Инфоурок Русский язык Другие методич. материалыИсследовательский проект "Этюд о слове "язык"

Исследовательский проект "Этюд о слове "язык"

Скачать материал

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ общеОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Средняя общеобразовательная школа №11»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Для чего людям язык?»

Исследовательский проект

 

 

Выполнил:

ученик 5 «Б» класса,

Сиваков Андрей

 

Руководитель:

И. Л. Кириченко, учитель русского языка

 

 

 

 

 

 

 


СОДЕРЖАНИЕ

 

I. Введение: определение актуальности работы, объекта, предмета и методов исследования.

 

II. Основная часть

1. О значениях многозначного слова «язык».

2. О происхождении слова «язык».

3. Место слова «язык» в словообразовательной цепочке.

4. Слово «язык» как фонетическая, морфологическая и синтаксическая единица.

5. Употребление слова в пословицах, фразеологизмах.

6. Функции языка. Для чего людям нужен язык?

 

III. Заключение. Вывод.

 

IV. Список используемой литературы

 


 

I. Введение

      Когда я был маленьким, я думал, что язык - это то, что у меня во рту. В школе я узнал, что это слово употребляется в разных значениях. Интересно слышать, как по-разному используют это слово, и в то же время любопытно, почему? Для чего людям язык?

   Актуальность работы:   в пятом классе мы только начинаем изучать систематический курс русского языка, многие разделы этого курса не были нам знакомы, а если и были знакомы, то недостаточно широко. Изучая систематический курс, я решил на примере конкретного слова «язык» постигать особенности каждого его раздела.  А   выбрал я это слово, потому что оно обозначает орган, который всегда с нами и в то же время такой загадочный и заставляющий задавать множество «почему»

Объект исследования:  лингвистика

Предмет исследования: слово «язык» как лингвистическая единица

Цель исследования: выявление  значений и происхождения многозначного слова «язык».

Задачи:

1.      выяснить значение и происхождение слова;

2.      выявить его место в словообразовательной цепочке;

3.      определить частотность употребления его  в речи (в пословицах, поговорках, фразеологизмах, загадках).

Методы исследования:

1. изучение литературы по теме,

2. анализ и обобщение полученного материала.


II. Основная часть

2.1. Сначала я обратился к словарям, которые могут дать толкование значений слова «язык». Наибольшее количество значений я обнаружил в
Большом толковом словаре
русского языка
под  редакцией С. А. Кузнецова – 9 значений, причем здесь оказалось и то значение, о котором я знал с самого раннего детства.

ЯЗЫК, -а; м.
1.  Орган в полости рта в виде мышечного выроста у позвоночных животных и человека, способствующий пережёвыванию и глотанию пищи, определяющий её вкусовые свойства. Розовый длинный я. собаки. Шершавый кошачий я. Облизать губы языком.Обжечь я. Положить таблетку под я. Попробовать на я.
(определить вкус чего-л.). Показать кому-л. я. (также:
как знак насмешки). Бежать, высунув я. (разг.;
очень быстро). /
Этот орган некоторых животных, используемый в пищу; кушанье из него. Говяжий я. Отварной я. с горошком. Заливной я.
2.
Этот орган человека, участвующий в образовании звуков речи и тем самым в словесном воспроизведении мыслей; орган речи.Произнося этот звук, прижмите кончик языка к верхним зубам.Хочу сказать, а я. не слушается. Длинный я. (неодобр.;
о том, кто говорит лишнее). Злые языки
(о сплетниках, клеветниках). На я. остёр кто-л.
(умеет говорить остро). Я. зудит, чешется у кого-л. (разг.;
о нестерпимом желании сказать что-л., высказаться). Прикусить (закусить) я. (также: разг.;
внезапно замолчать, испугавшись чего-л.). Болтать (трепать, чесать и т.п.) языком (разг.-сниж.;
много разговаривать; говорить вздор). Что на уме, то и на языке у кого-л.
(что думает, то и говорит).
3. Система словесного выражения мыслей, обладающая определённым звуковым и грамматическим строем и служащая средством общения людей. Древние языки. Французский я. История языка. Мёртвые языки
(существующие только в памятниках письменности). Условный я.
(арго). Найти общий я. с кем-л.
(достичь взаимопонимания; договориться о чём-л.). Говорить на разных языках с кем-л.
(не иметь взаимопонимания). Русским языком говорить (сказать) что-л.
(сказать что-л. ясно, понятно). // только ед.
Способность говорить, выражать словесно свои мысли. Я. - принадлежность человеческого рода. Зачем драться, у вас что, языка нет?
4.  Разновидность речи, обладающая теми или иными характерными признаками; стиль. Литературный я.Разговорный я. Поэтический я. Газетный я. Я. науки. // (кого-чего).
Способ словесного выражения, свойственный кому-, чему-л.; индивидуальный стиль, слог. Я. Пушкина.Звучный, сильный я. Шекспира. У каждого персонажа свой я.
5. (чего).
Система знаков (звуков, сигналов),
передающих информацию. Я. животных. Я. пчёл. Я. жестов. Я. дорожных знаков. Я. программирования.Информационные языки. //
То, что выражает, объясняет собой что-л. Я. фактов. Я. формул. Я. музыки. Я. взглядов, улыбок. * Язык любви, язык чудесный, Одной лишь юности известный (Лермонтов).
6. мн.: языки и языки. Устар.
Народ, народность. * Слух обо мне пройдёт по всей Руси великой, И назовёт меня всяк сущий в ней язык, И гордый внук славян, и финн, и ныне дикой Тунгус, и друг степей калмык (Пушкин).
7. ед. вин.: языка. Разг.
Пленный, от которого можно узнать нужные сведения. Взять языка. Допросить языка.
8. Металлический стержень в колоколе или колокольчике, который, ударяясь о стенку, производит звон. К языкам привязаны верёвки. Ударить языком о стенку. Я. рынды.
9. чего или какой.
О том, что имеет удлинённую, вытянутую форму. Языки пламени. Огненный я. Я. волны. Я. ледника. ◊ Эзопов язык (см. Эзопов). Язык без костей у кого.
О болтливом человеке. Язык на плече у кого.
О состоянии большой усталости (от дел, движения). Язык прилип к гортани у кого.
О потере способности говорить. Язык развязался (развяжется) у кого (см. Развязаться). Язык хорошо подвешен (привешен) у кого.
О красноречивом, складно говорящем человеке. Держать язык за зубами (на привязи).
Умалчивать, не говорить о чём-л. Ломать язык.
Говорить неправильно, искажая слова, звуки. Язык поточить (см. Поточить). Придержать язык.
Удержаться от высказывания. Прикусить язык.
Спохватившись, внезапно замолчать. Проглотить язык.
Замолчать, перестать говорить. Язык проглотишь.
О чём-л. вкусном. Развязать язык (языки) (см. Развязать). Распустить язык.
Позволить себе говорить лишнее. Связать язык кому.
Заставить молчать или не дать возможности свободно, без стеснения говорить, высказываться. Язык сломаешь.
Очень трудный для произношения (о словах, фразах и т.п.). Укоротить язык кому.
Заставить кого-л. поменьше болтать, быть менее дерзким. Укроти язык!
Замолчи! Дёрнуло за язык кого; чёрт дёрнул за язык кого.
Выражение крайнего сожаления, досады по поводу сказанного не во время, не к месту. Тянуть за язык кого (см. Тянуть). Проситься на язык.
О словах, фразах, готовых быть произнесёнными. Вертеться на кончике языка.
О тщетном усилии вспомнить что-л. хорошо известное, знакомое, но забытое в данный момент. Не сходить с языка.
Беспрестанно произноситься, упоминаться в разговорах. Сорвалось (слово) с языка.
Невольно, неожиданно для говорящего быть произнесённым. Отсохни у меня язык.
Клятвенное заверение в подтверждение правильности сказанного. Типун на язык кому.
Недоброе пожелание тому, кто говорит не то, что следует. Притча во языцех (см. Притча). < Язычок (см.). Язычище, -а; м. Увелич. (1-2, 8-9 зн.). Языковый, -ая, -ое (1 зн.). Я-ые сосочки. Я-ая колбаса
(приготовленная из языка животного). Языковой, -ая, -ое (3-4 зн.). Я-ые явления. Я-ое чутьё. Я-ое родство.Язычный (см.).


-  В других словарях либо было дано меньшее количество значений, либо это слово отсутствовало.

