Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА НА ТЕМУ:
«Влияние влажности воздуха, атмосферного давления и температуры воздуха на жизнедеятельность ученика»
Выполнила: ученица 7 класса МБОУ «Вавилонская СОШ»
НИКУЛИНА ВЕРОНИКА.
2014 год
Руководитель: учитель физики I квалификационной категории
ТЮРИНА НАТАЛЬЯ АЛЕКСАНДРОВНА.
2 слайд
«Когда Вы заимствуете материал у одного автора,
это — плагиат, но когда у многих – это исследование.»
Уилсон Мизнер
1. Выбор темы.
2. Поиск в литературе и Интернете информации по данной теме.
3. Продумывание концепции исследования: что изучить, как обработать результаты, варианты практического применения.
4. Создание экспериментальной установки и проведение серии экспериментов.
5. Обработка результатов.
6. Оформление отчёта о работе.
7. Подготовка презентации и доклада для защиты работы.
8. Участие в школьной конференции научных работ.
9. Корректировка и устранение недочётов.
10. Участие в районном конкурсе научных работ.
11. Анализ результатов конкурса.
3 слайд
1.ТЕМА: «Влияние влажности воздуха , атмосферного давления и температуры воздуха на жизнедеятельность ученика»
Цель исследовательской работы – изучить влияние колебаний влажности воздуха и атмосферного давления на успеваемость ученика.
Задачи исследования:
1.Используя услуги Интернета, составить графики температуры, влажности воздуха и атмосферного давления в районе школы и в помещении.
2.Измерить характеристики самочувствия человека: артериальное давление, пульс, используя электронный тонометр.
3.Составить график успеваемости ученика с 4.10.2014 г. по 19. 10. 2014 г.
4.Проанализировать полученные данные.
5.Выявить зависимость успеваемости ученика от влажности воздуха, температуры и атмосферного давления.
6. Донести результаты исследования до педагогического коллектива школы с тем, чтобы использовать анализ при оценке знаний учащихся в зависимости от метериологических условий.
Методы исследования: измерение, сравнение, анализ, синтез.
Гипотеза: Если человек – дитя природы, то колебания влажности воздуха, атмосферного давления и температуры влияют на его трудоспособность и на самочувствие.
4 слайд
2. Поиск в литературе и Интернете информации по данной теме.
Артериальное давление
Верхнее число — систолическое артериальное давление
Нижнее число — диастолическое артериальное давление
Влажность воздуха
Абсолютная влажность
Относительная влажность
Температурные перепады
5 слайд
Приборы
Тонометр
Психрометр
6 слайд
Температура воздуха
Влажность воздуха
10
9
8
7
6
5
4
3
2
1
4 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19
90
80
70
60
50
40
4 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19
ПРОЦЕНТЫ
ДНИ
ГРАДУСЫ
ДНИ
7 слайд
Атмосферное давление
Систолическое и диастолическое давление
120
110
100
90
80
70
60
50
4 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19
760
750
740
730
4 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19
ММ. РТ. СТ
ДНИ
систола / диастола
ДНИ
8 слайд
Пульс
Успеваемость
5
4
3
2
1
4 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19
120
110
100
90
80
70
60
50
4 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19
УДАРЫ В МИН
ДНИ
СРЕДНИЙ БАЛЛ
ДНИ
9 слайд
Заключение.
В этой научно-исследовательской работе был изучен вопрос о влиянии температуры, давления и влажности воздуха на жизнедеятельность человека. Рассмотрев поставленные нами вопросы, мы пришли к выводу, что оптимальные результаты достигаются учащимся при атмосферном давлении 750-760 мм. рт. ст., при температуре 9-10 ºС, при относительной влажности 50-70 %, при пульсе 70-80 ударов в минуту, при артериальном давлении 110-120/70-80, при влажности воздуха в помещении 60-70%.
10 слайд
Одиннадцать способов избавления от метеозависимости:
Бег, ходьба.
Плавание.
Закаливание.
Достаточный сон.
Регулярные прогулки на воздухе.
Полноценное и здоровое питание.
Коррекция эмоциональной сферы (беседы с психологом, массаж, йога, аутогенные тренировки).
Питание сезонными продуктами.
Нормализация веса.
Отказ от вредных привычек.
Прием витаминов.
11 слайд
Список используемой литературы
1. Физика. 8-й кл., А.В. Перышкин, 2010 г.
2. Физика юным, М.Н. Алексеева. Издательство “Просвещение”, 1980 г.
3. Я познаю мир. О.Г. Хинина, “Издательство АСТ-ЛТД”, 1997 г.
5. “Методический справочник учителя физики” – основная документация учителя физики.
6. Книга для чтения по физике 6–7-е кл., И.Г. Кириллова, Издательство “Просвещение”, 1986 г.
7. Перекрестки физики, химии и биологии. В.Р.Ильченко, Москва, “Просвещение”, 1986 г.
8. Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях
12 слайд
Спасибо за внимание.
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА НА ТЕМУ:
«Влияние влажности воздуха, атмосферного давления и температуры воздуха на жизнедеятельность ученика»
Выполнила: ученица 7 класса МБОУ «Вавилонская СОШ»
НИКУЛИНА ВЕРОНИКА.
Руководитель: учитель физики I квалификационной категории
ТЮРИНА НАТАЛЬЯ АЛЕКСАНДРОВНА.
« Когда Вы заимствуете материал у одного автора,
это — плагиат, но когда у многих – это исследование. »
Уилсон Мизнер
Исследовательская работа включает в себя:
1. Выбор темы.
2. Поиск в литературе и Интернете информации по данной теме.
3. Продумывание концепции исследования: что изучить, как обработать результаты, варианты практического применения.
4. Создание экспериментальной установки и проведение серии экспериментов.
5. Обработка результатов.
6. Оформление отчёта о работе.
7. Подготовка презентации и доклада для защиты работы.
8. Участие в школьной конференции научных работ.
9. Корректировка и устранение недочётов.
10. Участие в районном конкурсе научных работ.
11. Анализ результатов конкурса.
1.ТЕМА: «Влияние влажности воздуха, атмосферного давления и температуры воздуха на жизнедеятельность ученика»
Цель исследовательской работы– изучить влияние колебаний влажности воздуха и атмосферного давления на успеваемость ученика.
Задачи исследования:
1.Используя услуги Интернета, составить графики температуры, влажности воздуха и атмосферного давления в районе школы и в помещении.
2.Измерить характеристики самочувствия человека: артериальное давление, пульс, используя электронный тонометр.
3.Составить график успеваемости ученика с 04.10.2014 г. по 19. 10. 2014 г.
4.Проанализировать полученные данные .
5.Выявить зависимость успеваемости ученика от влажности воздуха, температуры и атмосферного давления.
6. Донести результаты исследования до педагогического коллектива школы с тем, чтобы использовать анализ при оценке знаний учащихся в зависимости от метериологических условий.
Методы исследования:измерение, сравнение, анализ, синтез.
Гипотеза: Если человек – дитя природы, то колебания влажности воздуха, атмосферного давления и температуры влияют на его трудоспособность и на самочувствие.
2. Поиск в литературе и Интернете информации по данной теме.
Артериальное давление — один из важнейших параметров, характеризующих работу кровеносной системы. Давление крови определяется объёмом крови, перекачиваемым в единицу времени сердцем и сопротивлением сосудистого русла.
Верхнее число — систолическое артериальное давление, показывает давление в артериях в момент, когда сердце сжимается и выталкивает кровь в артерии.
Нижнее число — диастолическое артериальное давление, показывает давление в артериях в момент расслабления сердечной мышцы.
Типичное значение артериального кровяного давления здорового
Под влажностью воздуха подразумевают количество содержащейся в нем влаги. Влажность не только определяет комфортность атмосферы помещений, но и является важным экологическим показателем. Различают абсолютную и относительную влажность воздуха.
Абсолютная влажность показывает, какое количество грамм влаги содержится в одном кубическом метре воздуха (г/м.куб.).
Относительная влажность воздуха выражается в процентах и определяется отношением фактического парциального давления к равновесному давлению насыщенных паров при одной и той же температуре воздуха.
При исследовании использовались следующие приборы психрометр, тонометр
Мы проанализировали полученные данные и составили графики влажности воздуха, температуры, атмосферного давления, давления человека пульс и успеваемость.
Заключение
В этой научно-исследовательской работе был изучен вопрос о влиянии температуры, давления и влажности воздуха на жизнедеятельность ученика. Рассмотрев поставленные нами вопросы, мы пришли к выводу, что оптимальные результаты достигаются учащимся при атмосферном давлении 750-760 мм. рт. ст., при температуре 9-10 ºС, при относительной влажности 50-70 %, при пульсе 70-80 ударов в минуту, при артериальном давлении 110-120/70-80, при влажности воздуха в помещении 60-70%.
На самочувствие человека, достаточно долго проживающего в определённой местности, обычное, т.е. характерное давление не вызывает особого ухудшения самочувствия. Повышение атмосферного давления, которое наблюдается с приходом антициклона влияет на самочувствие людей.
Одиннадцать способов избавления от метеозависимости:
• Бег, ходьба.
• Плавание.
• Закаливание.
• Достаточный сон.
• Регулярные прогулки на воздухе.
• Полноценное и здоровое питание.
• Коррекция эмоциональной сферы (беседы с психологом, массаж, йога, аутогенные тренировки).
• Питание сезонными продуктами.
• Нормализация веса.
• Отказ от вредных привычек.
• Прием витаминов.
Мы использовали следующую литературу
Спасибо за внимание
6 664 839 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем !Tюрина Наталья Александровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 180 ч.
Курс повышения квалификации
72 ч. — 180 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Мини-курс
3 ч.
Мини-курс
10 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.