Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение
средняя общеобразовательная школа №2 с. Бижбуляк
муниципального района Бижбулякский район
Республики Башкортостан
Исследовательская
работа
«
Машины села Бижбуляк»
Выполнил: Павлов Даниил
обучающийся
3 класса
МОБУ СОШ №2 с. Бижбуляк
Руководитель: Хайруллина Р. Г.
Бижбуляк 2013
Содержание
I.
Введение-------------------------------------------------------------------------3
II.Обзор литературы--------------------------------------------------------------4-6
III. Автомобили моего села и их эмблемы (исследование)---------------6-10
IV. Результаты исследования
---------------------------------------------------10-11
V. Выводы---------------------------------------------------------------------------11
VI.
Литература----------------------------------------------------------------------12
VII. Приложение--------------------------------------------------------------------13-18
I Введение
С раннего детства я очень люблю
ездить на автомобилях и интересуюсь ими. Мне всегда хотелось узнать как можно
больше об автомобилях и их марках. Моя мама однажды сказала: что автомобиль не
роскошь, а средство передвижения. Я был удивлён, почему? Я долго искал ответ на
поставленный вопрос и решил, что человек, в отличии от животных, не может
самостоятельно быстро бегать, таская на себе тяжести, но зато человек обладает
разумом, это и позволило ему создать автомобиль.
Актуальность - данная тема выбрана мною
потому, что автомобиль занял большое место в жизни человека и с каждым годом
увеличивается количество автовладельцев.
Гипотезы исследования:
предположим, что автомобиль
не роскошь, а средство передвижения
возможно, что автомобиль
служит для перевозки груза
Цель моей работы – узнать о воздействии
автомобилей на окружающую среду.
Исходя
из этого, мною были поставлены следующие задачи:
сосчитать какое количество
автомобилей имеется в моём селе, сколько человек приходится на один автомобиль
и сколько в среднем автомобилей приходится на один двор, сделать макеты
различных моделей автомобилей, узнать о воздействии автомобилей на окружающую
среду.
В
ходе достижения цели работы мною использовались следующие методы
исследований:
изучение литературы, наглядный
метод, социологический опрос, исследование.
Для достижения своей цели я
составил план моей работы
1. Изучить литературу по теме исследования.
2. Изучить историю производства
автомобилей.
3. Изучить марки автомобилей
разных стран и их эмблемы.
4. Выяснить, какие марки
автомобилей имеются в селе Бижбуляк.
5. Провести счёт автомобилей
моёго села.
6. Поинтересоваться в сельском
совете о количестве жителей села и количестве дворов в селе Бижбуляк.
7. Сделать выводы
II.
Обзор
литературы
Что такое автомобиль?
Из словаря я узнал, что обозначает
слово автомобиль.
Это самодвижущийся экипаж.
Рождение автомобиля
Самодвижущийся
экипаж (а именно так переводится слово «автомобиль») создали в 1885 году
немецкие изобретатели Карл Бенц и Готлиб Даймлер. Первые автомобили были
дорогой забавой, и только очень богатые люди могли себе позволить такую
покупку. Конструкторы решили создать автомобиль доступный обычному человеку с
хорошей зарплатой.
И
вот в 1908 году появился и первый российский автомобиль «Руссо-Балт». Его
выпуск наладили на Русско-Балтийском вагоноремонтном заводе в Риге. С каждым
годом улучшалась конструкция автомобилей, росла скорость, мощность двигателя,
менялся внешний вид. За каких-нибудь сто лет автомобиль изменил мир. Сама
машина тоже изменилась. Неуклюжий «безлошадный экипаж» превратился в быстрый,
удобный и надежный транспорт.
Грузовой
автомобиль появился почти одновременно с легковым. А первый отечественный
грузовик АМО-Ф-15 появился в 1924 году.
Какие бывают автомобили?
По назначению автомобили подразделяют на транспортные
(легковые и грузовые для перевозки грузов и пассажиров), специальные
(пожарные, автокраны, коммунальные) и гоночные (для спортивных
состязаний).
Вот
основные виды автомобилей и их назначения:
Транспортные
автомобили.
1. Легковые автомобили — автомобили,
предназначенные для перевозки пассажиров и багажа, вместимостью от 2 до 8
человек.
2.
Грузовые
автомобили предназначены
для перевозки грузов.
Специальные автомобили несут на себе специальное оборудование. Это
могут быть:
·
Подъемные
краны
·
Бетономешалки
·
Буровые
установки
·
Пожарные
·
Боевые
автомобили с бронированным корпусом и оснащенные вооружением
·
Экскаваторы
·
Подметально-поливочные
·
Снегоуборочные
и так далее.
Автобусы
предназначены для перевозки большого количества пассажиров.
С ребятами моего класса мы нарисовали
рисунки и сделали выставку работ.
Гоночные автомобили (для спортивных состязаний)
С ребятами моего класса мы
нарисовали рисунки и сделали выставку работ
Я узнал, что легковые машины
выпускают в 36 странах. Делают их 131 фирма. Первое место по выпуску
автомобилей занимает Япония. Затем идут США, Германия, Франция, Испания, Южная
Корея, Канада, Бразилия, Италия, Великобритания и – на 11-м месте – Россия.
Каждый автомобиль
имеет название из трех элементов:
1. Марка – торговое наименование
всех машин, выпускаемых данной фирмой. Например, «Форд» (США), «Пежо»
(Франция), «Москвич» (Россия).
2. Модель – семейство одинаковых
конструкций, которое данная фирма изготовляет под своей маркой в определенный
отрезок времени. Например: «Форд-Таурус», «Пежо-406», «Москвич-2141».
3. Модификация – одна из
разновидностей модели, которые различаются мощностью двигателя и дополнительным
оборудованием. «Форд-Таурус-3,0 LX» и «Форд-Таурус-3,8V6-GL», «Пежо-406ХN3» и «Пежо-406XL», «Москвич-2141» и «Москвич-214145».
Чтобы разобраться в названиях и
марках автомобилей, я с помощью интернета, с помощью книг и журналов изучил
марки известных автомобильных фирм и их эмблемы.
III. Автомобили
моего села и их эмблемы (исследование)
Объектом исследования стало село
Бижбуляк. Мы применили методы работы: изучение литературы, наглядный,
исследование, социологический опрос. Я живу на улице Юбилейной, мимо моего
дома проезжает много машин, можно увидеть автомобили разных марок. Мы вместе с
мамой изучили марки автомобилей, которые имеются в нашем селе и получили такие
результаты. Полученные данные внесли в таблицу.
IV.
Результаты
исследования
Исследование 1
Марка автомобиля
|
Эмблема
|
|
Лада
|
|
|
Хендай
|
|
|
Нива
|
|
|
Шевроле
|
|
|
Мазда
|
|
|
Рено
|
|
|
Тойота
|
|
|
Ниссан
|
|
|
Волга
|
|
|
Мицубиси
|
|
|
Хонда
|
|
|
Пежо
|
|
|
Опель
|
|
|
Фольксваген
|
|
|
Ауди
|
|
|
Форд
|
|
|
Ситроен
|
|
|
ДЭУ
|
|
|
БМВ
|
|
|
Кия
|
|
|
Субару
|
|
|
Газель
|
|
|
УАЗ
|
|
|
Вольво
|
|
|
шкода
|
|
4
|
КамАЗа
|
|
24
|
SUZUKI
|
|
2
|
|
|
|
Из таблицы видно, какие марки автомобилей
имеются в моём селе. Хотели подсчитать их количество, но у нас это не
получилось, потому что машин оказалось много.
Всего в селе имеются автомобили 27 марок. Наибольшей
популярностью у жителей села пользуются различные модели автомобилей марки
«Лада», их мы на улице встречали чаще других марок. Такой выбор жителей села
можно объяснить следующими причинами:
1.
Они более
прочные, надёжные.
2.
Данные
автомобили более дешёвые, чем импортные. Эти автомобили являются средством
передвижения.
Исследование 2
Мы сделали запрос в Бижбулякский сельский совет и выяснили, что в
моём селе проживает – 7188 человек и имеется 2401 дворов. Автомобилей – 923. Тогда
мы высчитали, что на один автомобиль приходится 7 жителей села. И в
каждом третьем дворе есть автомобиль.
Исследование 3
Виды транспорта в селе Бижбуляк
Вид транспорта
|
Количество
|
трактора
|
19
|
мотоблоки
|
7
|
Грузовые автомобили
|
87
|
прицеп
|
10
|
Легковые автомобили
|
923
|
мотоциклы
|
63
|
комбайны
|
1
|
Я самостоятельно изготовил из бумаги макеты
автомобилей различных марок.
Исследование 4
Из литературы я узнал, что 1 автомобиль за сутки в
атмосферу выделяет 3-4 кг угарного газа.
V. В результате своих
исследований я пришел к следующим выводам:
-
В нашем селе имеются автомобили 27 марок, самые популярные - «Лада».
Всего
в Бижбуляке 923 автомобиля. Я узнал, что в моём селе проживают – 7188 человек
и имеются 2401 дворов. Тогда я высчитал, что
в Бижбуляке 1 автомобиль приходится на 7 человек. И в каждом третьем дворе
имеется автомобиль.
1 автомобиль в
среднем выделяет 4 кг угарного газа.
Это значит, что над
Бижбуляком ежедневно выделяется 3, 5 тонны угарного газа.
А угарный газ очень вредный!
С данными своего исследования я
познакомил обучающихся начальных классов МОБУ СОШ №2 с. Бижбуляк.
VI. Используемая литература
1. Детская энциклопедия Кирилла
и Мефодия (электронный учебник)
2. Большая Советская энциклопедия
3. Сеть интернета
4. Энциклопедический словарь
Ожегова
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.