Инфоурок Биология Другие методич. материалыИсследовательская работа по биологии

Исследовательская работа по биологии

Скачать материал

                      Тема исследования: «Живи родник»

Сроки проведения исследования : сентябрь 2009–май 2010 года.

                                         сентябрь2010- май 2011года

                                     июнь 2012- май 2013 года

Цель: поиск  и сохранения родников, оценить  экологическое состояние источника, выработать рекомендации по сохранению родника  и улучшению его экологического состояния; а также принять участие в мероприятиях по очистке источника.

     Задачи:

1.Охрана окружающей среды родного края. Очищение и сохранение родников.

2.Воспитание экологической культуры.

3.Выявить экологические проблемы окружающей территории.

4.Составить рекомендации по охране родника.

План реализации проекта:

1.Поиск местонахождения родника.

2. Очистка родника.

3. Установка ограждения.

4.Экскурсия, наблюдения.

5. Призвать местных жителей к умеренному употреблению воды из родника.

Участники проекта ГУ «Лесное хозяйство г. Степногорска», школьное лесничество «Ақ-қайын»,экологическая группа «Эко», волонтерский отряд «ДАР».

 

Вода, у тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха,

Тебя невозможно описать, тобой наслаждаются, не ведая,

что ты такое.

Нельзя сказать, что ты необходима для жизни: ты сама

жизнь.

Ты наполняешь нас радостью, которую не объяснить

нашими чувствами.

С тобой возвращаются к нам силы, с которыми мы уже

простились.

По твоей милости в нас вновь начинает бурлить

высохшие родники нашего сердца.

Ты самое большое богатство на свете.

 

Антуан де Сент-Экзюпери.

 

 

 

Географическое положение источника

Источник находится на территории села Карабулак,  Акмолинской области     г. Степногорска.

Вид угодий

Преобладают древесная, кустарниковая и травянистая растительность.

Рельеф и геологическое строение исследуемой территории.

Поверхность земли представляет собой пологую равнину. Почвы глинистые. Восточная часть источника более высокая. Западная-низкая и пологая. Водоупорным слоем служит глина, а водоносные породы- песок.

                 Климатические условия исследуемой территории.

      Наш регион расположен в северной части республики. Вдали от морей и океанов, поэтому климат у нас континентальный  с холодной, малоснежной и продолжительной  зимой и жарким, сухим летом. Годовое количество осадков 350-500мм.Наибольшее количество осадков приходиться на летнее время. Но лето жаркое, испаряемость очень высокая. Иногда лето бывает засушливым. Таким образом, территория исследуемого района находится в засушливой зоне.

У человека родники пользуются особенным вниманием и любовью. Это не только за то, что они дают начало большим и малым рекам, а скорее за удивительно вкусную, чистую, прозрачную воду, которую нельзя сравнить ни с чем. Веками, из поколения в поколение, передавалась любовь к родникам. Но в последнее время мы стали забывать о них, хотя состояние подземных вод уже требует человеческой заботы. В настоящее время все чаще стали встречаться родниковыеисточники с некачественной водой. А это сигнал природы нашему здоровью. 

    Мы живем в сельской местности, где нет больших промышленных

предприятий, но чистота потребляемой воды для насактуальна.
История создания нашего села также связана с родниками. А называется наше село
Қарабулақ. Что в переводе означает «Чёрный родник». Их в нашем селе было несколько. Но в советское время, когда у всех вода в доме бежала из труб, многие забыли о существовании родников и они постепенно стали забываться нашими жителями.

   Прошло более чем 20 лет, и проблема питьевой воды для жителей села стала самой главной проблемой. Ведь питьевой воды в селе не стало. Воду привозили нам из города Степногорска. И та, не всегда была пригодной для питья. И тогдасторожила нашего села вспомнили о  забытых временем родниках. А на помощь им пришли наши преподаватели, которые вместе с учениками нашей школы организовали экологическую группу «Эко» и «Родничок».

