Инфоурок Физика Другие методич. материалыИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА НА ТЕМУ: «Влияние влажности воздуха, атмосферного давления и температуры воздуха на жизнедеятельность ученика»

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА НА ТЕМУ: «Влияние влажности воздуха, атмосферного давления и температуры воздуха на жизнедеятельность ученика»

Скачать материал

                       МБОУ «Вавилонская СОШ»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

               ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА НА ТЕМУ:

 «Влияние влажности воздуха, атмосферного давления и температуры  воздуха на жизнедеятельность ученика»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

   Выполнила: ученица 7 класса МБОУ «Вавилонская СОШ»

                               НИКУЛИНА ВЕРОНИКА.

 

   Руководитель: учитель физики I квалификационной категории

                  ТЮРИНА НАТАЛЬЯ АЛЕКСАНДРОВНА.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                 2014 год.

 

  « Когда Вы заимствуете материал у одного автора,

     это — плагиат, но когда у многих – это исследование. »

                                                  Уилсон Мизнер

 

Исследовательская работа включает в себя:

 

1. Выбор темы.

 

2. Поиск в литературе и Интернете информации по данной теме.

 

3.  Продумывание концепции исследования: что изучить, как обработать результаты, варианты практического применения.

 

4. Создание экспериментальной установки и проведение серии экспериментов.

 

5. Обработка результатов.

 

6. Оформление отчёта о работе.

 

7. Подготовка презентации и доклада для защиты работы.

 

8. Участие в школьной конференции научных работ.

 

9. Корректировка и устранение недочётов.

 

10. Участие в районном конкурсе научных работ.

 

11. Анализ результатов конкурса.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.ТЕМА: «Влияние влажности воздуха, атмосферного давления и температуры воздуха на жизнедеятельность ученика»

Цель исследовательской работы – изучить влияние колебаний влажности воздуха и атмосферного давления на успеваемость ученика.

Задачи исследования:

1.Используя услуги Интернета, составить графики температуры,  влажности  воздуха и атмосферного давления в районе школы и в помещении.

2.Измерить характеристики самочувствия человека: артериальное давление, пульс, используя электронный тонометр.

3.Составить график успеваемости ученика с 04.10.2014 г. по  19. 10. 2014 г.

4.Проанализировать полученные данные .

5.Выявить зависимость успеваемости ученика от влажности воздуха, температуры и атмосферного давления.

6. Донести результаты исследования до педагогического коллектива школы с тем, чтобы использовать анализ при оценке знаний учащихся в зависимости от метериологических условий.

Методы исследования: измерение, сравнение, анализ, синтез.

Гипотеза: Если человек – дитя природы, то колебания влажности воздуха, атмосферного давления и температуры влияют на его трудоспособность и на самочувствие.

2. Поиск в литературе и Интернете информации по данной теме.

Артериальное давление — один из важнейших параметров, характеризующих работу кровеносной системы. Давление крови определяется объёмом крови, перекачиваемым в единицу времени сердцем и сопротивлением сосудистого русла. Поскольку кровь движется под влиянием градиента давления в сосудах, создаваемого сердцем, то наибольшее давление крови будет на выходе крови из сердца (в левом желудочке), несколько меньшее давление будет в артериях, ещё более низкое в капиллярах, а самое низкое в венах и на входе сердца (в правом предсердии).

Верхнее число — систолическое артериальное давление, показывает давление в артериях в момент, когда сердце сжимается и выталкивает кровь в артерии, оно зависит от силы сокращения сердца, сопротивления, которое оказывают стенки кровеносных сосудов, и числа сокращений в единицу времени.

Нижнее число — диастолическое артериальное давление, показывает давление в артериях в момент расслабления сердечной мышцы. Это минимальное давление в артериях, оно отражает сопротивление периферических сосудов.

Типичное значение артериального кровяного давления здорового человека (систолическое/диастолическое) - 120 и 80 мм рт. ст.,). Разница между систолическим артериальным давлением и диастолическим (пульсовое давление) в норме составляет 30—40 мм рт. ст.

Процедура измерения артериального давления: автоматические тонометры сами закачивают воздух в манжету, иногда они могут выдавать данные в цифровом виде, для передачи на компьютер

 

тонометр

 

http://content2.onliner.by/catalog/device/main/d5663af490f72f2f5df04bd8f9a63048.jpg

Артериальное давление зависит от многих факторов: времени суток, психологического состояния человека (при стрессе давление повышается), приёма различных стимулирующих веществ (кофе, чай) или медикаментов, которые повышают или понижают давление.

Для подростков 14—16 лет с нормальным физическим развитием верхней границей нормы следует считать уровень систолического давления 129 мм рт. ст., диастолического — 69 мм рт. ст.

Кровяное давление не является постоянной величиной. Выяснено, что его величина подвержена быстрым колебаниям. Эти колебания называются волнами Майера, поскольку они были обнаружены в 1876 г. немецким физиологом Зигмундом Майером

 

Под влажностью воздуха подразумевают количество содержащейся в нем влаги. Влажность не только определяет комфортность атмосферы помещений, но и является важным экологическим показателем. Различают абсолютную и относительную влажность воздуха.

Абсолютная влажность показывает, какое количество грамм влаги содержится в одном кубическом метре воздуха (г/м.куб.). Однако количество влаги в воздухе не постоянно и в значительной степени зависит от его температуры. Чем теплее воздух, тем большее количество влаги он может в себе удерживать, и наоборот. Поэтому для более корректного определения влаги в воздухе ввели дополнительное понятие – относительная влажность.

Относительная влажность воздуха выражается в процентах и определяется отношением фактического парциального давления к равновесному давлению насыщенных паров при одной и той же температуре воздуха.

Средства измерения и нормы: измерить влажность можно при помощи специальных приборов: гигрометров или психрометров.

 Первый гигрометр создал Орас де Соссюр в 1783 г. Техника не стоит на месте, и сегодня без труда можно приобрести всевозможные гигрометры, работа которых основана на различных принципах действия: весовые, пленочные, конденсационные, электролитические, керамические и пр. При повышении давления в атмосфере, погода становится более ясной, резкие перепады температур и влажности отсутствуют.   

При повышении давления в атмосфере, погода становится более ясной, резкие перепады температур и влажности отсутствуют.

 

психрометр

http://www.laser-tver.ru/upload/iblock/72b/-1,%20gyp-2%20lyhkjje.gif

 

         Воздух с относительной влажностью до 55% принято называть сухим, от 56% до 70% - умеренно сухим, от 71% до 85% - умеренно влажным, от 85% и выше – сильно влажным.

Здоровый человек чувствует себя комфортно в диапазоне влажности от 30 до 60%. Отклонения от этих показателей даже при качественной вентиляции помещения могут привести как просто к плохому самочувствию и быстрой утомляемости, так и к серьезному ухудшению состояния здоровья, в том числе и к ухудшению памяти и восприятия. Для того чтобы однозначно определить, нужно ли подсушивать или увлажнять воздух в каждом конкретном случае, необходимо опираться на показания гигрометра.

Низкая влажность воздуха.

Как известно, человек по большей части состоит из жидкости. Слишком сухой воздух может высушивать кожу и быстрее обезвоживать организм. В первую очередь страдают слизистые оболочки, контактирующие с открытым воздухом, они покрываются микротрещинами и пересыхают, открывая прямую дорогу в организм вредоносным бактериям и вирусам.

Особенно следить за состоянием воздуха в жилых и рабочих помещениях нужно зимой, когда холодная атмосфера не может удержать в себе достаточного количества влаги, а ту, что имеется, норовят высушить радиаторы отопления.

От высокой влажности страдает не только организм человека, но и интерьер помещений. В сырых местах развиваются грибок и плесень, выделяющие большое количество спор в атмосферу помещения, заражая воздух, которым мы дышим. Опасность высокой влажности – в медленной скорости реакций. На протяжении многих лет можно не замечать причины ухудшения здоровья, самочувствия и появления различных болезней. Первейшей и наиболее эффективной мерой борьбы с повышенной влажностью является правильная вентиляция помещения.

Что происходит с человеческим организмом при повышении влажности воздуха?

Повышенная влажность воздуха (порядка 70-90 процентов) возникает при частых атмосферных осадках. В России повышенная влажность воздуха характерна для погоды в городе Сочи.

Повышенная влажность воздуха оказывает негативное влияние на людей, страдающих заболеваниями дыхательных путей, так как в этот период увеличивается риск переохлаждений и развития простудных заболеваний.

Также повышенная влажность способствует обострению хронических болезней суставов, почек.

 На самочувствие людей влияют и  температурные перепады?

Оптимальной температурой окружающей среды для организма человека является восемнадцать градусов. Такую температуру специалисты рекомендуют поддерживать в помещении во время сна.

Резкие температурные перепады, при которых в атмосферном воздухе изменяется содержание кислорода, угнетают самочувствие людей.

Люди – живые существа, нуждающиеся в кислороде, необходимом им для жизни и хорошего самочувствия.

Когда температура окружающей среды снижается, наблюдается насыщение воздуха кислородом. При потеплении же, напротив, в воздухе становится меньше кислорода, из-за чего дышать в жаркую погоду намного труднее.

При повышении температуры воздуха, снижается атмосферное давление, поэтому в это время страдают в первую очередь люди с заболеваниями органов дыхания, сердца и сосудов.

При снижении температуры и повышении атмосферного давления труднее всего приходится астматикам, гипертоникам, а также людям, страдающим мочекаменной болезнью и заболеваниями пищеварительного тракта.

При выраженных колебаниях температуры окружающей среды (в течение суток приблизительно на 10 градусов) наблюдается повышенная выработка гистамина в организме. Гистамин представляет собой вещество, провоцирующее развитие аллергических реакций в организме даже здоровых людей, а тем более, аллергиков.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

В этой научно-исследовательской работе был изучен вопрос о влиянии температуры, давления и влажности воздуха на жизнедеятельность ученика. Рассмотрев поставленные нами вопросы, мы  пришли к выводу, что оптимальные результаты достигаются учащимся при атмосферном давлении 750-760 мм. рт. ст., при температуре 9-10 ºС, при относительной влажности  50-70 %, при пульсе 70-80 ударов в минуту, при артериальном  давлении 110-120/70-80, при влажности воздуха в помещении 60-70%.

На самочувствие человека, достаточно долго проживающего в определённой местности, обычное, т.е. характерное давление не вызывает особого ухудшения самочувствия. Повышение атмосферного давления, которое наблюдается с приходом антициклона влияет на самочувствие людей. Основными симптомами ухудшения самочувствии являются следующие признаки:  боли в сердце, головные боли и недомогание, которое способствует снижению работоспособности и общего самочувствия. Под влиянием антициклона ослабевает иммунитет, количество лейкоцитов в крови уменьшается и организм становится подвержен инфекциям. Люди весьма восприимчивы к влажности. Для оптимального теплообмена человеческого организма при температуре 20-25°С наиболее благоприятна относительная влажность порядка 50%. При более высокой температуре предпочтительна влажность около 20%.

Итак, при резкой смене погоды ограничьте свою двигательную активность, старайтесь избегать физической и эмоциональной нагрузки, не переедайте, контролируйте артериальное давление, принимайте витамины и успокоительные препараты и гуляйте не меньше часа на свежем воздухе перед сном.

Для устранения неблагоприятного влияния низкой и высокой  влажности воздуха в помещениях применяют увлажнение, вентиляцию, кондиционирование воздуха и др.

Одиннадцать способов избавления от метеозависимости:

• Бег, ходьба.

• Плавание.

• Закаливание.

• Достаточный сон.

• Регулярные прогулки на воздухе.

• Полноценное и здоровое питание.

• Коррекция эмоциональной сферы (беседы с психологом, массаж, йога,  аутогенные тренировки).

• Питание сезонными продуктами.

• Нормализация веса.

• Отказ от вредных привычек.

• Прием витаминов.

 

Список используемой литературы:

1. Физика. 8-й кл., А.В. Перышкин, 2010 г.

2. Физика юным, М.Н. Алексеева. Издательство “Просвещение”, 1980 г.

3. Я познаю мир. О.Г. Хинина, “Издательство АСТ-ЛТД”, 1997 г.

5. “Методический справочник учителя физики” – основная документация учителя физики.

6. Книга для чтения по физике 6–7-е кл., И.Г. Кириллова, Издательство “Просвещение”, 1986 г.

7. Перекрестки физики, химии и биологии. В.Р.Ильченко, Москва, “Просвещение”, 1986 г.

8. Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА НА ТЕМУ: «Влияние влажности воздуха, атмосферного давления и температуры воздуха на жизнедеятельность ученика»"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Оператор очистных сооружений

Получите профессию

HR-менеджер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

                       МБОУ «Вавилонская СОШ»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

               ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА НА ТЕМУ:

 «Влияние влажности воздуха, атмосферного давления и температуры  воздуха на жизнедеятельность ученика»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

   Выполнила: ученица 7 класса МБОУ «Вавилонская СОШ»

                               НИКУЛИНА ВЕРОНИКА.

 

   Руководитель: учитель физики I квалификационной категории

                  ТЮРИНА НАТАЛЬЯ АЛЕКСАНДРОВНА.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                 2014 год.

 

  « Когда Вы заимствуете материал у одного автора,

     это — плагиат, но когда у многих – это исследование. »

                                                  Уилсон Мизнер

 

Исследовательская работа включает в себя:

 

1. Выбор темы.

 

2. Поиск в литературе и Интернете информации по данной теме.

 

3.  Продумывание концепции исследования: что изучить, как обработать результаты, варианты практического применения.

 

4. Создание экспериментальной установки и проведение серии экспериментов.

 

5. Обработка результатов.

 

6. Оформление отчёта о работе.

 

7. Подготовка презентации и доклада для защиты работы.

 

8. Участие в школьной конференции научных работ.

 

9. Корректировка и устранение недочётов.

 

10. Участие в районном конкурсе научных работ.

 

11. Анализ результатов конкурса.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.ТЕМА: «Влияние влажности воздуха, атмосферного давления и температуры воздуха на жизнедеятельность ученика»

Цель исследовательской работы– изучить влияние колебаний влажности воздуха и атмосферного давления на успеваемость ученика.

Задачи исследования:

1.Используя услуги Интернета, составить графики температуры,  влажности  воздуха и атмосферного давления в районе школы и в помещении.

2.Измерить характеристики самочувствия человека: артериальное давление, пульс, используя электронный тонометр.

3.Составить график успеваемости ученика с 04.10.2014 г. по  19. 10. 2014 г.

4.Проанализировать полученные данные .

5.Выявить зависимость успеваемости ученика от влажности воздуха, температуры и атмосферного давления.

6. Донести результаты исследования до педагогического коллектива школы с тем, чтобы использовать анализ при оценке знаний учащихся в зависимости от метериологических условий.

Методы исследования:измерение, сравнение, анализ, синтез.

Гипотеза:Если человек – дитя природы, то колебания влажности воздуха, атмосферного давления и температуры влияют на его трудоспособность и на самочувствие.

2. Поиск в литературе и Интернете информации по данной теме.

Артериальное давление — один из важнейших параметров, характеризующих работу кровеносной системы. Давление крови определяется объёмом крови, перекачиваемым в единицу времени сердцем и сопротивлением сосудистого русла. Поскольку кровь движется под влиянием градиента давления в сосудах, создаваемого сердцем, то наибольшее давление крови будет на выходе крови из сердца (в левом желудочке), несколько меньшее давление будет в артериях, ещё более низкое в капиллярах, а самое низкое в венах и на входе сердца (в правом предсердии).

Верхнее число — систолическое артериальное давление, показывает давление в артериях в момент, когда сердце сжимается и выталкивает кровь в артерии, оно зависит от силы сокращения сердца, сопротивления, которое оказывают стенки кровеносных сосудов, и числа сокращений в единицу времени.

Нижнее число — диастолическое артериальное давление, показывает давление в артериях в момент расслабления сердечной мышцы. Это минимальное давление в артериях, оно отражает сопротивление периферических сосудов.

Типичное значение артериального кровяного давления здорового человека (систолическое/диастолическое) - 120 и 80 мм рт. ст.,). Разница между систолическим артериальным давлением и диастолическим (пульсовое давление) в норме составляет 30—40 мм рт. ст.

Процедура измерения артериального давления: автоматические тонометры сами закачивают воздух в манжету, иногда они могут выдавать данные в цифровом виде, для передачи на компьютер

 

тонометр

 

Артериальное давление зависит от многих факторов: времени суток, психологического состояния человека (при стрессе давление повышается), приёма различных стимулирующих веществ (кофе, чай) или медикаментов, которые повышают или понижают давление.

Для подростков 14—16 лет с нормальным физическим развитием верхней границей нормы следует считать уровень систолического давления 129 мм рт. ст., диастолического — 69 мм рт. ст.

Кровяное давление не является постоянной величиной. Выяснено, что его величина подвержена быстрым колебаниям. Эти колебания называются волнами Майера, поскольку они были обнаружены в 1876 г. немецким физиологом Зигмундом Майером

 

Под влажностью воздуха подразумевают количество содержащейся в нем влаги. Влажность не только определяет комфортность атмосферы помещений, но и является важным экологическим показателем. Различают абсолютную и относительную влажность воздуха.

Абсолютная влажность показывает, какое количество грамм влаги содержится в одном кубическом метре воздуха (г/м.куб.). Однако количество влаги в воздухе не постоянно и в значительной степени зависит от его температуры. Чем теплее воздух, тем большее количество влаги он может в себе удерживать, и наоборот. Поэтому для более корректного определения влаги в воздухе ввели дополнительное понятие – относительная влажность.

Относительная влажность воздуха выражается в процентах и определяется отношением фактического парциального давления к равновесному давлению насыщенных паров при одной и той же температуре воздуха.

Средства измерения и нормы: измерить влажность можно при помощи специальных приборов: гигрометров или психрометров.

 Первый гигрометр создал Орас де Соссюр в 1783 г. Техника не стоит на месте, и сегодня без труда можно приобрести всевозможные гигрометры, работа которых основана на различных принципах действия: весовые, пленочные, конденсационные, электролитические, керамические и пр. При повышении давления в атмосфере, погода становится более ясной, резкие перепады температур и влажности отсутствуют.

При повышении давления в атмосфере, погода становится более ясной, резкие перепады температур и влажности отсутствуют.

 

психрометр

 

         Воздух с относительной влажностью до 55% принято называть сухим, от 56% до 70% - умеренно сухим, от 71% до 85% - умеренно влажным, от 85% и выше – сильно влажным.

Здоровый человек чувствует себя комфортно в диапазоне влажности от 30 до 60%. Отклонения от этих показателей даже при качественной вентиляции помещения могут привести как просто к плохому самочувствию и быстрой утомляемости, так и к серьезному ухудшению состояния здоровья, в том числе и к ухудшению памяти и восприятия. Для того чтобы однозначно определить, нужно ли подсушивать или увлажнять воздух в каждом конкретном случае, необходимо опираться на показания гигрометра.

Низкая влажность воздуха.

Как известно, человек по большей части состоит из жидкости. Слишком сухой воздух может высушивать кожу и быстрее обезвоживать организм. В первую очередь страдают слизистые оболочки, контактирующие с открытым воздухом, они покрываются микротрещинами и пересыхают, открывая прямую дорогу в организм вредоносным бактериям и вирусам.

Особенно следить за состоянием воздуха в жилых и рабочих помещениях нужно зимой, когда холодная атмосфера не может удержать в себе достаточного количества влаги, а ту, что имеется, норовят высушить радиаторы отопления.

От высокой влажности страдает не только организм человека, но и интерьер помещений. В сырых местах развиваются грибок и плесень, выделяющие большое количество спор в атмосферу помещения, заражая воздух, которым мы дышим. Опасность высокой влажности – в медленной скорости реакций. На протяжении многих лет можно не замечать причины ухудшения здоровья, самочувствия и появления различных болезней. Первейшей и наиболее эффективной мерой борьбы с повышенной влажностью является правильная вентиляция помещения.

Что происходит с человеческим организмом при повышении влажности воздуха?

Повышенная влажность воздуха (порядка 70-90 процентов) возникает при частых атмосферных осадках. В России повышенная влажность воздуха характерна для погоды в городе Сочи.

Повышенная влажность воздуха оказывает негативное влияние на людей, страдающих заболеваниями дыхательных путей, так как в этот период увеличивается риск переохлаждений и развития простудных заболеваний.

Также повышенная влажность способствует обострению хронических болезней суставов, почек.

 На самочувствие людей влияют и  температурные перепады?

Оптимальной температурой окружающей среды для организма человека является восемнадцать градусов. Такую температуру специалисты рекомендуют поддерживать в помещении во время сна.

Резкие температурные перепады, при которых в атмосферном воздухе изменяется содержание кислорода, угнетают самочувствие людей.

Люди – живые существа, нуждающиеся в кислороде, необходимом им для жизни и хорошего самочувствия.

Когда температура окружающей среды снижается, наблюдается насыщение воздуха кислородом. При потеплении же, напротив, в воздухе становится меньше кислорода, из-за чего дышать в жаркую погоду намного труднее.

При повышении температуры воздуха, снижается атмосферное давление, поэтому в это время страдают в первую очередь люди с заболеваниями органов дыхания, сердца и сосудов.

При снижении температуры и повышении атмосферного давления труднее всего приходится астматикам, гипертоникам, а также людям, страдающим мочекаменной болезнью и заболеваниями пищеварительного тракта.

При выраженных колебаниях температуры окружающей среды (в течение суток приблизительно на 10 градусов) наблюдается повышенная выработка гистамина в организме. Гистамин представляет собой вещество, провоцирующее развитие аллергических реакций в организме даже здоровых людей, а тем более, аллергиков.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

В этой научно-исследовательской работе был изучен вопрос о влиянии температуры, давления и влажности воздуха на жизнедеятельность ученика. Рассмотрев поставленные нами вопросы, мы  пришли к выводу, что оптимальные результаты достигаются учащимся при атмосферном давлении 750-760 мм. рт. ст., при температуре 9-10 ºС, при относительной влажности  50-70 %, при пульсе 70-80 ударов в минуту, при артериальном  давлении 110-120/70-80, при влажности воздуха в помещении 60-70%.

На самочувствие человека, достаточно долго проживающего в определённой местности, обычное, т.е. характерное давление не вызывает особого ухудшения самочувствия. Повышение атмосферного давления, которое наблюдается с приходом антициклона влияет на самочувствие людей. Основными симптомами ухудшения самочувствии являются следующие признаки:  боли в сердце, головные боли и недомогание, которое способствует снижению работоспособности и общего самочувствия. Под влиянием антициклона ослабевает иммунитет, количество лейкоцитов в крови уменьшается и организм становится подвержен инфекциям. Люди весьма восприимчивы к влажности. Для оптимального теплообмена человеческого организма при температуре 20-25°С наиболее благоприятна относительная влажность порядка 50%. При более высокой температуре предпочтительна влажность около 20%.

Итак, при резкой смене погоды ограничьте свою двигательную активность, старайтесь избегать физической и эмоциональной нагрузки, не переедайте, контролируйте артериальное давление, принимайте витамины и успокоительные препараты и гуляйте не меньше часа на свежем воздухе перед сном.

Для устранения неблагоприятного влияния низкой и высокой  влажности воздуха в помещениях применяют увлажнение, вентиляцию, кондиционирование воздуха и др.

Одиннадцать способов избавления от метеозависимости:

• Бег, ходьба.

• Плавание.

• Закаливание.

• Достаточный сон.

• Регулярные прогулки на воздухе.

• Полноценное и здоровое питание.

• Коррекция эмоциональной сферы (беседы с психологом, массаж, йога,  аутогенные тренировки).

• Питание сезонными продуктами.

• Нормализация веса.

• Отказ от вредных привычек.

• Прием витаминов.

 

Список используемой литературы:

1. Физика. 8-й кл., А.В. Перышкин, 2010 г.

2. Физика юным, М.Н. Алексеева. Издательство “Просвещение”, 1980 г.

3. Я познаю мир. О.Г. Хинина, “Издательство АСТ-ЛТД”, 1997 г.

5. “Методический справочник учителя физики” – основная документация учителя физики.

6. Книга для чтения по физике 6–7-е кл., И.Г. Кириллова, Издательство “Просвещение”, 1986 г.

7. Перекрестки физики, химии и биологии. В.Р.Ильченко, Москва, “Просвещение”, 1986 г.

8. Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях

 

 

 

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 662 207 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 09.01.2015 1187
    • DOCX 294.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем !Tюрина Наталья Александровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    !Tюрина Наталья Александровна
    !Tюрина Наталья Александровна
    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 8
    • Всего просмотров: 35113
    • Всего материалов: 25

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Бухгалтер

Бухгалтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 22 человека из 16 регионов

Курс повышения квалификации

ЕГЭ по физике: методика решения задач

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 117 человек из 45 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 117 человек

Курс повышения квалификации

Организация проектно-исследовательской деятельности в ходе изучения курсов физики в условиях реализации ФГОС

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 96 человек из 44 регионов
  • Этот курс уже прошли 660 человек

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к сдаче ЕГЭ по физике в условиях реализации ФГОС СОО

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 49 человек из 25 регионов
  • Этот курс уже прошли 457 человек

Мини-курс

Психологическое консультирование семей: от неблагополучия к гармонии

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 29 человек из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 18 человек

Мини-курс

Методология физического воспитания

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Фитнес: вопросы здоровья и безопасности во время тренировок

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе