Инфоурок Биология Другие методич. материалыИсследовательская работа на тему: «Уровни здоровья систем организма по методике Бутаковой Ольги Алексеевны».

Исследовательская работа на тему: «Уровни здоровья систем организма по методике Бутаковой Ольги Алексеевны».

Скачать материал

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                          Муниципальное общеобразовательное учреждение Лицей села Толбазы

Муниципального района Аургазинский район

Республика Башкортостан

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Секция: Биология

Исследовательская работа на тему:

«Уровни здоровья систем организма по методике Бутаковой Ольги Алексеевны».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                       Выполнила: ученица 11а класса 

                                                                                             МОУ Лицей с.Толбазы

                                                                                           МР Аургазинский район

                                                                                                               Салеева Яна

                                                                                                    

                                                                                              

                                                                                       Научный руководитель:

                                                                     учитель биологии высшей категории

                                                                              Назарова Татьяна Анатольевна.

 

                                                                                       

 

 

2013г.

 

                                              

                                             Содержание

 

     Введение  …………………………………………………….... 3- 4                      1.«Здоровье как важнейший жизненный приоритет…» …….....5

2.Мрачная демографическая статистика России……………..…5- 8

3.Здоровье детей и подростков нашей страны……………….... 8- 9

4.«Три кита здорового образа жизни» ……………………..……9- 10

5.Материал и методика исследований………………………..…10

6.Инструменты (тесты)…………………………………………...11 

7.Обработка результатов………………………………………....12-20

8.Вывод…………………………………………………………….21

9.Анализ………………………………………………………..…..22

10.Заключение.…………………………………………………….23

11.Литература……………………………………………………...24                                                                   

12.Приложения…………………………………………………….25


Введение

 

Сколько и как Вы собираетесь прожить на Земле, собираетесь ли Вы быть крепким и здоровым либо немощно-хилым и больным - это личный выбор каждого гражданина, это сфера его индивидуальных принципов и приоритетов.

 

Нужно точно знать уровень своего здоровья и этим активно пользоваться. Люди трудоспособного возраста часто умирают совершенно внезапно, т.к. при жизни не подозревали о своих существующих проблемах. Статистика медицины похожа на сводки войны: потери большие. Деньги нужно вовремя вкладывать в ресурсы Своего Собственного Здоровья, а не откладывать их на похороны. Многие граждане мечтательно верят в чудо: «Это случится не со мной, а с кем-нибудь другим».

 

В рассматриваемых парадигмах социальной защиты здоровья населения в начале 21 столетия в условиях развития рыночных отношений речь идет о методологиях поиска резервов. А накопленные резервы организма - это всегда буфер от ударов природы, а резервы духовности — от ударов судьбы. Организм после истощения резервов остается один на один с угрожающими факторами, которые в его силовом поле превышают энергетическую норму, что и делает человека потенциально ненадежным. В качестве основного фактора риска развития заболеваний чаще всего выступает снижение степени адаптационных возможностей организма к окружающей среде, в результате этого функциональные состояния организма переходят за грань патологии.

 

Поиску новых восстановительных технологий, способов адаптации людей к окружающей среде, сохранению и увеличению всех функциональных резервов человека посвящены работы многих коллективов как у нас в России, так и за рубежом.

 

 

В рамках государственной программы «Охраны и укрепления здоровья здоровых на 2003-2010 гг.» Минздрав России в конце 2003 года выпустил 1 том каталога-справочника «ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ И ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ВОССТАНОВИТЕЛЬНОЙ МЕДИЦИНЫ». Издание знакомит широкую общественность с достижениями восстановительной медицины. В нем, в том числе, нашли отражения появившиеся в России за последнее десятилетие новейшие оригинальные диагностические и  оздоровительные технологии.

 

Фактически на сегодняшний день ситуация складывается так, что основные нагрузки, уменьшающие потенциал здоровья, человек получает от той среды, где он больше всего находится – это дом, работа, учеба, места отдыха, автомобиль, а также от профессиональной деятельности и культуры питания.

 

В этих сферах есть огромные резервы профилактического характера, связанные с улучшением психосоциальной и экологической обстановки. Конечно же, следует обратить на них особое внимание, именно как на ситуации, в которых человек безвозвратно пока теряет свое здоровье. Нагрузки, получаемые сегодня организмом большинства людей, имеют качественно иной характер, чем это было, например, 15-20 лет назад.

 

Актуальность работы

Актуальность изучения проблемы здоровья общества в современных

Социально-экономических

условиях связано с новым пониманием роли школы  в

подготовке учащихся для поступления в Вузы и кадров для общественного производства и научного потенциала

общества. Это отражено в программных документах, принятых в последнее время

государственными органами, в том числе и в приказе, изданном совместно

Министерствами образования, здравоохранения, Министерство по делам семьи,

молодёжи и спорта. Одной из главных задач школы является укрепление здоровья и повышение работоспособности учащихся.