Русское словесное ударение Словарь нарицательных имён.
Автор М. В. Зарва

 

язык, -а; мн. языки,-ов; но: двунадесять языков 

Словарь имён собственных Русское словесное ударение.
Автор Ф. Л. Агеенко

 

искомое слово отсутствует

Словарь синонимов и сходных по смыслу выражений.
Автор Н. Абрамов

 

Язык, говор, наречие, диалект; слог, стиль; народ.
См. народ Л притча во языцех
См. шпион
Л владеть языком, воздержный на язык, говорить языком кого-либо, держать язык за зубами, держать язык на веревочке, держать язык на привязи, закусить язык, злой язык, лишиться языка, молоть языком, отнялся язык, придержать язык, прикусить язык, прильпе язык к гортани, сорваться с языка, суконный язык, тянуть за язык, что на уме, то и на языке

Синонимы: краткий справочник

искомое слово отсутствует

Словарь антонимов Автор М. Р. Львов

искомое слово отсутствует

Словарь методических терминов Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам).Авторы Э. Г. Азимов, А. Н. Щукин

ЯЗЫК. 1. Система фонетических, лексических, грамматических средств, являющихся орудием выражения мыслей, чувств, волеизъявлений, служащая важнейшим средством общения людей. 2. Разновидность речи, характеризующаяся теми или иными стилистическими признаками (например, книжный Я., разговорный Я.). Для методики важное значение имеет предложенная Л. В. Щербой теория о трех аспектах языковых явлений, положенная в основу лингвистического обоснования методики обучения иностранным языкам. Такими аспектами понятия «Я.» являются речевая деятельностьязыковая системаязыковой материал. В рамках современного подхода к обучению иностранным языкам в качестве основного объекта обучения выступает речевая деятельность, включающая в себя Я. и речь как внутренние средства и способы ее реализации. 3. Орган человека, расположенный во рту, который используется и для производства звучащей речи (артикуляции).

Словарь русских имён Автор Н. А. Петровский

 

искомое слово отсутствует

 

2.2 О происхождении слова язык я узнал, что это

это праславянское слово, которое известно примерно с VI века н.э. Оно обозначает «народ», «нация».

  Удивило меня то, что слово «язык» произошло от слова «язычник»,  то есть «хранитель древних книг, обрядов, заклинаний, молитв». Язычник (от греческого слова – язычь) в переводе с латинского значит «свободноговоритель, не знающий предела в словах». Вскоре язычника стали именовать  как болтуна или сороку, птицу или человека, который много говорит. Язычник сократилось до «язычни». Так называли ведьм и колдунов, то есть служителей Дьявола. Они посылали проклятья на людей. Но такое название использовалось всего сто лет. И в конце XIII века «язычни» переименовали в «язычн». Так называли людей, которые рассказывали что-то плохое о соседях, друзьях или знакомых. И вдобавок врали, рассказывая то, чего не было. Такое название сохранилось до XV века. В начале XV века «язычн» стали произносить уже совсем по-гречески, «языч». Так называемое блюдо, которое делали из языка коровы.

  Язычем еще называли ученика, который часто кричал, то есть: «Не будь ртом у коровы!» Языч стали называть язы, именуя, как болезнь (сейчас язы называются, как язвы). Но такое слово долго не продолжалось, и «язы» стали называть «языкоров» в переводе «рот коровы». «Языкоров» стали называть орган во рту почти у всех животных (и у людей). Но быстро последние слоги отпали. Сначала отпало «ов», потом «ор». И слово стало «язык», но сохранилось ударение язык.

2.3. Место слова «язык» в словообразовательной цепочке.

  Я обратился к «Школьному словообразовательному словарю русского языка» А. Н. Тихонова и увидел, что это слово- начало длинной цепи:

Язык- Язычк-ов-ый Языч-ишк-о -Языч-ищ-е -Язык-аст(ый)- Языкаст-ость-Язык-ат-ый- Язык-ов-ой- Язык-ов-ый- Безъ-язык-ий- Безъ-языч-н-ый- Межъ-язык-ов-ой- Надъ-языч-н-ый- Подъ-языч-н-ый- Язык-о-вед-Языковед-ческ-ий-Язык-о-знание-Дв-у-языч-н-ый-Мног-о-языч-н-ый- Тр-ехъ-языч-н-ый

-  Для себя сделал вывод, что слово не одиноко. От него разными способами образовано большое количество однокоренных слов разных частей речи (существительные, прилагательные)

 

2.4.  Слово как фонетическая, морфологическая и синтаксическая единица.

