«Истоки
способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев» (из опыта работы)
Автор:
Трусова Инна Владимировна – воспитатель МБДОУ «Детский сад №18» г.о.Самара
«Источники
способностей и дарований детей - на кончиках их пальцев. От пальцев, образно
говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли»
В.
А. Сухомлинский
Разнообразные
действия руками стимулируют процесс речевого и умственного развития ребенка,
так как развитие руки находится в тесной связи с развитием речи и мышления
ребенка. Мелкая моторика рук также взаимодействует с такими высшими свойствами
сознания, как внимание, а так же с оптико-пространственным восприятием
(координация, воображение, наблюдательность, зрительная и двигательная память
речи). Развитие навыков мелкой моторики важно еще и потому, что вся дальнейшая
жизнь ребенка требует использования точных, координированных движений кистей и
пальцев, которые необходимы, чтобы одеваться, рисовать и писать, а также
выполнять множество разнообразных бытовых и учебных действий. Кроме этого, для
гармоничного развития личности ребенка очень важно приобщать его к миру красоты
через изобразительную деятельность, где их деятельность приобретает все большую
осознанность. Замысел начинает опережать изображение. Дети учатся создавать
предметные и сюжетные композиции. В коллективных работах дети учатся
планировать и согласовывать свои действия с действиями других детей. У
ребенка развивается воображение и фантазия. Обычно ребенок, имеющий высокий
уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно
развиты память, внимание, связная речь.
Кружок
«Цветные странички» направлен на развитие и укрепление мелкой моторики рук у
детей 5 - 6 лет; формированию умений и навыков в аппликации;
способствует
воспитанию чувства прекрасного;
развитию
эмоциональной отзывчивости воображения, самостоятельности, настойчивости,
аккуратности, трудолюбия, умения доводить работу до конца.
На занятиях данного кружка используются виды аппликации:
•
предметная (изображаются отдельные предметы, не участвующие ни в каких
событиях);
•сюжетная
(составляется композиция по событиям (действиям) в сказках, стихах, по личному
представлению);
•
декоративная (составляется узор).
Используемые
способы аппликации:
·
Из
вырезанных частей.
·
Из
вырезанных силуэтов.
·
Декоративная.
·
Обрывание
– мозаика.
·
Обрывание
по контуру.
·
Скатывание
салфеток.
·
Накладная
аппликация.
·
Аппликация
из ваты.
·
Аппликация
из ниток.
·
Фреска.
·
Икебана.
·
Коллаж.
·
Объемные
поделки.
Занятия
проводятся на материале различных лексических тем 1 раз в неделю в течение
всего учебного года.
Предполагаемые
навыки и умения детей к 6 годам:
-
сформирован
интерес к искусству аппликации;
-
умеют
вырезать круглые и овальные формы;
-
преобразуют
одни геометрические фигуры в другие;
-
умеют
вырезать одинаковые детали из бумаги, сложенной гармошкой;
-
умеют
вырезать симметричные формы из бумаги, сложенной пополам;
-
составляют
и наклеивают изображения, состоящие из нескольких частей;
-
умеют
создавать предметные и сюжетные композиции;
-
умеют
создавать аппликацию из природного и дополнительного материала;
-
знакомы
с техникой изготовления фрески, коллажа;
-
составляют
простейшие икебаны;
-
знакомы
с простейшими способами складывания бумаги (оригами) и конструирования;
-
создают
объемные предметы.
Цель: развитие
и укрепление мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста в продуктивной
деятельности (аппликация);
расширить работу по ознакомлению детей с новыми техниками и видами
художественно – творческой деятельности в рамках деятельности кружка.
Задачи:
Образовательные:
-
формирование произвольных координированных движений пальцев рук и глаза.
-
формирование практических умений и навыков;
-
обучать различным навыкам работы: с цветной бумагой, гофрированной бумагой,
бархатной бумагой, с цветными салфетками, с шерстяными нитками, с ватой, с
крупой.
Развивающие:
-
развитие мелкой моторики пальцев, кистей рук;
-
совершенствование движений рук;
-
развитие познавательных психических процессов: произвольное внимание, логическое
мышление, зрительное и слуховое восприятие, память.
Воспитательные:
-
воспитывать нравственные качества по отношению к окружающим (доброжелательность,
чувство товарищества и т. д.);
-
воспитывать и развивать художественный вкус;
-
воспитывать усидчивость, целенаправленность.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.