Инфоурок Информатика Другие методич. материалыИсследовательская работа "Корабли информационного моря"

Исследовательская работа "Корабли информационного моря"

Скачать материал

 

 

 

 

 

 

 

 

Корабли информационного моря

 

 

 

 

 

 

 

Российская федерация, Костромская область

городской округ город Шарья

 

 

 

автор: Потапов Илья Павлович

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 7, 6 класс

 

 

Научный руководитель: Мензинская Алла Александровна

учитель информатики  МБОУ СОШ № 7

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2014 год


Корабли информационного моря

автор: Потапов Илья Павлович

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 7, 6 класс

 

Краткая аннотация

            Интернет очень похож на огромное море с красивыми островами, удивительным подводным миром, а также с неожиданными рифами и ужасными пиратам.

            Моя работа о «кораблях информационного моря» и как правильно ориентироваться в информационном пространстве, что бы  не наткнуться  на большие неприятности, а найти «остров  «Мечты»

Для того, чтобы, найти «остров», т.е. необходимую информацию в «информационном море», т.е. в глобальной сети Интернет нужно использовать поисковые сервера. А для того, чтобы сократить время на поиск информации, рекомендуется  правильно управлять «кораблем информационного моря», т.е. пользоваться небольшими и несложными правилами поиска в сети Интернет.

 


Корабли информационного моря

автор: Потапов Илья Павлович

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 7, 6 класс

 

Аннотация

При поиске информации в сети Интернет часто пользователи сталкиваются с противоречием: с одной стороны большое количество информации дает возможность получить представления о реальном мире, с другой стороны большое количество лишней информации мешает обобщать и анализировать полученный материал в логичной последовательности. Предполагается, что Интернет это сборище огромного количества информации как достоверной и актуальной, так и наоборот. Если создать рекомендации по запросу в поисковой системе сети Интернет, то неопытный пользователь сможет легко и быстро сориентироваться в глобальной сети Интернет.

            Решая проблему, где и как искать информацию в сети Интернет возникли
цели проекта: рекомендовать поисковый сервер для пользователя; составить рекомендации, которые способствуют эффективному поиску информации в сети Интернет.

Для достижения цели были поставлены следующие задачи: оценить различные поисковые сервера по количеству выдаваемых сайтов на запрос; проанализировать количество ссылок с достоверной и актуальной информацией по искомому запросу; выделить особенности созданного запроса на количество выдаваемых ссылок поисковыми серверами; создать список рекомендаций.

Методы решения: изучение и анализ различных поисковых серверов; практическое исследование поисковых серверов; социологический опрос учащихся.

Для того чтобы найти информацию в этой глобальной сети рекомендуется использовать поисковые сервера. Среди огромного количества поисковых серверов по результатам исследования наилучшие показатели дал Google.ru. А для того чтоб сократить время на поиск необходимой информации пользователям рекомендуется воспользоваться небольшими и не сложными правилами поиска в сети Интернет.


Корабли информационного моря

автор: Потапов Илья Павлович

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 7, 6 класс

 

Научная статья

Введение

             Готовясь к урокам через различные сети Интернет, я столкнулся с противоречием: с одной стороны большое количество информации дает возможность получить представления о реальном мире, с другой стороны большое количество лишней информации мешает обобщать и анализировать полученный материал в логичной последовательности.

            Возникает проблема, где и как искать нужную нам информацию. Вот именно над этим вопросом я и решил поработать.

Цель проекта:

  1. Рекомендовать поисковый сервер для пользователя.
  2. Составить рекомендации, которые способствуют эффективному поиску информации в сети Интернет.

Задачами проекта являются:

  1. Оценить различные поисковые сервера по количеству выдаваемых сайтов на запрос
  2. Проанализировать количество ссылок с достоверной и актуальной информацией по искомому запросу.
  3. Выделить особенности созданного запроса на количество выдаваемых ссылок поисковыми серверами.
  4. Создать список рекомендаций.

            Мне лично интересен проект, так как в школе подготавливая различные материалы к урокам обращается к Интернет практически каждый, но многие говорят, что не могут найти необходимую информацию, так как поисковые сервера выдают много «мусора» или же это занимает много времени. Я решил разобраться, почему же так происходит. Думаю, что материалы, представленные в проекте, вызовут интерес очень многих. Так как работают с Интернет сейчас практически все, а рекомендации и правила, которые я планирую составить, помогут работать с Интернет и  быстро находить необходимую информацию, даже малоопытному пользователю.

1. Глобальная компьютерная  сеть Интернет

Сеть Интернет похожа на огромное море «Информации». Капитаны плавают по морю на кораблях, используя для ориентирования специальные приборы и карты. Карт для работы в Интернет не существует. Но, тем не менее, поиск в глобальной компьютерной сети возможен. Для поиска данных в сети используются специальные системы, информация на которых поддерживается и обновляется практически автоматически. С появлением поисковых систем  можно найти почти все и это не является преувеличением. Ресурсы в сети создаются как крупными научными учреждениями и компаниями, так и отдельными пользователями. Ресурсы Интернета уже давно перестали быть просто красивой игрушкой, превратившись в просто незаменимый инструмент повседневной работы людей многих профессий.

2. Поисковые системы сети Интернет

Поисковые системы широко распространены, и их число продолжает увеличиваться. Работа с ними требует серьезных навыков, поскольку простой ввод исковой информации  в поисковую строку может привести к получению в ответе списка из сотен тысяч документов, содержащих данное понятие. Поисковые системы, по существу, представляют собою базы данных слов, полученных при периодическом сканировании виртуального информационного пространства. Достоинства и недостатки поисковых систем складываются из нескольких характеристик. Принципиальным вопросом является то, насколько полно та или иная система обследует тексты, т. е. все ли слова заносятся в индексные файлы или же заносятся только термины из названий, заголовков, резюме, первых двух страниц текста и т. д. Важно также, как часто происходит обновление данных, каким образом системы “взвешивают” понятия, определяя их соответствие данному запросу. Безусловно, не последнюю роль играют простота и информативность интерфейса, дополнительные сервисные функции.

Всего известно около 180 поисковых серверов, различающихся по регионам охвата, принципам проведения поиска (а следовательно, по входному языку и характеру воспринимаемых запросов), объему индексной базы, скорости обновления информации, способности искать "нестандартную" информацию и тому подобное. Основными критериями выбора поисковых серверов являются объем индексной базы сервера и степень развитости самой поисковой машины, то есть уровень сложности воспринимаемых ею запросов.

 

Социологический опрос

Для того чтоб определить с какими поисковыми серверами работают пользователи я решил провести соцопрос учащихся нашей школы, всего было опрошено 171 человек (см. Приложение. I). Вот какие результаты получились.

1.      Более всего ученикам известны:
Yandex – 99%
 
Rambler – 19%
Google – 62%, 
Mail– 8%

2.      Пользуются больше всего: Yandex. – 50%
 
Google – 26%

3.      Всегда ли вы находите нужную вам информацию:
Да - 47%
 Нет или не всегда – 53%

4.      Довольны поиском:
Да - 43%
 Нет, не всегда, не очень – 57%

5.      Какие вопросы возникают при работе с Интернет:
 как писать запрос, что бы избавится от ненужной информации;
мешает реклама.

Пользователи в основном используют два поисковых сервера: yandex.ru, и google.ru, именно эти сервера я и решил проанализировать в своем проекте.

 

3.      Поисковые сервера yandex.ru, и google.ru

Поисковый сервер «Яндекс»

Этот поисковик – один из старейших в русскоязычном сегменте Сети. «Яндекс» начал свою деятельность еще в 1997 году, когда Интернет только начал развиваться на постсоветском пространстве. Постепенно набирая обороты, «Яндекс» сегодня стал самым популярным поисковым сервером в русскоязычном Интернете, его ежедневная аудитория составляет более 4 000 000 человек. Около половины всех русскоязычных пользователей Интернета пользуются его услугами. При поиске в Интернете «Яндекс» одним из первых стал учитывать морфологию русского языка, то есть использовать различные формы слова, о чем говорилось выше.

Зайдя на сайт www.yandex.ru, пользователь может ввести запрос и тут же получить результаты поиска. Можно также воспользоваться присутствующей там же ссылкой Расширенный поиск и перейти на соответствующую страницу, на которой тонко настроить параметры поиска.

Поисковый сервер Google

Поисковик Google был основан двумя аспирантами Стэндфордского университета Лари Пейджем и Сергеем Брином, выходцем из бывшего СССР. В 1996 году они начали сотрудничать с поисковым сервером BackRub, который работал по принципу back links – «обратные ссылки». Эта формула определяла количество ссылок, ведущих на заданный сайт. Создатели справедливо решили, что на популярный и интересный сайт ссылаться будут гораздо чаще, чем на скучный и полумертвый ресурс. Этот принцип и лег в основу поискового сервера Google. Поисковик снабжен очень дружелюбным интерфейсом. Пользователь, впервые попавший на сайт поисковой системы Google, удивится чистому окну, не содержащему практически ничего, кроме строки поиска.

Сейчас поисковая система Google обрабатывает ежедневно около 50 000 000 поисковых запросов и индексирует более 8 000 000 000 веб-страниц. Google может давать информацию более чем на 100 языках.

Как и в «Яндексе», в Google присутствует возможность расширенного поиска и использования языка запросов.

4.Особенности созданного запроса

Для анализа поисковых серверов необходим запрос, поэтому я решил найти в Интернете турнирную таблицу этого года футбольного клуба «Рубин». Когда пользователь ищет информацию он не знает где и что искать, он не знает точных сайтов и тогда только и пользуется серверами. Большинство людей по моему запросу в поисковом сервере введут ФК Рубин, думая, что сейчас им и выдаст всю информацию именно по этому клубу, в том числе и турнирную таблицу. Но как было сказано ранее поисковые сервера начинают искать по отдельным словам. В итоге получилось, что googl  дал больше всего ссылок (Таблица 1). Но практически в обоих поисковых серверах были ссылки, в которых даже просто вскользь была упомянута фраза «ФК Рубин».  

Таблица 1. Количество выдаваемых ссылок

на запрос «ФК Рубин»

Поисковый сервер

Всего ссылок показало

yandex.ru

927 000

google.ru

3 920 000

После таких результатов, я решил изменить запрос. На этот раз запрос звучал более конкретно «ФК Рубин турнирная таблица».  Количество ссылок изменилось, но их оставалось еще достаточно много (Таблица 2). Это произошло потому, что запрос не верен, поисковые сервера начали искать по двум отдельным фразам «ФК Рубин» и «Турнирная таблица», в итоге количество ссылок увеличилось в yandex , так как поисковые сервера начали выдавать ссылки не только на турнирную таблицу футбольного клуба Рубин, но и на турнирные таблицы других спортивных клубов, и не только футбольных.

Таблица 2. Количество выдаваемых ссылок

на запрос «ФК Рубин, турнирная таблица»

Поисковый сервер

Всего ссылок показало

yandex.ru

968 000

google.ru

270 000

В третьем случае данный запрос «турнирная таблица ФК Рубин» заключил в кавычки. Вроде все тоже самое, а результат изменился, ссылок стало гораздо меньше (Таблица 3). Теперь сервера искали сочетания именно этой фразы, соответственно ссылок выдало меньше. Практически каждая ссылка, так или иначе, показывала информацию по нашему запросу. Основываясь на этом факте, могу посоветовать пользователям, использовать поисковый сервер google.ru. Плюсом этого сервера так же является то, что он помогает пользователю составить правильный запрос, показывая какие запросы, могут быть с этими словами и сколько ссылок по этим запросам имеется.