язы'к [ й'азы'к ] – 2 слога, 4 буквы, 5 звуков

     /[й']- согласный, мягкий, звонкий

я

   \[а] – гласный, безударный

з - [з] – согласный, твёрдый, звонкий

ы - [ы] – гласный, ударный

к - [к] – согласный, твёрдый, глухой.

4б., 5 зв.

Мы видим, что ослабление звучания гласного звука (редукция) происходит в начале слова в безударном положении, согласный звук «К» тоже находится в слабой позиции – на конце слова, что может привести к орфографическим ошибкам.

 

Морфологический разбор

Язык и хлебом кормит и дело портит.

Язык – что? существительное, начальная форма: язык, морфологические признаки: 1) постоянные: неодушевлённое, нарицательное, мужского рода, 2 склонения; 2) непостоянные: единственное число, именительный падеж; 3) в данном предложении предложении является подлежащим.

  Но это не единственная синтаксическая роль слова «язык».

Например, в предложении О языке ходит много легенд слово «о языке» является дополнением, а в предложении Это – язык!

 

слово «язык» выступает в качестве сказуемого.

  Но в составе фразеологического оборота слово «язык» может быть и определением: «боек на язык», и обстоятельством «высунув язык».

 

2.5. Употребление слова «язык»

О языке ходит много легенд. Вот одна из них.

 

Древнегреческая легенда о языке

Однажды богатый грек Кастафан  приказал своему рабу Эзопу купить «самую лучшую вещь мира». Эзоп пошел на базар и принес…язык.

– Я велел тебе, Эзоп, купить на базаре самую дорогую в мире вещь. Где она?

– Вот мой господин. Это – язык!

–  Почему язык? Неужели ты считаешь, что это самая дорогая вещь в мире? – спросил Кастафан.

– Да, мой господин. Разве может быть в мире что-нибудь дороже языка? Я – это первые слова ребенка: «мама», «солнце», «цветок». Язык дает нам возможность понимать друг друга. Язык – это целый мир.

– Хорошо. Иди опять на базар и принеси мне самую «худшую в мире вещь».

– Вот она мой господин!

– Снова язык?!

– Да. Язык – это самая худшая вещь в мире. Язык может служить вражде и ненависти, быть орудием клеветы – ответил Эзоп.

   Из исследования различных источников, а это множество словарей, компьютерная сеть, я узнал, что слово язык широко распространено в народной речи: пословицах, поговорках.

  Я приведу некоторые. Вслушайтесь в них, это поистине целый свод народных воззрений на важнейшее средство человеческого общения – язык.

В народе есть такие пословицы о языке:

1.                    Языком не торопись, а делом не ленись.

2.                    Языком гору свернет, на работе места не найдет.

3.                    Языком не спеши, а делом не смеши.

4.                    Язык до Киева доведет.

Есть также загадки о языке, вот одна из них:

Всегда во рту, а не проглотишь, если б не было его, не сказал бы ничего.

«Крылатые» выражения

«Крылатыми» выражениями называют выражения в переносном смысле, у слова «язык» таких выражений тоже много.

  Длинный язык. Имеется ввиду болтливость, не умение сдержаться в разговоре.

  Почесывать язык. Заниматься пустой болтовней пустословить.

Языку дать волю. То есть сплетничать, судачить, болтать, злословить.

 Язык без костей. Кто-то очень болтлив, болтает всякий вздор, глупости; безответственно относится к своим словам.

 Прикуси язык. Имеется ввиду перестань болтать, закрой рот.

 Черный язык. Довольно устаревшее выражение, сейчас мы его почти не слышим, но раньше оно слышалось. То есть кто-то наговаривает на людей.

 Чистый язык. Значит мудрый, дающий хорошие правильные советы человек.

 Святой язык. Чаще всего святым языком называли верующих, особенно священников, монахов.

 Язык отнялся. Когда человек молчит, ничего не хочет говорить.

 Язык не поворачивается. Кто-то не решается что-то спорить, сказать, боясь обидеть или сделать больно.

Пословицы
с «крылатыми» выражениями

 «Крылатые» выражения очень любили вставлять в пословицы.

Длинным языком неприятности зачеркнешь. Значит нельзя быть чересчур болтливым, а то плохо будет.

У черного языка наберешься, слезами отольешься. То есть, если будешь пример плохого человека, вскоре очень пожалеешь.

   Коли язык не поворачивается, так лучше не говори. Имеется ввиду, если не можешь сказать что-то, лучше вообще не говори.

Вовремя язык прикусить, от беды спасешься. Значит, если вовремя перестать говорить, можно избежать неприятности.

Газетный язык - газетный стиль.

Язык произведений Пушкина - способ, манера словесного выражения Пушкина.

Пословицы

Не ножа бойся, а языка.

Языком болтай - рукам воли не давай.

Не спеши языком, торопись делом.

Шила, мыла, гладила и катала, пряла и лощила, все языком.

Язык и хлебом кормит и дело портит.

Лучше запнуться ногою, чем языком.

Язык губит, язык и голубит.

Языком кружева плетет.

К старости зубы тупее, а язык острее.

За твоим языком не поспеешь языком.

На языке мед, а под языком лед.

Не проймешь копьем, а проймешь языком.

 

Много есть замечательных пословиц, но всех их не перечислишь, да и согласно пословице « лучше уж не договорить, чем переговорить»!

Язык - это способность говорить, потому в народе сложились свои пословицы и поговорки о языке:

–– если человек много болтает, то мы говорим: «Язык без костей»;

–– если рассказывает чужие секреты, то говорим: «Держи язык за зубами» или «не распускай свой язык», « прикуси свой язык!»;

–– если человек хорошо и много говорит: «У него язык хорошо подвешен»;

–– если молчит, то мы говорим: «Он язык проглотил»;

–– если плохое пожелание–– мы говорим: «Типун тебя на язык».

Фразеологические обороты

Боек на язык.

Высунув язык.

Держать язык за зубами.

Держать язык на привязи.

Длинный язык.

Злой язык.

Злой на язык.

Как на язык подвешен.

Наступать на язык.

Находить общий язык.

Общий язык – полное взаимопонимание, согласованность в каких-либо действиях.

Остер на язык.

Острый язык (язычок). Кто-либо остроумен, язвителен в споре.

Язык на плече – кто-либо очень устал, утомился.

 

III.  После исследования словарей и анализа прочитанных статей я могу ответить на вопрос: для чего людям язык?

  Этот детский вопрос обсуждали много веков серьезные люди. Правда  в  XX веке его стали формулировать более солидно: какие функции выполняет язык в человеческом обществе? Выяснялось, что функции эти довольно разнообразны.

1. Коммуникативная функция, то есть функция общения, передача информации.

2. Функция оформления мысли.

Мы пользуемся языком не только тогда, когда говорим, но и тогда когда наедине с собой, обдумываем что–то, решаем. Чтобы мысль приобрела четкое очертание, она должна отлиться в языковую форму. Мы думаем не то чтобы словами, но все же при посредстве языка.

3. Функция воздействия на окружающих. Она  наиболее четко обнаруживается в предложениях с формой повелительного наклонения.

 Передавая  какую – ни будь просьбу человек, что за его словами последует определенная не словесная реакция.

4. Функция установления контакта. Обращаясь к кому – ни будь по имени, человек не чего не сообщает своему собеседнику, но воздает условия для общения. Когда люди говорят о погоде, они часто произносят слова только для того, чтобы обозначать контакт.

5. Наконец, у языка есть этическая или поэтическая функция. Она проявляется не только в поэзии, но и в обычном стремлении говорящего не просто сказать чего – ни будь, а красиво сказать, так, чтобы сама форма выражения обращала на тебя внимание.

Так вот, все нормы культуры речи направлены на то, чтобы сделать язык максимально приспособленным для выполнения им своих функций.

Языки мира

    На земном шаре насчитывается более 2000 языков. На таких, как русский, английский, испанский, китайский, говорят сотни миллионов людей. А есть языки, на которых говорят несколько десятков человек; например, языком водей, живущих в Ленинградской области, пользуется всего 50 человек; на языке жителей острова Пасхи говорят несколько сотен человек. Языки отличаются один от другого и своей фонетикой. Например, в одном из языков нашего Кавказа, в абазинском, имеется 80 согласных звук и всего 2 гласных. Отличаются языки и грамматическим слоем. Так, если в русском языке 6 падежей, то в английском всего 2, а одном из кавказских, табарском, их целых 52. Понятно, что отличаются языки и словарным составом, например: Жить –  по-русски, vivir – по-испански, to live – по-английски.

