Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыИсследовательская работа "Живи, ёлочка!" (3- 5 классы)

Исследовательская работа "Живи, ёлочка!" (3- 5 классы)

Скачать материал

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ Исследовательская работа.docx

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 47

 

 

 

 

 

 

Научно-практическая конференция младших школьников

«Я  - исследователь»

Секция «ПРИКЛАДНОЕ ТВОРЧЕСТВО»

 

«ЖИВИ, ЁЛОЧКА!»

 

 

 

Выполнили:

учащиеся начальных классов (4 класс)

МБОУ СОШ № 47

Шилов Кирилл

Халова Анастасия

Фрей Софья

Зайцева Елена

 

Руководитель проекта:

учитель начальных классов

Чивикина Ольга Николаевна

учитель I квалификационной категории

МБОУ СОШ № 47

 

 

р. п. Фролищи

2011 – 2012 учебный год

Содержание

 

1.     Вступление.

2.     Подготовительная часть.

1)    Нововведения Петра I в праздновании Нового года.

2)    Ель обыкновенная – новогоднее дерево.

3)    Этапы роста ели.

4)    Систематизация материала и его оформление в виде докладов

5)    Анкетирование

3.     Практическая работа

4.     Заключительная часть.

5.     Список литературы.

6.     Приложение.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Мне елку купили!
Мне елку купили!
В лесу на опушке ее не рубили.
А сделали елку на добром заводе
Хорошие дяди, веселые тети.
Скорей приходите,
Скорей поглядите
На елку из тонких серебряных нитей:
Вся в хвое мохнатой,
Блестящей и пышной,
Задень -
И она зазвенит еле слышно.
А елка лесная осталась живая,
Стоит на опушке,
Макушкой кивая. 
Кому?
Никому!
Просто ветру, метели,
Такой же красивой
Неспиленной ели!

И. Токмакова.

Актуальность

 

Природа нашего поселка радушно встречает гостей круглый год. Каждый старается оставить на память фото незабываемой красоты…

Но ежегодно по вине людей, из-за неосторожного обращения с огнем, лес гибнет в огне.

Мы задумались, как можно помочь природе. Много об этом говорили на уроках окружающего мира, чтения, участвовали в конкурсах плакатов рисунков. 

 

  Цель исследовательской работы:

- создать эскиз объемной конструкции   елки для поселка

Задачи:

- познакомиться с  традиции Новогоднего праздника в России;

- знакомство с этапами роста ели;

- посещение Фролищенского лесничества;

- провести анкетирование учащихся школы  с целью выявления, какую елку они предпочитают ставить на Новый год

Планируемый продукт:  варианты  (эскиз) Новогодней елки для дома, учреждений и городских площадей.

Новизна исследовательской работы:  предложение эскиза объемной конструкции   елки для поселковой площади с техническим обоснованием.

Использование продукта исследовательской работы:  выйти с предложением к  администрации школы, поселка

Методы исследования:

- теоретические (изучение  литературы)

- эмпирические (анкетирование, беседы, наблюдения)

- практические (проектирование результатов)

 

1.            Вступление

 

В  этом году впервые задумались о том, сколько беды природе приносит самый наш любимый праздник Новый год. Не замечая, какую боль приносим природе, задавая родителям один и тот же вопрос «А когда поставим елку?»  И мы ждем «настоящую», живую.

А по пришествию праздник, у каждого дома видим «выставленных» за дверь лесных красавиц.

 

2.                 Подготовительная часть.

 

Исследование 1.

Нововведения Петра I в праздновании Нового года (приложение 1)..

Мы изучили историю празднования Нового года на Руси. Празднование нового года на Руси имеет такую же сложную судьбу, как и сама ее история. Прежде всего, все изменения в праздновании нового года были связаны с самыми важными историческими событиями, затрагивавшими все государство и каждого человека в отдельности. Несомненно, что народная традиция даже после официально вводимых изменений в календаре еще долго сохраняла древние обычаи.

Предположительно, первоначально на Руси Новый год отмечался в день весеннего равноденствия 22 марта. Масленицу и Новый год отмечали в один день. Зиму прогнали - значит, наступил новый год.

Вместе с христианством на Руси (988 г. - Крещение Руси) появилось новое летоисчисление - от сотворения мира, так и новый европейский календарь - Юлианский, с закрепленным названием месяцев. Началом нового года стало считаться 1 марта.

По одной версии в конце 15 века, а по другой в 1348 году православная церковь перенесла начало года на 1 сентября.

Этот день стал праздником Симеона первого столпника, празднуемый и сейчас нашей церковью и известного в простонародье под именем Семена летопроводца, потому что этим днем оканчивалось лето и начинался новый год.

В 1699 году Петр I издал указ, согласно которому началом года стали считать 1 января. Это было сделано по примеру всех христианских народов, живших не по юлианскому, а по григорианскому календарю. Царь неуклонно следил за тем, чтобы новогодний праздник был у нас не хуже и не беднее, чем в других европейских странах.

В Петровском указе писалось: "...По большим и проезжим улицам знатным людям и у домов нарочитых духовного и мирского чина перед воротами учинить некоторые украшения от древ и ветвей сосновых и можжевеловых... а людям скудным каждому хотя по деревцу или ветке на вороты или над храминою своею поставь...". В указе речь шла не конкретно о ёлке, а о деревьях вообще. Вначале их украшали орехами, конфетами, фруктами и даже овощами, а наряжать елку стали намного позднее, с середины прошлого века.

Первый день Нового 1700 года начался парадом на Красной площади в Москве. А вечером небо озарилось яркими огнями праздничного фейерверка. Именно с 1 января 1700 года народные новогодние забавы и веселья получили свое признание, а празднование Нового года стало носить светский (не церковный) характер. В знак всенародного праздника палили из пушек, а вечером, в темном небе вспыхивали разноцветные невиданные прежде огни фейерверка. Люди веселились, пели, танцевали, поздравляли друг друга и дарили новогодние подарки.

Исследование 2.

Ель обыкновенная – новогоднее дерево. (приложение 1)

Новогоднее дерево - традиционный атрибут празднования Нового года в России. В качестве новогодних деревьев используются ели, сосны и пихты. Ежегодно в декабре лесхозы Федерального агентства лесного хозяйства России обеспечивают жителей страны новогодними елями. Вырубка деревьев не наносит ущерба лесному фонду если зеленые красавицы выращиваются на специально организованных плантациях новогодних елей, предназначенных для вырубки и реализации. Срок выращивания деревьев – от 5 до 7 лет в зависимости от размера дерева и места его произрастания.

Ежегодно для праздника в лесничествах Нижегородской области заготавливают свыше 3 миллионов елей, сосны. Для жителей Володарского района необходимо  - 60 500 елей. А жителей посёлка Фролищи 1300 новогодних деревьев.

Участковый лесничий Фролищенского лесничества Звездов Андрей Евгеньевич ответил на наши вопросы и объяснил о правилах заготовления новогодних ёлок для жителей посёлка.

Можно ли самостоятельно, без каких-либо разрешений, заготавливать новогодние деревья?

В лесу — нельзя.        Согласно Лесному кодексу РФ (часть 1 ст.33), заготовка елей и других хвойных деревьев для собственных нужд запрещается.  Поэтому граждане не имеют права самостоятельно заготавливать ели и другие хвойные деревья для новогодних праздников.

При заготовке живых новогодних деревьев вред причиняется природе в том случае, если они заготавливаются браконьерским способом, там, где их рубить без ущерба для леса или зеленых насаждений нельзя. В особенности, если рубятся лучшие молодые деревья или редкие кустарники (например, можжевельник). В окрестностях поселка такие рубки могут нанести лесу существенный ущерб и нарушить процесс его естественного возобновления.

Самое простое — использовать в качестве новогоднего дерева те породы, которые могут расти в помещении на протяжении всего года: кипарисы, араукарии и другие южные деревья, выращиваемые в нашем климате как комнатные растения

 

Исследование 3.

  Этапы роста ели. (приложение1)

Для того, чтобы вырастить новогоднюю ель высотой в полтора метра, необходимо не менее 10 лет. Так, за первый год после посадки ель вырастает всего на 3-4 см, в течение следующих 15 лет – на 10-20 см в год, потом скорость роста увеличивается. Продолжительность жизни европейской ели – 250-300 лет, за это время дерево может вырасти до 50 м.

Так же нам объяснили, как по годовым кольцам можно определить воздаст ели.

В нашей местности при каждом лесничестве есть питомники, где выращивают саженцы сосны, весной сеют семена, а через год саженцы высаживают в лесу на специально приготовленных площадях.

Лесники нашего посёлка ежегодно высаживают 20 Га или 120000 штук саженцев (сосны). Но не все саженцы выживают. Много молодых деревьев гибнет в лесных пожарах.

  В  лесничестве нам рассказали, что в нашей местности нет возможности выращивать ель, т.к. состав почвы не подходит для выращивания этого дерева. Следовательно, проблемы сохранения елей в окрестностях посёлка, остается актуальной.

 

 

 

Анкетирование

Мы провели анкетирование среди учащихся нашей школы. Какую ёлку предпочитают ставить на Новый год?  В анкетировании принимало участие 105 человек. Были заданы следующие вопросы:

 

Вопросы

Ответ

1

Ставите ли вы новогоднюю елку/сосну?

 

2

Живую

 

3

Искусственную

 

4

Предпочитаете что-то другое? (что?)

 

 

Вывод: традицию соблюдают большинство и предпочитают ставить лесную ель или сосну (приложение 2)

Как можно порадовать себя и близких в этот праздник соблюдая традиции, но не нанося ущербы природе? Можно купить елку выращенную в специальных питомниках или сейчас предлагают елку  в кадке. А еще можно сделать новогоднюю композицию, проявив креативность.

Многие жители посёлка у своего дома сажают ель, можжевельник. И в новогодние праздники наряжают их. А наряд для елки может быть  необычный: калина, рябина, кусочки сала, подсолнечник) и т.д.   Конечно,  о таком наряде нужно позаботиться еще  осенью, а как благодарны будут пернатые гости!

Мы решили выйти с предложение к администрации посёлка, которое заключается в следующем.  Изготовить «искусственную» елку для посёлка». По предложенному нами эскизу необходимо сделать основу для елки из металлических труб и сетки. И на сетку крепить лапник ели. Участковый лесничий Звездов А.Е. объяснил, что лапник можно брать в делянке где проходит заготовка древесины или есть такие участки леса, где проходит вырубка в целях осветления леса.

 

3.                     Практическая часть.

 

В ходе работы над проектом под руководством учителя Чивикиной О.Н. нами была проделана следующая работа:

 - изучили литературу по теме исследования;

 - посетили Фролищенское лесничество;

 - смоделированы несколько вариантов эскиза объемной конструкции   елки для поселковой площади с использованием ПК.

Результаты нашей совместной работы представлены в  приложении 3.

Данная конструкция может быть различной высоты. Расстояние между рядами (кольцами) рекомендуем делать не более 50 см. Диаметр нижнего кольца зависит от высоты, чем выше елка, тем больше диаметр. Обращаем внимание, конструкция должна быть устойчивой, нижний обруч крепится к земле. Труба (основа) может быть разборная, это облегчит сборку конструкции. Сетка на конусы крепится для того, чтобы было удобнее укладывать лапник и крепить его проволокой к этой основе.

 

4.                     Заключительная часть.

 

Работая над проектом, нам удалось создать эскиз объемной конструкции   елки. В процессе работы мы более подробно познакомились  с традициями праздника. Изучив литературу, материалы на Интернет-сайтах, мы пришли к следующим выводам:

 - проблема нашего исследования будет актуальна в ближайшее время;

 -   необходимо продолжать работу по решению экологической проблемы – вырубки елей в окрестностях нашего посёлка;

 -  необходимо искать альтернативные варианты, которые не будут наносит большого вреда природе.

Главным итогом нашей работы над проектом является то, что мы смогли проявить себя в совместной деятельности. Наше творчество воплотилось в выполнении эскизов. Наша самостоятельность проявилась, когда мы работали с литературой по теме.

Самое главное мы смогли достичь то, что запланировали. Благодарим тех, кто помогал, консультировал, советовал, объяснял и направлял нас.

Наша идея была поддержана администрацией посёлка. 

 

5.     Список литературы

 

1.                  Географический атлас Нижегородской области. Верхневолжское АГП Нижний Новгород. 2005

2.                  http://www.vmireinteresnogo.com/

3.                  http://ru.wikipedia.org/

4.                  http://www.greenpeace.org/

5.                  http://nizhstat.gks.ru/

6.                  http://ria.ru/

 

 

 

 

 

Приложение.

Приложение 1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Приложение 2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Исследовательская работа "Живи, ёлочка!" (3- 5 классы)"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

SMM-менеджер

Получите профессию

Бухгалтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ текст к презентации.docx

Презентация не размещена т.к имеет большой объем. Если заинтересуетесь работой, напишите, проблему решим.

Внимание !на слайдах наложена  анимация

 

 Слайд 1

Мы представляет исследовательскую работу на тему «Живи, ёлочка!» работу выполнили учащиеся 4 классов школы № 47

 

СЛАЙД 2 (фото)

Природа нашего поселка радушно встречает гостей круглый год. Каждый старается оставить на память фото незабываемой красоты…

Но ежегодно по вине людей, из-за неосторожного обращения с огнем, лес гибнет.

Мы задумались, как можно помочь природе. Много об этом говорили на уроках окружающего мира, чтения, участвовали в конкурсах плакатов рисунков. 

 

СЛАЙД 3 (новогодняя елка в школе)

В  этом году впервые задумались о том, сколько беды природе приносит самый наш любимый праздник Новый год. Не замечая, какую боль приносим природе, задаем родителям один и тот же вопрос «А когда поставим елку?»  И мы ждем настоящую, живую.

 

СЛАЙД 4 (выброшенные елки)

А по пришествию праздник, у каждого дома видим «выставленных» за дверь лесных красавиц.

 

СЛАЙД 5 (цели задачи)

 ЦЕЛЬ нашего проекта:  создать эскиза объемной конструкции   елки для поселка

ЗАДАЧИ:

·         знакомство с  традициями Новогоднего праздника в России;

·         знакомство с этапами роста ели;

·         посещение Фролищенского лесничества;

·         анкетирование учащихся школы  с целью выявления, какую елку они предпочитают ставить на Новый год

 

СЛАЙД 6 (доклады)

Исследование 1

Мы изучили историю празднования Нового года на Руси. Празднование нового года на Руси имеет такую же сложную судьбу, как и сама ее история

Предположительно, первоначально на Руси Новый год отмечался в день весеннего равноденствия 22 марта.

Вместе с христианством на Руси появилось новое летоисчисление. Началом нового года стало считаться 1 марта.

По одной версии в конце 15 века православная церковь перенесла начало года на

 1 сентября, потому что этим днем оканчивалось лето и начинался новый год.

В 1699 году Петр I издал указ, согласно которому началом года стали считать

 1 января.

В Петровском указе писалось: "...По большим и проезжим улицам знатным людям и у домов нарочитых духовного и мирского чина перед воротами учинить некоторые украшения от древ и ветвей сосновых и можжевеловых... а людям скудным каждому хотя по деревцу или ветке на вороты или над храминою своею поставь...". В указе речь шла не конкретно о ёлке, а о деревьях вообще. Вначале их украшали орехами, конфетами, фруктами и даже овощами, а наряжать елку стали намного позднее, с середины прошлого века.

 

СЛАЙД 7 (посещение лесничества)

Исследование 2

Новогоднее дерево - традиционный атрибут празднования Нового года в России. В качестве новогодних деревьев используются ели, сосны и пихты.

Ежегодно для праздника в лесничествах Нижегородской области заготавливают свыше 3 миллионов елей, сосны.

Для жителей Володарского района необходимо  - 60 500 елей.

А жителей посёлка Фролищи 1300 новогодних деревьев.

Участковый лесничий Фролищенского лесничества Звездов Андрей Евгеньевич ответил на наши вопросы,  объяснил о правилах заготовления новогодних ёлок для жителей посёлка.

 

СЛАЙД 8  (елочный базар)

Можно ли самостоятельно, без каких-либо разрешений, срубить  новогоднее дерево?

В лесу — нельзя.        Согласно Лесному кодексу,  граждане не имеют права самостоятельно заготавливать ели и другие хвойные деревья для новогодних праздников.

 

 

СЛАЙД 9 (Этапы роста ели.)

Исследование 3.  Этапы роста ели.

Для того, чтобы вырастить новогоднюю ель высотой в полтора метра, необходимо не менее 10 лет.

В нашей местности при каждом лесничестве есть питомники, где выращивают саженцы сосны, весной сеют семена, а через год саженцы высаживают в лесу на специально приготовленных площадях.

Лесники нашего посёлка ежегодно высаживают 20 Га или 120000 штук саженцев сосны. Но не все саженцы выживают. Много молодых деревьев гибнет в лесных пожарах.

  В  лесничестве нам рассказали, что в нашей местности нет возможности выращивать ель, т.к. состав почвы не подходит для выращивания этого дерева. Следовательно, проблемы сохранения елей в окрестностях посёлка, остается актуальной.

 

СЛАЙД 10 (анкетирование)

Было проведено анкетирование среди учащихся школы, учителей, жителей поселка.  Всего в анкетирование принимали участия 105 человек.

Какую ёлку предпочитают ставить на Новый год?

Делаем вывод, что традицию соблюдают многие и предпочитают ставить лесную ель и сосну.

 

СЛАЙД 11 (елка в доме)

Как можно порадовать себя и близких в этот праздник соблюдая традиции, но не нанося ущербы природе? Можно купить елку выращенную в специальных питомниках или сейчас предлагают елку  в кадке. А еще можно сделать новогоднюю композицию, проявив творчество.

 

СЛАЙД 12 (елка у дома)

Многие жители посёлка у своего дома сажают ель, можжевельник. И в новогодние праздники наряжают их. А наряд для елки может быть  необычный: калина, рябина, кусочки сала, подсолнечник.   Конечно,  о таком наряде нужно позаботиться еще  осенью, а как благодарны будут пернатые гости!

 

СЛАЙД 13 (эскизы)

Мы решили выйти с предложение к администрации посёлка - изготовить елку для посёлка. По предложенному нами эскизу необходимо сделать основу для елки из металлических труб и сетки. И на сетку при помощи проволоки крепится лапник ели.  Участковый лесничий Звездов Андрей Евгеньевич  объяснил, что лапник можно брать в делянке где проводится заготовка древесины или есть такие участки леса, где проходит вырубка в целях осветления леса.

 

СЛАЙД 14

 Наша идея была одобрена участковым лесничим и администрацией посёлка. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СЛАЙД 15

Живи, елочка!
И. Токмакова.


Мне елку купили!
Мне елку купили!
В лесу на опушке ее не рубили.
А сделали елку на добром заводе
Хорошие дяди, веселые тети.
Скорей приходите,
Скорей поглядите
На елку из тонких серебряных нитей:
Вся в хвое мохнатой,
Блестящей и пышной,
Задень -
И она зазвенит еле слышно.
А елка лесная осталась живая,
Стоит на опушке,
Макушкой кивая. 
Кому?
Никому!
Просто ветру, метели,
Такой же красивой
Неспиленной ели!

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Исследовательская работа "Живи, ёлочка!" (3- 5 классы)"

Получите профессию

Няня

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Получите профессию

Менеджер по туризму

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Исследовательская работа "Живи, ёлочка!" содержит текст работы, презентацию для защиты работы (не размещена, см. пояснение), текст к слайдам презентации для выступления учащихся. 

Цель исследовательской работы:

- создать эскиз объемной конструкции   елки для поселка

Задачи:

1. Познакомиться с  традицииНовогоднего праздника в России;

2. Знакомство с этапами роста ели;

3. Посещение Фролищенского лесничества;

4. Провести анкетирование учащихся школы  с целью выявления, какую елку они предпочитают ставить на Новый год

Работа была подготовлена для научно-практической конференции младших школьников. Получила грамоту победителя.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 654 020 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 05.01.2015 498
    • RAR 1.6 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Чивикина Ольга Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Чивикина Ольга Николаевна
    Чивикина Ольга Николаевна
    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 48296
    • Всего материалов: 15

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Экскурсовод

Экскурсовод (гид)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Теория и методика преподавания в начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего вида

Учитель начальных классов компенсирующего и коррекционно-развивающего образования

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 276 человек из 54 регионов
  • Этот курс уже прошли 884 человека

Курс повышения квалификации

Психолого-педагогические аспекты развития мотивации учебной деятельности на уроках по физической культуре у младших школьников в рамках реализации ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 176 человек

Курс повышения квалификации

Система образовательной организации в начальном общем образовании в условиях реализации ФГОС

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 60 человек из 31 региона
  • Этот курс уже прошли 1 844 человека

Мини-курс

Читательская грамотность у школьников

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 32 человека из 16 регионов
  • Этот курс уже прошли 65 человек

Мини-курс

Искусство в контексте современности

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

История России: ключевые события и реформы

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 137 человек из 47 регионов
  • Этот курс уже прошли 75 человек