Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыИсследовательская работа младших школьников "Житель подземелья"

Исследовательская работа младших школьников "Житель подземелья"

Скачать материал

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ Презентация Microsoft PowerPoint.pptx

Скачать материал "Исследовательская работа младших школьников "Житель подземелья""

Получите профессию

Фитнес-тренер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Директор музея

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Житель подземельяВыполнила ученица 4 класса МБОУ «Мало-Куналейская» СОШ, Бичу...

    1 слайд

    Житель подземелья
    Выполнила ученица 4 класса МБОУ «Мало-Куналейская» СОШ, Бичурского района Кравец Ирина

  • Целью работы является рассмотрение поведения дождевого червя после дождя.
Для...

    2 слайд

    Целью работы является рассмотрение поведения дождевого червя после дождя.
    Для достижения этой цели передо мной стоял ряд следующих задач:
    1. Изучить литературу по данной теме.
    2. Уточнить представление о дождевом черве, его приспособленности к жизни.
    3. Узнать, почему дождевые черви выползают на поверхность после дождя
    4. Выяснить, какую роль играют в нашей окружающей среде дождевые черви.

  • Объект исследования роль и значение дождевого червя в природе.
Предмет исслед...

    3 слайд

    Объект исследования роль и значение дождевого червя в природе.
    Предмет исследования дождевой червь.
    Гипотеза. Я считаю, что если прошел дождь, то червям под землей становиться, нечем дышать, и поэтому они вылезают на поверхность.
    Исследовательская работа проводилась в летне-осенний период.

  • 



Желанные
 гости

    4 слайд





    Желанные
    гости

  • Почему дождевые черви после дождя вылезают на поверхность?

    5 слайд

    Почему дождевые черви после дождя вылезают на поверхность?

  • Санитары 
   Земли...

    6 слайд

    Санитары
    Земли

    Сокровища

    живущие под
    землей













  • ...

    7 слайд




    наш эксперимент

  • Анкетирование1. Вам встречались дождевые черви? (да-23, нет-0)
2. Где вы их в...

    8 слайд

    Анкетирование
    1. Вам встречались дождевые черви? (да-23, нет-0)
    2. Где вы их видели? (на грядках-8, в навозе-5, на дорогах-10)
    3. Где они живут? (под землей-15, в огороде-4, в навозе-4)
    4. Почему червей называют дождевыми? (они выходят наружу во время дождя-14, они любят дождь-5, они всегда мокрые-4)
    5. Полезны ли эти черви? (да-2, нет-6, не знаю-15)
    6. Почему выползают черви после дождя на поверхность? (Им тяжело дышать под землёй-16, умываться, купаться-4, подышать свежим воздухом-3)


  • заключениеИзучив литературу и проведя исследования, я пришла к выводу, что до...

    9 слайд

    заключение
    Изучив литературу и проведя исследования, я пришла к выводу, что дождевые черви являются сокровищем для растений, животных и человека. А вот почему они вылезают на поверхность после дождя, теперь я знаю точный ответ.

  • Уважаемы взрослые и дети!
Берегите дождевых червей! Они ваши друзья и помощники.

    10 слайд

    Уважаемы взрослые и дети!
    Берегите дождевых червей! Они ваши друзья и помощники.

Получите профессию

Интернет-маркетолог

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ работа.docx

 

Министерство образования и науки РБ

Бичурский район

МБОУ «Мало-Куналейская СОШ»

 

 

 

Номинация: «Животный мир»

 

 

Тема: «Житель подземелья »

 

 

                                                                           

                                                                                                        Автор: Кравец Ирина, ученица 4 класса

                                                                  МБОУ «Мало-Куналейская СОШ» Бичурского района

                                                                                           Домашний адрес: с.Малый Куналей

ул.Кооперативная,68

                                        Телефон:89243974663

                                                                                             Руководитель: Мартынова Виктория Геннадьевна

                                          Телефон: 89247529418

                                     

 

 

                                                                  г. Улан-Удэ,

2014

 

Оглавление


Введение.....................................................................................................................3
Глава 1. Теоретическая часть....................................................................................4
1.1 Кто такие дождевые черви?................................................................................4
1.2 Жизнь дождевых червей..................................................................................... 4
1.3 Польза червей...................................................................................................... 4

1.4 Почему дождевые черви вылезают на поверхность после дождя.................. 5
Глава 2. Практическая часть......................................................................................6
2.1 Интервьюирование ..............................................................................................6
2.2 Эксперимент.........................................................................................................6
2.3 Анкетирование.....................................................................................................6
Заключение.................................................................................................................7
Литература……..........................................................................................................8

Приложение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

        Весной мы с одноклассниками  на пришкольном участке сгребали листья и заметили множество червей.  Откуда столько червей? Интересно, зачем они вылезли? Своими наблюдениями я поделилась с учительницей, она и предложила мне заняться исследованием дождевых червей. 
        Актуальность исследовательской работы. Многие не обращают внимания на червей, а многие стараются еще и раздавить. Может быть за то, что им не нравится их вид? Дождевые черви проделывают колоссальную работу по оздоровлению и улучшению почвы, это "бойцы невидимого фронта", чей труд незаметен, и поэтому не многие ценят червей по достоинству. Своей работой я хочу привлечь внимание к этим полезным, но малопривлекательным животным.

        Гипотеза. Я считаю, что  если прошел дождь, то червям под землей становиться, нечем дышать, и поэтому они вылезают на поверхность. 

Целью работы является рассмотрение поведения дождевого червя после дождя.
Для достижения этой цели передо мной стоял ряд следующих задач:
1. Изучить литературу по данной теме.
2. Уточнить представление о дождевом черве, его приспособленности к жизни.
3. Узнать, почему дождевые черви выползают на поверхность после дождя.
4. Выяснить, какую роль играют в нашей окружающей среде дождевые черви.

Объектом исследования является роль и значение дождевого червя в природе.

Предметом  исследовательской работы является дождевой червь.

        В работе были использованы  методы:  изучение литературы по данной теме, сбор информации в сети Интернет, анкетирование, интервьюирование, эксперимент.
        Исследовательская работа проводилась  в летне-осенний период.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 1. Теоретическая часть
1.1. Кто такие дождевые черви?

     Слово «червь» не имеет строгого научного значения – так обычно называют самых разных беспозвоночных животных с вытянутым мягким телом. [5]
От общих предков червей под влиянием факторов эволюции произошли кольчатые черви. Важным моментом в их эволюции является расчленение тела на сегменты (кольца).  Древние кольчатые черви имели более сложное строение по сравнению с другими червями. [1]
1.2. Жизнь дождевых червей
       Дождевой червь обитает в различных почвах, разрыхляя и обрабатывая их (особенно благоприятна эта его деятельность на почвах огородов и садов). Эти животные, пропуская почву через свой кишечник, постоянно ее улучшают, насыщая органическими остатками и перемешивая, разрыхляют, обеспечивая доступ воздуха в более глубокие слои, повышают плодородие. Днем червь прячется в норке , а в сумерки оживает.  Черви всю жизнь проводят в земле, роют глубокие ходы, и таким образом рыхлят землю. Но иногда они вынуждены покидать свои залитые водой норки после сильных дождей, чтобы не задохнуться.[6] 
       Питаются черви гниющими листьями, заглатывая комочки земли, песчинки. Дышат черви всей поверхностью тонкой нежной кожи, пронизанной кровеносными сосудами.
Вот именно особенность дыхания и заставляет дождевых червей покидать свои норки. 
Во время дождя, оставшись в них, червь рискует попросту задохнуться.  
Зимой они сворачиваются в клубочек и спят.  Черви не могут жить при солнечном свете. [4]
       Обитающие в почве кольчатые черви служат пищей для многих животных. Их поедают кроты, лягушки и некоторые пресмыкающиеся. [3]
1.3. Польза червей
      Земляного червя можно назвать самым важным животным в мире. В лесах, на лугах постоянно накапливается много засохших, увядших растений, останков животных. Надо же что – то с ними делать! Вот дождевые черви и их коллеги по работе (улитки и жуки) и исполняют роль мусорщиков и санитаров. Они превращают ненужные остатки и отходы в нужную для всех почву, роют ходы, рыхлят землю. По эти ходам к корням растений легко проходят вода и воздух. На такой земле лучше растут травы, деревья. Так что черви должны быть желанными гостями на наших огородах. Чем больше их будет, тем богаче станет почва на грядках, а от этого будет лучше урожай. [2]


1.4. Почему дождевые черви, вылезают на поверхность после дождя?
      Мы задали в Интернете вопрос: «Почему дождевые черви после дождя вылезают на поверхность?» И получили интересные ответы. 
      Первой возможной причиной, почему земляные черви выползают после дождя – это изменение температуры почвы, которое они чувствуют, когда выпадает дождь. Второй причиной является их естественное поведени. Возможно, они выползают наружу после дождя потому, что большинство из них делают именно так.
      И все-таки самая правдоподобная версия звучит так: « Дождевой червь дышит всей поверхностью тела, которое покрыто слизистой, влажной кожей. В воде, растворено, слишком мало воздуха, и потому дождевой червь там задыхается. Поэтому в дождливую погоду червям намного легче дышать на поверхности земли.»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 2. Практическая часть

2.1. Интервьюирование
    В рамках данного исследования мы взяли интервью у учителя биологии  Ламуева  В.С.,  он рассказал, что червей называют «плугом земли», потому что они начали рыхлить землю раньше, чем человек. Их называют «санитарами земли», потому что, пропуская землю через свой желудок, они избавляют нас от вредных микроорганизмов, а значит, и от болезней. О них говорят – «живые удобрения» для растений, потому что они обогащают почву питательными веществами. А значит, их можно назвать «сокровищами, живущими под землей».  Также он рассказал нам теорию о червях и о том, почему черви выползают на поверхность после дождя. Взяв интервью, мы пришли к выводу, что наша гипотеза подтверждается.
2.2. Эксперимент

   Так же я провела эксперимент. Набрала в два прозрачных пластиковых стакана,  земли, и положила туда червей. Через некоторое время черви зарылись в землю. После этого я стала брызгать водой в один стакан. Червь постепенно стал выползать на поверхность почвы. Он там задыхается и поэтому выползает, потому что в воде, растворено,  слишком  мало воздуха. Поэтому в дождливую погоду черви выползают на поверхность земли. В другом стакане он так и не появился.
2.3. Анкетирование
     Для того чтобы выяснить, что знают ученики о дождевых червях, было проведено анкетирование учащихся начальных классов (всего – 23 человека). 
Анкетирование проводилось по следующим вопросам.  (Приложение)
В целом, по результатам анкетирования можно сделать вывод, что большая часть опрошенных учеников знакома с дождевым червем. Многие учащиеся согласились с нашей гипотезой. Большинство опрошенных не знают о полезности дождевых червей. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение


      В нашей местности дождевые черви встречаются довольно часто. Наблюдала я за дождевыми червями, читала о них в книгах. Нашла  материал в Интернете. Изучив литературу и проведя исследования, я пришла к выводу, что они являются сокровищем для растений, животных и человека. А вот почему они выползают на поверхность после дождя, теперь я знаю точный ответ. Это связано с их дыхательной системой.
      А во время дождя буду просто смотреть под ноги, чтоб не раздавить их, ведь черви играют немаловажную экологическую роль и нуждаются в защите.
Знания, полученные при проведении самостоятельных наблюдений, помогут мне и другим обучающимся понять значение деятельности дождевых червей в процессе почвообразования, применять свои знания во время практики на пришкольном участке.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 


Литература

 

1.Биология: Животные: Учеб. Для 7-8 кл. общеобразоват. учреждений /Б.Е. Быховский, Е.В. Козлова, М. А. Козлов и др.; Под ред. М. А. Козлова. – 25-е изд. – М.: Просвещение, 1997.
2. Биология: Справ.материалы. Учеб.пособие для учащихся /Д.И. Трайрак, Н.И. Клинковская, В.А. Карьенов, С.И. Балуев; Под ред. Д.И. Трайрака. – М.: Просвещение, 1983. – 208 с.
3. Захаров В. Б., Сонин Н. И. Многообразие живых организмов: Учеб. Для общеобразоват. учеб.заведений. – 4-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2001.
4. Ликум А. Всё обо всем. Популярная энциклопедия для детей АСТ. Москва 1995. Том 1.
5. Наглядный словарь Животные «ДорлингКиндерсли», Лондон 2001. Серия наглядных словарей»
6. Теремов А., Рохлов В. Занимательная зоология. Книга для учащихся, учителей и родителей. – М.:АСТ – ПРЕСС, 1999. -528 с.: ил. – («Занимательные уроки»)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение

 

Анкетирование проводилось по следующим вопросам. 
1. Вам встречались дождевые черви? (да, нет)
2. Где вы их видели? (на грядках, в навозе, на дорогах)
3. Где они живут? (под землей, в огороде, в навозе)
4. Почему червей называют дождевыми? (они выходят наружу во время дождя, они любят дождь, они всегда мокрые)
5. Полезны ли эти черви? (да, нет, не знаю)
6. Почему выползают черви после дождя на поверхность? (Им тяжело дышать под землёй, умываться, купаться, подышать свежим воздухом)

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Исследовательская работа младших школьников "Житель подземелья""

Получите профессию

HR-менеджер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Получите профессию

Методист-разработчик онлайн-курсов

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Актуальность исследовательской работы. Многие не обращают внимания на червей, а многие стараются еще и раздавить. Может быть за то, что им не нравится их вид? Дождевые черви проделывают колоссальную работу по оздоровлению и улучшению почвы, это "бойцы невидимого фронта", чей труд незаметен, и поэтому не многие ценят червей по достоинству. Своей работой я хочу привлечь внимание к этим полезным, но малопривлекательным животным.

        Гипотеза. Я считаю, что  если прошел дождь, то червям под землей становиться, нечем дышать, и поэтому они вылезают на поверхность. 

Целью работы является рассмотрение поведения дождевого червя после дождя.
Для достижения этой цели передо мной стоял ряд следующих задач:
1. Изучить литературу по данной теме.
2. Уточнить представление о дождевом черве, его приспособленности к жизни.
3. Узнать, почему дождевые черви выползают на поверхность после дождя.
4. Выяснить, какую роль играют в нашей окружающей среде дождевые черви.

Объектом исследования является роль и значение дождевого червя в природе.

 

Предметом  исследовательской работы является дождевой червь.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 664 887 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 04.01.2015 690
    • RAR 6.1 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Мартынова Виктория Геннадьевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    • На сайте: 9 лет и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 52305
    • Всего материалов: 43

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Фитнес-тренер

Фитнес-тренер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Инновационные технологии управления профессионально-педагогической деятельностью учителей начальной и средней школы в условиях реализации ФГОС

72/144/180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 84 человека

Курс повышения квалификации

Финансовая грамотность для обучающихся начальной школы в соответствии с ФГОС НОО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 560 человек из 66 регионов
  • Этот курс уже прошли 3 488 человек

Курс повышения квалификации

Особенности развития критического мышления обучающихся в начальной школе

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 46 человек из 23 регионов
  • Этот курс уже прошли 257 человек

Мини-курс

Возрастные кризисы

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 30 человек из 17 регионов
  • Этот курс уже прошли 18 человек

Мини-курс

Работа с детьми с особыми образовательными потребностями

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 354 человека из 63 регионов
  • Этот курс уже прошли 178 человек

Мини-курс

Комплексный подход к работе с детьми с тяжелыми нарушениями развития

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
Сейчас в эфире

Консультация эксперта в сфере высшего образования. Как подготовиться к поступлению в вуз: простые ответы на сложные вопросы

Перейти к трансляции