|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
проект
Безопасная дорога детства
|
|
|
|
|
Автор:
Богатырева
Дарья
Ученица
4 А класса
Руководитель
работы:
Кузьмина
Оксана Алексеевна
|
|
|
|
|
г.п.
Междуреченский, 2014
|
|
ОГЛАВЛЕНИЕ
АННОТАЦИЯ.. 3
ВВЕДЕНИЕ.. 4
ГЛАВА 1. Разметка дорожная. 5
1.1. История возникновения дорожной разметки. 5
1.2. Причины детских ДТП.. 5
1.3. Последствия детских ДТП.. 6
1.4.Сравнительный
анализ состояния аварийности в Российской Федерации и других странах.
ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ.. 8
2.1. Дорожная разметка в пгт. Междуреченский. 8
2.2. Сбор информации у
сотрудников ГИБДД.. 9
2.3.Причины и последствия ДТП
в пгт. Междуреченский. 8
2.4. Результаты исследования. 9
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.. 11
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ... 12
ПРИЛОЖЕНИЕ.. 13
Безопасная
дорога детства
Богатырева Дарья
ХМАО – Югра, Кондинский район, г.п.
Междуреченский
Муниципальное бюджетное образовательное
учреждение
Междуреченская средняя общеобразовательная
школа
Данная работа направлена на
привлечение внимания сотрудников ГИБДД для рассмотрения вопроса о
дополнительной дорожной разметке в поселке Междуреченский для безопасного
прохода детей в местах предрасположенных к ДТП. Проведена беседа с сотрудниками
данной инстанции. Собрана необходимая информация. Среди учащихся начальной
школы поселка Междуреченский, проведено анкетирование. На основании собранного
материала составлена памятка «Безопасная дорога детства».
Цель работы: привлечение
внимания сотрудников ГИБДД к рассмотрению вопроса и создание дополнительных
пешеходных переходов в пгт. Междуреченский.
Задачи:
- Посмотреть
информацию в ресурсах интернет и дополнительной литературе.
2.
Провести анкетирование (опрос) среди
школьников о безопасном проходе до школы и обратно.
3.
Проинформировать сотрудников ГИБДД о
сложившейся ситуации.
4.
Составить свод правил безопасного перехода
в местах, где нет пешеходного перехода.
Методы
исследования:
1.
Анкетирование
2.
Обработка результатов
3.Эксперимент
4.
Написание исследовательской работы
Объектом
исследования послужили улицы (дороги), перекрестки
пгт.
Междуреченский.
Выдвинутая гипотеза
звучит так: если во всех «опасных
местах» дорог будут пешеходные переходы или светофоры, то путь детей будет
безопасным.
ВВЕДЕНИЕ
В
настоящее время на 1000 россиян приходится немногим более 100 автомобилей и,
как показывает опыт промышленно развитых стран, Россия вступила в так
называемую стадию «взрывного роста», которая будет продолжаться до достижения
уровня насыщения порядка 300-400 автомобилей на 1000 человек. Эта стадия
является составной частью процесса автомобилизации и характеризуется резким
осложнением обстановки с обеспечением безопасности движения, ростом
дорожно-транспортного травматизма. К этому следует добавить, что
улично-дорожная часть страны не соответствует фактической интенсивности
транспортных потоков. Не отвечают установленным требованиям и техническое
состояние большинства автомобильных дорог. Остается неудовлетворительным
состояние транспортной дисциплины участников дорожного движения. Проблема
безопасности дорожного движения остро стоит во всем мире. Ежегодно в
дорожно-транспортных происшествиях во всем мире погибает около 300 тысяч
человек и около 9 миллионов получают ранения.
Безопасное движение – задача общая. Водители, пешеходы,
пассажиры – все мы без исключения являемся участниками дорожного движения.
Сегодня
многие из нас сталкиваются с проблемой перехода дороги. И не важно, являешься
ты пешеходом или водителем, опасности подвергаются все. Соблюдение правил
дорожного движения не всегда является достаточным для безопасности пешехода,
если есть «опасные места» на дорогах. А именно места без пешеходного перехода
или светофора. Я сама иногда сталкиваюсь с такой проблемой при переходе дороги.
