Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Открытый урок во 2а классе в рамках методической недели «Формирование УУД на уроках в начальной школе». Дата проведения: 04.02.2012 Учитель: Плотникова И.Н. Предмет: Истоки Тема: «Сев и жатва». Цель: Воспитание чувства уважения к труду земледельца. Задачи: 1. Расширить знания детей по категории «Сев и жатва». 2. Развивать умения присоединяться к восприятию партнера и излагать свои мысли. 3. Продолжить развивать навык работы в паре. 4. Обогащать словарный запас детей. Место урока в теме: первый урок в разделе «Труд земной». Тип урока: комбинированный. Оборудование: карточки опоры, каравай, серп, репродукции картин И.Шишкина, таблицы, п.т. «Истоки» ч.2. Содержание и технология урока Этапы урока Задачи Деятельность учителя Деятельность учащихся УУД Оборудова-ние I. Вводно-мотивационный Присоединение 1. Формировать положитель-ную учебную мотивацию. 2. Развивать умение излагать свои мысли. -Ребята, мне приятно вместе с вами продолжить путешествие в мир истоков. Вспомните, какие темы мы изучили? -Как много потрудились душа и руки человека. -Откройте учебник на стр.49 и прочитайте, какую тему мы будем изучать в течение нескольких уроков. - Подумайте, что мы увидим, услышим, почувствуем, изучая тему «Труд земной»? Передавая колокольчик, поделитесь своими ощущениями и мыслями. -Какое умение формировали? -Мы изучили темы: «Имя», «Семья», «Род», «Дом», «Деревня», «Город»… -«Труд земной». ( Высказывания детей) -Формировали умение высказывать свое мнение. Познаватель-ные: -поиск информации. Коммуника-тивные: -формирование умения высказывать собственное мнение, -формирование умений слушать и понимать других. Учебник II.Постановка темы и цели урока. Определить тему и цель урока. -Переверните страницу учебника и на стр.51 прочитайте тему нашего урока. -О труде кого сегодня пойдет речь на уроке? -Для чего мы изучаем эту тему? -Какова цель нашего урока? -Земля родная всегда была кормилицей для человека. Труд на земле был и остается самым главным. И за доброе отношение человек получает благодарение – это урожай. -Какие умения формировали? -«Сев и жатва». -О труде крестьян, земледельцев, пахарей. (Высказывания детей) -Научиться уважать труд земледельца. -Формировали умения определять тему урока и ставить цель. Регулятивные: -формирование умения высказывать своё предположе-ние на основе работы с учебником и с опорой на имеющиеся знания. -формирование умения ставить цель. Учебник III. Открытие нового знания 1. Расширить знания детей по категории «Сев и жатва». 2. Обогащать словарный запас учащихся. -Вспомните из окружающего мира, как славяне подготавливали землю к посеву зерна. В помощь откройте стр. 53 -Пора начать сев. С этого момента пахарь превращается в сеятеля. В несколько рядов вставали сеятели и сеяли зерно вручную. Для посева отбирали самое лучшее зерно. Зерно у сеятелей находилось в туесах, перекинутых через плечо на ремнях. Сеятель шел по пашне и из его рук сыпался золотой дождь. Радостным взором через два-три месяца окинет золотую ниву сеятель, забьётся его сердце в ожидании урожая. -Вспомните, как помечали плодородную ниву в старину? -В конце лета начинается жатва. Что такое жатва? -Выходили на жатву семьями, трудились – не ленились. Жали серпом. Посмотрите на серп – орудие труда земледельца. Серп ловко в руках земледельца подрезал колосья (показ учителем). -Почему же часто можно услышать слова «В поте лица добывается хлеб»? -Много стараний и труда надо приложить, чтобы вырастить зерно и получить хлеб. Физминутка – загадка. Вырос в поле дом Полон дом зерном, Стены позолочены, Ставни заколочены, Ходит дом ходуном На столбе золотом. -О чем идет речь в загадке? -Обратим внимание на таблицы. -Какие машины пришли на помощь в наше время земледельцам? -Расскажите, как происходит жатва в наше время, используя таблицу. -Какое умение формировали? -Когда же труд земледельцев был тяжелее? Почему? -С наступлением весны мужчины валили деревья, корчевали пни, а женщины с детьми срубленное жгли. После этого земледелец с плугом или двузубой сохой пахал почву. Помощником ему был конь. После плуга землю обрабатывали бороной, для того чтобы пашня стала более рыхлой. -У плодородной нивы ставили часовню или памятный крест, таким образом, ниву признавали священной. -Сбор урожая зерна. (Высказывания детей) (Показ движений детьми) -Речь идет о колоске. -Трактор с плугом и бороной для вспашки земли. -Комбайны. (Рассказ детей) -Формировали умение сравнивать труд земледельцев в разные времена. -В давние времена. Познаватель-ные: -развитие речи учащихся с опорой на знания из окружающего мира. -развитие умения слушать речь учителя. -обогащение словарного запаса детей. Регулятивные: -формирование умения удерживать цель урока. Коммуникативные: -формирование умения строить речевые высказывания. Познаватель-ные: -формирование умения сравнивать. Карточки-опоры Таблица Картина И.Шишкина «Золотая нива» Серп Таблицы IV. Применение нового знания. Активное занятие «Полевые работы» 1. Продолжить развитие навыка работы в паре. 2. Развивать умения присоединять-ся к восприятию партнера и излагать свои мысли. 3. Оценить деятельность пары по установленному критерию. -Откройте печатную тетрадь «Истоки» ч.2 на стр.5. Прочитайте тему активного занятия и задание. -Какие умения будем формировать? -Расскажите, как распределили порядок выполнения полевых работ? -На полях начертите «волшебную линеечку», на ней по критерию «Работа в паре» отметьте уровень выполнения задания. -Активное занятие «Полевые работы». Необходимо установить порядок выполнения полевых работ. -Умение находить последовательность полевых работ. -Умение работать самостоятельно. -Умение работать в паре. (Ответ пары) Самоанализ. Познаватель-ные: -формирование умения определять последователь-ность действий. Регулятивные: -контроль за собственной деятельностью -формирование оценочных умений по заданному критерию. Коммуникативные: -формирование умения работать в паре. Печатная тетрадь «Истоки» ч.2 V. Заключитель-ный этап. 1. Наблюдать за сходством и различием пословиц и примет. 2. Создать эмоциональ-ный фон. 3. Развивать умение излагать свои мысли. -Часто люди говорят фразу. Зачитайте. -Что это такое? -Что такое пословица? -Как понимаете пословицу? -Но чаще всего земледельцы обращаются к приметам. -Прочитайте примету «Береза начнет распускать листья – сей овёс». -Как понимаете примету? -Что такое примета? -Примета складывалась из многолетних наблюдений за погодой, люди записывали наблюдения из поколения в поколение, находили взаимосвязь между погодой и полевыми работами и эти наблюдения превратились в примету. -Обратимся к стр.52 учебника. -В четвертом абзаце найдите приметы и зачитайте их. -Что общего между пословицей и приметой? -Какое умение формировали? -Сев и жатва. Из века в век, из года в год выходит человек на хлебную ниву. В поте лица добывается хлеб и хлеб – всему голова (показ каравая). -Ребята, в конце урока мне хочется, чтобы вы высказали те чувства, те знания, которые сегодня получили на уроке, глядя на этот душистый каравай. (Благодарность учителя за урок). -«Что посеешь, то и пожнешь». -Это пословица. -Это произведение фольклора, которое содержит народную мудрость. -Сколько труда вложишь в дело, такой результат и получишь. (Дети читают) (Высказывания детей) (Работа с учебником) -Они пришли из народа. -Формировали умение отличать пословицы от примет. (Дети излагают свои мысли, ощущения) Познаватель-ные: -формирование умения отличать пословицу от приметы. Коммуникативные: -формирование умения высказывать собственное мнение. Личностные: -выражение собственного отношения к результату труда земледельца. Регулятивные: -формирование умения удерживать цель урока. Карточки-опоры Учебник Каравай
6 656 304 материала в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Симакова Анастасия Юрьевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс повышения квалификации
72/180 ч.
Курс профессиональной переподготовки
600 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Мини-курс
5 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.