Инфоурок География Другие методич. материалыИсторико-литературная игра "За семью печатями" (7 класс)

Историко-литературная игра "За семью печатями" (7 класс)

Скачать материал
Скачать материал "Историко-литературная игра "За семью печатями" (7 класс)"

Получите профессию

Бухгалтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Хранитель музейных предметов

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • За семью печатямиЛитературно-историческая игра

    1 слайд

    За семью печатями
    Литературно-историческая игра

  • Время первой           печати

    2 слайд

    Время первой
    печати

  • Ветреным осенним днем 7206 года от сотворения мира на Красную площадь вынесли...

    3 слайд

    Ветреным осенним днем 7206 года от сотворения мира на Красную площадь вынесли кресло из Кремлевского дворца. В него порывисто сел царь, чтобы посмотреть на самую кровопролитную казнь, которая когда-либо совершалась на Красной площади. Высшая знать России, приближенные царя должны были отрубить головы 330 мятежным стрельцам. Царь рубил головы не только стрельцам, но и ненавистной ему закостенелой России. Отрубив головы одним, царь начал отрезать бороды другим и всех переодевать в немецкое платье.

  • В продолжение этого похода на старую Русь в конце 7207 года царь издает указ:...

    4 слайд

    В продолжение этого похода на старую Русь в конце 7207 года царь издает указ: “Отныне Новый год в России будет начинаться, как в Европе, с 1 января, а не с 1 сентября, как было до сих пор”. Вот так, в украшенные еловыми ветками ворота (тоже царское повеление) страна вошла в век, который позже назовут “веком Просвещения”.

  • Главным итогом этого века можно считать следующее: Россия была возведена царе...

    5 слайд

    Главным итогом этого века можно считать следующее: Россия была возведена царем-преобразователем в ранг великой европейской державы. Она укрепилась на берегах Балтийского моря, заимела “две руки”: армию и флот, мощную мануфактурную промышленность, воспитала целый слой образованных людей, создала новую культуру.

  • Этот век отличился обилием дворцовых переворотов, борьбой враждовавших группи...

    6 слайд

    Этот век отличился обилием дворцовых переворотов, борьбой враждовавших группировок высшей знати.
    Закончился этот век, как и начался, - убийством. Разница лишь в том, что в начале века царь казнил свою армию, а в конце гвардейцы убили своего царя – Павла I.

  • Вопрос первой печати

    7 слайд







    Вопрос первой печати

  • Назовите век, в котором родился, жил и творил наш герой.

    8 слайд

    Назовите век, в котором родился, жил и творил наш герой.

  • 
XVIII
век

    9 слайд


    XVIII
    век

  • Время второй           печати

    10 слайд

    Время второй
    печати

  • Наш герой покидает родной северный край и отправляется учиться в город, котор...

    11 слайд

    Наш герой покидает родной северный край и отправляется учиться в город, который влечет его своими школами, библиотеками, учеными людьми. Там он и начинает учебу, выдав себя за дворянского сына (крестьянам учиться было запрещено).

  • Вопрос второй печати

    12 слайд






    Вопрос второй печати

  • В каком древнем и славном городе получил наш герой первоначальное образование?

    13 слайд

    В каком древнем и славном городе получил наш герой первоначальное образование?

  • Москва

    14 слайд


    Москва

  • Время третьей           печати

    15 слайд

    Время третьей
    печати

  • Русское правительство нуждается в специалистах для разработки природных богат...

    16 слайд

    Русское правительство нуждается в специалистах для разработки природных богатств страны, в частности Сибири, поэтому было решено отправить трех молодых людей, отличившихся в учении, за границу для подготовки их по специальности. В числе этих трех и оказался наш герой. Находясь в Германии, он всерьез занялся поэзией. Изучив стихосложение целого ряда западных языков, наш герой приходит к мысли о введении в русский язык нового размера, который становится впоследствии любимым стихотворным размером большинства русских поэтов XIX-XX века.

  • Вопрос третьей печати

    17 слайд







    Вопрос третьей печати

  • Прочитайте строки из стихотворения нашего героя и определите этот размер:...

    18 слайд

    Прочитайте строки из стихотворения нашего героя и определите этот размер:


    Хоть нежности сердечной
    В любви я не лишен,
    Героев славой вечной
    Я больше восхищен.

  • Ямб

    19 слайд


    Ямб

  • Время четвертой           печати

    20 слайд

    Время четвертой
    печати

  • Среди стихов, написанных нашим героем, большинство принадлежит к определенном...

    21 слайд

    Среди стихов, написанных нашим героем, большинство принадлежит к определенному жанру. За свою жизнь он написал 20 таких произведений. Это обширные торжественные стихотворения, состоящие из многих строф. Обычно написание подобных стихов приурочивалось и официальным торжествам: дням рождениям царствующих особ, восшествию их на престол, военным победам, рождению наследника в царской семье. Большое место в стихах этого жанра занимала восторженная похвала, прославление царствующей особы.

  • Вопрос четвертой печати

    22 слайд






    Вопрос четвертой печати

  • 
Назовите любимый жанр поэзии нашего героя.

    23 слайд


    Назовите любимый жанр поэзии нашего героя.

  • ОДА

    24 слайд

    ОДА

  • Время пятой          печати

    25 слайд

    Время пятой
    печати

  • Поэтическая речь нашего героя становилась исключительно патетической, яркой,...

    26 слайд

    Поэтическая речь нашего героя становилась исключительно патетической, яркой, убедительной, как только она касалась этого человека. Он был для нашего героя образцом для подражания: труженик, работник на троне, посвятивший свою жизнь служению государству, просветитель, реформатор, отрекшийся от старины, прокладывающий для своей страны новые пути. Наш герой посвящает этому человеку ряд стихов, в которых речь идет и о его борьбе с варварством, и о военных победах, и о постройке Петербурга, и о насаждении наук. Величие этого монарха, воспеваемое нашим героем, было для последнего символом величия самой России.

  • Вопрос пятой печати

    27 слайд






    Вопрос пятой печати

  • Назовите центральный персонаж поэзии нашего героя.

    28 слайд

    Назовите центральный персонаж поэзии нашего героя.

  • Се образ изваян премудрого Героя, 
Что, ради подданных лишив себя покоя,...

    29 слайд


    Се образ изваян премудрого Героя,

    Что, ради подданных лишив себя покоя,

    Последний принял чин и царствуя служил,

    Свои законы сам примером утвердил,

    Рожденны к скипетру, простер в работу руки,

    Монаршу власть скрывал, чтоб нам открыть науки.

    Петр I

  • Время шестой          печати

    30 слайд

    Время шестой
    печати

  • Если наш герой воспевал величие России и ее монарха в поэзии, то его тезка от...

    31 слайд

    Если наш герой воспевал величие России и ее монарха в поэзии, то его тезка отстаивал честь России на полях сражений.
    Военная деятельность тёзки нашего героя началась в 1765 году. В июле 1774 года он был ранен в голову, в результате правый глаз перестал видеть. Во время русско-турецкой войны служил под командованием А. В. Суворова. Но именно в период Отечественной войны 1812 года полностью проявил себя как стратег, государственный деятель, возглавивший народную войну против иноземных захватчиков.

  • О главном сражении этой войны другой великий тёзка нашего героя писал:

Однак...

    32 слайд

    О главном сражении этой войны другой великий тёзка нашего героя писал:

    Однако же в преданьях славы
    Всё громче Рымника, Полтавы
    Гремит Бородино.
    Скорей обманет глас пророчий,
    Скорей небес погаснут очи,
    Чем в памяти сынов полночи
    Изгладится оно.

  • Вопрос шестой печати

    33 слайд






    Вопрос шестой печати

  • 
Назовите великого полководца и поэта, тёзок нашего героя.

    34 слайд


    Назовите великого полководца и поэта, тёзок нашего героя.

  • М.И.Кутузов и М.Ю.Лермонтов

    35 слайд

    М.И.Кутузов и М.Ю.Лермонтов

  • Время седьмой          печати

    36 слайд

    Время седьмой
    печати

  • Велики заслуги нашего героя перед отечественной культурой и наукой. Он боролс...

    37 слайд

    Велики заслуги нашего героя перед отечественной культурой и наукой. Он боролся с засорением русского языка иностранщиной, он создал русскую научную терминологию, он заложил основы русского литературного языка. Его понимание задач поэзии воспитало в русских писателях стремление посвятить искусство пропаганде передовых общественных взглядов, глубокую идейную ответственность.

  • Вслед за нашим героем русские поэты воплотили в своих стихах величественный о...

    38 слайд

    Вслед за нашим героем русские поэты воплотили в своих стихах величественный образ Петра I. В одной из поэм мы видим такой портрет русского царя:

    Далече грянуло ура:
    Полки увидели Петра.
    И он промчался пред полками,
    Могущ и радостен, как бой.
    Он поле пожирал очами…

    В другой поэме взгляд автора на деятельность Петра более критичен, он видит и отрицательные последствия его правления.

  • 
Вопрос седьмой печати

    39 слайд


    Вопрос седьмой печати

  • Назовите автора этих произведений о Петре I и сами эти произведения. Возможн...

    40 слайд


    Назовите автора этих произведений о Петре I и сами эти произведения. Возможно, данные картины помогут вам дать правильный ответ

  • А.С.Пушкинпоэмы «Полтава» и «Медный всадник»

    41 слайд


    А.С.Пушкин
    поэмы «Полтава» и «Медный всадник»

  • Пришло время назвать имя нашего героя.

    42 слайд

    Пришло время назвать имя нашего героя.

  • М. В. Ломоносов 

великий деятель русской поэзии и культуры XVIII века, учен...

    43 слайд


    М. В. Ломоносов

    великий деятель русской поэзии и культуры XVIII века, ученый и поэт, о котором А.С. Пушкин сказал: “Он создал первый университет; он, лучше сказать, был первым нашим университетом”.
    Замечательный русский литературный критик В. Г. Белинский добавил: “С него начинается наша литература; он был ее отцом и пестуном: он был ее Петром Великим”.

Получите профессию

Методист-разработчик онлайн-курсов

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Цель урока:

  • обучающая - обобщить и закрепить полученные на уроках знания об истории, культуре и литературе XVIII века;

  • развивающая - развивать умение работать с информационной и научно-публицистической литературой, прививать навык работы в команде;

  • воспитательная - через познание истории и культуры России прививать любовь к Родине.

Тип урока: интегрированный урок-игра.

Оборудование урока:

  • портреты писателей и государственных деятелей;

  • видеофильм;

  • репродукции картин;

  • слайды и фотографии.

План урока:

Этап

Цель и содержание этапа

Время

1.

Организационный момент

Приветствие учащихся. Проверка готовности учащихся к уроку. Постановка цели урока.

2 мин.

2

Игра

Систематизация и повторение сведений по истории, культуре и литературеXVIII века; закрепление материала, полученного на уроках истории, русского языка и литературы о жизни и деятельности М.В.Ломоносова.



35мин.

3.

Подведение итогов урока.

Анализ и оценка знаний учащихся, награждение победителей игры.

3мин.

 



Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 663 097 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 09.01.2015 474
    • PPTX 3.3 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Мишина Галина Михайловна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Мишина Галина Михайловна
    Мишина Галина Михайловна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 11019
    • Всего материалов: 8

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Экскурсовод

Экскурсовод (гид)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Методика обучения географии для детей с ОВЗ с использованием туристических приемов

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 63 человека

Курс профессиональной переподготовки

Технологии географического образования

Педагог в сфере географического образования (учитель географии)

300 ч. — 1200 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к проведению ВПР в рамках мониторинга качества образования обучающихся по учебному предмету «География» в условиях реализации ФГОС ООО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 70 человек из 34 регионов
  • Этот курс уже прошли 760 человек

Мини-курс

Разнообразные методы и формы обучения в высшем образовании

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Национальная система учительского роста: путь к эффективности

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Интерактивные материалы на печатной основе

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 58 человек из 25 регионов
  • Этот курс уже прошли 31 человек