Эта тема меня заинтересовала, и я решила найти эти «опасные места» в нашем
поселке и попытаться понять, как можно решить эту проблему. В результате я
поставила перед собой
Цель
работы: привлечение внимания сотрудников ГИБДД к
рассмотрению вопроса и создание дополнительных пешеходных переходов в пгт.
Междуреченский.
Задачи:
1.Посмотреть информацию в
ресурсах интернет и дополнительной литературе.
2.Провести
анкетирование (опрос) среди школьников о безопасном проходе до школы и обратно.
3.Проинформировать
сотрудников ГИБДД о сложившейся ситуации.
4.Составить
свод правил безопасного перехода в местах, где нет пешеходного перехода.
Методы
исследования:
1.Изучить
литературу по теме
2.Собрать
информацию у сотрудников ГБДД
3.Провести
анкетирование
4.Обработать
результаты
5.
Познакомить одноклассников с результатом работы
Объектом
исследования послужили улицы (дороги), перекрестки
пгт.
Междуреченский.
Выдвинутая гипотеза
звучит так: если во всех «опасных
местах» дорог будут пешеходные переходы или светофоры, то путь детей будет
безопасным.
Безопасная дорога детства
Богатырева Дарья
ХМАО – Югра, Кондинский район, г.п.
Междуреченский
Муниципальное бюджетное образовательное
учреждение
Междуреченская средняя общеобразовательная
школа
4а класс
Глава 1. Дорожная разметка
1.1.История возникновения дорожной разметки
В
давние времена не было ни личных автомобилей, ни общественного транспорта. Даже
конных экипажей ещё не было, и люди ходили пешком из одного поселения в другое.
Но им надо было знать, куда ведёт та или иная дорога. А ещё им важно было знать,
какое расстояние осталось пройти до нужного места. Чтобы передать эту
информацию, наши предки ставили на дорогах камни, особым образом надламывали
ветки, делали зарубки на стволах деревьев. А в Древнем Риме, ещё во времена
императора Августа, появились знаки, которые либо требовали - «Уступи дорогу»,
либо предупреждали - «Это опасное место». Кроме того, римляне стали ставить
вдоль самых важных дорог каменные столбы. На них высекали расстояние от данного
столба до главной площади в Риме - Римского Форума. Можно сказать, что это были
первые дорожные знаки. Римская система обозначения расстояний позже
распространилась и в других странах. В России в XVI веке, при царе Фёдоре
Иоанновиче, на дороге, которая вела из Москвы в царское имение Коломенское,
поставили верстовые столбы высотой в 4 метра. Отсюда и пошло выражение «верста
коломенская». При Петре I система верстовых столбов появилась на всех дорогах
Российской империи. Столбы стали раскрашивать в чёрные и белые полосы. Так их
было лучше видно в любое время суток. На них указывали расстояние от одного
поселения до другого и название местности. Но серьёзная необходимость в
дорожных знаках возникла с появлением автомобилей. Высокая скорость, большой
тормозной путь, плохое состояние дорог потребовали создания системы знаков,
которые давали бы водителям и пешеходам нужную информацию. И сто с лишним лет
назад, на конгрессе Международного туристского союза, было принято решение о
том, что дорожные знаки должны быть во всём мире едиными по назначению и виду.
А в 1900 году договорились, что на всех дорожных знаках должны быть не надписи,
а символы - понятные и иностранным туристам, и неграмотным людям. В 1903 году
на улицах Парижа появились первые дорожные знаки. А ещё через 6 лет на
Международной конференции в Париже договорились устанавливать дорожные знаки с
правой стороны, по ходу движения, за 250 метров до начала опасного участка.
Тогда же были установлены первые четыре дорожных знака. В 1909 году первые
дорожные знаки официально появились и в России. Впоследствии были определены
количество знаков, их форма и цвета.
Наряду
с различными дорожными знаками необходимую информацию о движении и о правилах
поведения на дороге водителям и пешеходам сообщает разметка дорожная.
Разметка дорожная – линии,
стрелы и другие обозначения на проезжей части, дорожных сооружениях и
элементах дорожного оборудования, служащие средством зрительного ориентирования
участников дорожного движения или информирующие их об ограничениях и режимах
движения.
