Инфоурок Биология Другие методич. материалыИсследовательская работа «Мой любимый комнатный цветок – гиппеаструм».

Исследовательская работа «Мой любимый комнатный цветок – гиппеаструм».

Скачать материал

Добрый день! Меня зовут - Дорохина Елизавета. Я ученица 2 класса Аверинской средней школы.

Я представляю работу «Тайны гиппеаструма». Эту тему я выбрала неслучайно, так как комнатные растения составляют неотъемлемую часть бытового окружения человека. Любовь к растениям – это не только увлечение, но и возможность пополнения своих знаний о живой природе, о ее проблемах и законах.

Люди всегда стремятся украсить комнатными растениями то место, где они живут, так как они поднимают настроение и радуют глаз, помогают расслабиться и отдохнуть. Несомненно, даже самые красивые искусственные растения не могут сравниться с живыми, выращенные у себя дома.

Я всегда хотела иметь своё комнатное растение. В прошлом году мне подарили две луковицы гиппеаструма красноватого. Мне стало интересно, как из обычной луковицы может вырасти красивый цветок. Я захотела узнать, как ухаживать за гиппеаструмом, чтобы он зацвёл, каким способом его лучше размножить. Это и  стало целью моей работы.

Мне очень захотелось не просто ухаживать за этим комнатным растением, но и отмечать какие изменения происходят с ним. Вот так и появилась идея создания моей работы.

Для достижения данной цели мной решались следующие задачи:

1. Познакомиться с историей происхождения цветка – гиппеаструм.

2. В результате проведения опытов выявить особенности роста, развития и размножения гиппеаструма красноватого.

3. Обобщить результаты проделанной работы в выводах.

Объектом исследования являлись луковицы гиппеаструма красноватого и семена, полученные в результате опыления.

Гипотеза исследования: я предположила, если правильно ухаживать за луковицами комнатного растения, то оно будет вовремя цвести, радовать глаз своей зеленью и красотой, добавит хорошего настроения.

Методы исследования: наблюдение, эксперимент, анкетирование.

Работа проводилась с сентября 2012 года.

Изучив научно-познавательную литературу, материалы сети Интернет, я узнала, что естественный дикий ареал гиппеаструма – это горные районы Мексики, Центральной и Южной Америки. Название растения составлено из греческих слов «хиппеос» - всадник, рыцарь и «астрон» - звезда и означает «рыцарская звезда». Гиппеаструм – очень декоративное многолетнее растение. Необычная выносливость позволяет его выращивать в самых разнообразных климатических условиях. У гиппеаструма ремневидные листья шириной 7-8 см. и длиной до 70 см. и очень декоративные крупные; яркоокрашенные цветки без запаха: белые, оранжевые, красные, со штриховкой.  Лилиевидные цветки собраны по 3-7 в зонтиковидном соцветии на гладком цветоносе до 70 см. высотой. У хорошо развитой луковицы гиппеаструма вырастают 2 и более цветоноса. Плод представляет собой шаровидную или угловатую, трёхстворчатую, сухую коробочка. После созревания, она растрескивается.

Я хочу рассказать о собственных наблюдениях по уходу и размножению за луковицами гиппеаструма. В ходе исследования я провела эксперименты.

ОПЫТ 1. Проращивание луковицы, наблюдение за развитием растения.

Я посадила обе луковицы 9 сентября 2012 года в одинаковые горшки. Первый горшок поставила в прохладное место и поливала один раз в две недели, когда появился цветонос с бутонами, выставила на подоконник и стала поливать один раз в три дня. Второй горшок оставила на теплом подоконнике и поливала каждую неделю, когда появились листья, поливала также один раз в неделю.

В первом горшке луковица сначала зацвела, потом появились листья. Во втором горшке, наоборот, сначала появились листья, потом цветонос.

Во время цветения подкармливала удобрением для комнатных растений. Листья опрыскивала чистой водой. Поливала по мере подсыхания.

Результаты наблюдений я зафиксировала в таблице (показ указкой).

После того, как растение опять ушло в покой, то есть у него усохли все листья, осталась одна луковица, я сделала вывод: чтобы растение зацвело раньше, необходимо в периоде покоя реже поливать и хранить луковицу в прохладном помещении. Если выращивать гиппеаструм из-за зеленых листьев, необходимо в период покоя поливать чаще и держать горшок с луковицей в теплом месте.

ОПЫТ 2. Наблюдение за цветением гиппеаструма.

Самый красивый момент у гиппеаструма - цветение. Первая луковица цвела дольше, количество цветков на цветоносе было больше чем на второй луковице. Результаты я отразила в таблице.

Итак, я сделала вывод, чтобы на цветоносе было больше цветков, необходимо луковицу в период покоя содержать в прохладном месте не менее двух месяцев.

ОПЫТ 3. Размножение гиппеаструма семенами.

Все цветковые растения размножаются семенами. Я захотела размножить это красивое растение. Чтобы образовались семена необходимо опыление цветков насекомыми. Так как в комнате насекомых – опылителей нет, я опыляла цветки сама. Для этого в горшке с первой луковицей я кисточкой брала пыльцу с тычинки и наносила на пестик. Во втором горшке я этого не делала. Через два месяца сравнила на какой луковице семена завязались. В первом горшке на всех четырех цветках образовались семена. Во втором горшке коробочки были пустые. Я сделала вывод, что семена в комнатных условиях образуются только при опылении.

ОПЫТ 4. Проращивание семян.

В литературных источниках я узнала, что семена гиппеаструма необходимо высаживать сразу после созревания. Я решила проверить и посадила семена в первый ящик сразу после сбора, в другой ящик посадила семена через три месяца после сбора семян.

Результаты моих исследований выявили незначительное снижение всхожести семян гиппеаструма красноватого при их хранении в комнатных условиях в течение трёх месяцев. Всходы появлялись в течение одного месяца со дня посева семян. Итак, я сделала вывод, что семена можно высевать не только сразу после вызревания, а также после хранения.

На втором этапе своего исследования я выступила со своей работой перед одноклассниками. Кроме этого, я провела анкетирование среди учащихся начальной школы. Участвовало … человек. Ребятам я задала следующие вопросы:

1. Какие комнатные растения вы имеете дома?

2. Ухаживаете ли вы сами за растениями?

3. Как вы размножаете комнатные растения?

Результаты анкетирования видны на диаграмме.

Обработав анкеты, можно сделать вывод: необходимо расширять знания по размножению комнатных растений и бережно к ним относиться.

Моё исследование показало мне важность пополнения моего кругозора научными терминами и дало возможность узнать мне тайны комнатного растения - гиппеаструм.

В ходе проведённого исследования достигнута цель работы: я узнала, как ухаживать за гиппеаструмом, чтобы он зацвёл и каким способом его лучше размножить.

Основные результаты исследования состоят в следующем:

1. Я научилась самостоятельно искать информацию, познакомилась с историей происхождения цветка – гиппеаструм красноватый.

2. С помощью эксперимента выявила особенности роста, развития и размножения гиппеаструма красноватого.

3. Участие в исследовательской работе способствовало расширению моего кругозора, приобщило меня к раскрытию тайн цветения и размножения комнатных растений.

Практическая значимость работы заключается в перспективном использовании полученных знаний при уходе за комнатными растениями, которые вносят в нашу жизнь здоровье, уют и вдохновение.

Выполняя эту исследовательскую работу, я не только узнала много нового, интересного и необычного, но и научилась ухаживать за комнатными растениями, понимать их.

В процессе работы я поняла и пришла к выводу: если правильно ухаживать за луковицами гиппеаструма, то оно будет вовремя цвести, радовать глаз своей зеленью и красотой, добавит хорошего настроения. Мне кажется, гиппеаструм меня понимает, поэтому восхищает своим цветением или обильной зеленью.

На достигнутом результате я останавливаться не буду. В дальнейшем я продолжу свои наблюдения, постараюсь подробно узнать о болезнях и других способах размножения гиппеаструма. Мне бы хотелось приобрести новые виды гиппеаструма и также добиться их цветения.

Спасибо за внимание!

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Исследовательская работа «Мой любимый комнатный цветок – гиппеаструм»."

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Заведующий филиалом музея

Получите профессию

Фитнес-тренер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Тема работы: «Мой любимый комнатный цветок – гиппеаструм».

Растения (и в частности, комнатные) составляют неотъемлемую часть бытового окружения человека. Потребность создать зеленый уголок у себя дома свойственна людям разных возрастов. Любовь к растениям – это не только увлечение, это еще и возможность пополнения своих знаний о живой природе, о ее проблемах и законах (Семыкина, 1989; Курлович, 2001).

Люди всегда стремятся украсить комнатными растениями то место, где они живут, так как декоративные растения поднимают настроение и радуют глаз. Красивая зелень и цветки помогают расслабиться и отдохнуть. Несомненно, даже самые красивые искусственные растения не могут сравниться с живыми, которые можно вырастить у себя дома (Хессайон, 1996).

Я всегда хотела иметь своё комнатное растение. В прошлом году мне подарили две луковицы гиппеаструма красноватого.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 660 105 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Тест по теме: "Нуклеиновые кислоты", глава "Химический состав клетки", биология 10 класс
  • Учебник: «Биология (базовый уровень)», Беляев Д.К., Дымшиц Г.М., Кузнецова Л.Н. и др. / Под ред. Беляева Д.К., Дымшица Г.М.
  • Тема: Глава 1. Химический состав клетки
Рейтинг: 1 из 5
  • 30.09.2020
  • 3001
  • 25
«Биология (базовый уровень)», Беляев Д.К., Дымшиц Г.М., Кузнецова Л.Н. и др. / Под ред. Беляева Д.К., Дымшица Г.М.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 03.01.2015 964
    • DOCX 42.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Дорохина Людмила Леонидовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Дорохина Людмила Леонидовна
    Дорохина Людмила Леонидовна
    • На сайте: 9 лет и 2 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 12409
    • Всего материалов: 7

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Методист-разработчик онлайн-курсов

Методист-разработчик онлайн-курсов

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 123 человека из 43 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Биология: теория и методика преподавания в образовательной организации

Учитель биологии

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 459 человек из 70 регионов
  • Этот курс уже прошли 2 164 человека

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к сдаче ОГЭ по биологии в условиях реализации ФГОС ООО

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 63 человека из 26 регионов
  • Этот курс уже прошли 490 человек

Курс повышения квалификации

Нанотехнологии и наноматериалы в биологии. Нанобиотехнологическая продукция

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 101 человек

Мини-курс

Физическая культура и спорт: методика, педагогика, психология

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 13 человек

Мини-курс

GR: аспекты коммуникации и взаимодействия с государственными органами

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Hard-skills современного педагога

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 76 человек из 32 регионов
  • Этот курс уже прошли 18 человек