Общепринятым в нашей стране является определение понятия «здоровье»,

предложенное Всемирной организацией здравоохранения (ВОЗ): «Здоровье это

состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не

только отсутствие болезней или физических дефектов»

  Именно поэтому мы взяли научно-исследовательскую работу на тему «Уровни здоровья систем организма по методике Бутаковой Ольги Алексеевны»,которая позволяет увидеть в целом общее состояние здоровья по всем системам организма (в норме, нагрузке и перенагрузке).

Цели:

1.Протестировать учащихся нашего Лицея.

2.Показать полную картину уровня здоровья каждого из них.

Задачи:

1.Исследовать общее состояние здоровья (9-11кл.) 

2.Провести профилактические мероприятия.

3.Сравнить результаты исследования и медицинского осмотра

 

 

 

 

 

 

1.Здоровье, как важнейший жизненный приоритет…

 

Здоровье - ключевая характеристика человека, важнейший жизненный приоритет, определяющий возможность реализовать все его индивидуальные и социальные устремления.

 

 

Человек связывает воедино здоровье и жизнь, здоровье и смерть, здоровье и болезнь. Понятие "здоровье" развивалось в связи с понятием "болезнь" и прошло определенные этапы. Первоначально под здоровьем подразумевали отсутствие заболевания. Здоровым считали человека, у которого нет признаков болезни. Для первого этапа характерно противопоставление понятий "здоровье" - "болезнь".

 

Второй этап трактовки здоровья связан с включением в его определение понятия внешней среды: здоровье - такое состояние (естественное) организма, при котором функции его органов и систем уравновешены с внешней средой и отсутствуют какие-либо болезненные изменения. При этом надо подчеркнуть, что однозначной, всеми признанной, формулировки термина "здоровье" не существует. В настоящее время насчитывается более 60 определений этого понятия, но раскрыть его в полном объеме ни одно из них не может. Поэтому в Уставе Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) понятие "здоровье" формулируется достаточно абстрактно: "Состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не только отсутствие физических дефектов или болезней".

 

При этом под физическим здоровьем следует понимать совершенство саморегуляции функций организма, оптимальное протекание физиологических процессов и максимальная адаптация к различным факторам внешней среды. Психическое здоровье предполагает гармонию психических процессов и функций, а также отрицание и преодоление болезни. Социальное здоровье отражает меру социальной активности, деятельного отношения человека к миру, его социальной востребованности. Таким образом, неправомерно узкое истолкование здоровья как чисто медицинской (тем более только соматической) категории. Следует подчеркнуть интегральный характер этого понятия, что выводит понимание проблемы охраны и укрепления здоровья на качественно иной уровень, чем принято традиционно.

 

2.Мрачная демографическая статистика России.

 

Современная медицина подразделяет здоровье на общественное, или популяционное, которое характеризует совокупное здоровье общественных и демографических групп населения или всего населения страны, и индивидуальное.

 

Здоровье населения - понятие статистическое, описываемое комплексом демографических показателей, таких как:

 

- рождаемость и смертность, в том числе младенческая (смертность детей первого года жизни);

 

- средняя продолжительность жизни;

 

- возрастно-половой состав населения;

 

- физическое развитие;

 

- заболеваемость.

 

В международной практике важнейшими показателями, отражающими общественное здоровье, принято считать наряду с общей смертностью населения среднюю продолжительность жизни (в годах) и уровень детской смертности до 1 года (на тысячу родившихся живыми). В отличие от данных об общей смертности, показатель средней продолжительности жизни не зависит от различий в возрастном составе населения и потому особенно пригоден для сопоставления состояния общественного здоровья в различные периоды времени и в разных странах.

 

Последние 15 лет в России наблюдается ухудшение практически всех демографических показателей. Специалисты говорят о депопуляции, т. е. практически о вымирании населения нашей страны. Действительно, начиная с 1992 г. наблюдается так называемый отрицательный баланс прироста населения, т. е. смертность превышает рождаемость и с каждым годом нас становится все меньше. По некоторым подсчетам, за прошедшие годы численность населения сократилась за счет естественной убыли на 9-10 млн. человек. В настоящее время число рождений в расчете на 1 женщину в нашей стране составляет 1, 2, в то время как для простого воспроизводства необходимо не менее 2, 2 рождений. По мнению некоторых демографов, если не принять срочных мер, снижение численности населения России может оказаться катастрофическим, и к 2060 г. в нашей стране будет всего 65-69 млн. граждан. Уже через 25-30 лет может наступить качественная деформация, т. е. число пожилых людей и инвалидов превысит половину населения и встанет вопрос о возможности поддержания жизнеобеспечения государства. Конечно, речь идет о самом катастрофическом варианте развития событий.

 

Очень неблагоприятна динамика средней продолжительности жизни и смертности в нашей стране. На сегодняшний день средняя продолжительность жизни в России меньше, чем в развитых странах, где давно уже преодолен 70-летний рубеж. В 1964 г. в России (СССР) средняя продолжительность жизни равнялась 70 годам, в том числе у мужчин - 66, 1, у женщин - 73, 7 года. В тот период отставания от наиболее передовых в этом отношении стран практически не было. Но затем продолжительность жизни начала снижаться и в настоящее время не достигает 70 лет (точнее, составляет 67, 66 лет).

 

По данным ООН, в 2004 г. по этому показателю Россия занимала 142-е место в мире. Надо отметить, что большинство стран Западной Европы входит в первую двадцатку в этом списке. Интересно, что первые три места занимают крохотные государства: Андорра (продолжительность жизни 83, 49 лет), Макао (81, 87 лет) и Сан-Марино (81, 43 лет).

 

Какие же факторы определяют продолжительность жизни? Чтобы ответить на этот вопрос, следует познакомиться со структурой заболеваемости и смертности населения.

 

Заболеваемость населения России в основном определяют 5 классов болезней. Они составляют более 2/3 всех заболеваний. Наиболее распространены болезни органов дыхания - более 1/3 всех заболеваний. Второе место занимают болезни нервной системы и органов чувств. Далее следуют болезни сердечнососудистой системы, болезни органов пищеварения, а также несчастные случаи, травмы и отравления. Из других заболеваний следует отметить сахарный диабет. Частота его быстро растет и за последние 15 лет увеличилась вдвое. Растет и число вирусных заболеваний, к которым относится и новое для человека заболевание - СПИД. У женщин чаще возникает гипертоническая болезнь, холецистит, неврозы, у мужчин - язвенная болезнь, травмы, инфаркт миокарда.

 

Структура смертности в России имеет определенные отличия от других стран мира. Как в развитых странах, так и в России большинство людей умирают от сердечно-сосудистых заболеваний (в настоящее время это причина смерти почти 56% россиян). Однако следует заметить, что в развитых странах Запада смертность от болезней кровообращения снизилась в последние годы на 50-60%. В России же она не просто выросла вдвое, но приобрела характер эпидемии.

 

На втором месте среди причин смертности не злокачественные новообразования, как везде, а несчастные случаи, травмы, отравления, самоубийства и убийства. Скажем, на дорогах гибнут ежегодно более 30 тыс. человек, а от самоубийств - около 60 тыс.

 

Очень тревожит высокая доля несчастных случаев, травм и отравлений среди людей, способных к труду. Это является причиной смерти не менее чем в 1/3 случаев, причем у мужчин в 4-5 раз чаще, чем у женщин. Ежегодно травмы и отравления получают 12 млн. россиян. Вероятность смерти от неестественных причин в течение жизни в России вдвое выше, чем в США и Японии, втрое - чем в Великобритании.

 

В далеком 1986 г. в результате антиалкогольной кампании уменьшилась как общая смертность трудоспособного населения (на 21%), так и особенно смертность от несчастных случаев, травм и отравлений (на 36%). Эффект борьбы с пьянством был быстрым и выраженным, но ограниченным по времени.

 

Далее среди причин, вызывающих смерть, идут онкологические заболевания и болезни органов дыхания. Следует отметить, что в России больные умирают на 5-8 лет раньше, чем в большинстве развитых стран, и этим обусловлены большие потери трудового и жизненного потенциала населения в нашей стране. Особенно высока смертность в первый год жизни, а также среди людей трудоспособного возраста (смертность сейчас выше, чем даже в периоды мировых войн). Уровень младенческой смертности у нас в настоящее время в 4 раза превышает соответствующие показатели в развитых странах Запада. А ведь чем ниже смертность младенцев, тем состояние здоровья детей, а значит, и всего населения, лучше. Высокий уровень младенческой смертности указывает на серьезное неблагополучие в здоровье населения. Острейшей проблемой остается материнская смертность, более чем в 10 раз превышающая показатели развитых стран.

 

3.Здоровье детей и подростков нашей страны.

 

Более высокая смертность населения трудоспособных возрастов - одна из основных причин снижения средней продолжительности жизни россиян. Нам не удалось пока оттеснить болезни и смерть к более поздним возрастам в такой мере, в какой это сделано в развитых странах. Особенно тревожит тотальное ухудшение состояния здоровья детского населения нашей страны. Число абсолютно здоровых детей и подростков составляет всего 3-8%, до 35-38% увеличилось за последние годы число школьников, имеющих какие-либо функциональные нарушения или дисгармоничное развитие, и до 59-62% возросло число хронически больных учащихся. За время обучения 70% функциональных расстройств переходят к окончанию школы в стойкую хроническую патологию.

 

Анализ специалистов Института гигиены детей и подростков МЗ РФ показывает, что только 20% юношей призывного возраста, если пользоваться мировыми стандартами при оценке их здоровья, могут служить в армии. Что касается девушек, то уже в подростковом возрасте у каждой четвертой из них отмечается дисгармоничное развитие. Почти 2/3 девушек имеют хронические заболевания и нуждаются в оздоровлении, причем около 25% из них имеют проблемы, связанные с нарушениями репродуктивной системы, - т. е. новое поколение родителей имеет специфические показатели здоровья, несущие повышенную угрозу здоровью следующих поколений. Педиатры сообщают: до 80% современных детей рождаются физиологически незрелыми, что резко снижает уровень их адаптационных возможностей и увеличивает вероятность заболеваний.

 

Приведенная нами достаточно мрачная демографическая статистика должна вызывать не уныние и безнадежность, а желание действовать! Именно поэтому наша работа посвящена здоровью детей и учителей нашего Лицея.

 

4.Три кита здорового образа жизни.

 

В наше время, наверное, сложно найти экологически чистое место на Земле, где человек смог бы жить долго, не зная проблем, связанных с загрязнением окружающей среды и влиянием этого загрязнения на свой организм. Поэтому понятие здорового образа жизни приходится рассматривать иначе, не принимая во внимание экологические факторы. Конечно, есть места, где лучше, чище, свежее, но не у каждого есть возможность переехать туда, поэтому приходится искать альтернативные пути решения данной проблемы.

 

Есть три, не менее значимых фактора, помимо экологии, на которые нельзя не обратить внимание, говоря о здоровом образе жизни:

1.Питание.

2.Спокойствие в любой ситуации.

3.Физическая активность.

  В первую очередь необходимо выделить питание. Многие даже не задумываются, какую важную роль оно играет для нашего здоровья, а зря. Только представьте на минутку, что ваш организм вырос из младенческого до взрослого состояния именно благодаря еде. А значит мы – это то, что мы едим. И для поддержания организма в хорошей форме, а также для отличной фигуры очень важно пересмотреть свои пищевые привычки, заменить вредные полезными и следовать им неустанно. Не стоит злоупотреблять жирной пищей, а также вредными углеводами, такими как шоколад и другие сладости. Ограничьте также кофе и алкогольные напитки. Не пренебрегайте овощами. Правильное питание – это не так сложно, как кажется на первый взгляд. Стоит только начать, и вы заметите, как улучшается ваше настроение, как вы заметно постройнели и стали чувствовать себя превосходно! А после этого вы уже не сможете вернуться к пагубным привычкам, которыми жили раньше.

 

Вторым важным фактором непременно стоит отметить умение сохранять спокойствие в любой ситуации. Мы живем в довольно нервозной обстановке, подвергнуты постоянным стрессам. Совсем исключить из своей жизни эмоции вряд ли получится, но необходимо научиться ими управлять. В этом вопросе все индивидуально, кому-то помогает йога, кто-то спасается забегами в парке или заплывами в бассейне, кто-то рисует, кто-то поет в караоке - важно найти свой способ, который поможет именно вам! И ни в коем случае не стоит искать его в вине, сигаретах и прочих вредных привычках.

 

И еще один немаловажный фактор для поддержания здорового образа жизни, который хотелось бы выделить, - физическая активность. Все мы знаем, что движение – это жизнь. Регулярные физические нагрузки помогут вашему организму усилить обмен веществ, укрепить мышцы и разогнать ненужные жировые отложения – а это значит, что вскоре вы сможете порадоваться своему отражению в зеркале! К тому же физическая активность заметно повышает настроение, а когда вы бодры, стройны и улыбаетесь, никакая экология уже не отравит вашу жизнь!

 

 

Для развитого общества характерно понимание самоценности человека. Человек - не винтик государственной машины, а бесценная неповторимая вселенная. Только научившись понимать и ценить свою уникальность и необходимость для этого мира, мы в должной мере будем ценить и беречь свое здоровье.

 

 

 

                                

 

 5.Материал и методика исследований

 

Исследование проводилось в Республике Башкортостан, Аургазинском районе, в МОУ Лицей села Толбазы. Работа была проведена (по методике Бутаковой Ольги Алексеевны) Салеевой Яной. Дата сбора материала сентябрь – ноябрь 2011 и 2013 года. Опросы были проведены среди учащихся 9-11 классов (лицейских).

 

 

 

6.Инструменты (тесты)

 

Сегодня медики утверждают: здоровье человека на 10% зависит от наследственности, на 5%- от работы медиков. Остальные 85% в руках самого человека.

Значит, наше здоровье зависит от наших привычек, от наших усилий по его укреплению.

Перед вами тест «Индивидуальная оценка уровня здоровья систем организма». Для проведения оценки индивидуального уровня здоровья систем организма вам предлагается ответить на вопросы следующего теста. Каждый вопрос оценен определенным количеством баллов. Ответьте на вопросы и оцените каждый ответ по следующей схеме.

«да»   - 2 балла,

«иногда»   - 1 балл,

«нет»   - 0 баллов.

Смотрите приложение 2

 

Подведем итоги проведенного тестирования.

 

Вы набрали от 0 до 5 баллов и у  Вас нет жалоб – система организма функционирует в пределах нормы. Для поддержания ее в таком состоянии необходимо вести здоровый образ жизни и обеспечить сбалансированное питание.

 

Если вы набрали от 5 до 10 баллов- система работает с нагрузкой. Это состояние требует повышенного внимания к ней. В данной ситуации необходимо разработать программу оптимального питания и физической нагрузки. При необходимости скорректировать питание, также необходимо усилить экологическую защиту и разработать индивидуальные системы очистки данной системы и всего организма в целом.

 

Вы набрали 10 баллов и более – система перегружена.При наличии жалоб это могут быть либо начальные, либо сформированные патологические процессы. Желательно изменить образ жизни в сторону оптимальной технологии сохранения вашего здоровья. Необходима диета и коррекция питания. Любой патологический процесс имеет причину. При ее выявлении и ликвидации можно реально рассчитывать на восстановление здоровья. Чем более комплексный и системный подход к решению возникшей проблемыВы обеспечите, тем больше вероятность выздоровления.


7.Обработка результатов

 

Проведенные тестирования показали следующие результаты.

 

          Уровень здоровья 9 А класса, количество обследуемых 20 человек.

 

Система организма

0-5 (баллы.)

5-10

(баллы)

10-20

(баллы).

% в норме

% в нагрузке

% в перенагрузке

1.Центральная нервная система

7

10

5

31.5

45

23.5

2.Система органов дыхания

6

15

1

28

67.5

4.5

3. Система органов кровообращения

12

7

3

54

32.5

13.5

4.Система органов кроветворения

9

10

3

40.5

46

13.5

5.Система органов пищеварения

14

7

1

63

32.5

4.5

6.Система органов мочевыделения и кожа.

22

-

-

100

0

0

7.Репродуктивная система.

22

-

-

100

0

0

8.Эндокринная система.

21

1

-

95.5

4.5

0

9.Костно-мышечная система.

5

16

1

23.5

72

4.5

10.Иммунная система

16

6

-

72

28

0

11.Лимфатическая система.

16

5

1

72

23.5

4.5

12.Периферическая нервная система

15

6

1

67.5

28

4.5

Средний %.

 

 

 

63.3%

31.6%

6.1%

 

23.5% - центральная нервная система

4.5%-система органов дыхания

13.5% -система органов кровообращения

13.5%- система органов кроветворения

4.5%- система органов пищеварения

4.5% - костно-мышечная система

4.5% - лимфатическая система

4.5% периферическая нервная система

 

 

 

 

 

Уровень здоровья 9Б класса , количество обследуемых 21 человек

 

Система организма

0-5 (баллы.)

5-10

(баллы)

10-20

(баллы).

% в норме

% в нагрузке

% в перенагрузке

1.Центральная нервная система

18

3

-

85.6

14.4

-

2.Система органов дыхания

18

3

-

85.6

14.4

-

3. Система органов кровообращения

17

3

1

80.8

14.4

4.8

4.Система органов кроветворения

18

3

-

85.6

14.4

-

5.Система органов пищеварения

18

3

-

85.6

14.4

-

6.Система органов мочевыделения и кожа.

21

-

-

100

-

-

7.Репродуктивная система.

21

-

-

100

-

-

8.Эндокринная система.

21

-

-

100

-

-

9.Костно-мышечная система.

14

7

-

66.4

33.6

-

10.Иммунная система

18

3

-

85.6

14.4

-

11.Лимфатическая система.

20

2

-

90.4

9.6

-

12.Периферическая нервная система

21

-

-

100

-

-

Средний %

 

 

 

88.8%

10.8%

0.4%

 

4.8%- система органов кровообращения

 

 

 

 

Общий показатель уровня здоровья в 9 классах, количество обследуемых 43 человека

 

Система организма

0-5 (баллы.)

5-10

(баллы)

10-20

(баллы).

% в норме

% в нагрузке

% в перенагрузке

1.Центральная нервная система

27

11

5

63

26

11

2.Система органов дыхания

24

18

1

56

42

2

3. Система органов кровообращения

29

10

4

67

23

10

4.Система органов кроветворения

27

13

3

63

30

7

5.Система органов пищеварения

32

10

1

75

23

2

6.Система органов мочевыделения и кожа.

43

-

-

100

0

0

7.Репродуктивная система.

43

-

-

100

0

0

8.Эндокринная система.

42

1

-

98

2

0

9.Костно-мышечная система.

19

23

1

45

53

2

10.Иммунная система

34

9

-

79

21

0

11.Лимфатическая система.

36

5

2

84

12

4

12.Периферическая нервная система

36

6

1

84

14

2

Средний %

 

 

 

77%

20%

3%

 

11%-нервная система

2%-система органов дыхания

10%-система органов кровообращения

7%-система органов кроветворения

2%-система органов пищеварения

2%-костно-мышечная система

4%-лимфатическая система

2%-периферическая нервная система

 

 

 

 

 

 

 

  Уровень здоровья 10 А класса, количество обследуемых 11 человек

Система организма

0-5 (баллы.)

5-10

(баллы)

10-20

(баллы).

% в норме

% в нагрузке

% в перенагрузке

1.Центральная нервная система

5

4

2

45,5

36,4

18,1

2.Система органов дыхания

6

5

-

54,5

45,5

0

3. Система органов кровообращения

9

2

-

81,9

18,1

0

4.Система органов кроветворения

5

6

0

45,5

54,5

0

5.Система органов пищеварения

6

5

-

54,5

45,5

0

6.Система органов мочевыделения и кожа.

9

2

-

81,9

18,1

0

7.Репродуктивная система.

11

-

-

100

0

0

8.Эндокринная система.

10

1

-

91

9

0

9.Костно-мышечная система.

3

8

-

27,2

72,8

0

10.Иммунная система

9

2

-

81,9

18,1

0

11.Лимфатическая система.

10

1

-

91

9

0

12.Периферическая нервная система

8

3

-

72,8

27,2

0

Средний %.

 

 

 

69%

29,5%

1,5%

 

 

  

18,1%- центральная нервная система

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Уровень здоровья 10Б класса , количество обследуемых 19 человек

 

Система организма

0-5 (баллы.)

5-10

(баллы)

10-20

(баллы).

% в норме

% в нагрузке

% в перенагрузке

1.Центральная нервная система

16

3

-

84

16

0

2.Система органов дыхания

10

9

-

53

47

0

3. Система органов кровообращения

15

3

1

79

16

5

4.Система органов кроветворения

15

4

-

79

21

0

5.Система органов пищеварения

14

4

1

74

21

5

6.Система органов мочевыделения и кожа.

17

1

1

90

5

5

7.Репродуктивная система.

19

-

-

100

0

0

8.Эндокринная система.

18

1

-

95

5

0

9.Костно-мышечная система.

9

9

1

47.5

47.5

5

10.Иммунная система

16

3

-

84

16

0

11.Лимфатическая система.

17

2

-

90

10

0

12.Периферическая нервная система

17

1

1

90

5

5

Средний%

 

 

 

80.5%

17.5%

2%

 

 

 

5%- система органов кровообращения

5% - система органов пищеварения

5% - система органов мочевыделения и кожи

5% - костно-мышечная система

5%- периферическая нервная система

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Общий показатель уровня здоровья в 10 классах, количество обследуемых 30 человек.

 

Система организма

0-5 (баллы.)

5-10

(баллы)

10-20

(баллы).

% в норме

% в нагрузке

% в перенагрузке

1.Центральная нервная система

21

7

2

69,9

23,1

7,6

2.Система органов дыхания

16

14

-

52,8

47,2

0

3. Система органов кровообращения

24

5

1

80

16,2

3,8

4.Система органов кроветворения

20

10

-

67

33

0

5.Система органов пищеварения

20

9

1

67

29,2

3,8

6.Система органов мочевыделения и кожа.

26

3

1

86

10,2

3,8

7.Репродуктивная система.

30

-

-

100

0

0

8.Эндокринная система.

28

4

-

93

7

0

9.Костно-мышечная система.

12

17

1

40

56,2

3,8

10.Иммунная система

25

5

-

83

17

0

11.Лимфатическая система.

27

2

-

90

10

0

12.Периферическая нервная система

24

4

2

80

12,4

7,6

Средний %.

 

 

 

75,7%

21,8%

2,5%

 

7,6% - Периферическая нервная система

3,8%  - Система органов кровообращения

7,6% - Система органов пищеварения

3,8% - Система органов мочевыделения и кожа

3,8% -  Костно-мышечная система

3,8% -  Центральная нервная система

              

 

 

 

 

 

 

Система организма

0-5 (баллы.)

5-10

(баллы)

10-20

(баллы).

% в норме

% в нагрузке

% в перенагрузке

1.Центральная нервная система

21

8

1

38

39

23

2.Система органов дыхания

22

8

0

73

27

0

3. Система органов кровообращения

22

8

0

73

27

0

4.Система органов кроветворения

17

11

2

57

37

6

5.Система органов пищеварения

24

5

1

80

17

3

6.Система органов мочевыделения и кожа.

12

8

0

73

27

0

7.Репродуктивная система.

23

5

2

77

17

6

8.Эндокринная система.

12

11

7

39

43

18

9.Костно-мышечная система.

23

6

1

77

20

3

10.Иммунная система

19

10

1

63

34

3

11.Лимфатическая система.

26

4

0

86

14

0

12.Периферическая нервная система

23

5

2

77

14

6

Средний %.

 

 

 

70.5%

23%

6.5%

Общий показатель уровня здоровья в 11 классах, количество                             

обследуемых 30 человек

 

 

 

 

  

18%- Эндокринная система

23%- Центральная нервная система

           

 

           

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                             7.ВЫВОД

 

Я провела тест среди 9-11 классов, на основании полученных данных составила следующие таблицы:

 

Средние показатели уровня здоровья в 9-10 классах.

 

    2011-2012 учебный год

      2012-2013 учебный год

В норме

В нагрузке

В перенагрузке

В норме

В нагрузке

В перенагрузке

77%

20%

3%

49.5  %

18.9%

31.6%

 

 

 

 

 

 

Средние показатели уровня здоровья в 10-11 классах.

 

    2011-2012 учебный год

      2012-2013 учебный год

В норме

В нагрузке

В перенагрузке

В норме

В нагрузке

В перенагрузке

75.7%

21.8%

2.5%

70.5 %

23%

6.5%

 

 

 

 

Средний показатель существенно возрос, что указывает на ухудшение здоровья учащихся нашего лицея.

 

 

А также, сравнив результаты нашего исследования и медицинского осмотра(за 2011-12г. И 2012-13г.), я выяснила ,что, действительно, уровень здоровья наших учащихся понизился. Что свидетельствует о истинности моего исследования.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8.АНАЛИЗ

Причины возникновения заболеваний учащихся…

 

Снижение двигательной активности, отмечающееся уже в дошкольном детстве, продолжается  все время обучения. Это связано со следующими обстоятельствами.

Во-первых, в школах нарушается максимально допустимая нагрузка для учащихся. Рабочая неделя у старшеклассников — в среднем 50,5 часов. Сравним это с продолжительностью рабочей недели у взрослого человека: она составляет 41 час. Наглядно видно, с какой перегрузкой работают школьники.

Во-вторых, в школе преобладают так называемые «сидячие» занятия: в учебном плане недостаточно предметов, связанных с движениями, со сменой формы организации урока (целевые прогулки, экскурсии, игры, труд и др.). 21% десятиклассников ведут «сидячий образ жизни»: в школе они все время проводят за партами, а дома — перед телевизором и компьютером. 68,2% детей с недостаточной двигательной активностью дают 100%-ную заболеваемость: мало двигаются — много болеют.

В третьих, отмечается неправильная организация процесса обучения: это касается и технологии формирования отдельных умений (безотрывное письмо, форсированное обучение чтению и письму), и организации урока(отсутствие смены видов деятельности, малая наглядность и пр.).

 

По данным медицины, за время обучения в школе 70% функциональных расстройств, сформировавшихся в начальных классах, к моменту окончания школы перерастают в стойкую хронику: в 4—5 раз возрастает заболеваемость органов зрения, в 3 раза — органов пищеварения и опорно-двигательного аппарата. Серьезное беспокойство вызывает увеличение нервно-психических расстройств (в 2 раза), а также заболеваний сердечно-сосудистой системы (более чем в 2 раза), что прямо связывается с отсутствием здоровьесберегающей школьной среды. Только 10% школьников старшей школы относятся к числу здоровых, а 50% имеют хронические заболевания и 40% относятся к группе риска.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                     10.Заключение

 

Конечно же такие печальные результаты можно объяснить. Учащиеся не занимаются спортом, малоподвижны, на переменах перекусывают в школьном буфете, курят, некоторые употребляют алкоголь и даже психотропные вещества.

Если сразу не принять определенные меры, то состояние здоровья учащихся будет ухудшаться дальше. Нужно почаще проводить спортивные мероприятия и соревнования, приучать детей с раннего возраста к некоторым простым правилам: утром, каждый день зарядка ,овощи и фрукты в рационе питания, прогулки на свежем воздухе.

Здоровье каждого человека в его же руках, поэтому мы надеемся, что к нашим советам прислушаются и согласятся с нами. Пока не поздно исправить ситуацию!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

11.Литература

 

1.«Ключик к здоровью» Бутакова Ольга Алексеевна.(тесты: стр.8-14)

2.«Нужная информация о здоровье» Гуреев В.А.(стр.16-18)

3.Статьи из газеты: «ЗОЖ»(выпуск №26,стр.18)

4. «Я и мое здоровье» О.В.Гончаров.(стр.65-71)

5. «Здоровье» И.Н .Пономарева.(стр.17-36)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

12.Приложения

 

Биография Бутаковой Ольги Алексеевны

 

Бутакова Ольга Алексеевна – в 1982 году окончила Ленинградский Медицинский институт по специальности терапия. С этого момента началось последипломное образование в виде разных специализации(1982 г. - базовая специализация по игло- рефлексотерапии на кафедре проф. Вогралика.1983 г. - специализация по иридодиагностике у проф. Вельховера.1984 г. – разгрузочно-диетическая терапия на базе проф. Николаева, и далее – японская мануальная вертебрология, массаж, реабилитология, диетология, акупунктура, кардиология, клиническая лимфология, токсикология, нутрициология, фитотерапия и др).

 

И так все 22 года. Врач-практик с большим опытом работы.

 

Начинала с участкового врача до зав. Отделения скорой и неотложной помощи и до главного врача.

 

Изучая медицину разных стран (Японии, Китая, Индии, Тибета), а заодно и их филосовские концепции здоровья, на каком-то этапе поняла, что не бывает медицины отдельных стран и народов, бывает просто непонимание интегративной модели строения человека и понимание его здоровья.

 

Работая заведующей отделением  скорой и неотложной помощи, пришло четкое ощущение, что собственное предназначение не продлить человеку жизнь еще на несколько мгновений. Главная задача, сделать, по возможности так, чтобы он как можно дольше не попадал на реанимационный стол, а значит обучить его правильно жить, питаться, двигаться, беречь себя, а это уже не совсем медицина. Это скорее медицинская педагогика, поэтому, как следствие этого понимания – ученая степень – кандидат педагогических наук. Что для практических врачей не очень характерно.

 

Действительный член Международной Академии Информатизации при ООН секция «охрана здоровья и безопасности окружающей среды».

 

Всегда готова оказывать помощь нуждающемуся в совете человеку.

 

Руководитель Академии Здоровья. Является практическим разработчиком системы обучения методам и способам сохранения здоровья при помощи исключительно природных средств оздоровления и натуральных препаратов. Система обучения предназначена для простых людей, которые понимают ценность здоровья и хотят жить долго не болея.

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Исследовательская работа на тему: «Уровни здоровья систем организма по методике Бутаковой Ольги Алексеевны»."

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Специалист по студенческому спорту

Получите профессию

Интернет-маркетолог

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Секция: Биология

Исследовательская работа на тему:

«Уровни здоровья систем организма по методике Бутаковой Ольги Алексеевны».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                       Выполнила: ученица 11а класса 

                                                                                             МОУ Лицей с.Толбазы

                                                                                           МР Аургазинский район

                                                                                                               Салеева Яна

                                                                                                   

                                                                                               

                                                                                       Научный руководитель:

                                                                     учитель биологии высшей категории

                                                                              Назарова Татьяна Анатольевна.

 

                                                                                      

 

 

2013г.

 

                                              

                                             Содержание

 

 

     Введение  …………………………………………………….... 3- 4                      1.«Здоровье как важнейший жизненный приоритет…» …….....5

2.Мрачная демографическая статистика России……………..…5- 8

3.Здоровье детей и подростков нашей страны……………….... 8- 9

4.«Три кита здорового образа жизни» ……………………..……9- 10

5.Материал и методика исследований………………………..…10

6.Инструменты (тесты)…………………………………………...11 

7.Обработка результатов………………………………………....12-20

8.Вывод…………………………………………………………….21

9.Анализ………………………………………………………..…..22

10.Заключение.…………………………………………………….23

11.Литература……………………………………………………...24                                                                   

12.Приложения…………………………………………………….25


Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 656 178 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 09.01.2015 409
    • DOCX 85 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Назарова Татьяна Анатольевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Назарова Татьяна Анатольевна
    Назарова Татьяна Анатольевна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 4008
    • Всего материалов: 4

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Менеджер по туризму

Менеджер по туризму

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Нанотехнологии и наноматериалы в биологии. Нанобиотехнологическая продукция

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 101 человек

Курс профессиональной переподготовки

Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в общеобразовательных организациях (предмет "Биология")

Учитель биологии

300 ч. — 1200 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 20 человек

Курс профессиональной переподготовки

Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в общеобразовательных организациях (предмет "Химия и биология")

Учитель химии и биологии

300 ч. — 1200 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 34 человека из 25 регионов
  • Этот курс уже прошли 38 человек

Мини-курс

Soft-skills современного педагога

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 41 человек из 18 регионов
  • Этот курс уже прошли 26 человек

Мини-курс

Психические защиты и психоаналитический взгляд на личное развитие

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 32 человека из 16 регионов
  • Этот курс уже прошли 15 человек

Мини-курс

Преодоление внутренних барьеров: убеждения, зависимости, и самооценка

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 185 человек из 47 регионов
  • Этот курс уже прошли 34 человека