Выбранный для просмотра документ опыт работы.ppt
Скачать материал "«Исследовательская деятельность на уроке как средство активизации познавательной деятельности учащихся при изучении химии и биологии»"
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа д.Кебячево
«Исследовательская деятельность на уроке как средство активизации познавательной деятельности учащихся при изучении химии и биологии»
Обобщение опыта
Габитова Ф.Р.
(учитель химии и биологии.
Высшая категория)
2013 год
2 слайд
Активизация познавательной деятельности учащихся
Это целенаправленная деятельность учителя по стимулированию у школьников учебной активности.
Основные приемы – создание проблемных, поисковых и эвристических ситуаций
3 слайд
Дидактические задачи:
Закрепить знания школьников по определённой части темы (благодаря многократному повторению);
Повысить интерес к изучаемому предмету;
Создать стимул к самостоятельному приобретению знаний (за счёт обязательной самостоятельной работы учащихся);
Научить работать в коллективе.
4 слайд
Уровни познавательной активности (Шаламова Т.И., 1982 год)
Воспроизводящая активность;
Интерпретирующая деятельность (осмысление изучаемого материала, стремление понять связи между явлениями и процессами);
Творческий (интерес и стремление не только разобраться с сущностью, но и предложить новые способы);
5 слайд
6 слайд
Организация групповой деятельности
7 слайд
Интерактивное обучение – это обучение, погруженное в общение, оно сохраняет конечную цель и основное содержание предмета, но видоизменяет формы и приемы ведения урока.
Интерактивный метод обучения решает одновременно три основные задачи:
познавательную;
коммуникативно-развивающую;
социально-ориентационную.
8 слайд
Научно-методические основы, на которых базируется интерактив
обучение через опыт и сотрудничество;
учет различий в стилях познания;
поисковые и исследовательские методы;
игровые методы.
9 слайд
научно – исследовательская деятельность учащихся
Это процесс совместной деятельности учащегося и педагога по выявлению сущности изучаемых явлений, по открытию, фиксации, систематизации субъективно и объективно новых знаний, поиску закономерностей, объяснению, проектированию
10 слайд
Цель – создание условий для развития творческой личности, её самоопределения и самореализации
Задачи:
Формировать интересы, склонности, умения и навыки проведения исследований;
Развивать интерес к познанию сущности процессов и явлений;
Развивать умения творчески, самостоятельно мыслить;
Способствовать выбору профессии и социальной адаптации.
11 слайд
Организация научно – исследовательской деятельности учащихся
Направление и содержание работы выбирается совместно с руководителем;
Руководитель консультирует учащегося по вопросам планирования, оформления и представления результатов исследований;
Формами отчетности являются рефераты, доклады, статьи, компьютерные программы, макеты, приборы.
12 слайд
Виды научно – исследовательской деятельности
Проблемно – реферативный ( аналитическое сопоставление данных различных источников с целью освещения проблемы и проектирования вариантов решений);
Аналитико – систематический (наблюдения, фиксация, анализ, синтез, систематизация качественных и количественных показателей, изучаемых явлений и процессов)
13 слайд
Виды научно– исследовательской деятельности
Диагностико – прогностический (изучение, отслеживание, объяснение и прогнозирование изменений, изучаемых явлений и процессов, обычно осуществляются научно –технические, экономические и социальные прогнозы);
Проектно – поисковый (поиск, разработка и защита проекта, где целевой установкой являются способы деятельности
14 слайд
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЕ ПРОЕКТЫ
Химические
Сельскохозяйственные
Экологические
социальные
«В мире кислот»
«Выращивание картофеля Целыми клубнями»
«Лихеноиндикация атмосферного воздуха»
Профилактика курения и алкоголизма
15 слайд
Погружение в исследование.
1. Постановка цели и конкретных задач исследования. Выдвижение рабочей гипотезы.
2. Определение объекта и предмета исследования. Организация деятельности.
3. Выбор методов (методик) проведения исследования.
4. Определение источников информации. Осуществление деятельности.
5. Сбор и обработка информации.
6. Проведение исследований.
7. Обсуждение результатов исследований.
8. Формулировка выводов и оценка полученных результатов. Презентация деятельности и рефлексия.
9. Публичное выступление с результатами работы на уроке
16 слайд
Решение Экспериментальных задач по неорганической химии. В пяти пронумерованных пробирках находятся растворы следующих веществ: NaOH, Pb(NO3)2, Na2SO3, NaI, AgNO3. Определите экспериментальным путем данные вещества
17 слайд
Спирты и его свойства
Влияние спирта на организм человека-денатурация белка
18 слайд
Таинственный мир лишайников
Влияние агрессивных веществ на лишайников
19 слайд
Исследование качество меда
20 слайд
Удивительный мир под микроскопом
21 слайд
В мире кислот и индикаторов
22 слайд
«Живая вода»
Исследование органолептических свойств воды
23 слайд
Условия прорастания семян
Влияние света
Влияние температуры
Влияние тепла
24 слайд
Позитивная динамика уровня обученности учащихся
Позитивная динамика «качества знаний» учащихся
25 слайд
Итоговая аттестация
26 слайд
Количество призовых мест на олимпиадах разного уровня за последние 3 года
27 слайд
Количество призовых мест на НПК на муниципальном уровне за последние 3 года
28 слайд
Исследовательские работы учащихся
29 слайд
Победители и призеры олимпиад на муниципальном уровне
30 слайд
Участие во всероссийской интернет – проекте по химии
31 слайд
Участие в Международной Интернет- олимпиаде «ЭРУДИТЫ-ПЛАНЕТЫ»
32 слайд
Республиканская открытая олимпиада по биологии, экологии и химии
«ПУТЬ К ОЛИМПУ»
33 слайд
«Зелёный мир»
2010 г. – Лауреат республиканской выставки Юннат-2010.
2012 г. – «Зеленый патруль», победители районного конкурса экологических агитбригад
2013 г. - «Зеленый патруль», призеры районного конкурса экологических агитбригад
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Обобщение опыта. Презентация «Исследовательская деятельность на уроке как средство активизации познавательной деятельности учащихся при изучении химии и биологии". Исследовательская деятельность учащихся направлена на повышение самостоятельной познавательной активности подростков , формирование ключевых компетентностей при получении качественных знаний по химии. Умения выделять противоречия, проблему, формировать рабочую гипотезу, составлять алгоритм работы, формулировать её цели и задачи, определять теоретическую и практическую актуальность проблемы, умение грамотно излагать материал перед аудиторией.
6 664 943 материала в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Габитов Фанзиль Рамилович. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс повышения квалификации
36 ч. — 180 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс повышения квалификации
72 ч.
Мини-курс
4 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.