PLASTIC BAGS, PAPER BAGS:
WHICH ARE THE BEST?
Курс: 3 курс
Время занятия– 3 академических часа
Вид кейса– практический
Тип кейса- исследовательский кейс
(Case-study method)
Задание
Преподаватель определяет
проблемное направление занятия «Paper or plastic bags», студенты после
обсуждения самостоятельно решают проблему “Paper bags or plastic bags: which
are the best?”
Задание
подгруппам:
1.
Экологический мониторинг уровня загрязненности своего
микрорайона (г.Новокузнецк) бумажными и полиэтиленовыми пакетами.
2.
Проведение социального опроса по теме «Ваш
выбор: бумажные, полиэтиленовые или эко пакеты в нашей жизни».
3.
Составление сравнительной таблицы экологичности этих видов пакетов.
4.
Исследование особенности производства бумажных и полиэтиленовых
пакетов и их влияние на экологию.
Для выполнения проблемного задания был подготовлен кейс, в
котором собраны статьи из Интернета по следующей тематике: как провести
социальный опрос, как составить сравнительную таблицу экологичности пакетов, как
провести экологический мониторинг, как производятся бумажные и полиэтиленовые
пакеты.
Работа
с кейсом
За несколько дней студенты
знакомятся с темой занятия «(“Paper bags or plastic bags: which are the best?”)». Также проговаривается, что занятие будет проводиться в режиме
кейс-метода. Диалогам и дискуссиям в рамках кейса предшествует работа над
лексикой и грамматикой. Учитывая, то, что уровень языковой подготовки у всех студентов
различный, они изучают материалы кейса индивидуально, в качестве
домашнего задания. После такой предварительной подготовки работа студентов в
группе и участие в обсуждении будет более плодотворным. Так же студенты должны
провести экологический мониторинг уровня загрязненности своего микрорайона,
составить сравнительную таблицу экологичности пакетов и провести социальный
опрос «Ваш выбор: бумажные, полиэтиленовые или эко пакеты в нашей
жизни», предложить меры по сокращению использования бумажных и полиэтиленовых
пакетов, предложить экологически безвредные пакеты, обосновать свои
предложения.
Содержание
кейса
1.Экологический мониторинг уровня загрязненности территории
г.Новокузнецка полиэтиленовыми пакетами
2. Социальный опрос на тему « Ваш выбор: бумажные или
полиэтиленовые пакеты?»
3. Сравнение экологичности пакетов разных видов.
4. V. Evans “Spotlight
8”, p.38-39 (материал «Что действительно лучше: бумажные или
полиэтиленовые пакеты?»).
1. Экологический мониторинг уровня загрязненности территории
г.Новокузнецка бумажными и полиэтиленовыми пакетами
Что
такое экологический мониторинг?
Экологический
мониторинг-это комплексная система наблюдений за состоянием окружающей
среды, оценки и прогноз изменений состояния окружающей среды под воздействием
природных и антропогенных факторов.
Что
включает в себя мониторинг?
Мониторинг включает три основных
направления деятельности:
• наблюдения за факторами воздействия и состоянием среды;
• оценку фактического состояния среды;
• прогноз состояния окружающей природной среды и оценку прогнозируемого
состояния.
Исследования проводятся группой студентов по следующим
направлениями:
1. Наиболее загрязненные места г.Новокузнецка- это:
§ …
§ …
§ …
2. Причины загрязненности этих мест:
§ …
§ …
§…
По его результатам делаются выводы:
Социальный
опрос
1.How
many plastic, paper or eco bags do you use?
|
|
|
plastic
|
paper
|
eco
|
|
0
|
|
|
|
|
1-5
|
|
|
|
|
6-10
|
|
|
|
|
more
|
|
|
|
|
2.
What do you do with these bags after using?
|
|
Throw
away
|
|
|
|
|
Reuse
|
|
|
|
|
Recycle
|
|
|
|
|
3.
How often do you bring your own bags to store?
|
|
never
|
|
|
always
|
|
|
sometimes
|
|
|
4.
Do you know that production of plastic and paper bags harms ecology?
|
|
|
plastic
|
paper
|
|
Yes
|
|
|
|
No
|
|
|
|
Yes,
and I don’t use them
|
|
|
|
5.
Are you ready to refuse from using plastic and paper bags?
|
|
Yes
|
|
|
|
No
|
|
|
|
6.
Have you heard anything about eco bags?
|
Yes
|
|
No
|
|
7.
Do you know that eco bags are friendly, reusable, durable?
|
Yes
|
|
No
|
|
8.
Would you like to use eco bags usually?
|
Yes
|
|
No
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
We carried out a survey of …
people and received the following results (students illustrate their results
in charts).
1.
Сравнение экологичности пластиковых, бумажных и эко пакетов (Environmental friendliness of bags)
|
Criteria
|
Facts
|
Plastic bags
|
Paper bags
|
Eco bags
|
1.
|
What
resources are used for production of…
|
|
|
|
2.
|
Does
production influence on the environment?
|
|
|
|
3.
|
How
many times can it be used?
|
|
|
|
4.
|
Are
these bags
recyclable?
|
|
|
|
5.
|
How
long does it decompose?
|
|
|
|
6.
|
Can
these bags be composted?
|
|
|
|
7.
|
Are
these bags environmentally friendly?
|
|
|
|
Where do paper bags
come from?
Paper comes from trees
— lots of trees. Once the trees are collected, they must dry at least three
years before they can be used. More machinery is used to strip the bark, which
is then chipped and cooked under tremendous heat and pressure, what was once
wood becomes pulp. It takes approximately three tons of wood chips to make one
ton of pulp. The pulp is then washed and bleached; both stages require
thousands of gallons of clean water. Coloring is added to more water, and is
then combined in a ratio of 1 part pulp to 400 parts water, to make paper. The
pulp/water mixture is dumped into a web of bronze wires, and the water showers
through, leaving the pulp, which, in turn, is rolled into paper.
And that’s just to make
the paper; don’t forget about the energy inputs — chemical, electrical, and
fossil fuel-based — used to transport the raw material, turn the paper into a
bag and then transport the finished paper bag all over the world.
Where do paper bags
end their life?
When you’re done using
paper shopping bags, for shopping or other household reuses, a couple of things
can happen. They can be recycled in most mixed-paper recycling schemes оr
thrown away. If you compost them, the bags break down and go from paper to a
rich soil nutrient over a period of a couple of months; if you throw them away,
they’ll eventually break down of the period of many, many years. If you choose
to recycle paper bags, then things get a little tricky. The paper must first be
re-pulped, bleached and separated the pulp fibers. The fibers are then cleaned
and screened to be sure they’re free of anything that would contaminate the
paper-making process, and are then washed to remove any leftover ink before
being pressed and rolled into paper, as before (it means more energy and
chemicals are used).
Используемые
ресурсы
V. Evans “Spotlight 8”, p.38-39
http://www.bcise.com
How are plastic bags
made?
Plastic bags are
typically made from oil, a non-renewable resource. The biggest energy input for
the plastic bag creation process is electricity, which, in this country, comes
from coal-burning power. The oil industry causes pollution. Furthermore, the
manufacturing of plastic bags uses a lot of electricity which is not good for
the environment.
How does recycling of
plastic bags works?
Like paper, plastic can
be recycled, but it isn’t simple or easy. In fact, we recycle only 1 in 200
plastic bags. Recycling involves essentially re-melting the bags and re-casting
the plastic, though; manufacturing new plastic from recycled plastic requires
two-thirds of the energy used in virgin plastic manufacturing. But, the quality
isn’t quite good. So what happens to the rest? We throw them away. A plastic
bag takes more than 1,000 years to decompose. In meantime, plastic bags cause
over 100,000 sea turtles and other marine animals to die every year, when
animals mistake them for food.
Используемые
ресурсы
V. Evans“Spotlight8”, p.38-39
http://www.bcise.com/Guides/
Useful language bank for communication expressing opinion:
My point of view is that...
It seems to me that...
I think\believe...
In my opinion...
From my point of view...
To my mind...
As far as I am concerned...
I (do not) agree that \with...
I (completely) agree \disagree that \with...
I want to ask a question.
Sorry, could you repeat that?
Критерии
оценивания работы студентов
№
|
Критерии
|
Макс.
кол-во баллов
|
|
Языковые умения и навыки
|
40
|
1.
|
Использование лексики по теме
|
10
|
2.
|
Умение аргументировать их, делать
выводы
|
10
|
3.
|
Употребление коммуникативных клише
согласно ситуации
|
10
|
4.
|
Грамотность речи
|
10
|
|
Содержание
|
40
|
1.
|
Достаточная глубина раскрытия проблемы
|
10
|
2.
|
Умение принимать решения и
аргументировать их. Умение делать выводы
|
10
|
3.
|
Умение задавать и отвечать на вопросы оппонентов.
Умение аргументировать свои ответы
|
10
|
4.
|
Умение работать в коллективе и
принимать решения
|
10
|
|
Организационные умения и навыки
|
20
|
1.
|
Соблюдение регламента
|
5
|
2.
|
Активность
|
5
|
3.
|
Рассуждения, выработка решений ведется
только на английском языке
|
10
|
|
Общее количество баллов
|
100
|
Применение кейс-метода
требует от преподавателя больше времени на подготовку по созданию кейсов, но
данный метод позволяет ему (если он полностью овладеет данным методом)
сформировать у студентов самостоятельность мышления, умение аргументировать,
доказывать и обосновывать свою точку зрения.
Используемые
ресурсы
1. Ильина О.К. Использование кейс-метода в практике преподавания
английского языка.
2. Земкова А.С. Использование кейс-метода в образовательном
процессе.
3. электронный ресурс www.englishlanguage.ru
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.