Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыИсследовательский проект на тему "Какая вода полезнее?"

Исследовательский проект на тему "Какая вода полезнее?"

Скачать материал

муниципальное образовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 4 города Сердобска

 

 

II районная  научно – практическая конференция

«Творческий потенциал молодежи – основа развития района»

 

 

 

                Исследовательская работа

«Какая вода полезнее?»

      

               Выполнила:
                                                            Козина Ирина, ученица 4 – Б класса
                                              МОУ СОШ № 4 г. Сердобска
                    Руководитель:
                                                   Косякова Марина Николаевна,
                                              учитель начальных классов
                                               МОУ СОШ № 4 г. Сердобска

 

 

 

 

 

г. Сердобск 2014 г.

Содержание

I.ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………..2

1.1.Актуальность темы……………………………………………....3

1.2.Цель и задачи исследования…………………………………….4

II. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ ИССЛЕДОВАНИЯ………………………5

2.1. Теоретические исследования…..………………………………5

2.2. Практические исследования.………………………………….9

IV. ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………13

Список использованной литературы………………………………14

Приложение………………………………………………………….15

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

I.Введение

Вода - главный компонент жизни она необходима для жизнедеятельности растений и животных. Вода - самый ценный природный ресурс, который не терпит небрежного и неуважительного отношения. Вода – самое удивительное и самое распространенное природное соединение – источник жизни на Земле. Она – неотъемлемое условие существования, здоровья и активной деятельности человека. Человек состоит из воды на 70-80%. В ней протекают все химические процессы в организме.

Питьевая вода – это вода по качеству в естественном состоянии или после подготовки, отвечающая гигиеническим нормативам и предназначенная для удовлетворения питьевых и бытовых потребностей человека, либо для производства продукции, потребляемой человеком.
Она принимает участие в усвоении клетками питательных веществ и в их транспортировке по всему организму, регулирует температуру тела, позволяет выводить из организма шлаки и другой «мусор».  Утром, как только мы проснулись, мы должны «запустить» организм, выпить 2 стакана воды. Это  помогает нам выглядеть более ухоженными, здоровыми и красивыми. Достаточное потребление воды - это профилактика многих болезней. Потеря организмом большого количества воды неизменно влечёт за собой гибель  человека.       В день человеку, в зависимости от возраста, нужно от 1,5 до 5 л воды. Без воды человек может прожить максимум 5 дней. 

 

 

 

 

 

1. 1.Актуальность темы.

Для человека по значимости вода занимает второе место после кислорода. Без неё наш организм не может существовать. Вода помогает пищеварению, кровообращению, выводу шлаков  и усвоению витаминов. Вода нужна для поддержания нормальной температуры человеческого тела. В настоящее время вопросы качества питьевой воды не утратили своей актуальности. Качество питьевой воды связано с состоянием здоровья населения, экологической чистотой продуктов питания. Для нормального функционирования организма нужна вода, не содержащаявредных примесей и механических добавок, т.е. хорошего качества. И  мне стало интересно, какую же воду мы пьем?  И как в домашнихусловиях определить качество воды? В наше время существует проблемы качественной питьевой воды.  Человеку необходимо знать, какая питьевая вода хорошо влияет на организм, а какая ему вредна.    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.2. Цель и задачи исследования

Цель работы:выяснить, какой вид питьевой воды самый полезный.

Задачи:

·        Выяснить, какими свойствами обладает вода.

·        Изучить литературу о значении питьевой воды для здоровья человека

·        Выявить влияние разных видов воды на живые организмы.

Объект исследования – питьевая вода разных видов.

Предмет исследования

·        - качество питьевой воды

·        - зависимость времени закипания воды от её качества

·        - влияние качества питьевой воды на развитие растений

      Методыисследования

·        изучение литературы по данной теме

·        эксперимент

·        анализ

·        систематизация

·        обобщение

Гипотеза: Если вода  прозрачна, не имеет достаточно выраженных вкуса и запаха, это не значит, что она  пригодна  для питья; разная вода по-разному влияет на развитие живых организмов.

 

 

 

 

 

II.  Основная часть исследования.

2.1. Теоретические исследования.

Чтобы узнать, какую воду пьют большинство людей, проведено анкетирование. Вопрос анкеты звучал так: «Какую воду вы пьете чаще всего?».  На данный вопрос дали ответ 64  человека.

 Люди употребляют для утоления жажды:

22 человека - кипячёную воду;

13 человек -  бутилированную воду;

16 человек – сырую  водопроводную воду

14 человек – сырую родниковую воду

9 человек – минеральную воду

Самой популярной оказалась кипяченая питьевая вода, но исследованию подверглись все  виды воды.

Я изучила теоретический материал о всех видах воды, которую употребляют жители нашего города.  И вот, что  я узнала.

Водопроводная вода.

Прежде, чем попасть к нам в кран, на водоочистительных станциях воду подвергают воздействию хлора, в результате чего она очищается, но образуется много других  веществ, вредных для человека. Этот процесс называется  хлорированием  воды.

В воде присутствуют  химические элементы, газы, органические и неорганические вещества.  Кроме того,  в воде может содержаться  песок, ил, ржавчина, частицы глины.

Важно знать, что существует несколько показателей качества пресной природной воды: жёсткость, кислотность, цвет, вкус, запах, мутность.

Вода с большим содержанием кальция и магния называется жесткой, с малым содержанием – мягкой.

В нашей стране существуют определенные стандарты,  которым должна соответствовать питьевая вода.

Схема очистки водопроводной воды состоит в следующем: отстаивание, фильтрация через слой песка, обработка ультрафиолетовыми лампами, хлорирование.

 

Кипячёная вода.

          Для того, чтобы получить оптимальную степень очистки воды,  её надо кипятить. Но долго кипятить воду нельзя, т.к. концентрация солей, содержащихся в ней, возрастает и такую воду лучше не использовать.

 Большое количество солей в воде может привести к камнеобразованию у людей, которые её употребляют.  Камни могут образовываться в почках, желчном пузыре.

Различают три стадии кипения: начальная стадия (образуются первые пузырьки), "белое" кипячение (из глубины появляется большое количество пузырьков), третье кипение - вода бурлит вовсю.  В последней стадии вода теряет свои лечебные свойства и считается перекипевшей, поэтому кипятить воду надо до второй стадии.

Кипячение убивает микроорганизмы, и одновременно с паром уходит часть летучей хлорорганики. Однако, следует помнить, что некоторые микробы и вирусы выживают в кипящей воде минуты и даже часы. Летучей органике нужно куда-то испарятся, а не задерживаться под крышкой. Поэтому  желательно кипятить воду в эмалированном сосуде без крышки.

         Надо помнить, что кипячение приводит к уменьшению в воде содержания таких жизненно важных солей, как  кальция и магния.

 

Питьевая бутилированная вода

Одним из вариантов  питьевой бутилированной воды – вода в пластиковых бутылках емкостью от 0,33 до 6  и 19 литров, продающаяся в магазинах. Качество питьевой воды, очищенной промышленным способом, в случае правильной технологии, находится на достаточно высоком уровне, несравнимом с той очисткой, которую можно произвести дома при помощи бытовых фильтров. Правда, следует, как всегда оговориться, что у всех производителей вода разная и далеко не всегда очищают ее как следует. Если не полениться и прочесть надпись на бутылке мелким шрифтом, в которой указана категория воды, то можно узнать, способом получена разлитая в бутылки вода – к первой категории относится вода, искусственно очищенная, к высшей – природная артезианская. Какую выбрать – решать вам. В любом случае, даже вода первой категории гораздо лучше водопроводной, пить ее можно вполне безопасно  и с пользой для здоровья.

Родниковая вода – один из лучших вариантов воды для питья – лучшего фильтра, чем созданный самой природой, человечество до сих пор не придумало. Вода, проходящая через слои почвы, проходит несколько степеней очистки и насыщается различными микроэлементами. Но пить воду из родника, расположенного в черте большого города или рядом с крупными промышленными объектами, по меньшей мере рискованно. Вода из родников на территории крупных городов перенасыщена солями тяжелых металлов, бактериями и прочими вредными примесями и непригодна для употребления ни в каком виде.

Минеральная вода

Минеральная вода – вода из природных источников с повышенным содержанием солей и микроэлементов, образующаяся в результате прохождения подземных вод через богатые минералами слои почвы и горные

породы.  В  зависимости от содержания солей вода  делится на следующие виды:

- лечебная минеральная вода с содержанием солей более 8 г/л, пить такую воду можно только по назначению врача, бесконтрольный прием способен вызвать расстройства минерального обмена организма;

- лечебно-столовая минеральная вода, в которой содержится от 1 до 8  г/л минеральных солей, также назначается врачом, но можно пить ее и самостоятельно;

- столовая минеральная вода с содержанием солей менее 1 г/л, пить ее можно без ограничения, прекрасно утоляет жажду, особенно в летнюю жару и во время занятий спортом, поскольку содержащиеся в ней соли восполняют потери минералов с потоотделением.

Если минеральная вода пьется без рекомендаций специалистов, то основной совет, который здесь дают врачи – выбирать минеральную воду из источников, географически близких к вашему постоянному проживанию, поскольку организм привыкает к  составу питьевой воды своего региона.

 

 

2.2. Практические исследования.

Существует немало сказок о волшебных  источниках, испив воды из которых, можно исцелиться от болезней, вернуть силу, молодость и красоту. И хотя сказки преувеличены,  вода действительно помогает нашему организму работать лучше, а значит быть здоровым.

          О качестве воды можно судить по ее органолептическим свойствам (мы можем определить эти свойства с помощью наших органов чувств), химическому составу и характеру микрофлоры. Органолептически мы устанавливаем прозрачность воды, ее цвет, запах, вкус и температуру. 

Прозрачность определяется по способности воды пропускать свет. Вода считается достаточно прозрачной, если через 30-сантиметровый ее слой можно прочитать обычный шрифт.

Запах и вкус подземных вод зависят от растворенных в них минеральных солей, газов. Они определяются в баллах:

1 балл - весьма слабый запах и привкус, обнаружить который может только дегустатор;

2 балла - также слабый запах и привкус; человек ощутит их, если обратить на это его внимание;

3 балла - уже заметный запах и привкус;

4 балла - ясно выраженный запах и привкус;

5 баллов - запах и привкус очень сильные.

Интенсивность запаха и привкуса в питьевой воде не должна превышать 2 баллов.

И так, наблюдение за  водой показало, что она обладает следующими свойствами:

ü не имеет своей формы,

ü бесцветна,

ü прозрачна;

ü безвкусна;

ü не имеет своего запаха;

ü текучая.

Меня заинтересовал  вопрос: «Какая вода закипает быстрее: сырая, кипячёная или минеральная?». Я  решила проверить это на опыте в домашних условиях.

Эксперимент №1:  все образцы  воды одинаковым  объёмом и  температурой доведу до кипения на электроплитке. Сравню время закипания.

Таблица наблюдений

Кипячёная вода   0.5 л.

Минеральная  вода  0.5л.

Сырая  водопроводная вода  0.5л.

Сырая вода родниковая

0,5 л

Сырая вода бутилированная

0,5 л

4 мин 7 сек

 

4 мин  2 сек

 

3 мин 4 сек

 

3 мин 8 сек

 

3 мин 5 сек

 

 

Вывод №1: образцы закипели за разное время. Сырая вода закипела раньше, чем кипячёная и минеральная при равных условиях.

Сырая вода закипела раньше потому,  что она насыщена кислородом и поэтому хорошо кипит. В кипячёной и минеральной воде пузырьков воздуха очень мало. Они плохо поднимаются со дна кастрюльки, вода плохо кипит.

Воздух необходим для дыхания растениям. Его много в сырой воде и  мало в кипячёной и минеральной, поэтому я решила понаблюдать, в какой воде растение развивается лучше.

Эксперимент №2:  в три ёмкости с испытуемыми образцами  воды  поместим  три одинаковые луковицы.

Таблица наблюдений

Кипяченая  вода

Минеральная  вода

Сырая водопровод-ная вода

Сырая родниковая вода

Сырая бутилирован-ная   вода

Корешки устойчивые – 2-3 см

Корешки устойчивые -1 см

 

Перьев – 3,

длина 2-3 см

 

Корешков мало –

0,5-1 см

 

Корешков мало – 1-2 см

 

Перьев - 3, длина 0,5 см

 

Перьев – 3,длина 2-3 см

 

Перьев -6,

длина 5-6 см

 

Перьев - 2,
длина 1-2 см

 

Перьев -1,
длина  0,5 см

 

 

Вывод № 2: В кипячёной и минеральной воде  растение растёт, но хуже, чем в сырой.  Сырая вода лучше влияет на рост растений. В ней больше питания и воздуха для дыхания.

          Из этих опытов я сделала вывод, что всырой воде больше питания и воздуха,  поэтому она  лучше утоляет жажду.

Изучив в Интернете вопрос об утолении жажды, оказалось, что наши любимые напитки: кофе, чай, газировка, молоко, сок –  не предназначены для утоления жажды.

Кто думает, что употребляя минеральную  воду,  заботится о  здоровье -  заблуждается! Она предназначена только для лечебных целей и может нанести вред здоровому организму, особенно детскому.

Минеральная вода:

ü Лечит  болезни (НАЗНАЧЕНИЕ  ВРАЧА)

ü Улучшает кожу (умывание)

ü Укрепляет волосы (ополаскивание волос после мытья)

ü Укрепляет ногти и улучшает их рост (ванночки)

Кипячёная вода вообще не приносит никакой пользы для организма, так как она «мертвая».

Кипяченая вода:

ü Используется для приготовления напитков (чай, кофе) и еды.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

IV. Заключение

Итак, остается только подытожить то, о чем сказано выше:

1. Сырая водопроводная вода однозначно полезней кипяченой для питья, но её нужно предварительно отстаивать или фильтровать.

2.  Пригодна для питья и родниковая вода, если родник не находится в черте города или рядом с крупными промышленными объектами.

3. Покупая питьевую бутилированную воду, обращайте внимание на ее категорию и производителя.

4. При кипячении не давайте воде кипеть, выключайте чайник при первых признаках вскипания воды.

5. Минеральную воду лучше использовать в лечебных целях.

Специалистами рекомендуется пить: утром и перед сном – один стакан воды. Перед каждой едой – один-два стакана воды. Во время еды –  полстакана. Сразу после еды пить не рекомендуется.

Пейте чистую воду и будьте здоровы!

Вода для всех источник жизни,

И без неё никак нам не прожить.

Не зря гласит пословица народная:

Не плюй в колодец, из которого придётся пить.

 

 

 

 

 

Список используемых источников и литературы

 

1.                 Арабаджи.В.В., «Загадки простой воды», М.: Знание,1973

2.                 Ахманов М. С. « Вода, которую мы пьем»,  М.: Эксмо,  2002

3.                 Горский В.В., «Вода – чудо природы», М.: Изд-во АНСССР, 1962

4.                 Ершов М.Е.  Самые распространенные способы очистки воды, 2006, 94

5.                 http://ru,wikipedia.org/wiki/Вода.

6.                 http://www.fs.fed.us/water/.

7.                 http://www.vodoobmen.ru/

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

Эксперимент №1:  все образцы  воды одинаковым  объёмом и  температурой доведу до кипения на газовой плите.

                     

                           

 

Эксперимент №2:  в три ёмкости с испытуемыми образцами  воды  поместим  три одинаковые луковицы.

 

               

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Исследовательский проект на тему "Какая вода полезнее?""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Специалист по экономической безопасности

Получите профессию

Менеджер по туризму

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Вода - главный компонент жизни она необходима для жизнедеятельности растений и животных. Вода - самый ценный природный ресурс, который не терпит небрежного и неуважительного отношения. Вода – самое удивительное и самое распространенное природное соединение – источник жизни на Земле. Она – неотъемлемое условие существования, здоровья и активной деятельности человека. Человек состоит из воды на 70-80%. В ней протекают все химические процессы в организме.

Питьевая вода – это вода по качеству в естественном состоянии или после подготовки, отвечающая гигиеническим нормативам и предназначенная для удовлетворения питьевых и бытовых потребностей человека, либо для производства продукции, потребляемой человеком.
Она принимает участие в усвоении клетками питательных веществ и в их транспортировке по всему организму, регулирует температуру тела, позволяет выводить из организма шлаки и другой «мусор».  Утром, как только мы проснулись, мы должны «запустить» организм, выпить 2 стакана воды. Это  помогает нам выглядеть более ухоженными, здоровыми и красивыми. Достаточное потребление воды - это профилактика многих болезней. Потеря организмом большого количества воды неизменно влечёт за собой гибель  человека.       В день человеку, в зависимости от возраста, нужно от 1,5 до 5 л воды. Без воды человек может прожить максимум 5 дней. 

 

 

 

 

 

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 653 493 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 09.01.2015 1791
    • DOCX 1 мбайт
    • 13 скачиваний
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Косякова Марина Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Косякова Марина Николаевна
    Косякова Марина Николаевна
    • На сайте: 9 лет и 5 месяцев
    • Подписчики: 1
    • Всего просмотров: 54811
    • Всего материалов: 21

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Копирайтер

Копирайтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания информатики в начальных классах с учетом ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 39 человек из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 284 человека
аудиоформат

Курс повышения квалификации

Особенности реализации ФГОС НОО для слепых и слабовидящих детей

72/108/144 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 27 человек

Курс повышения квалификации

Методика преподавания информатики в начальных классах

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 67 человек

Мини-курс

Аномальное психологическое развитие и психологическая травма

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 36 человек из 17 регионов

Мини-курс

Общие понятия и диагностика антивитального поведения

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Архитектура мира: от Крита до Австралии

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 44 человека из 21 региона
  • Этот курс уже прошли 13 человек