Инфоурок Классному руководителю Другие методич. материалыИсследовательская работа – « Моя семья - мое богатство»

Исследовательская работа – « Моя семья - мое богатство»

Скачать материал

         Тема моей исследовательской работы – « Моя семья - мое богатство».

         Моя семья – это папа Андрей, мама Оксана,   я  и   мой    маленький    братик

Арсений. Но на самом деле моя семья гораздо больше. Дружная группа  наших родственников составляет почти 100 человек, только в Тайге живут около 50 наших родных. Настоящим центром нашей семьи является – родная сестра моей бабушки Лидии Ивановны Заболотневой  - Любовь Ивановна Девятых.

         Любовь Ивановне 71 год, но к ней стремятся все – и дети, и молодежь нашей семьи и пожилые люди. С ней нам тепло, интересно и весело.

         Когда мы все собираемся у Любови Ивановны, нас объединяет сама любовь, чувство надежности, единства.

         Мама часто цитирует русские пословицы: «Семья в куче – не страшна и туча, «Согласную семью и горе не берет». Мама также часто говорит: в нашей семье есть такое правило, мы привыкли делать так, а не иначе, это обычаи нашей семьи.

         Мне захотелось изучить историю своей семьи, её обычаи.

          Целью моей исследовательской работы стало изучение тех обычаев семьи, которые связывают нас всех.

         Задачи исследовательской работы:

1. Узнать у родственников, какие правила поведения в семье они считают ценными для себя.

2.Выяснить – эти обычаи сложились сейчас среди живущих ныне родственников, или они переданы прежним поколением родственников и стали традициями семьи.

Актуальность моей темы  заключается в том, что моя семья  - счастливая. Все лучшее для меня – и будни и праздники - происходит в моей семье. На чем основано счастье моей семьи – об этом я хотела узнать сама и рассказать другим.

Гипотеза исследования – я предполагаю, что обычаи, правила поведения переданы современной семье другими поколениями, и эти обычаи стали традициями семьи.

Методы моего исследования:

1.     Опрос родственников.

2.Изучение воспоминаний Девятых Любовь Ивановны об её отце – Метелеве Иване Ивановиче.

3.Изучение писем прадедушки Метелева И.И.

С мамой мы проанализировали ответы родственников  и выделили пять основных правил нашей семьи:

1. Все семьи, состоящие из наших родственников, крепкие. Как правило, в наших семьях живет одна на всю жизнь, верная любовь.

Примером послужит то, что Любовь Ивановна с ее мужем Геннадием Михайловичем справили в 2008 году Золотую свадьбу, а ее дочь Людмила с мужем Эдуардом - Серебряную. Таких свадеб в семье большинство.

 

2. Наша семья открыта и искренна ко всем людям. Я с раннего детства слышу в своей семье требование достойного поведения на улице, в школе. В семье не принято осуждать кого–либо. Моя двоюродная бабушка  Девятых Любовь Ивановна  восхищается, пожалуй, каждым человеком на этой земле и учит нас видеть красоту  души людей. Любовь Ивановна – активная общественница, её трудно застать дома, она постоянно бывает или в обществе инвалидов, или в администрации города, или на собрании жителей.

 

3. Творчество – яркая черта членов семьи. Дочь Любовь Ивановны  Людмила Геннадьевна Кривенко является солисткой  хора русской  песни  Дома культуры, Любовь Ивановна поет в хоре людей с ограниченными возможностями.

Практически все взрослые люди нашей семьи – участники и победители городских и областных конкурсов самых разных поколений. Любовь Ивановна стала победительницей конкурса «Супербабушка» в городе, конкурса «Социальная звезда» в области. Наши семейные праздники – настоящие театральные представления, необычные и незабываемые.

 

4. Все члены семьи – отличные труженики, уважаемые люди на своих предприятиях. А дома наши мужчины – мастера на все руки, рыбаки и охотники. А наши женщины умеют и вкусно готовить, и сделать дом красивым и чистым. И опять – наставницей, лучшим дизайнером в домашних делах у нас является  наша Любовь Ивановна.

 

5. Признание старшего в семье. В нашей семье главной считают Любовь Ивановну, у нее просят совета, к ней прислушиваются. Все мы крутимся вокруг нее, она «центр» нашей семьи, ее ядро.

  Самым ценным для меня звеном исследовательской работы стали воспоминания  Любовь Ивановны об её отце Метелеве Иване Ивановиче.

Бабушка всегда с восхищением отзывалась о своем отце, но теперь, когда я попросила её рассказать все подробно,  я поняла – мой прадед был незаурядным человеком, примером русского человека, который достойно вынес тяжести судьбы, силой своего духа поддержал всех, кто его окружал.

Иван Иванович родился на Урале в 1899 году. Закончил 4 класса ещё царской школы, как мы убедимся дальше – его образование было очень качественным. 

Он  был участником Гражданской войны, Великой Отечественной войны, пережил коллективизацию, голод в деревне в 40- 50 годах.

Я не очень поняла эти события. Мама сказала, что я буду изучать их на уроках истории в старших классах. Но, слушая бабушку, я видела, что она не могла не плакать, рассказывая, как ребятишек с 6-7 лет гоняли на поля собирать  колоски, как ели хлеб из льняного жмыха, листьев липы, крапивы и гнилой картошки.

Но настоящим богатством тех времен были такие люди, как мой прадед Иван  Иванович. Через всю жизнь он и его жена Степанида пронесли свою любовь, нежность отношений. В семье никто не слышал грубых слов,  не видел ссор.  В семье хранятся письма Ивана Ивановича к внукам. Они – яркий пример - как можно словом выразить любовь, преданность, юмор. Прадед владел искусством  выражения мыслей и чувств, как никто другой

Иван Иванович был кузнецом, не отказывал людям ни в чем: кузнечил, паял, лудил. Но самое удивительное в деревне, где он жил, происходило каждый вечер, вся молодежь деревни набивалась в дом прадеда. Самодельная, жалкая лампадка из плошечки с керосином и фитильком от старого валенка еле освещала бедную избу, а  Иван Иванович пересказывал книги: «Вий», «Капитан Немо», «Робинзон Крузо», «Всадник без головы» и многое другое. Иван Иванович  имел не только широкий кругозор, но и умел передавать содержание книг, как настоящий артист.

 Прадед уставал днем, в четыре утра уже бежал на рыбалку, надо было собрать на заре и по горсточке земляники свои детям, а их у него было 8, но никогда он не отказал людям  делать свой дом таким своеобразным центром культуры. На всю округу дед славился и своей игрой на гармони, песнями.

Прадед был признанным старшим в семье, без его мнения не решался ни один вопрос среди родственников.

Выводы: мой прадед Иван Иванович Метелев – представитель четвертого поколения моей семьи ярко олицетворял те ценности, которые связывают мою семью сегодня. Черты его личности несет его дочь Любовь Ивановна Девятых, моя бабушка. Таким образом, гипотеза моего исследования доказана.

Правила поведения в моей семье переданы прежним поколением родственников и стали традициями семьи.

      

Литература:

1. Ожегов С.И. Словарь русского языка, Москва: «ОНИКС 21 век» «Мир и Образование», 2004г.

2. Ушакова О.Д. Пословицы, поговорки, крылатые выражения, С-Петербург: ООО Издательский дом «Литера», 2007г.

 

Источниковой базой  послужили:

1.Воспоминания родственников

2.Письма Метелева И.И.

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Исследовательская работа – « Моя семья - мое богатство»"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Специалист контроля качества

Получите профессию

Интернет-маркетолог

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

          Целью исследовательской работы стало изучение тех обычаев семьи, которые связывают всех родственников.

        Задачи исследовательской работы:

1.Узнать у родственников, какие правила поведения в семье они считают ценными для себя.

2. Выяснить – эти обычаи сложились сейчас среди живущих ныне родственников, или они переданы прежним поколением родственников и стали традициями семьи.

  Актуальность темы  заключается в том, что семья  - счастливая. Все лучшее  – и будни, и праздники - происходит в семье. 

Гипотеза исследования – обычаи, правила поведения переданы современной семье другими поколениями, и эти обычаи стали традициями семьи.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 609 727 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 07.01.2015 1555
    • DOCX 45 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Куклина Валентина Ефимовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Куклина Валентина Ефимовна
    Куклина Валентина Ефимовна
    • На сайте: 9 лет и 2 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 32437
    • Всего материалов: 24

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Интернет-маркетолог

Интернет-маркетолог

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Уверенность, уверенное поведение, воспитание волевых привычек, развитие учебной мотивации у детей и подростков

72 ч.

2200 руб. 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 83 человека из 33 регионов

Курс повышения квалификации

Медиаграмотность как форма работы с современным родителем

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 40 человек из 22 регионов

Курс повышения квалификации

Профилактика компьютерной зависимости и безопасность в сети Интернет среди детей и подростков

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 51 человек из 25 регионов

Мини-курс

Идеи эпохи Просвещения: педагогическое значение для современности

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Основы управления проектами

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Занимательное обучение русскому языку: основы орфоэпии и тайны русской орфографии

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 30 человек из 23 регионов