронной службой архивов, библиотек и информационно-библиотечных центров

Начальник отдела (заведующий отделом) архива

600 ч.

9840 руб. 5600 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 25 человек

Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности библиотекаря в профессиональном образовании

Библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 282 человека из 66 регионов
  • Этот курс уже прошли 849 человек

Курс повышения квалификации

Специалист в области охраны труда

72/180 ч.

от 1750 руб. от 1050 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 33 человека из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 153 человека

Мини-курс

Проектное управление

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Основы творческой фотографии

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 223 человека из 59 регионов
  • Этот курс уже прошли 34 человека

Мини-курс

Жизненный цикл продукта и методология управления проектами

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе