Инфоурок Классному руководителю Другие методич. материалыИсследовательская работа на тему "Пейте дети молоко-будете здоровы!"(2 класс)

Исследовательская работа на тему "Пейте дети молоко-будете здоровы!"(2 класс)

Скачать материал

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                         

 

Конкурс исследовательских творческих работ учащихся

 

Исследовательская работа

«Пейте люди молоко – будете здоровы!»

 

0_1d5b2_bbaddf11_XL

 

 

 

 

 

 

 

 

                                

                                                                Автор: Дутова Любовь                                                                               

                                                                              учащаяся  2 «А» класса

                                                                            МОБУ СОШ №22                        г.Таганрога

                                                         Руководитель: Карасёва Н.В.

                                                          учитель начальных классов 1 к/к.

                                                        Введение

Все учащиеся  начальных классов нашей школы получают ежедневно молоко.Ребята из нашего класса спросили Наталию Вячеславовну,почему мы должны пить молоко каждый день.

Наша учительница объяснила нам,что это акция нашего правительства по организации здорового питания детей и предложила нам провести исследование молока.Что мы знаем о молоке?Почему испокон века люди ценили его?Какие стихи, загадки, сказки знаем мы о молоке?

         Оказалось, что о ценности молока знают не все, и о литературных произведениях о молоке знают мало.

Ребята нашего класса провели анкетирование родителей и выяснили,что молоко употребляют каждый день не во всех семьях,о ценности молока знают мало.

         Вспомнили стихотворение С. Михалкова «Как старик корову продавал»,  «Уж как я свою коровушку люблю!».

Такая скудная информация не удовлетворила нашей любознательности. Тогда мы решили побольше узнать о молоке. Так мы начали исследовательскую работу по теме «Пейте люди молоко - будете здоровы!».

         С помощью учителя мы определили цели своей исследовательской работы.

1.Выяснить, какую роль в жизни человека играет молоко.

2.Как отражается тема молока в литературных произведениях.

          Задачи исследования:

- осуществить поиск материалов по теме исследования в библиотеке (справочники, энциклопедии, художественная литература), Интернете;

- изучить литературу по теме исследования;

- собрать книги, фотоматериалы, рисунки к литературным произведениям.

          Используя различные источники информации, мы многое узнали о молоке и хотим поделиться с вами.

Интересно, что первичное значение  слова  «молоко»– «жидкость».

Мы с ребятами под руководством учителя провели ряд опытов.

      Куриную кость залили уксусом. Через неделю кость стала гибкой. Почему? Оказывается ,крепость костям придаёт кальций. Кальций растворяется в уксусной кислоте и кости теряют твёрдость.Известно, что в молоке много кальция. Молоко полезно, потому что пополняет наш организм кальцием, а значит, делает наши кости твердыми и прочными.

       Мы подогрели  молоко, влив в него немного сока лимона. Молоко сразу же свернулось большими хлопьями, а поверх него образовалась сыворотка.Оказывается – это тоже молочный продукт.А если слить полученную массу сквозь несколько слоев марли и оставить на 2-3 часа,то получится творог.

       Стакан молока мы оставили в тепле, и к утру вместо молока в стакане оказалась густая  жидкость - простокваша. Сверху на простокваше желтели сливки, а по краям собралась зеленоватая сыворотка.Интересно, почему сливки поднялись кверху?Мы взяли немного сливок  и рассмотрели  их под микроскопом, и  убедились, что сливки действительно состоят из мельчайших шариков жира. Обычно шарики взвешены в молоке. В капле молока их насчитывается свыше 100 миллионов, но они легче других составляющих частей молока и потому поднялись кверху.

       Далее нами была проделана поисковая работа,в ходе которой мы узнали, что согласно археологическим данным молоко животного человек впервые стал употреблять в пищу в 8-9 тысячелетии до нашей эры, когда народы, населявшие Средний Восток, сумели одомашнить овец и коз. В 7 тысячелетии на территории современной Турции люди начали пасти коров, таким образом, получив в свой рацион один из наиболее популярных современных продуктов.

      Самые красивые женщины мира использовали молоко, чтобы сохранить свою красоту  и молодость на долгие годы: царица Египта Клеопатра ежедневно принимала молочные ванны, а Сабина - жена императора Рима  всегда брала  с собой в путешествие 500 ослиц, чтобы иметь возможность принимать молочные ванны, улучшающие кожу.Ребята нашего класса изучили состав косметических средств,которыми пользуются мамы и выяснили,что молоко является одним из компонентов многих кремов.

Каков же состав молока?

Мы узнали,что молоко богато кальцием, который усваивается организмом на 100 %, чем не могут похвастаться другие продукты.

Также в молоке есть молочный белок, который усваивается из молока очень легко!

Коровье молоко содержит более 20 витаминов и много микроэлементов! А без них человек просто не может жить.

 Жир молока - это прежде всего богатый источник энергии для организма человека.

В молоке находятся соли кальция, фосфора, магния, железа, натрия, калия, лимонной, соляной кислот и др. Кальций, фосфор и магний входят в состав костей, зубов, кроме того  мы узнали,что магний влияет на работу сердца, а фосфор является составной частью нервной ткани и клеток мозга.

В состав молока входит углевод –лактоза(молочный сахар),который,как мы выяснили,играет большую роль в работе сердца, почек,печени.

Из питательных веществ, которые есть в молоке, строятся кожа, мускулы, кости, зубы.   

                                                   Молоко полезно очень

И для взрослых и ребят.

Кашу, йогурт и сметану

Большой ложкою едят.

                            В молоке полезных много витаминов и веществ.

                           Пейте молоко парное, чтобы кариес исчез.

                                Чтобы кости были крепки, не болела голова.

 Настроение  чтобы было превеселое всегда!

Откуда берется молоко?

                                      

Мы пьём молоко коровы.Корова – жвачное животное. Мама – корова, детеныши – телята. Предком домашних коров был дикий бык, в частности его вымерший в дикой природе подвид — тур.

 Мы узнали,что за день корова дает 160 стаканов молока. . В среднем она дает в год 3 - 5 тысяч килограммов молока, но существуют и рекордистки, от которых в год надаивают до 20 тысяч килограммов.

Интересно было узнать,что на сегодняшний день мировой рекорд молочной продуктивности принадлежит кубинской корове по кличке Убре Бланка (Белое Вымя). Чемпионка за год дала 27 672 килограмма молока! В среднем за один день от этой коровы получали почти восемь ведер молока!

Корова в крестьянской семье издавна была показателем богатства и достатка, русские крестьяне её часто называли кормилицей. Потерять корову, особенно в неурожайные годы, для крестьян было равносильно катастрофе. Поэтому корову в глубинке — в селах, деревнях — всегда очень уважали, всячески оберегали, заботились, относились к ней ласково.

Как видим, люди высоко ценили молоко за его питательные и целебные свойства. Мы предположили, что в сокровищницах мировой литературы должны быть произведения разных жанров, воспевающих молоко. И мы не ошиблись. Нам удалось найти загадки, пословицы, поговорки, песенки, мифы, легенды, народные приметы.

Пословицы и поговорки

У коровы молоко на языке. Корова в тепле - молоко на столе.

Была бы коровушка, будет и молочко.

Если есть за коровой уход, от коровы получишь доход.

Сказки

«Кровь с молоком», «Рассказ о невольнице и молоке».Прочитав сказку «Конёк – Горбунок»,мы узнали,что её герой,искупавшись в двух водах и молоке, стал красавцем!

Стихи о молоке Владимир Орлов «Цветное молоко»

                               

                                        Как вкусно и сладко, и очень легко,

Вечером, утром, пить молоко!

Из кружки и банки, а может, пакета,

Впитывать вкус счастливого лета.

Солнца и речки, травы и цветка,

Все это входит в состав молока.

Еще там закаты, есть и рассветы,

Яблоки, груши, ромашек букеты.

Речки, ручьи, озерца и канавки,

Жуки и лягушки, сидящие в травке.

Есть там улыбка и радость ребенка,

Мурчанье, и громкое "Мяу" котенка.

Счастье, любовь и мамы тепло,

Какое же разное, ты, молоко.

     В ходе работы нами была изучена литература, которая помогла найти ответ на вопрос, чем ценно молоко, какова его роль в жизни человека. Мы узнали, откуда пришло слово «молоко». Больше всего сведений мы почерпнули из книг и интернета. Отыскали литературные произведения о молоке. Мы пришли к следующим выводам:

1. Молоко – это источник веществ, необходимых человеческому организму, поэтому следует отдавать предпочтение не сладким газированным напиткам, а молоку.

 2.Самую главную оду молоку спели в своих трудах ученые, писатели, поэты. 3. Материал исследовательской работы может быть использован на уроках, классных часах. Считаем, что  наша информация является полезной, убедительной  для тех, кто не употребляет молочные продукты.   

    

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Исследовательская работа на тему "Пейте дети молоко-будете здоровы!"(2 класс)"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Агроном

Получите профессию

Копирайтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Конкурс исследовательских творческих работ учащихся

 

Исследовательская работа

«Пейте люди молоко – будете здоровы!»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                

                                                                Автор: Дутова

                                                                     Любовь     

                                                                              учащаяся  2 «А» класса

                                                           МАОУСОШ №22 

  г.Таганрога

                                                         Руководитель: Карасёва Н.В.

                                                        учитель начальных классов 1 к/к.

                                                        Введение

Все учащиеся  начальных классов нашей школы получают ежедневно молоко.Ребята из нашего класса спросили Наталию Вячеславовну,почему мы должны пить молоко каждый день.

Наша учительница объяснила нам,что это акция нашего правительства по организации здорового питания детей и предложила нам провести исследование молока.Что мы знаем о молоке?Почему испокон века люди ценили его?Какие стихи, загадки, сказки знаем мы о молоке?

         Оказалось, что о ценности молока знают не все, и о литературных произведениях о молоке знают мало.

Ребята нашего класса провели анкетирование родителей и выяснили,что молоко употребляют каждый день не во всех семьях,о ценности молока знают мало.

         Вспомнили стихотворение С. Михалкова «Как старик корову продавал»,  «Уж как я свою коровушку люблю!».

Такая скудная информация не удовлетворила нашей любознательности. Тогда мы решили побольше узнать о молоке. Так мы начали исследовательскую работу по теме «Пейте люди молоко - будете здоровы!».

         С помощью учителя мы определили цели своей исследовательской работы.

1.Выяснить, какую роль в жизни человека играет молоко.

2.Как отражается тема молока в литературных произведениях.

          Задачи исследования:

- осуществить поиск материалов по теме исследования в библиотеке (справочники, энциклопедии, художественная литература), Интернете;

- изучить литературу по теме исследования;

- собрать книги, фотоматериалы, рисунки к литературным произведениям.

          Используя различные источники информации, мы многое узнали о молоке и хотим поделиться с вами.

Интересно, что первичное значение  слова  «молоко»– «жидкость».

Мы с ребятами под руководством учителя провели ряд опытов.

      Куриную кость залили уксусом. Через неделю кость стала гибкой. Почему? Оказывается ,крепость костям придаёт кальций. Кальций растворяется в уксусной кислоте и кости теряют твёрдость.Известно, что в молоке много кальция. Молоко полезно, потому что пополняет наш организм кальцием, а значит, делает наши кости твердыми и прочными.

       Мы подогрели  молоко, влив в него немного сока лимона. Молоко сразу же свернулось большими хлопьями, а поверх него образовалась сыворотка.Оказывается – это тоже молочный продукт.А если слить полученную массу сквозь несколько слоев марли и оставить на 2-3 часа,то получится творог.

       Стакан молока мы оставили в тепле, и к утру вместо молока в стакане оказалась густая  жидкость - простокваша. Сверху на простокваше желтели сливки, а по краям собралась зеленоватая сыворотка.Интересно, почему сливки поднялись кверху?Мы взяли немного сливок  и рассмотрели  их под микроскопом, и  убедились, что сливки действительно состоят из мельчайших шариков жира. Обычно шарики взвешены в молоке. В капле молока их насчитывается свыше 100 миллионов, но они легче других составляющих частей молока и потому поднялись кверху.

       Далее нами была проделана поисковая работа,в ходе которой мы узнали, что согласно археологическим данным молоко животного человек впервые стал употреблять в пищу в 8-9 тысячелетии до нашей эры, когда народы, населявшие Средний Восток, сумели одомашнить овец и коз. В 7 тысячелетии на территории современной Турции люди начали пасти коров, таким образом, получив в свой рацион один из наиболее популярных современных продуктов.

      Самые красивые женщины мира использовали молоко, чтобы сохранить свою красоту  и молодость на долгие годы: царица Египта Клеопатра ежедневно принимала молочные ванны, а Сабина - жена императора Рима  всегда брала  с собой в путешествие 500 ослиц, чтобы иметь возможность принимать молочные ванны, улучшающие кожу.Ребята нашего класса изучили состав косметических средств,которыми пользуются мамы и выяснили,что молоко является одним из компонентов многих кремов.

Каков же состав молока?

Мы узнали,что молоко богато кальцием, который усваивается организмом на 100 %, чем не могут похвастаться другие продукты.

Также в молоке есть молочный белок, который усваивается из молока очень легко!

Коровье молоко содержит более 20 витаминов и много микроэлементов! А без них человек просто не может жить.

 Жир молока - это прежде всего богатый источник энергии для организма человека.

В молоке находятся соли кальция, фосфора, магния, железа, натрия, калия, лимонной, соляной кислот и др. Кальций, фосфор и магний входят в состав костей, зубов, кроме того  мы узнали,что магний влияет на работу сердца, а фосфор является составной частью нервной ткани и клеток мозга.

В состав молока входит углевод –лактоза(молочный сахар),который,как мы выяснили,играет большую роль в работе сердца, почек,печени.

Из питательных веществ, которые есть в молоке, строятся кожа, мускулы, кости, зубы.   

                                                   Молоко полезно очень

И для взрослых и ребят.

Кашу, йогурт и сметану

Большой ложкою едят.

                            В молоке полезных много витаминов и веществ.

                           Пейте молоко парное, чтобы кариес исчез.

                                Чтобы кости были крепки, не болела голова.

 Настроение  чтобы было превеселое всегда!

Откуда берется молоко?

                                      

Мы пьём молоко коровы.Корова – жвачное животное. Мама – корова, детеныши – телята. Предком домашних коров был дикий бык, в частности его вымерший в дикой природе подвид — тур.

 Мы узнали,что за день корова дает 160 стаканов молока.. В среднем она дает в год 3 - 5 тысяч килограммов молока, но существуют и рекордистки, от которых в год надаивают до 20 тысяч килограммов.

Интересно было узнать,что на сегодняшний день мировой рекорд молочной продуктивности принадлежит кубинской корове по кличке Убре Бланка (Белое Вымя). Чемпионка за год дала 27 672 килограмма молока! В среднем за один день от этой коровы получали почти восемь ведер молока!

Корова в крестьянской семье издавна была показателем богатства и достатка, русские крестьяне её часто называли кормилицей. Потерять корову, особенно в неурожайные годы, для крестьян было равносильно катастрофе. Поэтому корову в глубинке — в селах, деревнях — всегда очень уважали, всячески оберегали, заботились, относились к ней ласково.

Как видим, люди высоко ценили молоко за его питательные и целебные свойства. Мы предположили, что в сокровищницах мировой литературы должны быть произведения разных жанров, воспевающих молоко. И мы не ошиблись. Нам удалось найти загадки, пословицы, поговорки, песенки, мифы, легенды, народные приметы.

Пословицы и поговорки

У коровы молоко на языке.Корова в тепле - молоко на столе.

Была бы коровушка, будет и молочко.

Если есть за коровой уход, от коровы получишь доход.

Сказки

«Кровь с молоком», «Рассказ о невольнице и молоке».Прочитав сказку «Конёк – Горбунок»,мы узнали,что её герой,искупавшись в двух водах и молоке, стал красавцем!

Стихи о молоке Владимир Орлов «Цветное молоко»

                               

                                        Как вкусно и сладко, и очень легко,

Вечером, утром, пить молоко!

Из кружки и банки, а может, пакета,

Впитывать вкус счастливого лета.

Солнца и речки, травы и цветка,

Все это входит в состав молока.

Еще там закаты, есть и рассветы,

Яблоки, груши, ромашек букеты.

Речки, ручьи, озерца и канавки,

Жуки и лягушки, сидящие в травке.

Есть там улыбка и радость ребенка,

Мурчанье, и громкое "Мяу" котенка.

Счастье, любовь и мамы тепло,

Какое же разное, ты, молоко.

     В ходе работы нами была изучена литература, которая помогла найти ответ на вопрос, чем ценно молоко, какова его роль в жизни человека. Мы узнали, откуда пришло слово «молоко». Больше всего сведений мы почерпнули из книг и интернета. Отыскали литературныепроизведения о молоке. Мы пришли к следующим выводам:

1. Молоко – это источник веществ, необходимых человеческому организму, поэтому следует отдавать предпочтение не сладким газированным напиткам, а молоку.

 2.Самую главную оду молоку спели в своих трудах ученые, писатели, поэты. 3. Материал исследовательской работы может быть использован на уроках, классных часах. Считаем, что  наша информация является полезной, убедительной  для тех, кто не употребляет молочные продукты.   

 

     

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 663 116 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 04.01.2015 731
    • DOCX 37.6 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Карасева Наталия Вячеславовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Карасева Наталия Вячеславовна
    Карасева Наталия Вячеславовна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 6592
    • Всего материалов: 5

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Интернет-маркетолог

Интернет-маркетолог

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Тьюторское сопровождение в образовательных организациях

Тьютор

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 783 человека из 71 региона
  • Этот курс уже прошли 2 842 человека

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы взаимодействия образовательной организации с семьями обучающихся

72/108 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 42 человека из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 87 человек

Курс повышения квалификации

Профилактика компьютерной зависимости и безопасность в сети Интернет среди детей и подростков

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 53 человека из 28 регионов
  • Этот курс уже прошли 144 человека

Мини-курс

Инновационные технологии в краеведческой и географической работе со школьниками: применение туристических приемов для эффективного обучения

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Феноменология в педагогике: основные концепции и их практическое применение

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Развитие и воспитание: ключевые навыки для родителей маленьких детей

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе