Инфоурок Классному руководителю Другие методич. материалыИсследовательская работа "Самые лучшие каникулы"

Исследовательская работа "Самые лучшие каникулы"

Скачать материал

 

 

 

 

 

Самые лучшие каникулы

 

                                  (Исследовательская работа)

 

 

                                     Автор: Сурменок Иван,

обучающийся ДТО «Зел ёный свет»

МБОУ ДОД ЦТР и ГО «Радуга»

 г. Тайшет  

                               

                                     Руководитель: Мышкина Ирина Дмитриевна

методист, педагог дополнительного образования

 МБОУ ДОД ЦТР и ГО «Радуга»

г. Тайшет  

 

 

 

                                                           

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание

 

                                                                                                         стр.

Введение………………………………………………………….. 1

 

Что я узнал о каникулах своих и чужих.

           I.      Анализ и обобщение изученного материала по теме.

1. Какие они – каникулы?……………..………………………….3

2. Из истории каникул….. ……..…………………………………4

3. Как проводят каникулы........................………………………...5

4.  Какие каникулы больше запомнились и почему?........................…………………….……………………… 6

5. Советы по проведению каникул ……………………………… 7

       II.      Экспериментальная часть.

Результаты проведения эксперимента…………………………..  8

 

   III.       Вывод. Рекомендации.

Заключение………………………………………………………..  9

Литература……………………………………………………… . 12

 Приложения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Почему я заинтересовался этой темой?

Последние дни учебного года дались мне нелегко: я чувствовал такую усталость, что не передать словами. Ну, думаю, вот доживу до каникул, а там отдохну, за все трудные денёчки отыграюсь.

Наконец-то пришли каникулы!
             Каникулы! Каникулы!

 Как я ждал вас, мои каникулы!
             Каникулы! Каникулы!

 На самом деле, вот пришли каникулы, а я не знаю с чего начать, чтобы это были самые лучшие каникулы в моей жизни. А как же дела обстоят у моих одноклассников? Знают ли ребята, как правильно провести каникулы?

 Я обратился к ним с несколькими вопросами. В опросе приняли участие 26 моих одноклассников из 4 Б класса школы №14 г. Тайшета. Им было предложено ответить на несколько вопросов.

     По данным проведенного исследования выявлено:

·         Все ребята заинтересовались данной темой.

·         Практически все ребята знают, что время каникул надо проводить с пользой.

·         Большинство школьников моего класса планируют свои каникулы заранее (17 из 26). Четверо ничего не хотят делать на каникулах. А пятеро очень любят читать, и большинство времени проводят за чтением.

·         Можно сказать - все дети любят поспать подольше на каникулах, но и ложатся спать позднее обычного (25 из 26).

·         Мои одноклассники, как и большинство людей нашего времени, заядлые пользователи Интернета, поэтому за время каникул они, активно его посещают.  Сказанное выше позволяет сделать вывод о том, что не все четвероклассники знают, как правильно организовать свои каникулы. Но в то же время тема вызывает интерес у моих товарищей. Таким образом, мое исследование может помочь не только мне, но и моим товарищам интересно провести свои каникулы, чтобы они стали самыми лучшими.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Итак, я поставил перед собой цель выяснить, какие каникулы самые лучшие.

            Задачи моего исследования:

  • Сравнить, как проводят каникулы мои сверстники.
  • Узнать, какие каникулы самые полезные для меня и моих одноклассников.
  • Выяснить, как проводили каникулы наши бабушки и дедушки, мамы и папы.
  • Исследовать каникулы, путём эксперимента.
  • Проанализировать уровень каникулярной культуры моих одноклассников.
  • Дать рекомендации по проведению свободного времени на каникулах с пользой для моих одноклассников.

 

Я выдвинул следующие гипотезы о том, как проводят каникулы мои сверстники.

·         Скорее всего, одноклассники совсем не задумываются о времяпровождении на каникулах.

·         Предположим, что на каникулах надо много спать.

·         Допустим, что на каникулах можно сколько угодно смотреть телевизор или играть в компьютерные игры.

·         Возможно, что каникулы даются для безделья.

·         Что, если в каникулы только кушать и никого не слушать.

План работы.

                                     I.      Анализ и обобщение изученного материала по теме.

1.      Подумать самостоятельно, что я об этом слышал или знаю. Изложить свои суждения, выводы и умозаключения по теме.

2.      Посмотреть толковый словарь, детскую энциклопедию, дополнительную литературу по данному вопросу.

3.      Спросить у родителей, знакомых и одноклассников, что они знают по теме моего исследования, и как они проводят и проводили свои каникулы.

4.      Расспросить учителей, медицинских работников, библиотекаря, психолога по теме моего исследования.

5.      Обратиться к кинофильмам и телефильмам, к компьютеру, посмотреть в глобальной компьютерной сети Интернет сведения, которые будут интересны мне и моим одноклассникам.

                                  II.      Экспериментальная часть.

1.      Понаблюдать, как проводят каникулы школьники и студенты.

2.      Провести эксперимент: попробовать на каникулах много спать.

3.      Провести эксперимент: попробовать на каникулах много играть в компьютерные игры и смотреть телевизор.

4.      Провести эксперимент: попробовать на каникулах бездельничать, то есть ничего не делать, только кушать и никого не слушать.

 

                               III.      Выводы.

Для реализации этих этапов были выбраны следующие методы:

1. Теоретические: изучение литературы по теме, анализ, сравнение, написание сочинения.

2. Практические: анкетирование, эксперимент, наблюдение.

3. Эвристические: беседа, интервью

 

 

 

 

 

 

 

                                     I.      Анализ и обобщение изученного материала по теме.

  1. Какие они – каникулы?

Летние, осенние, зимние, новогодние, весенние, долгожданные, любимые, выходные, отпускные, спортивные, активные, веселые, хорошие, самые лучшие, бездельные, семейные, запоминающиеся, домашние, полезные, нужные, развивающие, познавательные… Вот сколько эпитетов пришло мне на ум при слове «каникулы». И это еще не все, если хорошенько подумать. Что об этом говорится в народной мудрости? «Сделал дело – гуляй смело». И, правда, я в этой четверти хорошо потрудился, много полезных дел сделал и ударником закончил учёбу. «Делу время, а потехе час». Значит, пришло время отдохнуть, расслабиться, не делать домашних заданий, не ходить в школу по расписанию. «Книга – лучший товарищ». Вот сейчас на каникулах я вдоволь начитаюсь книг, и никто приставать не будет.

          Итак, мои первоначальные выводы о каникулах таковы:

ü Буду отдыхать на полную катушку.

ü Буду делать, что хочу (а что, имею право).

ü Буду спать подолгу.

ü Буду подолгу читать и смотреть телевизор, сколько хочу.

           А теперь стоит заглянуть в толковый словарь. Читаю: «Каникулы – перерыв в занятиях (в учебных заведениях; в некоторых странах – также в работе парламента) на праздничное или летнее время. Учащиеся распущены на каникулы. Каникулярное время».

            А что думают по этому поводу мои одноклассники? Провожу беседу и узнаю их мнение, что такое каникулы:

ü  Это отдых после учёбы от школы (так думают большинство)

ü  Это длинные выходные

ü  Это веселье и сплошная радость (тут мнения разделились наполовину)

ü  Когда дети отдыхают и делают что-то полезное… (возникла дискуссия по поводу полезных дел).

           Пора спросить у специалистов – учителей, уж они наверняка знают всю правду о каникулах.

           Интервью с учителем физкультуры Кудрявцевой Галиной Николаевной:

- Что такое каникулы?

-

- Как Вы проводили каникулы, когда учились в школе?

-

- Какие каникулы Вам запомнились и почему?

-

- Дайте совет, как провести лучше каникулы, с Вашей точки зрения.

-

- Придумайте «крылатое выражение» (эпитет, сравнение, метафору, пословицу), связанное с каникулами.

-

             Ну и, конечно, я не мог не спросить у наших любимых родителей, что они думают по этому поводу. «Ура!!! Каникулы!!!» Как знакомы подобные чувства многим… родителям. Наконец-то свобода от каждодневных проверок домашних заданий, многоразовых объяснений, казалось бы, простых вещей, от борьбы за подъем по утрам. Можно расслабиться. Но действительно ли это так?  Не все родители рады каникулам, зная сколько опасностей подстерегает школьников в это время? Вот чем чревато безделье на каникулах:

ü  Травматизм. По статистике именно травмы являются одной из основных причин смерти детей. Понятно, что не все несчастные случаи заканчиваются трагически. Но любая травма наносит вред здоровью ребенка, а ее последствия могут проявиться даже во взрослой жизни. Чтобы получить травму, ребенку не обязательно лазить по строительным площадкам или гонять на велосипеде по проезжей части. Несчастный случай может произойти даже дома. Основной причиной является то, что ребенок дома один и ему нечем заняться. А ведь для детей естественно любопытство, бурлящая энергия и отсутствие опыта, чтобы предвидеть опасность.

ü  Болезни.  Как может повлиять на школьника сидение перед телевизором или за компьютером? Нагрузка на зрение, порция электромагнитного излучения, склонность к ожирению. Я уже не говорю о влиянии увиденного на несформировавшуюся детскую психику. Не слишком радужные перспективы. Не правда ли? Думаете, лучше пусть ваш сын или дочь целый день проводит на улице. Определенная польза есть: свежий воздух, некая доля активности. Но, если ребенок предоставлен сам себе, то присутствует риск болезней желудочно-кишечного тракта (из-за нерегулярного или неправильного питания), простудных заболеваний (ведь он не всегда может выбрать одежду по сезону).

ü  Аморальные поступки. Буквально в каждой сводке криминальных новостей можно услышать о правонарушениях или даже уголовных преступлениях, совершенных несовершеннолетними. Пьянство, наркотики, воровство, разбойные нападения, причинение умышленного вреда чужому имуществу – вот только неполный перечень. И во многих случаях это следствие безделья.

ü  Становится страшно за дорогого человечка? Но риск можно намного уменьшить, если не забывать о ребенке. Хорошо, если детский отдых будет организован.

               Все – таки, не будем о мрачном, ведь в мамином любимом мультфильме «Каникулы Банифация» все закончилось прекрасно. Вот бы и нам в каждую семью такого затейливого друга. Хотя с этой ролью вполне справляются бабушки и дедушки, если они займутся нами на каникулах.

  1. Из истории каникул.

     Каникулы в самом разгаре. Поэтому вполне мотивированный вопрос появился у меня: а написана ли история каникул? Когда они появились? Какими были у разных народов в разные эпохи? Посмотрел в интернете. История каникул - хорошая тема для исследовательской работы. 

          Итак, я выяснил, что слово каникулы имеет огромную историю и пришло к нам из древнего Рима. Оно произошло от латинского - «Каникула» - название звезды Сириус.
 Каникулой в древности называли самую яркую и самую главную звезду в созвездии Большого Пса. Ежегодно она появлялась на небосводе в июле. В этом месяце начиналось самое жаркое время года. В самое жаркое летнее время, когда звезда Сириус появлялась на утреннем небе, сенат объявлял дни отдыха. Так появилось слово каникулы.
Тогда школьникам давали передышку. В честь звезды эти дни и называли каникулами. Сначала каникулами называли только летний отдых. Потом слово каникулы стало относиться ко всякому перерыву в учёбе. Сейчас у школьников есть зимние, весенние, летние, осенние каникулы.

              Каникулы — период, свободный от учёбы или основной деятельности (школьные каникулы, студенческие каникулы, парламентские и т. д.). В отличие от отпуска, предоставляемого каждому работнику в индивидуально определяемые сроки, каникулы предоставляются всему соответствующему контингенту (школьникам, студентам, членам парламента и т. д.) одновременно. В России до 1917 года словом каникулы было определено — как летний период, «вакации» — как период отдыха в широком смысле, так и в зимний промежуток отдыха. Вакации, вакантное время, по Брокгаузу и Эфрону — время, на которое должностные лица каких-либо учреждений ежегодно свободны от службы, вакации также установлены для учебных заведений"; по В. И. Далю, вакации — «гулящая, праздная пора; более употребимо множественное число — вакации, в значении каникул, или зимних праздничных дней Рождества» (т.1, с.160). Каникулы, согласно энциклопедии Брогкауза и Эфрона, — «в школах свободные от занятий, преимущественно в летние жаркие месяцы». По В. И. Далю, «Каникула — названье светлой звезды, в созвездии Большого Пса, Сириус; каникулы — жаркое летнее время, и гулянки, праздная пора в учебных заведеньях») (т.2, с.84).  В специальном циркуляре Министерства просвещения Российской империи в 1878 году указывается что вакации — есть период не только для учебных занятий, «но и время для отдохновения» учащегося. В настоящее время школьные каникулы регламентируются Законом Российской Федерации «Об образовании». Продолжительность каникул в школах, лицеях, гимназиях в течение учебного года составляет не менее 30 календарных дней, летом — не менее 8 недель. Для обучающихся в первом классе устанавливаются в течение года дополнительные недельные каникулы. Годовой календарный учебный график разрабатывается и утверждается общеобразовательным учреждением по согласованию с органами местного самоуправления.

 

  1. Как проводят каникулы?

Я решил узнать у ребят, как они проводят каникулы. Оказалось, что каникулы любят и ждут все 26 учащихся моего класса. Но также половина класса в конце каникул скучают по школе и хотят быстрее начать учиться. 19 человек считают, что каникулы надо проводить активно, занимаясь спортом, подвижными играми, гуляя с друзьями на свежем воздухе. 7 учеников больше времени проводили с родителями, помогали им и общались, путешествовали по разным городам и делали удивительные открытия. 13 человек больше читали на каникулах, имея больше свободного времени. Были и такие, которые много спали, много кушали, много играли в компьютерные игры и подолгу смотрели телевизор.

Мои знакомые знают, чем заняться на каникулах. Таких занятий сегодня огромное множество на любой вкус: различные экскурсии и путешествия, выезды на природу; интересные кружки и секции. Очень полезно поучаствовать в каких-либо добрых делах. Можно провести каникулы в школе. Сегодня учебные заведения планируют занятия по интересам на время каникул. Например, мы сделали выход на каток и лыжную базу. Вместе мы выбираем то, что ближе нам и родителям, составляем расписание каникул, чтобы равномерно их заполнить. Съездить на природу, прогуляться по парку, поиграть во дворе в подвижные игры, сделать что-то дома вместе.

  1.  Какие каникулы больше всего запомнились и почему?

         Расспрашивая ребят, какие каникулы им запомнились больше всего и почему, я сделал вывод. Важно, когда мы вместе, когда внимание и забота окружают нас - это самый памятный день каникул. Каникулы будут радостными и полными впечатлений, когда было интересно и познавательно, когда набираешься новых впечатлений, оздоравливаешься, активно отдыхаешь и познаёшь окружающий мир. Судите сами.

               Например, Кирилл рассказал об интересном отдыхе в загородном лагере.  Когда родители уже не побоялись отправить его в путешествие одного, он почувствовал самостоятельность, взрослость, ответственность. Лагерь понравился Кириллу, потому что в нём он не только развлекался с утра до вечера, но и учился чему-то новому. Сейчас выбор лагерей огромен. Кирилл был в спортивном лагере, который учитывал его интерес к подвижному образу жизни.

            А вот Данилу запомнилась поездка на юг. Многие семьи летом отправляются к морю, чтобы поправить здоровье и отдохнуть от забот. Но родители Данила заботились не только пассивным пляжным отдыхом, но и тем, как они будут проводить свободное время. Они продумали, какие экскурсии будут интересны детям, какие места им будет интересно увидеть, и как они будут развлекаться по вечерам.

          Спортивные состязания на стадионе – то, что нужно активному сорванцу! Это касается наших Никит Конькова и Антуха. Устраивая веселые эстафеты с шутливыми конкурсами, соревнованиями между командами, в которые входили соседи, друзья и знакомые, они надолго запомнились своими активными каникулами.
            У Дианы в семье обязательно планируют пешие прогулки по городу и пикники на природе. Приветствуется участие в походе друзей и подруг Дианы.
           А вот Саше повезло с бабушкой, которая не жалеет денег на развивающие книги и альбомы с головоломками и интересными задачками. Таким образом, Саша развивает внимание, память, мышление. А копилка настольных игр (например, игра «Монополия») не даёт им скучать в любую погоду и время года.
          Наши девочки Катя и Ксения очень любят рисовать, но не любили писать. Мамы предложили им в каникулы заняться созданием мемуаров! Пусть напишут рассказ о своей жизни, а заодно и проиллюстрируют произведение собственными рисунками. Предупредили, что будут оценивать работу и с орфографической стороны. Вот удивилась учитель, когда девочки стали грамотнее писать.
            Даша любит петь, танцевать и читать стихи, и в каникулы устраивала для родителей и друзей мини-концерт и даже спектакль. Кстати, это здорово пригодилось в школе в подготовке к представлению художественных номеров, когда приняли участие все школьные товарищи.

             Вместе с мамой наша Настя начинает каникулы с кухни! Мама и бабушка приобщили девочку к приготовлению ужина: она сервирует стол, нарезает хлеб и чистит овощи. После ужина и отдыха можно заняться развлечениями!

                Для развития логического мышления нет ничего лучше игры в шахматы или шашки. Мы с папой и братьями устраиваем домашние турниры на звание гроссмейстера. Вот эти тихие семейные каникулы, когда за окном непогода, а в доме так уютно и тепло, мне больше всего и запомнились.
                Для мальчиков интересны каникулы, проведенные вместе с папой – это может быть изготовление бумажной модели машины или игра с ним в пиратов. Пока папа Семёна на работе, он спрятал игрушку и нарисовал подробную карту квартиры. Для того чтобы папе было сложнее найти сокровище, он отметил крестиком не только местонахождение игрушки, но и еще несколько мест. Вот была потеха, когда вся семья искала – искала и еле нашла «клад».
                  Если у тебя дома есть пианино, то преврати занятия музыкой в веселую игру, как это сделала Вика и её мама – преподаватель музыки, которая предложила Вике выбрать страну или континент, а потом в интернете или в детских энциклопедиях найти информацию о ней. Вика готовила мини-доклады об истории и культуре этого региона, рисовала, как она себе представляет эту страну. Таким образом, Вика – отличница не только в музыкальной школе, но и в нашей общеобразовательной.
              В Наташиной семье просто калейдоскоп дел на каникулах: можно устроить вечер сказок и рассказов. Можно совместно выбрать и завернуть подарки, можно испечь печенье и украсить елку — именно совместные семейные занятия приятны, они и запомнились Наташе и её сестре. Строить что-то из снега, когда погода позволяет, кататься на коньках, наряжать елку на улице, вырезать из журналов фотографии или картинки и сделать на ватмане коллаж желаний на следующие каникулы. В каникулы они стараются как можно больше проводить время вместе.

  1. Какие можно дать советы по проведению каникул?

Лучший совет взрослым — вспомнить самый интересные каникулы в своем детстве и, по возможности, сделать для ребенка что-то подобное.

При опросе мнения на этот счёт, мои одноклассники считают, что:

ü Не надо сидеть дома, а надо гулять на свежем отдыхе

ü Хорошо бы съездить на море

ü Советуют больше читать

ü Лучше всего провести каникулы с семьёй и активно

ü Побывать на речке, в лесу, в путешествиях

ü Помочь родителям и бабушке с дедушкой

ü Заниматься спортом

ü Можно поучить уроки, например, стихотворения.

А вот, что советуют психологи:

ü  Планируем наперед. Лучше всего заранее продумать, чем займетесь на каникулах. Для этого составьте вместе с родителями текущий план-сетку: это дисциплинирует.   Можно оформить этот план в виде расписания уроков и повесить его на стене – наглядно и понятно! Некоторое время каждый день отведи на выполнение заданий, развивающих умственные способности: решение логических задач, головоломок, внеклассное чтение, но умственную деятельность обязательно надо чередовать с отдыхом, физической нагрузкой и развлечениями. Ребенок 8-12 лет уже достаточно самостоятелен, и его пора приучать к домашнему труду. Пусть каждый день выполняет несложные поручения по дому: подметет, польет цветы, протрет полочки от пыли. Запланируй заранее и мероприятия на свежем воздухе: прогулки по парку, посещение пляжа, походы с друзьями. Хотя бы раз в неделю удели время эстетическому и интеллектуальному развитию своего чада: наверняка в вашем городе есть картинные галереи, музеи или выставки, которые стоит посетить.

ü  продумай и обговори систему поощрений за хорошо выполненные задания и штрафы за разгильдяйство. Новый диск с играми, любимый журнал, дополнительное развлечение или небольшой денежный приз будут служить хорошей мотивацией для ребенка! А в качестве наказания – ограничение в удовольствиях, лишение премии и так далее. Пусть каждый поставит под расписанием на каникулы свою подпись.

ü  Безопасность – прежде всего! Составить и записать правила безопасности всей семьей. Список подели на три части:

То, что нельзя делать ни в коем случае:

То, что можно делать:

Правила, которые сам устанавливаешь и с которыми семья согласна:

Открывать дверь незнакомым людям.

Съесть сладкое (если уже пообедал).

Заниматься спортом в тренажерном зале.

Подходить к краю балкона, высовываться из окон.

Включать телевизор или компьютер.

Самому себе готовить бутерброды и т. д.

Включать электроприборы и газовую плиту.

Разогревать себе еду в микроволновке.

Если будет пользоваться ножом, ножницами и другими опасными предметами, еще раз повтори правила техники безопасности при обращении с ними.

Брать определенные вещи в руки.

Звонить друзьям.

Пусть несколько раз продемонстрирует, как он усвоил правила

Уходить с незнакомцами на прогулке.

Брать какие-то "взрослые" вещи (ножницы, нитки и т. д.)

 

Переходить дорогу на красный свет.

знать рабочий и мобильный телефоны родителей и номер телефона того человека, к которому он может обратиться, если не дозвонится (бабушки, соседки).

Если гулять одному, то кто-то будет приглядывать за ним, а это дисциплинирует ребенка

Брать что-либо у незнакомых людей.

 

 

ü  можно устроить мини-лагерь на дому. Сегодня дети идут в гости к Толику, у мамы которого выходной, и она за ними присмотрит. А завтра – к Сергею: его бабушка вовремя покормит и проследит за ребятами, и так далее.

ü  Не забывай о любимых детских мультиках и интересных фильмах! Пусть после их просмотра займется творчеством: напишет или нарисует продолжение сказочной истории. Кстати, если ты беспокоишься, чтобы твой ребенок не просидел целый день перед голубым экраном, поставь телевизор на таймер: тогда он включится и выключится в строго определенное время.

ü  Особое внимание также стоит уделить пище, ведь неправильное питание на ходу и перекусывание может привести к различным болезням. Предупредите детей об этом, и не забудьте напомнить о ягодах и плодах деревьев, которые могут привести к отравлению.

ü  Основное правило - это наличие ежедневной цели. Необходимо продумывать с вашим ребенком как минимум одну важную задачу на следующий день, каждый вечер. Человеку, у которого есть цель, всегда веселей живется. Приблизительный план может включать в себя: - посещение бабушки; покупка любимой игрушки или конструктора; приглашение друзей на пиццу или пирог; сделать что-то своими руками; сходить в кино на детский фильм и т.д.

                                  II.      Экспериментальная часть.

1.      Понаблюдать, как проводят каникулы школьники и студенты.

2.      Провести эксперимент: попробовать на каникулах много спать.

3.      Провести эксперимент: попробовать на каникулах много играть в компьютерные игры и смотреть телевизор.

4.      Провести эксперимент: попробовать на каникулах бездельничать, то есть ничего не делать, только кушать и никого не слушать.

 

          1) Я решил пронаблюдать, как проводят каникулы мои одноклассники и студенты.

Мои наблюдения подтвердили письменные сообщения одноклассников: многие долго спали, ничего не делали, а только подолгу сидели за компьютерными играми и у телевизора.

          2) Я провел этот же эксперимент: попробовал долго спать. После такого сна мне стало не легче, а, наоборот, весь день я ходил вялый, чувствовал себя разбитым, да и день прошёл бесполезно, ведь полдня я проспал и ничего сделать уже не успел.

         В обществе сложился стереотип, что вредно спать мало, но полезно спать долго. На самом деле это не так. Истина одна – полезно полноценно спать, то есть спать не меньше семи часов, но не больше девяти часов. Группа ученых провела специальные научные исследования, которые позволили сделать вывод, что люди, которые долго спят, подвержены развитию различных хронических заболеваний. Был проведен опрос граждан, в котором люди отвечали на вопросы – сколько они спят в среднем часов. Также все опрошенные предоставили свои медицинские карты. В ходе изучения данных опроса было выявлено, что для того, чтобы организм отдохнул и восстановился достаточно семи часов беспрерывного сна. Люди, которые спят больше девяти часов, подвержены заболеваниям сердечнососудистой системы, увеличивается риск возникновения диабета, а также возможно ожирение.

  Таким образом, я могу сделать вывод: соблюдайте режим сна, когда надо вовремя ложиться и вовремя вставать.

          3) Теперь попробую много играть на компьютере и смотреть телевизор. Для проведения этого эксперимента у меня все есть дома, как почти у каждого современного школьника. Получилось, как в стихотворении А.Барто «Я сидел не слишком близко, но в глазах пошли полоски…». Вывод по данному эксперименту:

ü  Вредно для зрения. Мелкая вибрация текста и мерцание экрана перегружает мышцы глаз, а это приводит к постепенному снижению остроты зрения. При работе с ПК частота моргания глазами снижается примерно втрое, из-за чего возникает частичное высыхание пленки слезной жидкости.

ü  Вредно для позвоночника. Работая за компьютером, вы длительное время сидите в одной позе. Это приводит к постоянной нагрузке на одни группы мышц и к постоянному отсутствию её же, на других группах мышц. Отсутствие нагрузки на мышцы спины приводит к их деградации (разрушению) межпозвонковых дисков — остеохондроз и к искривлениям позвоночника (сколиозу),

ü  Вредно для кистей рук (Покалывание, онемение, дрожь в пальцах рук, боль в запястье правой руки, управлявшей мышкой).

ü  Вредно для общего физического здоровья. Долго сидеть за компьютером вредно, потому что это отсутствие двигательной активности. Снижение двигательной активности приводит к нарушению слаженности в работе мышечного аппарата и внутренних органов.

ü  Вредно для психики. Помните о том, что компьютер это всего лишь устройство, которое создано помогать человеку, а не порабощать его. Почаще выходите в реальный мир

ü  Вывод: без компьютера нам не обойтись, но если долго сидеть около него, то будут проблемы со здоровьем . Чтобы их избежать нужно делать перерывы хотя бы каждые 50 минут, делать гимнастику для глаз и просто гимнастику для тела, почаще вставать из-за стола, следить за физическим и психическим здоровьем.

Правильное положение за компомТак же вы можете

         4) Эксперимент по ничегонеделанью оказался для меня просто невыполнимым. К концу дня мне так это надоело, что я поскорее согласился помочь маме даже в нелюбимой уборке квартиры. Да и выводы, чем чревато безделье, вы уже читали.

Результаты исследования показали, что во время каникул вредно много спать, смотреть телевизор и долго играть в компьютерные игры. А, если ничего не делать, то и зачем тогда жить. Кто любит трудиться, тому без дела не сидится. Человека ценят по его делам. Под лежачий камень и вода не течёт. Отсталый да ленивый всегда позади. Стоячее болото гниёт.

                               III.      Выводы и рекомендации.

           Как провести самые лучшие каникулы?

 

       Родителям надо знать, что тёплые и подробные разговоры с детьми способны приучить их к целеустремлённости, организованности, вере в собственные силы. Всё дело в умении объяснить ребёнку, что он должен делать.

Любовь вместо контроля.

Никому не нравится, когда кто-то грубым голосом осведомляется: "Ну и чем ты сейчас занят, бездельник?" Доверяйте своему чаду, его увлечениям. Можно предложить другую, более интересную затею.

Компьютер – не только зло.

           Дети ХХ1 века не могут жить без компьютерных игр. Но не нужно все их огульно отрицать – игра игре рознь. «Стрелялки» вредны, зато творческие стратегические игры развивают ум и воображение. Есть также много познавательных викторин, которые стоит приобрести в преддверии каникул.

Ни дня без книги!

Подберите литературу в собственной домашней библиотеке, возьмите хорошие детские книги у знакомых. На Новый Год задарите ребёнка книгами. Пусть читает их в каникулы.

Всё по плану.

Вечером полезно рассказать ребёнку о том, чем вы собираетесь заняться завтра. И заодно поинтересоваться: "А что ты намерен делать?" Пусть учится организовывать своё время.

 

http://nachalka1439.narod.ru/248894.gif

Не только развлечения.

Если заскучавшему чаду в отношении планов на завтра ничего в голову не приходит, вполне можно дать ему задание. Например, предложить пропылесосить ковёр. Или перебрать вещи в одёжном шкафу.

Занимаемся все вместе спортом.

 

 

Я хотел ответить на один вопрос, а узнал очень многое.

 

Поскорей бы опять каникулы!
             Каникулы! Каникулы!
Как дожить мне до вас, каникулы?!
             Каникулы! Каникулы!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Литература.

 

  1. Популярная энциклопедия для детей. А. Ликум. « Всё обо всём». Компания « Ключ – С» Филологическое общество «СЛОВО». АСТ Москва 1995г.
  2. Большая Советская энциклопедия. Под ред. Б. А. Введенского. Том 17.
  3. Детская энциклопедия Кирилла и Мефодия. Каникулы.
  4. Энциклопедия для детей. Человек. //Аванта – 2001. – Том 18.
  5. www.znaikak.ru Как появились каникулы.
  6. www.Потому. ру
  7.  www.Почему.ру/ Медицина/
  8.  www.mediastom.ru/news/
  9.  www.rocs.ru
  10.  Ж-л «Наука и жизнь». Статьи Ю. Фролова.
  11. www.1tv.ru
  12.  Толковый словарь русского языка. С.И.Ожегов. Москва, 2003.
  13. Неизвестное об известном. П.Доусвелл, А.Смит, М.Клэридж.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Исследовательская работа "Самые лучшие каникулы""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Специалист по занятости населения

Получите профессию

Экскурсовод (гид)

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Содержание

 

                                                                                                         стр.

Введение………………………………………………………….. 1

 

Что я узнал о каникулах своих и чужих.

         I.     Анализ и обобщение изученного материала по теме.

1. Какие они – каникулы?……………..………………………….3

2. Из истории каникул….. ……..…………………………………4

3. Как проводят каникулы........................………………………...5

4.  Какие каникулы больше запомнились и почему?........................…………………….……………………… 6

5. Советы по проведению каникул ……………………………… 7

      II.     Экспериментальная часть.

Результаты проведения эксперимента…………………………..  8

 

  III.      Вывод. Рекомендации.

Заключение………………………………………………………..  9

Литература……………………………………………………… . 12

 Приложения

 

 

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 654 974 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 07.01.2015 1944
    • DOCX 189.5 кбайт
    • 25 скачиваний
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Мышкина Ирина Дмитриевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Мышкина Ирина Дмитриевна
    Мышкина Ирина Дмитриевна
    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 60677
    • Всего материалов: 62

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Секретарь-администратор

Секретарь-администратор (делопроизводитель)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Организация профориентационной работы в школе

36/72/108 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 217 человек из 51 региона
  • Этот курс уже прошли 548 человек

Курс повышения квалификации

Профилактика компьютерной зависимости и безопасность в сети Интернет среди детей и подростков

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 54 человека из 27 регионов
  • Этот курс уже прошли 140 человек

Курс повышения квалификации

Медиаграмотность как форма работы с современным родителем

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 39 человек из 22 регионов
  • Этот курс уже прошли 125 человек

Мини-курс

Инвестиционные проекты: оценка, эффективность и стратегии

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Введение в экономическую теорию и практику

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Психология общения: от многоплановости до эффективности

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 50 человек из 30 регионов
  • Этот курс уже прошли 11 человек