Добавить материал и получить бесплатное свидетельство о публикации
Главная / Классному руководителю / Исследовательский проект на тему "Этот славный День Победы"

Исследовательский проект на тему "Этот славный День Победы"

Курсы профессиональной переподготовки от Московского учебного центра "Профессионал"

Специально для учителей, воспитателей и других работников системы образования только до 31 августа действуют скидки до 50% при обучении на курсах профессиональной переподготовки (184 курса на выбор).

После окончания обучения выдаётся диплом о профессиональной переподготовке установленного образца с присвоением квалификации (признаётся при прохождении аттестации по всей России).

Подайте заявку на интересующий Вас курс сейчас: ВЫБРАТЬ КУРС


Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

МАОУ «Кваркенская средняя общеобразовательная школа»»









Проект

«Этот славный День Победы!»


hello_html_m4edd7788.pnghello_html_1f2b8375.png












Обои ко дню Победы для iPhone - Клуб iPhone 5 и iPhone 5s

Актуальность

Проблемы воспитания гражданина и патриота всегда были в центре внимания педагогического коллектива школы. Однако особую актуальность они приобрели в период социальных и экономических изменений. В настоящее время происходит обесценивание нравственно – этических норм. На организацию воспитательной деятельности отрицательно влияют ряд внешних по отношению к школе факторов. Телевидение, радио, газеты чаще всего оказывают негативное воздействие на духовное и нравственное развитие детей. Компьютерные игры, которые поглотили детей и подростков, не всегда оказывают правильное воздействие на формирование мироощущения детей. Подростки мало времени проводят за чтением книг. Есть сложный контингент учащихся, лишенных в большинстве своем возможности получить воспитание в рамках традиций русской семьи. Растущая разница материального обеспечения семей также отрицательно влияет на взаимоотношения детей. У многих подростков примерами для подражания становятся отрицательно характеризующиеся люди. Не решена проблема с курением среди учащихся школы, встречаются случаи употребления школьниками спиртных напитков.

«Патриотизм: убеждение, что твоя страна лучше других потому, что именно ты в ней родился». Тема патриотизма ныне жгучая и больная тема для нашей страны, для русских. Актуальность этой темы очевидна. Кто, как не школа должна заботиться о нравственном, патриотическом становлении личности. В наше время школе отведена особая роль. Она тот островок, где воспитывают истинного гражданина своей страны, знающего и уважающего историю своего Отечества, своего народа, своей семьи. Мы, учителя, должны помочь ученику не только получить хорошие знания, но и стать Личностью, способной строить жизнь, достойную Человека. Воспитание патриота и гражданина неразрывно связано с изучением русской культуры, формированием православной культуры, правовой культуры и физической культуры. Современному обществу нужны социально - активные граждане, готовые посвятить свою профессиональную деятельность на благо Родины.

Патриотизм — сложное и высокое человеческое чувство, оно так многогранно по своему содержанию, что неопределимо несколькими словами. Это и любовь к родным и близким людям, и к малой Родине, и гордость за свой народ. Поэтому патриотическое воспитание неотъемлемо связано с ознакомлением окружающего нас мира.

Один из наиболее эффективных методов патриотического воспитания — проектная деятельность, позволяющая создать естественную ситуацию общения и практического взаимодействия детей и взрослых. Реализация проекта «Этот славный день Победы!» позволила задействовать различные виды детской деятельности. Проект подразумевал единение детей и взрослых, поэтому полноправными участниками стали и родители.

Проблема исследования: педагогические условия эффективности патриотического воспитания подростков в деятельности классного руководителя?

Цель исследования: выявление педагогических условий эффективности воспитания патриотизма у школьников, чувства гордости за подвиг нашего народа в Великой Отечественной войне.

Объектом исследования является процесс патриотического воспитания подростков в общеобразовательном учреждении.

Предмет исследования – воспитание патриотизма у школьников.

.

Гипотеза исследования заключается в том, что эффективность патриотического воспитания подростков значительно повысится, если:

  • обеспечивается внедрение в педагогический процесс модели системы патриотического воспитания подростков через проектную деятельность;

  • разработаны критерии, показатели, позволяющие определять уровни патриотической воспитанности подростков;

Задачи проекта:

  1. Дать представление о значении победы нашего народа в Великой Отечественной войне; познакомить с историческими фактами военных лет;

  2. Обогащать и развивать словарный запас детей, познакомить с произведениями художественной литературы и музыки военных лет; — проводить работу с родителями, привлекая их к патриотическому воспитанию в семье;

  3. Осуществлять работу по патриотическому воспитанию, формировать гражданскую позицию, чувство любви к Родине;

  4. Сохранять трепетное отношение к празднику Победы, уважение к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны.

Этапы реализации проекта.

Подготовительный – сбор информации, работа с методической литературой, составление плана работы над проектом

Практический – реализация проекта.

Итоговый – подведение результатов, презентация работы над проектом

Участники проекта:

  1. Учащиеся МАОУ «Кваркенская СОШ»;

  2. Педагоги;

  3. Родители учащихся;

  4. Ветераны Великой отечественной войны и труженики тыла.

Срок реализации проекта:  январь – май 2015 года.

Ожидаемые результаты:

  1. Сформировано чувство патриотизма;

  2. Личная и общественная ответственность;

  3. Сохранение интереса к истории своей страны, к Великой Отечественной войне, осознанное проявление уважения к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны.


Продукты проектной деятельности:

  1. Семейные фотогазеты, мини-альбомы «Этих дней не смолкнет слава! Прадедушкам и прабабушкам посвящается…»;

  2. Рисунки на тему «Война глазами детей»;

  3. Материал для заочного консультирования родителей (памятки и др.);

  4. Демонстрационный материал (аудио, наглядный) по теме;

  5. Подборка художественно-публицистической литературы по теме;

  6. Презентация в формате Microsoft PowerPoint проекта «Этот славный День Победы».


hello_html_27fa5b1.png
















hello_html_27fa5b1.png

План

подготовки и проведения мероприятий,

посвящённых 70-летию Победы ВОВ

Мероприятие

Время проведения


Тематические мероприятия, классные часы




Оформление уголков к 70-летию Победы в ВОВ

Март - апрель

Музейные уроки «О доблести, о подвигах, о славе»

Март - май

Исследовательские проекты по подготовки и проведения мероприятий, посвященных 70 – летию Победы

01-15 марта

Уроки мужества «Они расскажут о войне» с участием ветеранов войны

Март - май

Создание новых исторических альбомов «И помнит мир спасенный…»

Март - май

Уроки памяти «Помнить, чтобы жизнь продолжалась»

Март - май

Конкурс рисунков «Мы память бережно храним»

Апрель

Конкурс творческих отчетов «Никто не забыт – ничто не забыто» (тимуровская работа)

Апрель - май

«Поклонимся и павшим и живым» - конкурс чтецов

Апрель

Вахта памяти, уроки мужества

8 - 9 мая

Смотр строя и песни «Победа входит в каждый двор!» - выступление классных коллективов

Апрель

Шефская работа по благоустройству захоронений защитников Отечества, памятников, мемориальных досок, памятных знаков

Апрель - май

Участие в военно-спортивных соревнованиях, эстафетах, посвященных 70-ой годовщине Парада Победы

Март - май

Встречи с ветеранами

Март - май

Тимуровская работа

Акция «Эстафета добрых дел»

Март - май

Акция «Георгиевская ленточка»

9 мая

Помощь подшефному ветерану

Январь - май

Детская акция «Колонна памяти» - 9 мая

Форма одежды: парадная, красные галстуки.

Отряд – пионеры.

Песня – «Взвейтесь кострами синие ночи»

Оформление альбома




























Литература

1. Вяземский Е.Е. Гражданское образование в основной школе.// Преподавание истории и обществознания в школе.- 2001.- № 9.

2. Гражданственность, патриотизм, культура межнационального общения – российский путь развития.// Воспитание школьников.- 2002. – № 7.

3. Кузнецова Л.В. Развитие содержания понятий «гражданственность» и «гражданское воспитание» в педагогике ХХ века.//Преподавание истории и обществознания в школе.- 2006.- № 9.

4. Патриотическое воспитание. Нормативные правовые документы. 2-е издание, переработанное. - М.: 2006.

5. Сухомлинский В. А. Родительская педагогика. - М.: Просвещение, 1977.

Интернет-ресурсы

1. Иванова И. Г. Гражданственно-патриотическое воспитание в воспитательно-образовательном процессе современной школы (электронный ресурс). - Режим доступа http://www. 1september.ru/.

2. http://smolpedagog.ru/box.html

3. http://www.vesti-moscow.ru/

4. http://www.dissercat.com/

5. http://festival.1september.ru/articles/518222/pril1.doc





  • Классному руководителю
Описание:

Патриотизм — сложное и высокое человеческое чувство, оно так многогранно по своему содержанию, что неопределимо несколькими словами. Это и любовь к родным и близким людям, и к малой Родине, и гордость за свой народ. Поэтому патриотическое воспитание неотъемлемо связано с ознакомлением окружающего нас мира.

Один из наиболее эффективных методов патриотического воспитания — проектная деятельность, позволяющая создать естественную ситуацию общения и практического взаимодействия детей и взрослых. Реализация проекта «Этот славный день Победы!» позволила задействовать различные виды детской деятельности. Проект подразумевал единение детей и взрослых, поэтому полноправными участниками стали и родители.

Автор Павлушкина Евгения Юрьевна
Дата добавления 08.01.2015
Раздел Классному руководителю
Подраздел
Просмотров 1201
Номер материала 46048
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

Популярные курсы

Курс повышения квалификации
«Организация и содержание работы по профилактике безнадзорности и правонарушений среди учащихся образовательных учреждений»