Таблица 3. Количество выдаваемых ссылок

на запрос ««Турнирная таблица ФК Рубин»»

Поисковый сервер

Всего ссылок показало

yandex.ru

123

google.ru

5

5. Рекомендации по созданию запросов

            Как же все-таки составить запрос в Интернете так, чтоб найти необходимую нам информацию за наименьший промежуток времени? Этим вопросом, наверное, задается каждый пользователь. Для того чтоб сократить время на поиск информации надо соблюдать небольшие и не сложные правила (Приложение II)

·         правильная орфография – ключ к успеху. Много сайтов и страничек создают сами пользователи Интернет, и некоторые они так же не обладают орфографией, поэтому если вы создадите запрос с орфографическими ошибками, то вам наверняка выдаст несколько ссылок по этому запросу, но я не думаю, что там вы найдете много нужной, достоверной и главное необходимой вам информации.

·         формируйте свой запрос из двух-трех слов, не меньше. Приходя в библиотеку вы объясняете какая книга вам нужна, так и с поисковыми серверами, чем меньше фраза тем больше ссылок, но большинство окажется не нужной. Если вы ищете информацию о детстве Маяковского, то укажите в поисковике «детство Маяковского», а не просто «Маяковский» - поверьте, качество поиска заметно улучшится. Однако если вы составите запрос состоящий из длинного предложения, существует вероятность, что при этом будет отброшено и то слово, которое важно для результатов поиска. Поэтому по возможности старайтесь пользоваться четкими и ясными ключевыми словами, наиболее полно характеризующими предмет вашего поиска.

·         Пользуйтесь дополнительными знаками.

 «+»  - позволяет сократить время поиска так как будет указывать что этот элемент обязателен в сочетании с предыдущей фразой.
«”» - при вводе запроса в кавычках система отображает только точно соответствующие запросу результаты.

«-» - соответствует логическому оператору «не», при составлении поиска с данным оператором вы можете исключить из поиска не нужную вам информацию.

«|» - соответствует логическому «или», данный оператор необходим если вы хотите найти страницы, на которых содержится хотя бы одно из слов запроса.  «…» - позволяет указывать диапазон дат в пределах которых следует осуществлять поиск.

«!» - при запросе конкретной формы слов, необходимо  перед  формой слова поставить восклицательный знак

·         указывайте зону поиска. Во многих случаях, когда предмет поиска можно локализовать географически, полезно выполнить поиск на серверах местных организаций, например, на серверах университетов. Там находится огромное количество ссылок на местную прессу, компании и общественные организации, работающие в этом регионе и т. д. По разным причинам поисковые серверы не индексируют значительную часть таких документов, и они могут быть найдены только в результате кропотливого локального поиска информации. В Интернете существует доменная система. Домен первого уровня указывает на страну (Например, Россия – ru, Украина – uk, Франция – fr). Если вы ищете трудовое законодательство Украины? Так покажите нужный вам домен: через пробел после запроса напишите латиницей site:.uk.

·         поисковые системы учитывают регистр. Поэтому не злоупотребляйте прописными буквами – используйте их только при поиске имен собственных.

·         используйте синонимы. Для эффективного использования поисковых серверов необходим список ключевых слов, организованный с учетом семантических отношений между ними, т.е. тезаурус. При составлении тезауруса необходимо предусмотреть обработку синонимов, омонимов и морфологических вариаций ключевых слов Кто знает, может запрос «занимательные задачи» поможет вам найти желаемое быстрее, чем «интересные задачи».

·         обращайте внимание на контекст документа. Очень часто, если вы точно сформулировали свой запрос, контекст уже содержит ответ – в таком случае можно даже не открывать сам документ

  • предпочтение отдавайте использованию нескольких узких запросов по сравнению с одним расширенным.
  • используйте опцию «расширенного поиска». На многих серверах имеется режим «расширенного» или «сложного» поиска.

 

Заключение

С появлением World Wide Web (WWW) - гипертекстовой информационной системы, опутавшей весь мир, связавшей сотни и сотни компьютеров, тысячи и тысячи страниц гипертекстовых документов - без высокоэффективных средств поиска просто не обойтись. Средства или "машины" поиска - это специальные программно-технические комплексы, отслеживающие изменения информации в Интернет.

Существует множество средств поиска в Интернет, как автономных, использующих только собственные ресурсы, так и глобальных, так называемых мета-средств.

Для того чтоб найти информацию в этой глобальной сети я рекомендую использовать поисковые сервера. Среди огромного количества поисковых серверов по результатам исследования наилучшие показатели дал Google.ru. А для того чтоб сократить время на поиск необходимой информации я рекомендую пользователям воспользоваться небольшими правилами поиска в сети Интернет, для того чтоб было удобнее я создал памятку пользователя глобальной сети Интернет. (Приложение II)

По результатам социологического исследования на вопросы: «Всегда ли вы находите нужную вам информацию» и «Довольны ли вы поиском»  примерно половина опрошенных учащихся ответили: нет или не всегда. Из них более 70% это учащиеся 6-8 классов, поэтому я составил еще одну памятку «7 правил эффективного поиска» (Приложение III), которая поможет быстро ориентироваться в сети.

В результате своей практической деятельности я доказал, что с одной стороны большое количество информации дает возможность получить представления о реальном мире, с другой стороны большое количество лишней информации мешает обобщать и анализировать полученный материал в логичной последовательности. Поэтому я практически определил наиболее удобный для пользователя поисковый сервер и составил правила создания запроса, что являлось целью данной работы.

 


Список используемой литературы и информационных ресурсов

  1. Байков В.Д., Сафронов И.К. Уроки интернета для школьников. – СПб.: БХВ – Петербург, 2003
  2. Усков В.Л. Дистанционное инженерное образование на базе Internet / Библиотечка журнала "Информационные технологии", 2000.- № 3
  3. Сайт http://itandlife.ru/technology/poisk-informacii/
  4. Сайт http://www.plam.ru/compinet/rabota_v_internete/p4.php#metkadoc6
  5. Сайт http://www.pravo.vuzlib.org/book_z1832_page_6.html

Приложение I

Данные социологического опроса учащихся школы

 

Вопросы анкеты

1.      Какие поисковые серверы вам известны



2.      Какими поисковыми серверами вы пользуетесь чаще всего






3.      Всегда ли вы находите нужную вам информацию

4.      Довольны ли вы поиском

5.       Какие вопросы возникают при работе с Интернет

Как правильно вводить запрос

Можно ли отключить рекламу

Длительный поиск информации

Не всегда находит, то что нужно

 

 


Приложение II

Памятка по поиску информации в глобальной сети Интернет

1.      Правильная орфография – ключ к успеху. Много сайтов и страничек создают сами пользователи Интернет, и некоторые они так же не обладают орфографией, поэтому если вы создадите запрос с орфографическими ошибками, то вам наверняка выдаст несколько ссылок по этому запросу, но я не думаю, что там вы найдете много нужной, достоверной и главное необходимой вам информации.

  1. Формируйте свой запрос из двух-трех слов, не меньше. Приходя в библиотеку вы объясняете какая книга вам нужна, так и с поисковыми серверами, чем меньше фраза тем больше ссылок, но большинство окажется не нужной. Если вы ищете информацию о детстве Маяковского, то укажите в поисковике «детство Маяковского», а не просто «Маяковский» - поверьте, качество поиска заметно улучшится. Однако если вы составите запрос состоящий из длинного предложения, существует вероятность, что при этом будет отброшено и то слово, которое важно для результатов поиска. Поэтому по возможности старайтесь пользоваться четкими и ясными ключевыми словами, наиболее полно характеризующими предмет вашего поиска.
  2. Пользуйтесь дополнительными знаками.

«+»  - позволяет сократить время поиска так как будет указывать что этот элемент обязателен в сочетании с предыдущей фразой.
«”» - при вводе запроса в кавычках система отображает только точно соответствующие запросу результаты.

«-» - соответствует логическому оператору «не», при составлении поиска с данным оператором вы можете исключить из поиска не нужную вам информацию.

«|» - соответствует логическому «или», данный оператор необходим если вы хотите найти страницы, на которых содержится хотя бы одно из слов запроса.  «…» - позволяет указывать диапазон дат в пределах которых следует осуществлять поиск.

«!» - при запросе конкретной формы слов, необходимо  перед   словом поставить восклицательный знак

4.      Указывайте зону поиска. Во многих случаях, когда предмет поиска можно локализовать географически, полезно выполнить поиск на серверах местных организаций, например, на серверах университетов. Там находится огромное количество ссылок на местную прессу, компании и общественные организации, работающие в этом регионе и т. д. По разным причинам поисковые серверы не индексируют значительную часть таких документов, и они могут быть найдены только в результате кропотливого локального поиска информации. В Интернете существует доменная система. Домен первого уровня указывает на страну (Например, Россия – ru, Украина – uk, Франция – fr). Если вы ищете трудовое законодательство Украины? Так покажите нужный вам домен: через пробел после запроса напишите латиницей site:.uk.

5.      Поисковые системы учитывают регистр. Поэтому не злоупотребляйте прописными буквами – используйте их только при поиске имен собственных.

6.      Используйте синонимы. Для эффективного использования поисковых серверов необходим список ключевых слов, организованный с учетом семантических отношений между ними, т.е. тезаурус. При составлении тезауруса необходимо предусмотреть обработку синонимов, омонимов и морфологических вариаций ключевых слов Кто знает, может запрос «занимательные задачи» поможет вам найти желаемое быстрее, чем «интересные задачи».

7.      Обращайте внимание на контекст документа. Очень часто, если вы точно сформулировали свой запрос, контекст уже содержит ответ – в таком случае можно даже не открывать сам документ

  1. Предпочтение отдавайте использованию нескольких узких запросов по сравнению с одним расширенным.
  2. Используйте опцию «расширенного поиска». На многих серверах имеется режим «расширенного» или «сложного» поиска.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение III

 

Памятка «7 правил эффективного поиска»

1. Заключай запрос в «кавычки».

2. Используй «расширенный поиск».

3. Используй язык запросов – разные запросы, синонимы.

4. Наиболее важные слова ставь в запросе на первые места.

5. Ставь знак «+» перед важными словами. Или знак «– » перед ненужными.

6. Словосочетания заключай в кавычки или скобки.

7. В нестрогом запросе слова можно заменять звездочкой «*»

     («Александр * Пушкин»).

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Исследовательская работа "Корабли информационного моря""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Логопед

Получите профессию

Технолог-калькулятор общественного питания

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Интернет очень похож на огромное море с красивыми островами, удивительным подводным миром, а также с неожиданными рифами и ужасными пиратам. Моя работа о «кораблях информационного моря» и как правильно ориентироваться в информационном пространстве, что бы не наткнуться на большие неприятности, а найти «остров «Мечты» Для того, чтобы, найти «остров», т.е. необходимую информацию в «информационном море», т.е. в глобальной сети Интернет нужно использовать поисковые сервера. А для того, чтобы сократить время на поиск информации, рекомендуется правильно управлять «кораблем информационного моря», т.е. пользоваться небольшими и несложными правилами поиска в сети Интернет.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 626 999 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 25.07.2020 124
    • DOCX 225.3 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Кочетова Елена Валентиновна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Кочетова Елена Валентиновна
    Кочетова Елена Валентиновна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 71915
    • Всего материалов: 230

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Няня

Няня

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Создание и обеспечение электронного архива с использованием информационно-коммуникационных технологий

Специалист по формированию электронного архива

600 ч.

9840 руб. 5900 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 29 человек из 21 региона

Курс повышения квалификации

Компьютерная грамотность для пенсионеров

36 ч. — 180 ч.

от 1580 руб. от 940 руб.
Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Информатика: теория и методика преподавания с применением дистанционных технологий

Учитель информатики

300 ч. — 1200 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 20 человек из 13 регионов

Мини-курс

Путь к внутреннему спокойствию: освобождение от тревоги, злости и стыда

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 345 человек из 66 регионов

Мини-курс

Психология общения: от многоплановости до эффективности

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 44 человека из 27 регионов

Мини-курс

Психологическая зрелость и стрессоустойчивость: основы развития личности и поддержки

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 98 человек из 43 регионов
Сейчас в эфире

Консультация эксперта в области деловых коммуникаций. Зачем нужна корпоративная культура?

Перейти к трансляции