     Объектом исследования послужили родники нашей местности, которые наиболее используемыенаселением для хозяйственных целей. Первым был выбран родник, находящийся вблизи нашего села, за лесом самый известный населением.

   Гипотеза исследования: по результатам проведенного социологического опроса, в котором участвовало 20 человек взрослого населения и 20 старшеклассников, выяснилось, что 60% старшеклассников считают, что вода из источника является чистой и абсолютно безвредной, 70% не имеют дома водяного фильтра;из взрослого населения 58% считают, что вода из родника – чистая и не содержит вредных веществ, 82% из них не пользуются водяным фильтром. Поэтому возникла гипотеза, что мнение большинства населения ошибочное, что вода из родника не может быть абсолютно чистой, так как она находиться вблизи населенного пункта.

                                            Из жизни родника.

      Что же такое родник? Это небольшая струя воды, выбивающаяся из- под земли. Сама родная земля- матушка дарит людям свежесть, бодрость, здоровье. Ведь вода в родниках всегда чистая, освежающе холодная и полезная.

      Из воспоминаний жителей села Карабулак Мустафина Амангелді Ғалымжановича: «Родники здесь вековые. Вода из этого источника была настоящим живой жилкой для нашего населения. Мы его использовали и для полива огородов, и для приготовления пищи, и питья домашних животных. Носили воду вёдрами и бочками.  Потом сделали водопровод, удобство заменило здоровье, чистоту, воду стали брать оттуда, ключи затянуло, ручей почти пересох. Сейчас опять возвращаемся к былым временам, когда нет воды в доме, приходиться возить воду из скважин. Но уже идти надо по воду очень далеко. Это тяжело и долго. Я вспомнил, что здесь когда-то мы брали воду, и очень даже вкусную».

Описание источника.

Здесь будто немигающий зрачок

Совсем ручной и очень доброй птицы,

Глядит в глаза мне синий родничок

И приглашает нас воды напиться.

   Родник, с которого мы начали свое исследование располагается неподалеку от ближайшего леса. Сразу его не заметишь, так как за долгие годы выход родника на поверхность земли был закрыт. От дорожки, которая  раньше вела к этому роднику,  не было и следа. Мы шли через лес, а затем вышли на степную дорогу, где издалека виден был небольшой пруд, образовавшийся от стека вод родника. Родник спрятался под высоким склоном башни и  укрыт склонившимися над ним ветвями и листьями деревьев. Таким мы увидели родник, придя к нему в первый раз.  Очистили этот источник, а наш  земляк,  старейший житель нашего села, Мустафин Амангелделі Ғалымжанович уложил камни вокруг родника. Установили таблички с надписями: «Не засоряйте родник», «Осторожно родник».

                                     Жёсткость воды.

Мыло в воде пенится относительно хорошо. Гидрокарбонатной жесткостью вода практически не обладает.

Состояние источника на сегодняшний день.

   Местные жители и школьники стараются содержать родник в хорошем состоянии. Экологическое состояние родника в целом  удовлетворительное.

                                                              Заповедный исток есть у каждой реки. 
                                                                  Это чудо природы и сказка живая. 
                                                             Пусть в лесах и долинах звенят родники. 
                                                          Добрым людям объятья земля раскрывает. 
II. Описание  очистки следующего родника.

   На расстоянии 15 км от нашего села расположена местность когда-то пользовавшиеся  большой популярностью у жителей нашего села. Местность, которую  мы хотим описать – это не памятник природы, это безымянное место, которое, несмотря на это, дорого нам, это уголок нашей родины. Это   родник с чистой и хорошей водой. Но безжалостное время разрушило родник, и он постепенно утратил своё значение как источник питьевой воды. Это место для жителей нашего села и многих горожан было местом отдыха, но в последние годы  воды реки обмелели и высохли. В шутку жители нашего села  это место называют «Сочи»

  Собрав всё необходимое для очистки территории родника, мы отправились в путь.

  Заехали с правого берега реки, и прошли ещё несколько метров прежде  перед нашим взором открылся великолепный природный пейзаж. Это поистине уникальный уголок нашего села, привлекающий к себе людей разного возраста. Здесь, на высоких скалах растут берёзы и сосны.

   Спускаясь вниз по обрывистым скалам, мы увидели местность, заросшую камышами и травой.

Около родника мы не увидели не птиц, не животных, не птичьих  гнезд. Но самое главное то, что на территории мы обнаружили хламы мусора, полиэтиленовые мешочки, пластиковые бутылки и осколки стёкол. Одна группа направилась в сторону родника, другая -  собирать мусор. Речка потеряла связь с родником и пересохла. И  я вместе с детьми направилась к роднику, чтобы посмотреть его состояние.

   Родник спрятался в глубине камней и укрыт склонившимися над ним ветвями высоких берез. Вода струится из под камней, которая выходит из нижней части склона. Мы сразу принялись очищать те места, где вода не могла пробиться вперед. Рядом  установили  колышек, чтобы люди знали, что это место охраняемо и  испробовали родниковой воды. Все, кто помогал очищать,  делали это с удовольствием. Помочь роднику - значит, помочь своему здоровью, помочь родной земле сохранить свои природные богатства, наши богатства. И чистый воздух, необычайная вокруг красота, прелести природы поднимали только настроение.

                                                  Куда течет вода? 

   Нами установлено, что ручей, в который попадает вода родника, стекает в реку. Мы попытались  узнать название реки, но к сожалению, до сегодняшнего дня нам не известно почему нет у этой реки названия.

                         Оценка экологического состояния родника.

   Санитарное состояние родника на момент обнаружения - не удовлетворительное. Русло было завалено сухой травой, листвой, ветками, камнями. Вокруг родника обнаружен хозяйственный мусор – полиэтиленовые бутылки, пакеты, бумага. Спуск к роднику крутой, обрывистый. Территория вокруг родника не благоустроена. 
 Там много ила.  На некоторых участках приручьевая пойма сильно заросла, поэтому путь воды из родника оказывается сложным и запутанным

      Это удивительное место, к  которому местные жители и школьники приезжают каждый год, стараясь  содержать родник в хорошем состоянии. Все, кто работал на восстановлении родника, заслуживает самых добрых слов. Пройдут годы, а возрождённый родник, будет дарить людям не только чистую воду, но и радость общения с природой. 

 

 

 

 

 

 

 

    

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Исследовательская работа по биологии"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Специалист по автотранспорту

Получите профессию

Экскурсовод (гид)

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Исследовательская работа  "Живи родник".Работа школьной экологической группы "Родничок"под руководством учителя биологии Кабжановой К.Б.В этой работе  даны цели и задач, описаны  , рельеф, климатические условия, история, воспиминания жителей, состояние источника на сегодняшний день.   В данной работе описывается исследование двух родников, находящихся вблизи поселка Карабулак, Акмолинской области , республики Казахстан.К описанию исследования прилагается фотографии, на которых видно как проводится очищение данной территории и самого родника,  который  упоминается в данном исследовании. 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 663 935 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 04.01.2015 456
    • DOCX 961.3 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Кабжанова Карлыгаш Бейсеновна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Кабжанова Карлыгаш Бейсеновна
    Кабжанова Карлыгаш Бейсеновна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 540
    • Всего материалов: 1

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Бухгалтер

Бухгалтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 23 человека из 16 регионов

Курс повышения квалификации

Государственная итоговая аттестация как средство проверки и оценки компетенций учащихся по биологии

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 29 человек из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 273 человека

Курс повышения квалификации

Составление и использование педагогических тестов при обучении биологии

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 20 человек из 14 регионов
  • Этот курс уже прошли 95 человек

Курс профессиональной переподготовки

Биология и химия: теория и методика преподавания в образовательной организации

Учитель биологии и химии

500/1000 ч.

от 8900 руб. от 4150 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 324 человека из 68 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 138 человек

Мини-курс

Общие понятия и диагностика антивитального поведения

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Волонтерство: история, типы и роль в образовании

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Педагогические и психологические основы образования

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 13 человек