Инфоурок Математика Другие методич. материалыИсследовательская работа учащихся "родной край в цифрах"

исследовательская работа учащихся "родной край в цифрах"

Скачать материал

 

муниципальное общеобразовательное учреждение

Степановская средняя общеобразовательная школа им. Н.К.Иванова Галичского муниципального района Костромской области

 

 

 

 

 

 

Исследовательская работа

 

«Родной край в цифрах»

 

 

 

 

Выполнили: учащиеся 7 класса Самохвалов Артём,

                                                    Самохвалова Ариадна, Поленова Анастасия

 

                  Научный руководитель: учитель математики и физики

Елесина Галина Витальевна

 

 

 

д. Степаново

2014 год

 

 

ВВЕДЕНИЕ

У каждого человека есть родина, место на земле, где он появился на свет и где впервые увидел небо. И пусть он в течение своей жизни побывает во многих городах и сёлах, он никогда не забудет родной деревни или родного города. Родина, как  мать, единственная на всю жизнь.

Мы часто не знаем, а порой просто не интересуемся своим селением, не стараемся узнать, как и почему оно появилось. Судьба же любой, пусть самой небольшой деревушки, затерявшейся где-нибудь в лесной глуши или в степных просторах, всегда интересна, и если кто-то попытается  её узнать, тот никогда об этом не пожалеет.

Наше  первое знакомство с историей родного края состоялось очень давно, когда мы учились ещё в начальных классах. Как известно, история содержит в себе много различных исторических событий, дат, которые нужно знать и помнить. Мы думаем, чтобы лучше ориентироваться во всех исторических событиях, чтобы лучше запомнить исторические даты и разнообразные цифровые данные, необходимо очень хорошо знать основы такой науки, как математика. Ведь не случайно говорят, что «математика ум в порядок приводит»,  «математика – царица всех наук».

 Как же можно применить математические знания к истории родной деревни, родного края? Этим вопросом мы задались на математическом кружке.

Сделать можно это, конечно же, через решение математических задач, содержание которых включает в себя разнообразные исторические факты родной деревни.

А где же взять такие задачи?

 На уроках математики  мы не только решали задачи из учебника, но и сами их составляли. Поэтому мы решили попробовать составить такие математические  задачи, содержание которых основывается на исторических фактах, данных, связанных с историей нашей деревни. А составляя такие задачи, мы сами будем лучше знать математику. Это необходимо не только нам, но и любому грамотному человеку. Совсем скоро нам сдавать экзамены.

  Экзамен по математике в 9 классе состоит из трех разделов: «Алгебра», «Геометрия» и «Реальная математика».  Новый раздел «Реальная математика» включает  задания, формулировка которых содержит практический контекст, знакомый учащимся или близкий их жизненному опыту.  При решении таких задач ученики должны проявить знания и умения, приобретённые на уроках математики, уметь строить и исследовать простейшие математические модели. А процесс решения текстовых задач и есть не что иное, как  составление математической модели и нахождение неизвестных элементов этой модели.

Ход исследования

Работа включает в себя несколько этапов:

·                   Подготовительный этап: постановка целей и задач; поиск и сбор информации по теме проекта;

·                   Основной этап: анализ собранного материала; составление математических заданий;

·                   Заключительный этап: оформление полученной информации; выводы по исследованию; защита полученных результатов.

Цель исследования: 

·       доказать, что при решении  математических задач, содержащих исторические факты родного края, каждый из нас приобретает умения и навыки  решения математических задач с практическим содержанием;

·       представить историю родного края в математических задачах с целью расширения знаний об исторических событиях родной деревни и её округи.

Задачи исследования:

·          изучить методы и приемы составления и решения математических задач с использованием исторического материала;

·          составить математические задачи, которые содержат исторические факты родного края;

·          сделать презентацию, содержащую основные этапы нашей работы;

·          выпустить сборник математических заданий.

Объект  исследования:

·          история родного края;

·           методы составления и решения математических задач.

Методы исследования:

·       анализ литературы по теме исследования

·       полевой сбор информации (опрос специалистов)

·       классификация математических заданий по темам.

Гипотеза:

·  знание истории родного края поможет в развитии умений решения математических  задач с практическим содержанием и, наоборот, умения в составлении и решении текстовых задач расширят наши знания об истории родной деревни и её округи.

 

Основной этап

Изучив литературу, которую нам посоветовал  учитель математики, мы разработали алгоритм составления задач.

  

Алгоритм составления задачи на историческом материале.

·                   Сбор фактических данных.

·                   Историческая справка.

·                   Выбор математического содержания и типа задачи.

·                   Установление зависимости между числами.

·                   Составление условия задачи, ее решение и оформление.

 

История родного края в математических задачах

Чтобы составить математические задачи, необходимо располагать датами и цифрами, связанными с историей и современной жизнью нашей деревни. Исторические даты и факты мы нашли в нашей сельской библиотеке в книге Воробьёвой  Е.А. «Моя деревня Степаново»  и электронном ресурсе  «Наш край Степановский». Современные цифры о нашей деревне получили  в Администрации Степановского сельского поселения,  данные о нашей школе собирали сами. Когда был собран материал, началась работа по составлению задач. Учитель посоветовал нам составлять задачи, ориентируясь на темы, которые изучаются в курсе математики 5-6 классов.  Вот некоторые задачи, которые мы составили.

 

1.     Пятый век как на горушке

Кто-то выстроил избушку

Не Василий, не Иван

А, наверное, Степан –

Ведь назвали не Иваньково,

 не Васьково, а  …

Сейчас вы должны продолжить стихотворение, т.е. назвать первоначальное название нашей деревни Степаново.

Выполнить действия и расставить буквы по порядку

1.                 23099+1=                          9. 145+725=

2.                 99999+1=                        10. 411+419=

3.                 554+46=                          11. 783+217=

4.                 457+123=

5.                 221+479=

6.                 333+67=

7.                 308+492=

8.                 635+1365=

 

п

а

ь

с

о

е

т

о

в

н

к

580

700

800

23100

870

600

100000

1000

830

400

2000

 

2.     В 2013 году нашей деревне Степаново отмечали 407 лет. В каком году было первое упоминание о деревне?

 

3.     На какой улице находится памятник воинам, погибшим в Великой Отечественной войне?

е. 25+3;                      р. 7+18;            н. 54-8;                      я. 26+48;

а. 68+5;                      ь. 4+38;              ц. 99+3;                    л. 12+45;

т. 33+28;                   н. 28+40.

 

102

28

46

61

25

73

57

42

68

73

74

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. В д. Степаново проживает 592 человека, в школе обучается на 494 человека меньше. Сколько человек обучается в Степановской школе?

 

5. В начальной школе обучается 18 девочек. Мальчиков – на 4 человека больше. Сколько всего учеников обучается в начальной школе?

 

6. На территории школы 7 рябин, 19 клёнов. Сколько лиственниц на школьной территории, если их в 4 раза меньше, чем рябин и клёнов вместе?

 

7.Решите уравнения и назовите имя героя Великой Отечественной войны, которое носит школа.

 

 

Й

О

Н

К

Л

А

И

409+y=511

12 

201

102

112

205

920

108

802-х=416

412

385

1218

396

286

1217

386

9х-7х=210

98

70

87

105

104

17

30

23х-27=2250

100

99

2213

2103

89

98

96

18(15-х)=216

12

201

18

5

3

7

3873

198:y=18

180

101

13

8

9

11

111

225:(х-12)=15

27

15

3363

3

228

232

195

 

8.В школьном парке 6 лиственниц. Сколько процентов составляет количество лиственниц от числа всех деревьев, если всего в парке 84 дерева? Ответ округлите до целого числа.

9. Длина школьного огорода 20м,  ширина составляет 20% длины. Найдите ширину огорода.

10. В математическом кружке занимаются 3 учащихся 5 класса и 7 учащихся 6 класса. Сколько процентов учащихся 5 и 6 классов посещают кружок?

Вычислите устно

11.  63*19,85+19,85*37 значение выражения – год открытия памятника погибшим солдатам Великой Отечественной войны.

 

 

12. 19,22*35 + 65*19,22 значение выражения – год рождения героя Советского Союза Иванова Николая Константиновича.

 

Найдите значение выражения

13.  (0,3*28.56+0,3:1,5-6,953)*1000 значение данного выражения -  год постройки храма Покрова Пресвятой Богородицы

 

14.  (2,1-1,965):(0.12*0,45)*728,4 значение данного выражения  - дата открытия храма Николая – Чудотворца.

15. Фамилия  участника ВОВ, проживающего в д. Степаново. Первые буквы слов – это фамилия.

1.                 Сумма сторон треугольника.

2.                 Что называют равенством, содержащим букву, значение которой надо найти ?

3.                 Результат умножения.

4.                 Какой знак используется для записи чисел?

5.                 Самый младший разряд в любом классе.

6.                 Число, которое вычитают

Заключительный этап

Из составленных задач с помощью учителя мы распечатали сборник задач, который будет применяться на уроках математики в 5 и 6 классах. Сборник включает в себя 81 задачу. В сборнике содержится небольшой теоретический материал, в котором рассказывается об  истории д. Степаново, о  храмах Николая Чудотворца и церкви Покрова, которые находятся на территории нашего поселения, о ветеране ВОВ, проживающего в нашей деревне Пупцеве Николае Евгеньевиче. В сборник поместили фотографии, на которых наша современная деревня, а также фотографии старой деревни. С данным проектом мы выступили на ученической конференции в нашей школе в апреле 2014 года.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 В процессе работы над проектом мы изучили краеведческие материалы сельской библиотеки, методы и приемы составления и решения математических задач. Всё это в целом, способствовало тому, что были составлены математические задачи, содержание которых отражает историю родного края, нашей малой родины. Мы  считаем, что процесс составления и решения  задач, включающих данные краеведческого характера, способствует развитию творческого, логического, критического мышления,  эрудиции, умения классифицировать и обобщать, расширяет наш кругозор.

 Д. Пойа сказал: «Хочешь научиться плавать – иди в воду, хочешь научиться решать задачи – решай их».  И тот, кто хоть раз испытал радостное чувство от решения трудной задачи, познал радость пусть маленького, но открытия (а каждая задача в математике – это проблема, к решению которой человечество шло порою долгие годы), будет стремиться познавать всё больше и использовать полученные знания в жизни. Задачи, содержащие краеведческий материал - это хорошие примеры практических задач, позволяющие продемонстрировать, как формальные математические знания применяются в реальных жизненных ситуациях. При этом возникает желание решать такие задачи, а значит готовиться к ГИА и дальнейшей «взрослой жизни». Кроме этого, составленные математические задачи можно будет использовать на уроках математики при изучении соответствующих тем, при проведении математических викторин, соревнований.

Таким образом, в результате  проведенной работы,  подтвердилась наша гипотеза: знание истории родного края помогает в развитии умений решения математических задач с практическим содержанием и, наоборот, умения в составлении и решении математических задач, расширяют наши знания об истории родной деревни и  каждый из нас захочет более глубоко изучить прошлое и настоящее родного края.

Выводы:

Наша гипотеза подтвердилась. Местный краеведческий материал – это

·                Интересно

·                Познавательно

·                Помогает изучать математику.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы.

 

1.      Воробьёва Е.А. Моя деревня Степаново, 2006.

2.      Математика. 5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / И.И.Зубарева. А.Г.Мордкович. –М.Мнемозина, 2013. -270с.

      3.   Пойя Д. Как решать задачу. Львов, журнал «Квантор»,1991.

4.   Фридман Л.М., Турецкий Е.Н.  Как научиться решать задачи. Книга для учащихся., М.: Просвещение,1984.

5.    Электронный ресурс «Наш край Степановский» 2011.

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Исследовательская работа учащихся "родной край в цифрах""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Бухгалтер

Получите профессию

Фитнес-тренер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Цель исследования: 

·      доказать, что при решении  математических задач, содержащих исторические факты родного края, каждый из нас приобретает умения и навыки  решения математических задач с практическим содержанием;

·      представить историю родного края в математических задачах с целью расширения знаний об исторических событиях родной деревни и её округи.

Задачи исследования:

·         изучить методы и приемы составления и решения математических задач с использованием исторического материала;

·         составить математические задачи, которые содержат исторические факты родного края;

·         сделать презентацию, содержащую основные этапы нашей работы;

·         выпустить сборник математических заданий.

Объект  исследования:

·         история родного края;

·          методы составления и решения математических задач.

Методы исследования:

·       анализ литературы по теме исследования

·       полевой сбор информации (опрос специалистов)

·       классификация математических заданий по темам.

Гипотеза:

·  знание истории родного края поможет в развитии умений решения математических  задач с практическим содержанием и, наоборот, умения в составлении и решении текстовых задач расширят наши знания об истории родной деревни и её округи.

 

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 654 971 материал в базе

Скачать материал

Другие материалы

Урок математики в 4 классе "Умножение двузначных чисел на круглые десятки" Урок -исследование.
  • Учебник: «Математика (в 2 частях)», Дорофеев Г.В., Миракова Т.Н., Бука Т.Б.
  • Тема: Умножение двузначного числа на круглые десятки
  • 30.09.2020
  • 1218
  • 19
«Математика (в 2 частях)», Дорофеев Г.В., Миракова Т.Н., Бука Т.Б.
Контрольная работа № 2 по математике по теме "Умножение и деление на 2 и 3" 3 класс УМК "Школа России"
  • Учебник: «Математика (в 2 частях)», Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др.
  • Тема: Умножение и деление (продолжение)
Рейтинг: 1 из 5
  • 30.09.2020
  • 4603
  • 593
«Математика (в 2 частях)», Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 03.01.2015 888
    • DOCX 36.3 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Елесина Галина Витальевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Елесина Галина Витальевна
    Елесина Галина Витальевна
    • На сайте: 9 лет и 5 месяцев
    • Подписчики: 12
    • Всего просмотров: 33269
    • Всего материалов: 34

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Бухгалтер

Бухгалтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 20 человек из 14 регионов

Курс повышения квалификации

Развивающие математические задания для детей и взрослых

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 65 человек из 26 регионов
  • Этот курс уже прошли 81 человек

Курс профессиональной переподготовки

Математика и информатика: теория и методика преподавания в профессиональном образовании

Преподаватель математики и информатики

500/1000 ч.

от 8900 руб. от 4450 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 42 человека из 24 регионов
  • Этот курс уже прошли 52 человека

Курс повышения квалификации

Изучение вероятностно-стохастической линии в школьном курсе математики в условиях перехода к новым образовательным стандартам

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 152 человека из 49 регионов
  • Этот курс уже прошли 819 человек

Мини-курс

Концепции управления продуктом и проектом: стратегии и практика.

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

GR-технологии и взаимодействие с СМИ

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Прощение и трансформация: освобождение от родовых программ и травм

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 173 человека из 55 регионов
  • Этот курс уже прошли 31 человек