   Из полученной информации я понял, что каждый язык живет своей жизнью, он развивается по определенным законам, и имеет свою историю.

Подвижный мышечный орган в полости рта, который является органом вкуса, способствует перевариванию, глотанию пищи, а у человека участвует в образовании звуков речи.

Длинный, розовый, шершавый, сухой, распухший, язык. Цвет форма, длинна, кончик, спинка, середина языка. Ранка на языке. Высунуть, показать осмотреть, прикусить, обжечь язык. Лизать что-либо, провести по чему-либо, прикоснуться к чему-либо, щелкать, цокать языком.

На язык посмотреть, под язык положить чего-либо. Язык болит, распух, кровоточит, язык отварной, заливной, копченый.

Язык – кушанье, приготовленное из такого органа некоторых животных.

Язык – система словарного выражения мысли, которая обладает определенным звуковым и грамматическим строем и служит органом человеческого общения. Трудный, сложный. Легкий. Простой. Красивый. Гибкий, звучный, родной, чужой, незнакомый. Неизвестный, иностранный. Национальный, древнегреческий язык. Определение, понятие, концепция, грамматика, фонетика, богатство, гибкость, благозвучие, красота, своеобразие, сложность, легкость языка.

III. Заключение

Проводя данное исследование, я выяснил происхождение слова «язык», выяснил значение этого слова, первоначальное и новое, которое появилось в результате функционирования слова в языке. Провел сравнительный анализ этих значений и пришёл к выводу, что значение слова расширяется по мере его использования, появляются новые значения в связи с употреблением этого слова в различных областях жизни.

Также при помощи использования дополнительной  литературы понаблюдал, как слово функционирует в речи, какие устойчивые выражения имеет в своем составе слово. Вот так я ответил на поставленный вопрос «Для чего людям язык?»

Работа была мне интересна тем, что, отвечая на поставленный перед собой вопрос, я попутно расширил свой кругозор, научился пользоваться энциклопедическими, словообразовательными словарями, научно-популярной литературой, информацией компьютерной сети.


Литература

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Исследовательский проект "Этюд о слове "язык""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Карьерный консультант

Получите профессию

Фитнес-тренер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Исследовательский проект "Этюд о слове "язык" готовился моим учеником 5-го класса Сиваковым Андреем под моим руководством. Он выступал с этим проектом сначала на школьной конференции, затем на городской конференции "Интеллектуал", где занял второе место.

 В проекте определены значения слова "язык", его происхождение, обоснована актуальность работы, затем дан анализ слова как фонетической морфологической и синтаксической единицы. Автор работы проследил употребление слова пословицах, фразеологизмах.

В конце работы автор делает вывод о том, для чего людям нужен язык. Конечно, работа ученическая не слишком сложная, но автор очень серьезно работал с научной литературой.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 677 918 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

“Морфемика. Словообразование”. (Сборник упражнений для самостоятельной работы студентов педагогического колледжа).
  • Учебник: «Русский язык (в 2 частях)», Баранов М.Т., Ладыженская Т.А., Тростенцова Л.А. и др.
  • Тема: Морфемика и словообразование
  • 01.10.2020
  • 10785
  • 220
«Русский язык (в 2 частях)», Баранов М.Т., Ладыженская Т.А., Тростенцова Л.А. и др.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 08.01.2015 713
    • DOCX 104.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Кириченко Ирина Леонидовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Кириченко Ирина Леонидовна
    Кириченко Ирина Леонидовна
    • На сайте: 8 лет и 10 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 3679
    • Всего материалов: 4

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

HR-менеджер

Специалист по управлению персоналом (HR- менеджер)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к проведению ВПР в рамках мониторинга качества образования обучающихся по учебному предмету "Русский язык" в условиях реализации ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 65 человек из 26 регионов
  • Этот курс уже прошли 240 человек

Курс профессиональной переподготовки

Родной (русский) язык и родная литература: теория и методика преподавания в образовательной организации

Учитель родного языка (русского языка) и родной литературы

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 87 человек

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 235 человек из 59 регионов
  • Этот курс уже прошли 3 168 человек

Мини-курс

Психология личности

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 35 человек из 23 регионов

Мини-курс

Психосоматика и психология здоровья

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Hard-skills современного педагога

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 78 человек из 35 регионов
  • Этот курс уже прошли 22 человека