В
СССР дорожную разметку применяют с 1933; с 1975 введён ГОСТ, который разработан
на основе международных соглашений. Дорожная разметка проезжей части
применяется на улицах и дорогах с усовершенствованным покрытием.
Для
разметки дорожной получают распространение термопластичные массы, отличающиеся
гораздо большей долговечностью по сравнению с красками. Срок службы разметки
дорожной из термопластиков составляет 1—2 года.
1.2.
Причины детских ДТП
Детский дорожно-транспортный травматизм, как это показывает статистика, имеет,
к сожалению, тенденцию к увеличению, а не к снижению, что связано с увеличением
числа дорожно-транспортных происшествий.
Основными причинами ДТП являются:
·
Переход
проезжей части в неустановленном месте или вне пешеходного перехода.
95% несчастных случаев с детьми на дорогах
возникает по данной причине в обманчивых ситуациях, когда детям кажется, что
опасности нет, и они успеют перейти дорогу в неустановленном месте или вне
пешеходного перехода. Однако в силу своих возрастных и психофизиологических особенностей
поведения, они не могут этого сделать, так как дети дошкольного и младшего
школьного возраста не осознают опасности.
По данным социологических исследований 9 из 10
пострадавших вовремя не заметили приближающейся транспорт и ошибочно считали, что
они находятся в безопасности. В результате произошли наезды.
Дети попадают в ДТП из-за несформированности
координации движений, неразвитости бокового зрения, неумения сопоставить
скорость и расстояние, отсутствия навыков ориентации в пространстве, в том
числе есть трудности в ориентации, связанные с одеждой (капюшон, тугой шарф,
шапка и т.д.) и другие причины.
Выход на проезжую часть из-за сооружений,
стоящих или движущихся транспортных средств, зеленых насаждений, строений и
других препятствий, закрывающих обзор видимости. Чувство опасности у детей развито
недостаточно, поэтому они порой стремглав бросаются на проезжую часть из-за
закрытого обзора, забывая о мерах предосторожности. Выбегая на проезжую часть, ребенок
видит, как правило, большие грузовые машины и не понимает, что за ними могут
ехать с большей скоростью легковые автомобили. В результате происходит наезд.
Кроме того, нередко дети пропускают автомобили,
приближающиеся слева, выскакивают на проезжую часть, не замечая транспортных
средств, идущих справа, в противоположном направлении и попадают в ДТП.
·
Неподчинение
сигналам регулирования.
В силу своих психофизиологических особенностей
поведения на дороге, дошкольники и дети младшего школьного возраста медленно
реагируют на смену сигналов светофора.
Они считают, что если горит красный сигнал
светофора, а транспорта нет, то они успеют перейти дорогу, не понимая, что
автомобиль может появиться внезапно на большой скорости и в результате произойдёт
наезд.
Многие дети не понимают значения зеленого
мигающего сигнала, который горит всего 3 секунды. Видя зелёный мигающий сигнал,
они переходят дорогу и попадают в ДТП.
·
Нахождение на
дороге дошкольников и младших школьников без сопровождения взрослых.
Дети, оказавшиеся на проезжей части без
сопровождения взрослых попадают в ДТП именно по этой причине. Дошкольники и
младшие школьники не могут самостоятельно ориентироваться в пространстве, не
осознают опасности транспортных средств. Они считают, что если они видят
автомобиль, то и водитель их тоже видит и остановится. Но этого не происходит,
и дети попадают в ДТП по вине взрослых, которые предоставили своим детям
самостоятельность в переходе проезжей части дороги.
·
Игра вблизи и на проезжей
части.
В силу возрастных особенностей поведения дети не
всегда понимают опасности игр вблизи и на проезжей части. Они легко увлекаются
игрой, не замечая опасности на дороге. Мяч для них гораздо важнее
приближающегося автомобиля. В результате неожиданного появления ребенка на
проезжей части происходит наезд.
·
Незнание правил перехода
перекрестка.
Одной из причин ДТП может быть переход дороги не
по пешеходному переходу на перекрёстке, а по его центру. Не ожидая появления
ребенка в зоне перекрёстка, а не на пешеходном переходе, водитель не успевает
затормозить и происходит наезд.
·
Езда на
велосипедах, самокатах, роликовых коньках по проезжей части дороги.
Не зная правила дорожного движения о том, что
ездить на велосипеде по проезжей части разрешается только с 14 лет, дети
катаются на велосипеде, роликах и самокатах там, где им удобно, нередко выезжая
на проезжую часть. В результате происходит ДТП.
·
Бегство от опасности в потоке движущегося
транспорта.
Дети, находясь на проезжей части, не могут
рассчитать свои возможности. Они считают, что чем быстрее они будут бежать от
транспортных средств, тем безопаснее. При попадании детей в поток движущегося
транспорта происходит наезд.
·
Переход проезжей части дороги не под прямым
углом, а по диагонали.
Стремясь успеть на остановку к подъезжающему
маршрутному транспорту, дети бегут по диагонали, смотрят при этом только
вперед, не замечая приближающегося транспорта, и попадают в ДТП.
·
Невнимательность
водителей:
- усталость;
- отвлечение на окружающий пейзаж;
- разговорам с пассажирами;
- настройка магнитолы;
- чтение газеты, книги, изучение каких – либо
документов во время вождения.
·
Тротуар.
Тротуар отделен от проезжей части улицы узенькой
полоской бордюрного камня. Цвет у него такой же серый, как и у тротуара или
дороги. А между тем он разделяет два разных мира, в каждом из них свои законы.
В первом дети проводят львиную долю своего времени и натренировывают привычки.
Во втором — ничтожную долю времени, и все привычки, приобретенные в быту,
переносят на дорогу.
·
Погодные условия:
-
сильный дождь;
-туман;
-
гололед;
-снегопад.
·
Вождение в
нетрезвом состоянии.
·
Превышение
водителем скорости автомобиля.
·
Несовершенство
автомобиля или его неисправность.
·
Неудовлетворительные
дорожные условия - недостатки в обустройстве дорог, их состояние.
1.3.
Последствия детских ДТП.
ДТП
никогда бесследно не проходят. Ежегодно в Российской Федерации в дорожно-транспортных происшествиях
гибнет 35000 человек (каждое третье происшествие — по вине пешеходов), 1500 из
которых — дети. И еще около 20000 детей получают травмы различной степени
тяжести.
По данным исследований, проводившихся в последние три года,
почти 80% детей, попавших в ДТП, получили серьёзные черепно-мозговые травмы.
Четверть пострадавших – переломы конечностей, ключицы, бедра и др. Практически
каждый десятый ребенок – множественные ушибы, 4% -травмы живота. Травмы,
полученные детьми- пассажирами – 75% - ушибы лица, головы, ног, 15% травм
приводят к смертельному исходу.
Ранения, полученные в дорожно-транспортных происшествиях,
чрезвычайно опасны: особенно черепно-мозговые травмы, в сочетании с тяжелыми
повреждениями органов грудной и брюшной полости, переломами конечностей.
Последствия автотравм оставляют на всю жизнь физические увечья и
морально-психологические потрясения, и не всегда проявляются сразу. В среднем
каждый травмированный ребенок проводит на больничной койке около двух месяцев,
а срок реабилитации составляет 8-10 лет. Некоторые остаются инвалидами на всю
жизнь.
1.4.Сравнительный анализ состояния аварийности в
Российской Федерации и других странах.
Россия, по сравнению со странами с высоким и
средним уровнем автомобилизации, имеет чрезвычайно высокий риск травмирования
участников движения в ДТП. Число пострадавших в расчете на 10 тысяч
транспортных средств в нашей стране в 4–8 раз выше, чем за рубежом, тяжесть
последствий ДТП – в 1,5 раза и более, а число погибших на 100 тысяч населения
– в 1,6-3 раза. И это при том, что темпы прироста парка транспортных средств в
России гораздо ниже.
За рубежом важнейшими показателями,
определяющими уровень безопасности дорожного движения и позволяющими проводить
сравнительную оценку его состояния, признаны относительные показатели
аварийности, основными из которых являются: число погибших в ДТП на 100 тысяч
населения, число погибших на 10 тысяч транспортных средств, тяжесть последствий
ДТП.
Последствия ДТП в Российской
Федерации имеют в 8–10 раз более тяжелый характер, чем, например, в
Великобритании, Германии, Канаде, США, Японии.
Уровень риска гибели в ДТП в России является
одним из самых высоких из всех взятых для сравнения государств.
Безопасная дорога детства
Богатырева Дарья
ХМАО – Югра, Кондинский район, г.п.
Междуреченский
Муниципальное бюджетное образовательное
учреждение
Междуреченская средняя общеобразовательная
школа
4а класс
2.1. Объект исследования
- разметка дорожная в пгт. Междуреченский
Проанализировав собранную мною информацию, я
пришла к выводу провести осмотр дорог в своем поселке. Но для того, чтобы
знать, какие именно улицы мне нужно исследовать, я провела анкетирование.
Основными вопросами, по которым я смогла сделать выводы, были:
·
Когда вы
идете в школу или из школы домой, встречаются ли вам трудности при переходе
дороги, перекрестка?
·
Если
встречаются, то укажите эти места.
Опрос проводила среди школьников двух классов. В
результате анкетирования мною было опрошено 48 человек. Большинство из которых,
а именно 27 человек – испытывают трудности при переходе дороги. И несколько
человек указали одни и те же места в поселке. И таких мест оказалось пять.
Причем, на одном из таких мест, я сама часто испытываю трудности, чтобы перейти
дорогу.
Также я провела социальный опрос среди своих
соседей. Все опрошенные мною соседи, не имеют автомобиля. То есть люди в
основном везде ходят пешком. И поэтому им лучше видны «опасные места» на
дорогах. Из трех, опрошенных, двое испытывают трудности при переходе дороги.
Оказывается, что не только дети, но и взрослые люди испытывают трудности.
Казалось бы, взрослый человек более опытный и осмотрительный, чем дети. Но и
тут есть проблема. Это только настроила меня еще решительнее. Оставалось только
начать собственное расследование. К чему я и приступила.
Вместе с мамой, вооружившись фотоаппаратом, мы
отправились по объектам. Первым объектом была улица Сибирская. И действительно,
ни пешеходного перехода, ни светофора в этом месте не было. Хотя там находится
две остановки, а по правую сторону расположены жилые дома. И для того, чтобы
перейти через дорогу к остановке, детям приходится быть очень осторожными,
поскольку эта проезжая часть является оживленной.
Я сама решила проэкспериментировать и попробовать
перейти к остановке. И это мне удалось не сразу, поскольку машины ехали одна за
другой, и ни одна из машин не уступила мне дорогу.
Затем мы отправились к следующему объекту. Это
был перекресток двух улиц. И здесь оказалось то же самое. И даже я бы сказало,
еще сложней. Перед перекрестком нет ни пешеходных переходов, ни светофора и
даже тротуара. На перекрестке мне понадобилось больше времени, чтобы перейти на
другую сторону улицы.
На третьем и четвертом и пятом объектах была та же самая
ситуация.
В результате проделанного мною расследования, я
пришла к выводу, что действительно некоторые улицы в нашем поселке являются
опасными, особенно для детей.
Все это послужило причиной обратиться к
сотрудникам ГИБДД и выяснить истинную причину отсутствия дорожных разметок в
пгт. Междуреченский.
2.2. Сбор информации у сотрудников ГИБДД
В органах ГИБДД я обратилась к государственному
инспектору дорожной инспекции и организации движения ГИБДД ОМВД России по
Кондинскому району. Рассказав о цели и задачах своего проекта, я
поинтересовалась, почему на некоторых улицах, а именно на тех, которые я
исследовала, нет дорожной разметки. Сотрудник ГИБДД подробно дал мне ответы на
все мои вопросы. Оказывается, на трех объектах, которые я исследовала, на
следующий 2014год уже запланированы реконструкции «опасных мест». Так по ул.
Сибирской запланирована установка двух искусственных неровностей и пешеходный
переход. И по ул. Толстого так же запланирована установка сразу нескольких
пешеходных переходов. Что касается двух других улиц, то сотрудник ГИБДД
пообещал мне, что этот вопрос возьмет на рассмотрение. Эта информация очень
обрадовала меня. Так же, сообщил мне инспектор, что в нашем поселке дорожные
разметки стали наносить не просто белой краской, которая уже через несколько
месяцев начинала стираться, а холодным пластиком. Разметка дорожная при этом желтого
цвета. Срок службы дорожной разметки из термопластика составляет 2 года, что
является очень хорошим показателем для наших дорог. Так постепенно планируют
заменить разметки дорожные во всем поселке.
Существует национальный стандарт РФ ГОСТ Р
52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила
применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и
направляющих устройств. Настоящий стандарт устанавливает правила применения
технических средств организации дорожного движения».
Разметка, наносимая на усовершенствованное покрытие дорог и
элементы дорожных сооружений, должна соответствовать ГОСТ Р 51256. В процессе
эксплуатации разметка дорожная должна отвечать требованиям ГОСТ Р 50597.
Так же я поинтересовалась, как обстоит обстановка
в нашем поселке по ДТП с детьми. Каковы же их основные причины?
2.3. Причины и последствия ДТП в пгт.
Междуреченский
Так за 2011 год зарегистрировано шесть дорожно-транспортных происшествий с
участием детей и подростков в возрасте до 16 лет, при этом все шесть
несовершеннолетних получили телесные повреждения.
Данные за три года можно пронаблюдать в данной
таблице.
Год
|
Кол-во детей
|
Получили телесные повреждения
|
Погибли
|
2011
|
6
|
6
|
0
|
2012
|
6
|
6
|
0
|
2013
|
5
|
4
|
1
|
Из таблицы видно, что количество ДТП не
уменьшается, а остается прежним.
Основными причинами детских ДТП, по словам
инспектора являются:
·
Неожиданный
выход на проезжую часть.
·
Езда на
велосипедах, скутерах по проезжей части.
И эти две причины составляют 80 % от числа общих.
И ни одно ДТП не проходит, как мы видим из таблицы, без
последствий.
Для выяснения последствий ДТП, я отправилась в
приемное отделение Междуреченской больницы.
Со слов медицинского работника приемного
отделения основными последствиями детского травматизма являются:
·
ЗЧМТ, СГМ -
встречаются почти у всех пострадавших;
·
Ссадины
мягких тканей, ушибы грудной клетки;
·
Переломы
верхних и нижних конечностей;
·
Рвано-ушибленные
раны, вывихи;
·
Тупые травмы
живота.
Все пострадавшие госпитализируются в
хирургическое отделение, а при тяжелых случаях в реанимационное отделение. При
незначительных последствиях, а именно ушибах и ссадинах, после медицинского
осмотра и получения первой медицинской помощи пациенты могут быть отправлены на
амбулаторное лечение.
2.4. Результаты исследования
Таким образом
собранная мной информация подтверждает выдвинутую мною гипотезу «Если во всех
«опасных местах» дорог будут пешеходные переходы или светофоры, то путь детей
будет безопасным».
Убеждена, что проделанная, работа
принесет огромную пользу для безопасного движения и жизни детей по проезжей
части нашего Междуреченского. Представьте, на сколько станут уверенны родители
и близкие в сохранении здоровья и жизни своих детей. Считаю, что поставленные
мной задачи достигнуты в полном объёме. Свою проектную деятельность я собираюсь
продолжить и в 2014 году обязательно пообщаться с сотрудниками ГИБДД, для того,
чтобы убедиться о проделанной ими запланированной работе. В конце своего
выступления предлагаю вам памятку
1.
Д.А.Кривошеин, Л.А.Муравей, Н.Н.Роева и
др.; Под ред. Л.А.Муравья. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000.
2. Ресурсы
Интернет http://www.nedelya.ru http://www.statistika.ru
3.
Т.А.Хван, П.А.Хван. Основы экологии. Серия
"Учебники и учебные пособия". Ростов н/Д: "Феникс", 2001.
4.
Экология и безопасность жизнедеятельности:
учеб. пособие для вузов/ Ю.В. Блажко, 5. В.В.
Лисецкая, А.В. Мухини др. Большая книга знаний. М.: «Росмэн»
Диаграмма 1 Приложение
1
Диаграмма 2 Приложение
2
Диаграммы 3 Приложение
3
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.