Документы в архиве:
Название документа опыт работы.ppt
Описание презентации по отдельным слайдам:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа д.Кебячево «Исследовательская деятельность на уроке как средство активизации познавательной деятельности учащихся при изучении химии и биологии» Обобщение опыта Габитова Ф.Р. (учитель химии и биологии. Высшая категория) 2013 год
Активизация познавательной деятельности учащихся Это целенаправленная деятельность учителя по стимулированию у школьников учебной активности. Основные приемы – создание проблемных, поисковых и эвристических ситуаций
Дидактические задачи: Закрепить знания школьников по определённой части темы (благодаря многократному повторению); Повысить интерес к изучаемому предмету; Создать стимул к самостоятельному приобретению знаний (за счёт обязательной самостоятельной работы учащихся); Научить работать в коллективе.
Уровни познавательной активности (Шаламова Т.И., 1982 год) Воспроизводящая активность; Интерпретирующая деятельность (осмысление изучаемого материала, стремление понять связи между явлениями и процессами); Творческий (интерес и стремление не только разобраться с сущностью, но и предложить новые способы);
Организация групповой деятельности Компоненты деятельности Функции группы, ведущие к успешной деятельности Решение задач Оказание поддержки Роли членов группы Инициатор, разработчик, координатор, контролер, секретарь, «гонец», докладчик. Вдохновитель, организатор общения, доброжелательный слушатель . Содержание деятельности Внесение, принятие предложений, сведений, мнений, их обработка. Поддержка начинаний, побуждение к высказываниям, принятие чужих идей. Результат Мобилизация всех членов на поиск и достижение поставленной перед группой цели. Укрепление взаимной приязни членов группы и их сплоченности, что облегчает достижение групповой цели.
Интерактивное обучение – это обучение, погруженное в общение, оно сохраняет конечную цель и основное содержание предмета, но видоизменяет формы и приемы ведения урока. Интерактивный метод обучения решает одновременно три основные задачи: познавательную; коммуникативно-развивающую; социально-ориентационную.
Научно-методические основы, на которых базируется интерактив обучение через опыт и сотрудничество; учет различий в стилях познания; поисковые и исследовательские методы; игровые методы.
научно – исследовательская деятельность учащихся Это процесс совместной деятельности учащегося и педагога по выявлению сущности изучаемых явлений, по открытию, фиксации, систематизации субъективно и объективно новых знаний, поиску закономерностей, объяснению, проектированию
Цель – создание условий для развития творческой личности, её самоопределения и самореализации Задачи: Формировать интересы, склонности, умения и навыки проведения исследований; Развивать интерес к познанию сущности процессов и явлений; Развивать умения творчески, самостоятельно мыслить; Способствовать выбору профессии и социальной адаптации.
Организация научно – исследовательской деятельности учащихся Направление и содержание работы выбирается совместно с руководителем; Руководитель консультирует учащегося по вопросам планирования, оформления и представления результатов исследований; Формами отчетности являются рефераты, доклады, статьи, компьютерные программы, макеты, приборы.
Виды научно – исследовательской деятельности Проблемно – реферативный ( аналитическое сопоставление данных различных источников с целью освещения проблемы и проектирования вариантов решений); Аналитико – систематический (наблюдения, фиксация, анализ, синтез, систематизация качественных и количественных показателей, изучаемых явлений и процессов)
Виды научно– исследовательской деятельности Диагностико – прогностический (изучение, отслеживание, объяснение и прогнозирование изменений, изучаемых явлений и процессов, обычно осуществляются научно –технические, экономические и социальные прогнозы); Проектно – поисковый (поиск, разработка и защита проекта, где целевой установкой являются способы деятельности
«В мире кислот» «Выращивание картофеля Целыми клубнями» «Лихеноиндикация атмосферного воздуха»
Погружение в исследование. 1. Постановка цели и конкретных задач исследования. Выдвижение рабочей гипотезы. 2. Определение объекта и предмета исследования. Организация деятельности. 3. Выбор методов (методик) проведения исследования. 4. Определение источников информации. Осуществление деятельности. 5. Сбор и обработка информации. 6. Проведение исследований. 7. Обсуждение результатов исследований. 8. Формулировка выводов и оценка полученных результатов. Презентация деятельности и рефлексия. 9. Публичное выступление с результатами работы на уроке
Решение Экспериментальных задач по неорганической химии. В пяти пронумерованных пробирках находятся растворы следующих веществ: NaOH, Pb(NO3)2, Na2SO3, NaI, AgNO3. Определите экспериментальным путем данные вещества
Спирты и его свойства Влияние спирта на организм человека-денатурация белка
Условия прорастания семян Влияние света Влияние температуры Влияние тепла
Позитивная динамика уровня обученности учащихся Позитивная динамика «качества знаний» учащихся Предмет 2010-2011 2011-2012 2012-2013 Химия 62 63 66,2 Биология 64 66 72 Предмет 2010-2011 2011-2012 2012-2013 Химия 65 68 72 Биология 67 69 76
Итоговая аттестация Учебный год Класс Кол-во Предмет Средний балл Высокий балл Качество,% Успеваемость, % 2010-2011 9 7 химия 29 31 65 100 11 7 химия 53 83 72,2 100 2011-2012 9 5 биология 32 39 65 100 11 5 химия 53 57 82 100 2012-2013 9 11 биология 34 42 88 100 11 2 химия 55 96 100 100
Количество призовых мест на олимпиадах разного уровня за последние 3 года
Количество призовых мест на НПК на муниципальном уровне за последние 3 года Уч. год Ф.И учащегося Класс Результаты НПК 2010-2011 Атангулов Дамир 8 2 место «Старт в науку» 2011-2012 Камалов Рафкат 10 2 место «Старт в науку» 2012-2013 Камалов Рафкат Галеева Жозефина Дауттова Лилия 11 8 9 1 место 2 место 1 место «Старт в науку» «Старт в науку» «Старт в науку»
Исследовательские работы учащихся Учебный год Фамилия и имя учащегося Тема Результат 2010-2011 Атангулов Дамир Выращивание картофеля целыми клубнями «Старт в науку»-2 место Гаврилов Владимир Биоиндикация водоемов Кебячевского сельского совета Олимпиада по экологии 3 место Галеева Жозефина Влияние света на растения длинного дня Олимпиада по экологии 1 место 2011-12 Камалов Рафкат Исследование качество меда «Старт в науку»- 1 место Мартынова дарья Влияние бытового мусора на окружающую среду Олимпиада по экологии 4 место Галеева Жозефина Влияние жидких синтетических моющих средств на прорастание семян фасоли Олимпиада по экологии 4 место Даутова Лилия Озеленение школьной территории Олимпиада по экологии 3 место 2012-2013 Камалов Рафкат Пчелы - биоиндикаторы экологического состояния местности Олимпиада по экологии 1 место Мартынова Дарья Биоиндикация загрязнения воздуха по состоянию сосны обыкновенной Олимпиада по экологии 2 место Галеева Жозефина Влияние курения на организм человека Олимпиада по экологии 2 место Даутова Лилия Влияние спирта на организм человека Олимпиада по экологии 2 место
Победители и призеры олимпиад на муниципальном уровне Уч.год Ф.И.учащегося Предмет Класс Результаты 2010-2011 Кириллов Михаил химия 9 класс 1 место Ларионов Олег химия 11 класс 1 место Даутова Лилия экология 7 класс 1 место Атангулов Дамир Гаврилов Владимир Экология экология 8 класс 11 класс 2место 3 место 2011-2012 Галеева Жозефина экология 7 класс 1 место Камалов Рафкат экология 10 класс 1 место Кириллов Михаил химия 10 класс 2 место Трофимова Диана химия 9 класс 3 место 2012- 2013 Кириллов Михаил химия 11 класс 1 место Камалов Рафкат экология 11 класс 1 место Даутова Лилия биология 9 класс 1 место Мартынова Дарья экология 11 класс 2 место Мулюкова Ильмира химия 9 класс 2 место Даутова Лилия экология 9 класс 1 место
Участие в Международной Интернет- олимпиаде «ЭРУДИТЫ-ПЛАНЕТЫ» Уч.год Наименование конкурса Класс Результаты 2010-2011 IX международная Интернет-олимпиада среди ОУ«Эрудиты планеты- 2010» с участием команд из России и зарубежных стран 11 Команда высшей Лиги, Диплом всем участникам и руководителям Сертификаты участия 2011-2012 X международная Интернет-олимпиада среди ОУ«Эрудиты планеты 2011» с участием команд из России и зарубежных стран 9 Сертификаты участия 2012-2013 XI международная Интернет-олимпиада среди ОУ«Эрудиты планеты 2012» с участием команд из России и зарубежных стран 10 Сертификаты участия
Республиканская открытая олимпиада по биологии, экологии и химии «ПУТЬ К ОЛИМПУ» Учебный год Ф.И.учащегося Предмет Класс Результаты 2010 -2011 Кириллов Михаил химия 9 класс Призер, 4место
«Зелёный мир» 2010 г. – Лауреат республиканской выставки Юннат-2010. 2012 г. – «Зеленый патруль», победители районного конкурса экологических агитбригад 2013 г. - «Зеленый патруль», призеры районного конкурса экологических агитбригад
Чтобы скачать материал, введите свой E-mail, укажите, кто Вы, и нажмите кнопку
Нажимая кнопку, Вы соглашаетесь получать от нас E-mail-рассылку
Если скачивание материала не началось, нажмите еще раз "Скачать материал".
Обобщение опыта. Презентация «Исследовательская деятельность на уроке как средство активизации познавательной деятельности учащихся при изучении химии и биологии". Исследовательская деятельность учащихся направлена на повышение самостоятельной познавательной активности подростков , формирование ключевых компетентностей при получении качественных знаний по химии. Умения выделять противоречия, проблему, формировать рабочую гипотезу, составлять алгоритм работы, формулировать её цели и задачи, определять теоретическую и практическую актуальность проблемы, умение грамотно излагать материал перед аудиторией.
Автор | |
---|---|
Дата добавления | 02.01.2015 |
Раздел | Химия |
Подраздел | |
Просмотров | 942 |
Номер материала | 21050 |
Оставьте свой комментарий:
Комментарии: