Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыИсследовательская работа "Мой незнакомый знакомый кот"

Исследовательская работа "Мой незнакомый знакомый кот"

Скачать материал

ГБОУ СОШ с.Пестравка

 

 

 

Мой  незнакомый знакомый кот

(исследовательская работа)

 

                       

      

 

Работу выполнила ученица 1«Г» класса

        Гревцева Настя

Учитель: Черникова Н.А.

Пестравка,2015

 

1.Введение

2.Цель работы

3.Тема исследования

4.Задачи исследования 

5.Программа  исследования

6..Основная часть  

7. Результаты исследования

8.Выводы

 9.Список литературы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Что вы знаете про кошку?

Все, наверно, понемножку.

Кошка первой входит в дом

И живет подолгу в нем.

То мяучит, то играет,

То куда – то удирает.

Исчезает далеко.

А когда придет обратно

Пьет сырое молоко.

И погладить разрешает,

И работать не мешает.

Половицей не скрипит,

А ложится на подушку.

Что –то нежное на ушко

Скажет шепотом и спит…

 

 

                                           

Введение

Человек с кошкой дружат издавна. Первые домашние кошки появились в Египте. Кошки там считались священными животными. Суровые законы Египта без пощады карали всех, кто причинял вред кошке. За её убийство назначалась смертная казнь. Если в доме случался пожар, то первым делом спасали кошек, а потом имущество.

Существуют разные породы кошек: сибирские, ангарские, сиамские, но все домашние кошки похожи друг на друга.

Считается, что кошки очень любят дом, поэтому в новое жилье первой всегда входит кошка.

Цель работы: исследование своего кота.

Тема исследования:

   И решила провести исследование своего кота, для того, чтобы  Мне нравится читать книги о кошках, смотреть по телевизору                                                           передачи с их участием. Из энциклопедии я узнала, что кошки бывают разных пород. А  тигры, львы, леопарды, рыси и пантеры, оказывается, тоже относятся к семейству кошачьих.  И я задалась вопросом: «А какой же он, мой кот?» узнать, о нем побольше: о его жизни, характере, привычках, повадках, о его особенностях поведения.

Тема моего исследования:  «Мой незнакомый знакомый кот».

Задачи исследования:

1.Исследовать и описать внешний вид моего кота.

2. Выяснить, что умеет делать мой кот.

3. Изучить зрение и слух моего кота.

4. Проверить, чего боится мой кот.

5. Проанализировать, как спит и ест мой кот.

 

 

Программа исследования:

 

Для разрешения поставленных задач, мною использовались следующие методы:

1. Практическое  наблюдение.

2. Сравнительный и сопоставительный анализ.

3. Теоретический анализ литературы.

Основная часть

    Я давно хотела завести котенка в доме, но мама была против. Однажды мы с папой поехали в гости к бабушке в деревню, и во дворе у нее бегало четыре котенка. Они были такими  маленькими и красивыми, что мы с папой решили сделать маме сюрприз.

Так в нашем доме появился котенок, которого мы назвали Ежик.

     Ежик у нас очень красивый. Особенно его шёрстка. Она у него беленькая, а кончики лапок и хвоста черненькие. У него  большие серые глаза. Язычок у него красный  и на ощупь шершавый.

     У моего кота  длинный хвост и четыре лапы. Я заметила, что  на передних лапках у него  пять пальцев, а на задних только четыре. На каждом пальце есть острый коготок.

    Я обратила внимание на его походку. Ходит он очень тихо, почти бесшумно.

   Я решила выяснить, что же умеет делать мой кот.

 И провела такой опыт:  из фантика сделала бантик и привязала его к нитке. Ниткой я водила по полу перед Ежиком, его заинтересовал этот бантик. Кот сначала никак не реагировал, но потом его заинтересовал этот бантик. Ежик  стал бегать за бантиком и ловить его лапами. Затем я бантик немного подняла вверх, и он стал за ним прыгать. Потом я свои движения стала делать резче, увеличивая расстояние. Каково было моё удивление: оказывается,  кот может прыгать далеко, длина прыжка у него может быть больше в несколько раз длины его собственного тела.                    Еще  меня заинтересовало, как кот приземляется.

     Я  стала бросать кота с разной высоты и, удивительно, как бы я его не бросала, он приземлялся только на лапы.

       Спит мой кот, свернувшись клубочком, и при этом закрывает нос лапой.

Мама мне объяснила, что это он делает для того, чтобы сохранить тепло. Потому что у свернувшейся кошки меньше остаётся свободной поверхности тела, а значит меньше охлаждения.

      А бабушка мне рассказала, что есть такие приметы, если кошка сворачивается в клубок – это к похолоданию, а если валяется кверху брюшком, то это к дождю.

    А еще мой кот боится воды. Когда на улице начинается дождь, он сразу прячется под крышу. И мыться он тоже боится. Когда мы с мамой купаем  его специальным шампунем, то он делает большие глаза, выпускает когти и громко кричит.

         Оказывается, у кошек очень развит слух. Когда кот слышит резкие звуки, он поднимает голову, ушки делает торчком и прислушивается.

Я заметила, что мой кот не любит громких звуков. Когда мы включаем пылесос, он сразу убегает и прячется. А если что – то упало, он пугается и вздрагивает. 

Так же я узнала из передачи про кошек, что у них очень развито зрение. Оно у них во много раз  лучше, чем у человека. Они очень хорошо видят в темноте.  В темноте глаза у них  светятся.

Зрачок у кошки вертикально-овальный, вытянутый сверху вниз. Природа сделала его таким, чтобы кошка обладала острым зрением, была способна видеть в полумраке. Чтобы яркий свет не ослеплял животное.

 Цвет глаз кошки часто меняется:  глаза могут казаться зеленоватыми, жёлтыми, бирюзовыми.  Это связано с освещением и внутренним состоянием кошки.   

Ежик очень разборчив в еде.  Он любит молоко, мясо, рыбу.

              Результаты исследовательской деятельности:

            На основе данного исследования проведён анализ поведения кошек и обнаружено:

1. Кот может прыгать в длину и высоту.

2. Из какого бы положения не приземлялась кошка, она прыгает на все 4 лапы.

3. Во время холодов кошка может самостоятельно сохранять тепло своего тела.

4. У кошки  отлично развиты слух и зрение.

5. Кошки боятся воды.

6. Кошки очень разборчивы в еде. Главным образом они питаются мясом.

               Выводы:

           На основании результатов данного исследования я много узнала о жизни кошек, их привычках и повадках. И теперь мой кот для меня совсем не незнакомый, а очень знакомый.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы:

 

1. О.Гаврилова  «Домашние животные». Тюмень: «СофтДизайн», 1997.

2. С.Ильин «Мир живой природы», Москва: «АСТ-Пресс», 2000.

3.Е.Никашина «500 практических советов владельцам кошек»

4.В.К.Рахилин,А.Г.Рогожкин «Энциклопедический словарь юного натуралиста». Москва: «Педагогика-Пресс», 2-е издание 1999.  

 

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Исследовательская работа "Мой незнакомый знакомый кот""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Заведующий хозяйством

Получите профессию

Фитнес-тренер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Человек с кошкой дружат издавна. Первые домашние кошки появились в Египте. Кошки там считались священными животными. Суровые законы Египта без пощады карали всех, кто причинял вред кошке. За её убийство назначалась смертная казнь. Если в доме случался пожар, то первым делом спасали кошек, а потом имущество.

Существуют разные породы кошек: сибирские, ангарские, сиамские, но все домашние кошки похожи друг на друга.

Считается, что кошки очень любят дом, поэтому в новое жилье первой всегда входит кошка.

Цель работы: исследование своего кота.

Тема исследования:

   И решила провести исследование своего кота, для того, чтобы  Мне нравится читать книги о кошках, смотреть по телевизору                                                           передачи с их участием. Из энциклопедии я узнала, что кошки бывают разных пород. А  тигры, львы, леопарды, рыси и пантеры, оказывается, тоже относятся к семейству кошачьих.  И я задалась вопросом: «А какой же он, мой кот?» узнать, о нем побольше: о его жизни, характере, привычках, повадках, о его особенностях поведения.

Тема моего исследования:  «Мой незнакомый знакомый кот».

Задачи исследования:

1.Исследовать и описать внешний вид моего кота.

2. Выяснить, что умеет делать мой кот.

3. Изучить зрение и слух моего кота.

4. Проверить, чего боится мой кот.

5. Проанализировать, как спит и ест мой кот.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 663 976 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 10.01.2015 453
    • DOCX 2.6 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Черникова Надежда Александровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    • На сайте: 8 лет и 11 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 13193
    • Всего материалов: 13

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Фитнес-тренер

Фитнес-тренер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Инклюзивное и интегративное образование детей с ОВЗ в условиях введения и реализации ФГОС НОО ОВЗ

72 ч.

2200 руб. 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 305 человек из 61 региона
  • Этот курс уже прошли 1 199 человек

Курс профессиональной переподготовки

Гигиенические требования к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования

Учитель начальных классов

600 ч.

9500 руб. 4450 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 70 человек из 35 регионов
  • Этот курс уже прошли 162 человека

Курс повышения квалификации

Инновационные технологии управления профессионально-педагогической деятельностью учителей начальной и средней школы в условиях реализации ФГОС

72/144/180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 84 человека

Мини-курс

Инвестиционные проекты: оценка, эффективность и стратегии

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Методология проектного менеджмента и стратегического планирования в инвестициях

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Эффективные стратегии текстовых коммуникаций в бизнесе

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе