- Учебник: «Физика», Перышкин А.В.
- Тема: § 29 Строение атомов
- 01.10.2020
- 1141
- 14
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Исследовательский подход в обучении - это путь знакомства учащихся с методами научного познания, важное средство формирования у них научного мировоззрения, развития мышления и познавательной деятельности. Приобщение школьников к исследовательской деятельности возможно через урок, дополнительное образование, защиту рефератов, решение задач турнира юных физиков.
Более 15 лет в нашем городе ежегодно проходит турнир юных физиков.
Команда школы №7 принимала участие в областном ТЮФе а также успешно выступали на Российском турнире юных физиков.
Расскажу немного о том, как мы готовимся к турниру. Каждая предложенная задача подразумевает исследование.
При исследовании учащийся должен увидеть проблему, выдвинуть гипотезу и предложить ее решение, систематизировать и обобщить данные, сформулировать выводы подтверждающие, или аргументировано, опровергающие гипотезу.
Прежде чем приступить к решению задачи работаем над понятиями в названии задач, затем работаем с учебной и научной литературой по теме задачи. Работая с литературой, учащиеся составляют карточку источников, которыми можно воспользоваться при объяснении результатов, полученных в эксперименте. Далее предполагаем, от каких параметров может зависеть результат эксперимента, и составляем план исследования. Часто для проведения исследования недостаточно бывает оборудования, тогда обращаемся за помощью к родителям и шефам. Проводя эксперимент, учащиеся внимательно следят за процессом: делают записи, фотографии, видеосъемку. Затем изменяют условия опыта и снова следят за процессом. Далее идет обработка результатов. При обработке результатов используем различные компьютерные программы. Результаты эксперимента объясняем с теоретической точки зрения. Далее учащиеся делают презентацию и выступают с докладом перед командой, отвечают на вопросы, возникающие в процессе доклада.
При решении задач турнира юных физиков каждый член команды побывает в роли докладчика, оппонента, рецензента. Решая задачи турнира, учащиеся выполняют комплекс мыслительных операций: анализ, сравнение, синтез, а также используют различные методы: индукции и дедукции, эвристический и исследовательский, приобретают практические умения. При организации такой исследовательской деятельности функции учителя серьёзно изменяются. Учитель из транслятора информации превращается в консультанта, аналитика, диагноста познавательных потребностей и возможностей школьника. В процессе исследовательской деятельности происходит расширенное взаимодействие ученика, так как ему приходится общаться не только с учителем. Оно даёт возможность сформировать высокий уровень социализации школьника, расширить его информационную среду. Критерием для оценки расширенного взаимодействия является достижения школьника. Хочу отметить, что те ребята, которые участвовали в турнире, поступают в вузы, где успешно учатся и, всегда приходя в школу, интересуются, участвует ли команда в турнире.
6 662 866 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Гулидова Анна Ефимовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 180 ч.
Курс повышения квалификации
72/108 ч.
Мини-курс
6 ч.
Мини-курс
3 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.